MTG : Rancor : Пробивной удар
  Magic: the Gathering

Обновлено
09.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

RancorПродолжая разговор о картонках из М13, невозможно не отметить перепечатанный Rancor! Удивительная карта, текст которой так гипнотизирует игроков, что они перестают видеть все, кроме «return Злоба to its owner's hand».


Злоба
RancorEnglish

Злоба является аурой. Это подтип чар, который очень сильно влияет на их существование. Прежде чем читать статью дальше, я настоятельно советую перечитать общие сведения об аурах на примере Spirit Mantle.

У Злобы всего три способности.

Первая специфическая, связанная с подтипом Аура. Она является статической и говорит о том, что только существа могут быть зачарованы перманентом Злобой, и только существа являются легальной целью для заклинания Злобы. Под чьим контролем это существо находится, совершенно неважно.

Вторая способность тоже статическая. Она, во-первых, изменяет характеристики зачарованного существа, а, во-вторых, дает ему способность Пробивной удар.

Про Пробивной удар я уже рассказывала вам в статье про Титанов. Не поленитесь перечитать её и освежить свои знания (или обогатиться новыми). Сегодня я обращаю ваше внимание на то, что из турнирных сокращений было убрано назначение по умолчанию всех «экстра-повреждений» от существа с Пробивным ударом защищающемуся игроку или planeswalker'у под его контролем, которого атакуют. Поскольку уже давненько боевые повреждения не идут в стек, а согласно турнирным правилам, игроки обязаны вслух объявлять об изменениях в жизнях, то ребята, отвечающие за правила, решили, что этот шоткат устарел, и убрали его вовсе. Чем это грозит нам?

Rancor Bear cub Runeclaw Bear

Коварный, но не очень внимательный, оппонент атакует вас Мишкой под Злобой, вы ставите в блок своего Медведя. Если во время распределения повреждений оппонент не объявил, что он распределяет 2 повреждения Мишке и 2 вам, а затем и не объявил изменения вашей жизни после нанесения повреждений, то считается, что вашему Медведю достались все 4 повреждения, а оппонент ССЗБ.

Кстати, оба Медведя отправляются на кладбище, следом туда же идет Злоба, и...

Третья способность Злобы является триггерной. Это мы легко распознаём по слову «when». Эта способность срабатывает, когда Злоба перемещается с поля битвы на кладбище. На разрешении этой способности Злоба возвращается в руку владельца, если это возможно.

Naturalize Yixlid Jailer Leyline of the Void

Если коварный оппонент поцелил вашу Злобу Naturalize, то на разрешении последнего Злоба уничтожается, и как следствие, отправляется на кладбище. Срабатывает её триггерная способность.

Если коварный оппонент контролирует Yixlid Jailer, то Злоба, попав на кладбище с поля битвы, несомненно лишится своей способности, но это никак не повлияет на её срабатывание. Потому что такие способности срабатывают с поля битвы, а не из кладбища.

Если в ответ на срабатывание способности Злобы коварный оппонент каким-либо образом уберет её из вашего кладбища, то на разрешении способности возвращать будет нечего. Способность разрешится, но ничего не сделает.

Leyline of the Void Erase Leyline of the Void

Если коварный оппонент отменил вашу Злобу, то Злоба отправляется из стека на кладбище. Это не является триггерным событием для третьей способности Злобы. Триггер не сработает.

Если коварный оппонент поцелил вашу Злобу Erase, то на разрешении последнего Злоба отправляется в зону изгнания, а вовсе не на кладбище. Значит, триггерного события не происходит, и триггер Злобы не сработает.

Если коварный оппонент контролирует Leyline of the Void, то карта Злобы практически не имеет шансов попасть на кладбище. В отсутствие других эффектов она отправится в изгнание, и триггер Злобы не сработает.

На самом деле на этом можно было бы статью заканчивать. Но... Хорошо, давайте поговорим о вещах совершенно очевидных.

Заклинание Злобы и нелегальная цель

Как все другие заклинания, Злоба находится в стеке. В процессе её розыгрыша игрок должен был выбрать легальную цель. Если на момент разрешения Злобы эта цель стала нелегальной (например, ей дали защиту от зеленого или Пелену; сбаунсили*, изгнали или уничтожили), то поскольку Злоба является заклинанием с одной единственной целью, она отменяется. Такая отмена на сленге называется физзл (fizzle). Карта отменяемого заклинания (в обычных условиях) отправляется прямиком на кладбище владельца. Так как перемещение происходит из стека(!) на кладбище, то оно не является триггерным событием для третьей способности Злобы, и она не срабатывает!

Rancor Bear cub Unsummon

Вы разыгрываете Злобу, целя своего Мишку. Коварный оппонент баунсит* Медведя. Злоба отменяется и попадет на кладбище. Так как она попал на кладбище из стека, а не с поля битвы, её третья способность не срабатывает. Злоба остается на кладбище.

Злоба, выходящая на поле битвы не из стека

Если Злоба должна выйти на поле битвы каким-либо иным способом, чем на разрешении заклинания Злобы, то контролирующий её игрок должен выбрать легальный объект, к которому Злоба-перманент может быть прикреплена. Если такого объекта нет, то карта Злоба остается в той зоне, в которой она была до этого.

Это, во-первых, означает, что если на поле битвы есть существо, к которому Злоба может быть легально прикреплена, то игрок, её контролирующий, просто обязан выбрать это существо, даже если это вражеская Эмракул, которая его же и убъет.
Во-вторых, Злобу можно прикрепить к существу с Пеленой или Порчеустойчивостью, потому что Злоба-перманент ничего не целит (если вы испытываете затруднение с осознанием этого факта, то я вынуждена ещё раз отправить вас читать статью про ауры).

Во-третьих, при невозможности выйти на поле битвы, она туда не выходит вовсе!

Sun Titan Show and Tell Oblivion Ring

Вернув Злобу из кладбища при помощи триггерной способности Sun Titan'а, вы сможете прикрепить её к существу с Пеленой или Порчеустойчивостью. Если, конечно, оно может быть легально зачаровано Злобой.

Если на разрешении Show and Tell вы решили выбрать в качестве чар Злобу, а при её выходе на поле битвы не нашлось существа**, которое можно зачаровать, то она остается у вас в руке. После того, как вы покажете её оппоненту.

Если на разрешении второй способности Oblivion Ring, вы пытаетесь вернуть Злобу, а на поле битвы не нашлось существа, которое можно ею зачаровать, то Злоба остаётся в изгнании. Она вообще не выходит на поле битвы.

Злоба и Humility или, Опять про слои

Rancor Bear cub Humility

Всё просто.

Для части эффекта второй способности Злобы, касающейся выдачи существу бонуса +2/+0, совершенно все равно, когда Humility появилась на поле битвы, потому что эффект Humility, устанавливающий значения силы/выносливости существа в 1/1 применяется на слое 7b, а эффект Злобы на слое 7с, т.е. всегда после эффекта Humility. Значит, в отсутствии других эффектов, вы получите зверушку 3/1.

А вот для части эффекта, выдающего Пробивной удар, важно, что первое оказалось на поле битвы: Humility или Злоба. Почему? Да потому что эти эффекты применяются на одном и том же слое 6 и не зависят друг от друга, а следовательно, применяются по временной метке.

Если на поле битвы уже была Humility, и вы зачаровали существо Злобой, то оно будет иметь Пробивной удар.

Если существо было зачаровано Злобой, и на поле битвы вышла Humility, то Пробивного удара у существа не будет.


* Баунс — сленговое выражение для эффекта, возвращающего перманент в руку владельца.

** Выбрать то существо, которое выкладывает оппонент, не получится. Так же как с Клоном, мы выбираем, к чему будет прикреплена аура не когда она уже находится на поле битвы, а когда она только выходит туда, а в этот момент карты существа, с которой они это делают одновременно, на поле битвы еще нет.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика