MTG : Prey Upon : Драться (Fight)
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Prey UponНа ГП  Москва, который игрался по базовому сету Magic 2013, кажется, было только два типа вопросов: пропущенный триггер Кольца и драка. Не в смысле неспортивного поведения, а в смысле магического действия.  К выпуску нового сета DCI  успела обновить правила обработки пропущенных триггеров, о чем я уже успела написать в Судейской школе. Поэтому давайте поговорим о драках. В основном на примере Prey Upon.


Prey Upon

Prey Upon является заклинанием с двумя целями. Одна из целей обязательно должна контролироваться  вами, вторая, наоборот, не вами, а вашим оппонентом или тиммейтом. Никаких других ограничений на цели у этого волшебства нет. Совершенно неважно, являются  ли эти существа повернутыми  или нет; являются ли они атакующими или блокирующими; и как долго они находятся под контролем соответствующих игроков. Главное, что они были легальными целями для Prey Upon:

Emrakul the Aeons Torn Angelic Overseer Act of Treason

Вы не можете выбрать целью существо с защитой от зеленого или защитой от цветных заклинаний.

Вы можете выбрать существо с Порчеустойчивостью под своим контролем, но не можете поцелить такое же под чужим.

Можно забрать чужое существо под свой контроль, а затем заставить его драться с существом под контролем оппонента, тем самым лишив его двух существ.

Redirect

Если коварный оппонент решил изменить цели вашего Prey Upon при помощи Redirect, то он может оставить какую-то цель прежней (даже если она может быть нелегальной) или изменить одну или обе цели, при этом новые цели должны быть легальны.

Например, он может выбрать для драки другое существо под своим контролем или другое существо под вашим контролем или вообще два свершенно других существа (одно ваше, одно свое).

Драться или fight

Для начала заглянем в правила. И найдем там много интересного.

701.10a Заклинание или способность могут предписывать существу драться с другим существом или могут предписывать двум существам драться друг с другом. Оба эти существа наносят друг другу повреждения, равные своей силе.

701.10c Если существо дерется само с собой, оно дважды наносит себе повреждения, равные значению своей силы.

Ulvenwald Tracker Blood Feud

Способность Ulvenwald Tracker предписывает подраться двум разным целевым существам: одно из них обязательно должно быть под вашим контролем, второе может контролировать любой игрок. Вы можете выбрать целью самого Ulvenwald Tracker.

Blood Feud предписывает подраться двум целевым существам. Больше никаких ограничений на цели нет. Вы можете выбрать в качестве целей два существа, контролируемые одним игроком.

Способность Nightfall Predator предписывает ему подраться с целевым существом. Целью способности может быть он сам. В этом случае на разрешении способности Nightfall Predator будет драться сам с собой и нанесет сам себе 8 повреждений.

Повреждения при драке наносятся дерущимися одновременно. Количество повреждений определяется значением силы существа на разрешении заклинания или способности, которые предписывают существам драться.

Поскольку существа в драке наносят повреждения, то будут функционировать все способности, тем или иным способом связанные с  повреждениями:

Xathrid Gorgon Griselbrand Boggart Ram-Gang

Одно повреждение от источника со Смертельным касанием является летальным. Следовательно, если среди дерущихся затесалось существо со Смертельным касанием и силой больше нуля, то второе существо погибнет, если повреждения все-таки будут нанесены.

Игрок, контролирующий существо с Цепью жизни, получит столько же жизней, сколько его существо нанесет повреждений в драке. Получение жизни произойдет одновременно с нанесением повреждений, т.е. на разрешении заклинания или способности, которое было причиной драки.

Повреждения от существ с Инфекцией и Увяданием наносятся в виде жетонов -1/-1. Так как повреждения наносятся одновременно, то жетоны изменят силу второго дерущегося уже после того, как он нанесет повреждения.

Повреждения, наносимые существами в драке, могут быть предотвращены или перенаправлены. Существо с защитой от какого-либо свойства второго драчуна не получит повреждений (если нет эффектов, запрещающих предотвращение повреждений).

Shining Shoal Protean Hydra Mirran Crusader

Shining Shoal перенаправляет повреждения. Они будут нанесены целевому игроку или существу.

В драке Гидре пригодится ее вторая способность, которая предотвратит повреждения и уберет с нее такое же количество жетонов.

Защита Mirran Crusader предотвратит повреждения от черного или зеленого существа.

И, конечно же, если повреждения были нанесены, то сработают все триггеры, имеющие соответствующие триггерные события:

Prey Upon Phyrexian Negator Sprouting Phytohydra

Триггеры всех этих существ сработают, если им будут нанесены повреждения во время драки.

Если во время драки существо получило летальные повреждения, то при ближайшем выполнении ДВС оно будет уничтожено и отправится на кладбище владельца. Это происходит после разрешения заклинания или способноси, которое послужило причиной драки.

Angelic Overseer Angelic Overseer

Если существо, получившее в драке летальные повреждения, не может быть уничтожено (Indestructible), то с ним ничего не происходит. Повреждения, размеченные на существе, сохраняются до шага очистки. Если эффект, делающий существо «неуничтожимым» прекращает свое действие до момента, когда с него снимутся повреждения, оно будет уничтожено при ближайшем выполнении ДВС.

Cущество, получившее в драке летальные повреждения и имеющее регенерационный щит, расходует этот щит: повреждения с него снимаются, оно поворачивается (если не было повернуто) и убирается из боя (если оно было в этот момент атакующим или блокирующим существом).

Совершенно очевидно, что создавать регенерационный щит нужно до драки.

701.10b Если существо, которое должно было драться, больше не находится на поле битвы или не является существом, то никакие повреждения не наносятся. Если на разрешении заклинания или способности, предписывающей существам драться, существо стало нелегальной целью, то никакие повреждения не наносятся.

Unsummon Mirrorweave Stave Off

Если одна из целей Prey Upon покинет поле битвы, то Prey Upon разрешится, но на разрешении ничего не произойдет.

Один из способов превратить существо в тыкву – сделать его копией оживленной земли. В этом случае существо станет неоживленной землей, Prey Upon разрешится, но на разрешении ничего не произойдет.

Если одна из целей Prey Upon получит Защиту от зеленого, то Prey Upon разрешится, но на разрешении ничего не произойдет.

Если нелегальными станут обе цели, Prey Upon сфиззлится, т.е. отменится на разрешении.

С введением термина драться (fight) некоторые старые карты получили изменения в своем тексте.

Arena Karplusan Yeti

Способность Арены имеет следующий текст: «{3}, TAP: Поверните целевое существо под вашим контролем и целевое существо под контролем оппонента по его выбору. Эти существа дерутся.)»

Она предписывает сначала повернуть целевые существа, а затем уже эти существа дерутся. Поскольку в описании цели для способности Арены нет никаких специальных указаний на статус существа, то ее целью может быть и повернутое сушество.

Способность Karplusan Yeti с первого взглада похожа на драку, но это не так: во-первых, здесь существа наносят повреждения по очереди (ведь именно так предписывает эффект); а во-вторых, если на разрешении способности Karplusan Yeti не будет на поле битвы, то он все равно нанесет повреждения целевому существу. Данные о его силе будут определены по последней известной информации (LKI).

701.10d Повреждения, наносимые, когда существо дерется, не являются боевыми.

Для тех, кто никак не может запомнить, что боевые повреждения совершенно особые, в правилах дано еще одно напоминание: повреждения, наносимые в результате драки, не являются боевыми. Даже если существа, которые дерутся, являются атакующими или блокирующими (такое может произойти, если драку спровоцировала активируемая способность). Отсюда со всей очевидностью следует, что Первый или Двойной удар не дает существу никаких преимуществ в драке. Эти способности имеют значения только в честном бою. Существо с Пробивным ударом не имеет возможности нанести повреждения игроку. Эта способность влияет только на распределение боевых повреждений от атакующих существ.

Prey Upon Markov Blademaster Ball Lightning

Если дерутся Markov Blademaster и Ball Lightning, то они одновременно нанесут друг другу повреждения, равные их силе и оба погибнут смертью храбрых при выполнении ДВС.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика