MTG : Фирексийский Метаморф
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Фирексийский МетаморфСегодня мы займемся клонированием артефактов и существ при помощи Фирексийского Метаморфа.


Фирексийский Метаморфswitch into English

Итак, «новый клон», да еще и на третий ход и при этом без цветной маны! Карта в любую колоду. Почти.

В мановой стоимости Фирексийского Метаморфа указан фирексийский символ синей маны. А это означает, что вместо синей маны вы можете заплатить 2 жизни. Тем не менее, независимо от того, сколько вы заплатили за Метаморфа ({3}{U} или {3} и 2 жизни), его мановая стоимость в стеке не меняется. Она равна {3}{U/P} и, следовательно, а) Фирексийский Метаморф синий и б) CMC метаморфа равен 4. Все тоже самое можно сказать про Фирексийского Метаморфа в любой другой зоне за исключением поля битвы, где, он будет иметь мановую стоимость объекта копирования.

Tezzeret the Seeker Сounterbalance

Чтобы найти Фирексийского Метаморфа при помощи способности Теззерета Искателя вам придется снять 4 жетона верности.

Если оппонент разыгрывает Фирексийского Метаморфа, то отменить его можно с помощью способности Counterbalanc'а только показав карту с CMC=4.

Представим, что заклинание Фирексийского Метаморфа разрешается, и ему предстоит покинуть стек и попасть на поле битвы. Тут-то и начинается самое интересное.

Именно на выходе на поле битвы Фирексийского Метаморфа вы выбираете, какой артефакт или существо он будет копировать. Хотя, конечно, может и не копировать, но тогда он выйдет на поле битвы, как существо 0/0 и при ближайшем выполнении ДВС отправится на кладбище владельца. Такая же беда может случится, когда копировать просто нечего, т.е. Метаморф выходит на «пустое» для его способности поле битвы.

Show and Tell Emrakul the Aeons Torn Фирексийский Метаморф

Если вы предполагаете, что на разрешении Show and Tell оппонент притащит бивня, то искать и выкладывать Фирексийского Метаморфа с целью скопировать этого бивня глупо. Почему? Обе карты выйдут на поле битвы одновременно, и у вас не будет никакой возможности выбрать то, чего еще нет.

Если вы из племени торопыг и, разыгрывая Фирексийского Метаморфа, вы тут же объявили, что именно он будет копировать, то согласно официальному шоткату*, вы обязаны придерживаться этого выбора, если оппонент не предпримет никаких ответных действий. И наоборот, если оппонент интересуется об том, что копируется, то считается, что он спасовал и предлагает перейти к разрешению Фирексийского Метаморфа.

Способность Фирексийского Метаморфа (и заклинание тоже) не целит. А это означает, что вы можете выбрать в качестве копии артефакт или существо с пеленой, защитой от артефактов и/или синего и т.д.

Progenitus Illusionary Servant Gaea's Revenge

Скорировать чужую гидру — это отличный план получить свою.

Способность Иллюзорного Слуги не сработает при копировании Фирексийским Метаморфом.

А вот и Месть Геи, которую нельзя целить чем-то не зеленым-презеленым. Да нам и не надо, мы откопируем ее и так.

Ну и сделаем очевидный вывод из изложенного выше: Фирексийского Метаморфа нельзя отконтрить, что-либо сделав с перманентом, который он копирует! Да и сделать-то что-нибудь не получится - выбор происходит на разрешении заклинания Метаморфа, а в этот момент ни у кого из игроков нет приоритета, а когда он появится, то Метаморф уже будет копией на поле битвы.

Все, что нужно Фирексийскому Метаморфу, это чтобы предмет копирования был артефактом или существом в тот момент, когда происходит копирование. Что там будет с ним потом, Метаморфа интересует в последнюю очередь. Это к вопросу о том, что будет, если Фирексийский Метаморф копирует перманент, который временно стал артефактом (под действием эффектов Доспехов Серебряной Кожи или Жидкометаллического Покрытия). Правильно! Ничего особого не будет.

Иногда, правда, случаются недоразумения:

Worms of the Earth  Dryad Arbor Фирексийский Метаморф

Если Метаморфом скопировать Жилище Дриад при Worms of the Earth на поле битвы, то он не выйдет на поле битвы. Он отправится на кладбище владельца, если это происходит на разрешении Метаморфа-заклинания, или останется в той зоне, где он находился, если Метаморф должен был выйти на поле битвы под действием какого-либо эффекта. Ни одна из триггерных способностей, которая могла бы сработать на его выход на поле битвы не сработает.

Оракловский текст Worms of the Earth:

Players can't play lands.
Lands can't enter the battlefield.
At the beginning of each upkeep, any player may sacrifice two lands or have Worms of the Earth deal 5 damage to him or her. If a player does either, destroy Worms of the Earth.

Итак, предмет клонирования выбран, что же будет откопировано?

Название, мановая стоимость, цветовой индикатор, тип карты, подтип, супертип, текст правил, сила, выносливость и верность. Грубо говоря, это то, что напечатано на карте либо появилось там в результате какого-либо эффекта копирования. Подчеркну, что это действительно «грубо говоря». Не стоит забывать, что существуют способности, устанавливающие или меняющие копируемые величины. Кроме того, на копируемые величины действует статус объекта, например, карта «лицом вниз» имеет совершенно другие характеристики, чем те, что на ней напечатаны.

Более подробно об эффектах копирования вы можете узнать из статьи Атака клонов, или Копирование. А здесь я заострю ваше внимание на том, что не всякий эффект, влияющий на то, что перечислено выше, меняет копируемые величины. Самый простой пример: у существа, «раскачанного» Гигантским ростом, конечно же, меняются значения P/T, но при этом эффект Гигантского роста никак не влияет на копируемые величины (чаще всего, это будут те значения P/T, что напечатаны на карте-оригинале).

Что не копируется?

Статус, жетоны и все эффекты, которые не меняют копируемых характеристик. Например, эффекты изменения типа или текста не копируются. В том числе те, что делают «оригинал» копирования артефактом. «Артефактностью» (получение типа Артефакт) копию награждает эффект копирования, и она становится копируемой величиной копии.

Inkmoth Nexus Coralhelm Commander морф

Клонировав «оживленный» Нексус Черномолей, мы получим атефактную земельку, а не существо. Дело в то том, что «оживление» – это эффект изменения типа, который не влияет на копируемые величины.

Неважно, сколько и каких жетонов было на исходном Командире Кораллового Шлема. Фирексийский Метаморф, вышедший на поле битвы как его копия, их не унаследует.

Фирексийский Метаморф копирует морфа**, лежащего рубашкой вверх, выходит на поле битвы как артефактное существо 2/2, без названия, мановой стоимости, цвета, типа, супертипа и способностей, при этом «лицом вверх» и без возможности «анморфиться»***.

Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы как копия выбранного перманента. Не существует момента в игре, когда Фирексийский Метаморф уже на поле битвы, но еще не является копией. Поэтому при выходе Фирексийского Метаморфа на поле битвы на него действуют все эффекты, меняющие обычный выход на поле битвы: «выходит повернутым», «выходит на поле битвы с жетонами», «при выходе» и т.д. И, конечно же, срабатывают все триггеры на выход на поле битвы.

Мистик-Кователь Камней Pithing Needle

При выходе на поле битвы Фирексийского Метаморфа, копирующего Мистика-Кователя Камней, сработает триггерная способность Мистика, и у вас появится шанс поискать Снаряжение.

При выходе Фирексийского Метаморфа на поле битвы, если он копирует Иголку, то благодаря первой способности Иглы, нужно будет назвать карту. Метаморф не копирует выбор, сделанный для оригинальной Иглы.

Гидеон Джура Chalice of the Void

Поскольку Метаморф выходит на поле битвы, как Гидеон Джура (не «оживленный» и артефактный), то благодаря способности Джуры, он получит шесть жетонов верности.

А вот тут все весело. Чалис выходит на поле битвы с Х жетонами, но к сожалению, при розыгрыше Метаморфа значение Х не определялось и, следовательно, никаких жетонов не будет.

Фирексийский Метаморф покидает поле битвы как копия. Поэтому сработают или нет, способности, срабатывающие на перемещение между зонами, зависит только от того, какая именно это способность. Если способность копии срабатывает с поля битвы, то сработает. Если из кладбища, то нет:

Emrakul the Aeons Torn Kitchen Finks

Выбрав в качестве исходника для копирования Эмракула, дополнительный ход вы не получите, потому что разыгрывали вы Фирексийского Метаморфа, а не Эмракула. Если после применения «Правила Легенд» Метаморф попадет на кладбище, то у него уже не будет способности Эмракула. Все дело в специальной формулировке способности Эмракула, которая срабатывает из кладбища, а не с поля битвы.

Метаморф без жетонов в виде копии Кухонных Прохвостов попадает с поля битвы на кладбище; срабатывает триггер Упорства, на разрешении которого он возвращается на поле битвы с жетоном -1/-1, при этом его способность позволяет скопировать любой артефакт или существо на поле битвы. Если это будет артефакт, не являющийся существом, то жетон на нем останется, но не будет иметь какого-либо воздействия.

Эта музыка будет вечной

Soul's Attendant Leonin Relic-Warder Фирексийский Метаморф

Комбинация из этих трех карт позволяет получить любое количество жизней. Скажем, миллион:

Если на поле битвы находятся Помощница Души и Леонинский Хранитель Реликвий, и мы разыгрываем Фирексийского Метаморфа, копируя Хранителя, то когда Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы, срабатывает триггерная способность Помощницы и его собственный EtB-триггер, для которого в качестве цели указываем самого Метаморфа (он ведь является Артефактом и уже находится на поле битвы). На разрешении способностей (нужно в правильном порядке отправить их в стек) получаем 1 жизнь и отправляем Метаморфа-Хранителя в изгнание. Тут-то срабатывает вторая способность Метаморфа-Хранителя, на разрешении которой Метаморф возвращается на поле битвы и мы можем повторить все вышеперечисленное миллион раз.


* Shortcuts – сокращения. Действия, которое совершают игроки, чтобы пропустить последовательность формальных игровых действий, не объявляя их явно.

** Морф – Morph или Оборотень, способность, позволяющая разыграть карту как 2/2 существо, лежащее лицом вниз, без текста, без имени, без подтипов и без мановой стоимости, оплатив {3} вместо оплаты ее мана-стоимости.

***Анморф – сленговое выражение для специального действия, позволяющее заплатить Morph-стоимость и развернуть существо со способностью Оборотень лицом вверх.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика