MTG : Rest in Peace : Эффект замещения
  Magic: the Gathering

Обновлено
07.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Rest in PeaceСегодня мы снова Возвращаемся в Равнику.


Покойся с Миром

Rest in PeaceEnglish

Покойся с Миром является самыми обычными чарами. В результате разрешения заклинания Покойся с Миром на поле битвы выходит перманент, который остается там до тех пор, пока какой-либо эффект или правила игры не переместят его в другую зону.

Первая способность Покойся с Миром является триггерной, о чём нам говорит слово «When». Ее триггерным событием является выход Покойся с Миром на поле битвы, что может произойти как в результате разрешения заклинания RIP, так и в результате эффекта, который предписывает положить RIP на поле битвы:

Show and Tell Sun Titan Oblivion Ring

На разрешении Show and Tell мы можем положить Покойся с Миром на поле битвы. Несмотря на то, что RIP не был разыгран, он вышел на поле битвы, а следовательно, его триггер сработает.

На разрешении триггера Sun Titan мы можем вернуть RIP из нашего кладбища на поле битвы, т.к. его CMC равен двум. Это вызовет срабатывание триггера RIP.

На разрешении второго триггера Oblivion Ring изгнанный кольцом RIP вернется из изгнания на поле битвы. Это вызовет срабатывание его триггера.

После выполнения ДВС триггер отправится в стек. И если доживет до разрешения (Stifle, как вы знаете, не дремлет), то мы получим эффект: все карты из всех кладбищ отправляются в зону изгнания лицом вверх.

Detention Sphere

Некоторые эффекты позволяют оперировать картами, находящимися в изгнании, но если вы имеете дело со связанными способностями, то имейте ввиду, что они ссылаются не просто на карту, находящуюся в изгнании, а на карту, которая туда попала благодаря одной из связанных способностей.

На разрешении второй способности Detention Sphere вернутся только те карты, которые были изгнаны эффектом первого триггера конкретно этой Сферы, а не все, что у вас на этот момент находится в изгнании.

Вторая способность Покойся с Миром является статической. Многие начинающие игроки принимают ее за триггерную и пытаются отправить в стек. Это неправильно. Статические способности стек не используют. Посмотрите внимательно на ее текст.

If a card or token would be put into a graveyard from anywhere, exile it instead.

Там есть слово «if», но нет слов «when», «whenever» или «at», которые являются признаком триггера.

Зато в тексте этой способности можно найти волшебное слово «instead», которое указывает на то, что эта способность порождает эффект замещения. Этот эффект имеет место, пока RIP находится на поле битвы и обладает вышеуказанной способностью. Эффект «отслеживает» приближающееся событие «отправить карту или фишку на кладбище» и замещает его на «изгнать». Это означает, что ни одна карта или фишка на кладбище не попадает вообще, они сразу отправляются в изгнание. Давайте посмотрим, что происходит с картами в разных ситуациях.

Past in Flames Golgari Grave-Troll Birthing Pod

На последнем этапе разрешения заклинания его карта из стека отправляется на кладбище. Но эффект способности RIP предписывает ее изгнать. Если у этого заклинания есть Воспоминание (Flashbaсk), то вы не сможете им воспользоваться, потому что на кладбище карта не попадет вовсе.

Если Golgari Grave-Troll каким-то образом оказался на кладбище в то время, как Покойся с Миром находится на поле битвы (например RIP на время лишили способностей), то его владелец несомненно может его подреджить*, но все карты, которые он должен был положить из библиотеки на кладбище, будут изгнаны.

Принесенное в жертву существо по определению отправляется с поля битвы на кладбище. Эффект способности RIP замещает это событие на изгнание.

То же самое происходит с уничтоженными существами и с существами, которые должны отправиться на кладбище в результате выполнения ДВС.

Если карта сбрасывается, т.е. должна переместиться из руки на кладбище, то благодаря эффекту замещения способности RIP эта карта попадет не на кладбище, а в изгнание.

Astral Slide Civilized Scholar

В качестве части стоимости активации способности Цикл (Cycling) игрок должен сбросить карту с Циклом.

При этом триггерные способности, срабатывающие на выполнение цикла (например, Astral Slide), срабатывают.

Так как изгнание является открытой зоной и карта изгоняется лицом вверх, все характеристики изгнанной карты нам доступны, поэтому если мы изгнали существо, то разворачиваем Civilized Scholar и трансформируем его, как будто это был самый обычный сброс карты.

Grindstone  

Helm of Obedience

Способность Grindstone предписывает положить две карты из библиотеки целевого игрока на его кладбище. Обе эти карты будут отправлены в изгнание. Способность Grindstone не проверяет, попали ли карты на кладбище или нет. Ей важно только то, какого цвета они были. Так как мы можем это определить, то при совпадении цвета цикл продолжается.

Helm of Obedience имеет активируемую способность
{X}, {TAP} : Target opponent puts cards from the top of his or her library into his or her graveyard until a creature card or X cards are put into that graveyard this way, whichever comes first. If a creature card is put into that graveyard this way, sacrifice Helm of Obedience and put that card onto the battlefield under your control. X can't be 0.

Так как ни одна карта из библиотеки оппонента до кладбища не долетит благодаря эффекту способности Покойся с Миром, то цикл закончится только тогда, когда вся вражеская библиотека окажется в изгнании. Что будет дальше, не трудно представить: любая попытка взять карту из пустой библиотеки приведет к проигрышу.

Так как карты (и фишки) не попадают на кладбище, то ни один триггер, связанный с попаданием карты или фишки на кладбище, не имеет возможности сработать. Ведь его триггерного события не происходит вовсе.

Обратите внимание, что

«Существо "умирает", если его положили на кладбище с поля битвы».

Значит, если на поле битвы находится RIP, то ни одно существо не может умереть, поскольку переместится не на кладбище, а в изгание.

Emrakul, the Aeons Torn Geralf's Messenger Rancor

Если коварный оппонент смиллил** вашу Эмракул, то, к сожалению, вы лишаетесь возможности затасовать её и остальное кладбище в свою библиотеку, потому что Эмракул не попадёт на кладбище, а будет изгнана. Её триггер не сработает!

Если Geralf's Messenger, не имеющий жетонов +1/+1, должен попасть с поля битвы на кладбище, но в результате применения эффекта способности RIP был изгнан, то триггер Нетленности (Undying) не срабатывает.

 

Rancor становится менее привлекательным при Покойся с Миром на поле битвы, потому что практически не имеет возможности попасть на кладбище, а значит, его триггер не может сработать и вернуть Rancor в руку.

 

Angel of Serenity

Не стоит забывать, что существуют триггеры на покидание поля битвы, которым совершенно неважно, куда именно объект удалился. Такие триггеры, несомненно, сработают:

Например, для второго триггера Angel of Serenity совершенно неважно, куда Ангел делся с поля битвы: на кладбище, в руку или в изгнание. Он сработает в любом случае.

Не стоит путать триггеры со статическими способностями. Если на один и тот же объект действует два эффекта замещения, то контролирующий этот объект игрок (владелец, если нет контроллера) решает в каком порядке применять эффекты:

Progenitus Basking Rootwalla

Если кроме RIP на поле битвы находится Wheel of Sun and Moon, то на карты и фишки под контролем зачарованного игрока, которые должны отправиться на кладбище, действуют два эффекта замещения. Один очень хочет их изгнать, второй предъявить и положить в низ библиотеки. Игрок сам выберет, какой из эффектов будет применятся первым. И, на самом деле, единственным.

Прогенитус имеет статическую способность, порождающую эффект замещения (помните: мы опознаем его по слову «instead»). Так что, если его контроллер захочет (а мне кажется, что будет именно так), то он выберет первым применить эффект гидры, который затасует ее в колоду вместо отправления на кладбище. И тогда, эффект RIP уже не применяется.

Basking Rootwalla имеет ключевое слово Бешенство (Madness), которое в том числе представляет статическую способность: «If a player would discard this card, that player exiles it instead of putting it into his or her graveyard». Игрок может выбрать применить эффект замещения Бешенства первым и получить триггер, который позволит ему разыграть эту карту из изгнания (вторая способность Бешенства).

Все, что нам осталось обсудить, это куда и какие карты попадают, если уничтожается сам Покойся с Миром:

Krosan Grip Opalescence Sudden Shock

Если ваш RIP уничтожается вражеским Krosan Grip, то сначала RIP изгоняется благодаря эффекту замещения, порождаемому своей статической способностью, а затем карта Krosan Grip отправляется на кладбище своего владельца, потому что на тот момент (окончание разрешения Krosan Grip) RIP'а уже нет на поле битвы, а значит, его статическая способность перестала функционировать.

Представим, что вы контролируете RIP, а ваш коварный оппонент является сумасшедшим поклонником Бороса*** и имеет под своим контролем Opalescence.

Ваш RIP становится существом 2/2 (своих способностей он при этом не теряет и остается чарами, кстати). Если коварный оппонент выберет его целью своего Sudden Shock, то на разрешении сначала RIP получит 2 повреждения, а потом Sudden Shock, который должен был отправиться на кладбище, будет изгнан благодаря эффекту замещения, порождаемому второй способностью RIP. После этого наступит очередь выполнения ДВС, и игровая машина обнаружит, что на RIP размечены летальные повреждения, а значит в результате применения все того же эффекта RIP будет изгнан.


* Подреджить — воспользоваться эффектом замещения способности Перетягивание (Dredge) и заменить взятие карты на перемещение определенного способностью количества карт с верха библиотеки на кладбище и возвращение карты с Перетягиванием из кладбища в руку.

** Смиллить — сленговое выражение, означающее «положить карту из библиотеки на кладбище владельца».

*** Борос — сочетание красного и белого цветов. Происходит от названия одной из гильдий Равники, — Легиона Боросов.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика