MTG : Pithing Needle : Мановая способность, Назвать карту
  Magic: the Gathering

Обновлено
10.01.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Что значит «назвать карту». Когда нужно называть карту для Игролки? Что делать, если не помнишь точное название карты? Можно ли «поставить иголку на Птицу»?


Pithing NeedleСмертельная Игла
Pithing Needle

Обе способности Pithing Needle являются статическими. Они не используют стек, их нельзя отменить.

Когда называть?

Первая способность функционирует во время выхода Иголки на поле битвы. Ни раньше, ни позже.

Вы не обязаны называть карту во время розыгрыша Иголки. А если оппонент спрашивает у вас имя карты, значит, он спасовал, и ваша Иголка разрешается. Если же игрок поторопился и назвал карту до выхода Иголки на поле битвы, то он обязан придерживаться своего выбора, если оппонент ничего не предпримет в ответ. Если оппонент что-то сделал, то игроку можно и «передумать».

Что называть?

Очевидно, что называть нужно имя существующей карты Магии. Хотите назвать Black Lotus? Да пожалуйста. Никто не запрещает. При одном условии: эта карта должна быть легальна в том формате, который вы играете. Есть ли у этой карты активируемые немановые способности или нет, совершенно неважно.

Нельзя называть типы карт (существо, артефакт, чары), подтипы карт (Солдат, Эльдрази, Проклятье, Машина). Нельзя назвать имя фишки, если только оно не совпадает с именем существующей карты (Фея — нельзя, Рабочий-Сборщик можно).

Если игрок хочет назвать двойную карту, то он обязан назвать одно из имён, но не оба. Считается, что объект имеет выбранное имя, если одно из его имён совпадает с выбранным.

Как называть?

Вот он, самый сложный вопрос. По правилам вы должны назвать полное имя карты. Но если вы с вашим оппонентом друг друга понимаете, никто не возразит, если вы вместо Dark Confidant скажете Боб, или Конфидант, или Наперсник.

Если вы не можете вспомнить название карты, которую хотите назвать, то зовите судью. Вам нужно будет описать судье карту (гидра 10/10, протекция от всего...), и если эту карту можно однозначно опознать по вашему описанию (пусть и не точному), то судья скажет вам название карты (Progenitus, обв).

Bloodline Keeper Lord of Lineage Koth Of The Hammer

Имея дело с двухсторонними картами, вам нужно правильно выбирать имя, в зависимости от того, какую из сторон вы хотите лишить возможности активировать немановые способности.

Назвав Bloodline Keeper, вы «не выключите» Lord of Lineage.

Cunning Bandit не имеет активируемых способностей, а для того, чтобы обезопасить себя от Azamuki, Treachery Incarnate вам нужно назвать именно это имя.

Sculpting Steel

При копировании Иголки, выбор, сделанный при её выходе на поле битвы, не копируется. Если Sculpting Steel выходит на поле битвы как копия Pithing Needle, то вам нужно будет назвать карту для новой Иглы.

Show and Tell Pithing Needle Sneak Attack

Если Иголка выходит на поле битвы одновременно с картой, способности которой вы хотите «выключить», то у вас есть отличный шанс назвать эту карту.

Например, если на разрешении Show and Tell вы выбрали Pithing Needle (положив её на стол лицом вниз), а оппонент Sneak Attack (сделав тоже самое, так что для начала вы эту карту не видите), то когда карты одновременно выходят на поле битвы, вы увидите Sneak Attack и сможете её назвать.

Вторая способность Pithing Needle запрещает активировать немановые способности у источника с выбранным именем. Опознать активируемую способность всегда можно по двоеточию в её тексте.

Mishra's Factory Batterskull Myrsmith

Flashbaсk (Воспоминание) является статической способностью.

Equip (снарядить) является активируемой способностью. Двоеточие придется искать в правилах, а не на карте.

Myrsmith имеет триггерную способность.

605.1a  Активируемая способность является мановой способностью, если удовлетворяет трём критериям:

  1. она не имеет цели,
  2. она может добавить ману в хранилище маны на разрешении,
  3. и это не способность верности.
Mishra's Factory Lion's Eye Diamond Koth Of The Hammer

Mishra's Factory имеет целых три активируемых способности. Одна из них мановая. Она будет продолжать «работать». А вот оживлять и прокачивать Иголка запрещает*.

Lion's Eye Diamond имеет мановую способность с ограничением на активацию. Тем не менее, она мановая и Иголкой «не выключается».

 

Иголка «выключает» все способности Koth Of The Hammer, включая вторую, потому что способности верности не являются мановыми.

Всем тем, кто играет Pithing Needle, я настоятельно рекомендую к изучению статью «Мановые способности». Если вы на турнире (и читать что-то уже поздно), то в случае сомнений спросите судью, является ли та или иная способность мановой. Но учтите, что судья не может предоставить вам стратегический совет, поэтому задав вопрос неправильно, вы рискуете получить верный, но неудобный ответ.

Birds of Paradise

Игрок: У Птицы абилка активируемая? // Можно поставить Иглу на Петал?
Судья: Да.
Игрок: Игла на Птицу // Петал.
Оппонент: Ок.

Позже в игре.

Оппонент (активируя способность): Красную ману в пул.
Игрок: ДЖАААДЖ!
Судья: Всё легально.
Игрок: Ы...

Правильные вопросы звучали бы так: «Абилка Птицы мановая?» или «Попадает ли способность Lotus Petal под действие эффекта Pithing Needle?».

Lotus Petal

Эффект второй способности Pithing Needle действует, пока Игла находится на поле битвы. Как только от неё избавились, эффект действовать перестаёт, и игрок может активировать немановые способности названной карты (если только на поле битвы нет еще чего-нибудь, запрещеющего это делать, например, еще одной Иголки на ту же карту).

Вторая спобность Pithing Needle оказывает эффект на названную карту в любой зоне: на поле битвы (это совершенно очевидно), в руке, на кладбище, в зоне изгнанных карт и даже в стеке.

Reassembling Skeleton Forgotten Cave Lightning Storm

Reassembling Skeleton нельзя будет вернуть из кладбища на поле битвы, активировав его способность.

Вы не сможете поциклить Forgotten Cave.

На мановую способность Иголка не влияет.

Ни один из игроков не сможет активировать способность Lightning Storm.

На статические и триггерные способности Иголка вообще никак не влияет.

Расскажу-ка я вам страшную историю о том, как встретились два одиночества.

Militia's Pride Pithing Needle

Ночь, улица, фонарь, аптека... PTQ, на самом деле.

Один игрок, выведя Pithing Needle на поле битвы, назвал Militia's Pride, а второй не клал фишки: Игла же!

Но мы-то знаем, что способность Militia's Pride триггерная! И ей начхать на эффект Иглы.

И, наконец, если так случилось, что игрок вывел Иглу на поле битвы и в приступе помутнения рассудка забыл назвать карту, то на турнире с соревновательным УПП он получит Предупреждение (Warning) за Игровую ошибку — Нарушение правил игры и возможность назвать легальную карту в момент обнаружения ошибки (даже если прошло уже какое-то время).

Если игрок оказался слишком хитрым и не назвал карту специально, чтобы посмотреть, что дальше будет делать оппонент, то ему предстоит небольшой разговор с судьей, который закончится Дисквалификацией за Мошенничество — Ложь.


* Здесь и далее в примерах считаем, что карта, про которую идет речь названа для Pithing Needle. И эта Pithing Needle находится на поле битвы.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика