MTG : Буря Возможностей : Possibility Storm
  Magic: the Gathering

Обновлено
17.05.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Possibility StormСегодня я с большим удовольствием представляю гостевую колонку, написаную Никитой Тарима, судьёй из далёкого города Находка.


Буря Возможностей // Possibility Storm

Чары. С одной единственной срабатывающей способностью. Мне всегда нравились карты, имеющие необычные эффекты. Буря возможностей, хоть и осталась незамеченной с момента своего выхода, находит применение в неожиданных колодах и вносит разнообразие в EDH-партии. Что же такого в этой единственной способности этих чар? Она даёт непредсказуемый результат.

Каждый раз, когда игрок разыгрывает заклинание из своей руки, этот игрок изгоняет его, затем изгоняет карты с верха своей библиотеки до тех пор, пока не изгонит карту, у которой есть такой же тип карты, что и у этого заклинания. Этот игрок может разыграть эту карту без уплаты её мановой стоимости. Затем он кладет все карты, изгнанные с помощью Бури Возможностей, вниз своей библиотеки в случайном порядке.

Dryad Arbor Mindleech Mass Illusionist's Gambit

Сразу следует обратить внимание на то, что в английской версии употребляется только слово cast, что означает разыграть заклинание, но не разыграть землю. Прощай Dryad Arbor, ничего личного.

Заклинание должно быть разыграно игроком из его руки. Любым игроком. В том числе и вами. Но из руки. И только из своей руки. Так что с Mindleech Mass у нас тоже ничего не получится.

Заклинание, разыгрываемое из изгнания на разрешении способности не должно иметь ограничений на розыгрыш. Не складываются у нас отношения и с картами типа Illusionist's Gambit, разыгранными не вовремя.

Следующее, что важно отметить, что эту способность интересуют только типы карт, но не её подтипы или супертипы. А типами карт согласно правилу 300.1 являются артефакт, конспирация, существо, чары, мгновенное заклинание, земля, феномен, измерение, planeswalker, замысел, волшебство, племенное и авангард. Из тех что вы можете разыграть (cast) вас будут интересовать артефакт, существо, чары, мгновенное заклинание, planeswalker, волшебство и племенное.

Thassa, God of the SeaВ общем-то на этом можно было бы и закончить статью, но что же происходит на самом деле?

Итак, Possibility Storm находится на поле битвы под вашим контролем и вы разыгрываете… например, вы разыграли Тассу.

Срабатывает способность Possibility Storm и, перед тем как вы получите приоритет, она помещается в стек выше Тассы. А значит будет разрешаться первой. На её разрешении вы изгоняете Тассу и начинаете изгонять карты с верха вашей библиотеки лицом вверх…

  • У вас не оказалось карт в библиотеке… ну, отлично вы помещаете туда Тассу. Всё, способность закончила разрешаться.
  • Первой же изгнанной картой оказался Мишка. Вы можете разыграть его, либо тщательно перемешать Тассу и Мишку лицом вниз и поместить их на дно библиотеки. Согласен, тут придётся проявить фантазию, чтобы сделать метод действительно случайным, но что поделать? Этот порядок знать никто не должен. В случае если вы разыграли Мишку, то Тассу саму с собой перемешивать не надо, просто поместите её вниз вашей библиотеки. И снова способность закончила разрешаться.
  • Третьей изгнанной картой, наконец, оказалась карта совпадающая по типу c Тассой — ещё один Possibility Storm. Вы можете разыграть его… или просто поместить уже все четыре изгнанные карты на дно библиотеки в случайном неизвестном никому порядке. Конец приключения.

Как видите, в обычных ситуациях всё просто, и достаточно чтобы совпадал только один тип карты, а не все какие есть. С Артефактом Существом ровно та же история и с Артефактом Чарами, да и с Племенным Волшебством всё тоже очевидно. Попробуем усложнить?

Если при розыгрыше заклинания срабатывают ещё какие-либо триггеры, то они включая триггер Бури Возможностей будут укладываться в стек в порядке APNAP. Тут возможны варианты, зависящие от того под чьим контролем находится Possibility Storm.

Bloodbraid Elf Eyes of the Watcher

Если Вы активный игрок и Possibility Storm у вас под контролем, то например сработавший триггер каскада можно поместить в стек последним, разрешить первым.

Или например сделать верхнюю карту вашей библиотеки предсказуемой, благодаря Eyes of the Watcher. Ну, почему нет?

Dragonstorm

Если Possibility Storm находится под контролем у вашего оппонента, и активный игрок вы, то этот фокус не пройдёт, ведь способность его чар будет всегда разрешаться раньше ваших триггеров. Но триггеры никуда не денутся. Например Dragonstorm на Бурю Возможностей, только поморщится: у вас будет возможность очень скоро поднять его из колоды ещё раз, ведь после поиска драконов от копий вы будете тасовать библиотеку.

Если активным игроком является ваш оппонент и Possibility Storm у него под контролем, то ваши триггеры будут разрешаться раньше. Не так удобно, конечно, как если бы вы выбирали, как разложить триггеры в стеке, но тем не менее чуть лучше…

Что будет если на поле битвы будет две Бури Возможностей? Три? Четыре? А если скопировать триггер Стрионическим Резонатором?

Игрок, разыграв заклинание, будет изгонять карты с верха библиотеки и разыгрывать по заклинанию такого же типа как оригинальное, даже не смотря на то что оно само было изгнано и помещено на дно библиотеки первым же разрешившимся триггером. Да, при пяти Бурях можно, сыграв Ллановарца, разыграть Эмракула, Козилека, Уламога, Прородителя и… оригинального Ллановарца заново. Он ведь уже в библиотеке, так ведь? Главное — не перепутать порядок. Заклинание разыгранное на разрешении триггера, будет помещено в стек выше ещё не разрешившихся триггеров Бури Возможностей и разрешится раньше чем они. Карты изгоняемые для одного триггера, помещаются на дно библиотеки до того как начнёт разрешаться разыгранное на его разрешении, до того как начнёт разрешаться второй триггер.

В заключение хотелось бы сказать про ограничения. Не все из них нас беспокоят, ведь на разрешении триггер позволяет разыгрывать заклинания и волшебства, и planeswalker'ов, при том, что стек не пуст, а приоритета нет ни у одного из игроков. Казалось бы можно горы свернуть, если бы правила действительно что-то ограничивали, но как мы знаем это городские легенды: на самом деле правила просто разрешают играть что-либо при определённых условиях. Ограничения, подобные тому, что создаёт Teferi, Mage of Zhalfir, напротив очень даже мешают разыграть что-либо на разрешении триггера. Любой запрещающий эффект будет выигрывать у разрешающего эффекта триггера. Некоторые вспомнят про Мгновение Ока… оригинальное заклинание изгоняется из стека первым пунктом разрешения триггера, который будет в стеке однозначно выше чем Krosan Grip сыгранная с руки в надежде уничтожить Бурю Возможностей. А запрет действует только пока заклинание с Мгновением Ока находится в стеке. Ситуация, которую достаточно сложно смоделировать, не то что встретить в реальной игре.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика