MTG : Phasing : Reality Ripple
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Reality RippleСегодня мы будем обсуждать странную и, наверное, самую сложную для понимания способность в Магии, — Phasing.


Reality Ripple

Phasing появилась в Мираже и менялась много раз1. Когда-то давным-давно существовала отдельная зона phase out, куда помещались перманенты, которым предписывалось выйти из фазы («phase out»). При этом при входе в эту зону триггеры смены зоны срабатывали, а при выходе — нет. Потом Волшебники с Побережья подумали и пришли к выводу, что это непорядок. В результате перестали срабатывать все триггеры смены зоны. Затем встал резонный вопрос, а с чего это мы перманент гоняем туда-сюда между зонами, а триггеры на это никак не реагируют? И зону такую убрали из правил вовсе. На сегодняшний день «phase in/out» — это статус перманента.

Как работает Phasing // Фазирование2

702.25a Фазирование (Phasing) — это статическая способность, которая изменяет правила для шага разворота. Во время шага разворота каждого игрока, перед тем как активный игрок развернет свои перманенты, все перманенты в-фазе (phased-in) под контролем этого игрока выходят из фазы («phase out»). Одновременно с этим все перманенты вне-фазы (phased-out), которые выходили из фазы под контролем этого игрока, входят в фазу («phase in»).

  • Наступает шаг разворота.
  • Все перманенты в-фазе под контролем активного игрока выходят из фазы. Одновременно с этим все перманенты вне-фазы, которые вышли из фазы под контролем активного игрока, входят в фазу3.
  • Срабатывают триггеры, реагирующие на вход в фазу и выход из фазы, например, Teferi's Imp.
  • Активный игрок определяет, какие перманенты под его контролем будут развернуты. Затем, одновременно разворачивает их.
  • Срабатывают триггеры, реагирующие на разворот перманентов, например, Wake Thrasher.
  • Наступает шаг поддержки.
  • Срабатывают триггеры вида «в начале шага поддержки...».
  • Выполняются ДВС.
  • Все сработавшие к этому моменту триггеры укладываются в стек в порядке АИНАИ. Если несколько триггеров контролирует один и тот же игрок, то он определяет порядок их помещения в стек, когда наступит его очередь.
  • Выполняются ДВС.
  • Активный игрок получает приоритет и может разыграть заклинание, активировать способность или выполнить специальное действие. Он может также спасовать, и тогда после выполнение ДВС приоритет получит неактивный игрок.
Brine Elemental

Прежде чем рассматривать фазирование в подробностях, обратим внимание на ситуацию в которой фазирования не происходит вовсе:

702.25m Если некий эффект предписывает игроку пропустить свой шаг разворота, то в этом ходу фазирования просто не происходит.

Триггер Brine Elemental как раз создает подобный эффект: все ваши оппоненты пропускают свой шаг разворота. Это значит, что фазирования не происходит. Перманенты под контролем оппонентов, имеющие статусы в-фазе и вне-фазы, свой статус не меняют.

Правило 702.25a говорит нам, что фазирование происходит на шаге разворота и до того, как перманенты развернутся. Значит,

  • если перманент был повернут, то он выйдет из фазы (а потом и войдет в фазу) повернутым;
  • поскольку на шаг разворота игроки приоритет не получают, то они никак не могут отреагировать на то, что происходит.

Непосредственно фазируются только перманенты под контролем активного игрока. Т.е. если перманент активного игрока вышел из фазы в конце хода, то он войдет в фазу только через ход, когда наступит ход его контроллера. В шаг разворота перманенты под контролем неактивного игрока могут фазировать только опосредованно.

Для того чтобы войти в фазу, перманенту в статусе вне-фазы совершенно не нужно иметь способность Phasing. Он фазируется автоматически.

Shimmer Forest Naturalize

Коварный оппонент вывел на поле битвы Shimmer и назвал Леса, которые вышли из фазы в наш шаг разворота. Если мы не растерялись, подровали Naturalize и уничтожили вражеские чары, то наши Леса не останутся вне-фазы навсегда, потому что у них теперь нет pahsing'а. В наш следующий шаг разворота, они к нам вернутся по правилу 702.25a.

Перманенты вне-фазы невидимы для игровой машины:

702.25b Если перманент выходит из фазы (phases out), то его статус меняется на вне-фазы («phased-out»). За исключением правил и эфектов, специально упоминающих перманенты вне-фазы («phased-out»), перманент вне-фазы рассматривается, как несуществующий. Он не может влиять или попасть под влияние чего-то еще в игре.

Пример: Вы контролируете три существа, одно из которых находится вне-фазы. Вы разыгрываете заклинание, гласящее «Возьмите карту за каждое существо под вашим контролем». Вы берете две карты.

Пример: Вы контролируете существо вне-фазы. Вы разыгрываете заклинание, гласящее «Уничтожьте все существа». Существо вне-фазы не уничтожается.

Игровая машина игнорирует перманент вне-фазы до тех пор, пока в тексте эффекта не встретится прямое упоминание о перманенте с таким статусом, например, как у Time and Tide.

Перманент в статусе вне-фазы нельзя уничтожить, пожертвовать, поднять в руку и т.д. средствами, влияющими на обычные перманенты.

Как только перманент меняет статус на в-фазе, игровая машина тут же его замечает.

702.25c Если перманент входит в фазу (phases in), то его статус меняется на в-фазе («phased in»). Игра сразу же считает его существующим.

Все другие статусы перманента при фазировании сохраняются: перманенты остаются повернутыми/неповернутыми, перевернутыми или нет, лицом вниз/вверх.

Трансформированный перманент остается трансформированным.

Оборотень Stabwhisker the Odious Terror of Kruin Pass

Если фазировать Оборотня, то а) не нужно показывать его лицевую сторону; б) в обоих статусах в-фазе и вне-фазы он будет находиться лицом вниз.

 

Если в статусе вне-фазы находился Stabwhisker the Odious, то в статусе в-фазе игровая машина тоже обнаружит Stabwhisker the Odious.

 

Если Terror of Kruin Pass меняет статус на вне-фазы, то в шаг разворота его контроллера, он вернется в статус в-фазе тоже как Terror of Kruin Pass, а не как Kruin Outlaw.

С продолжительными эффектами все гораздо интереснее. Часть из них продолжает работать, а часть нет.

702.25e  Продолжительные эффекты, влияющие на перманент вне-фазы («phased-out»), могут заканчиваться пока этот перманент вне-фазы. Если это так, то они больше не будут влиять на этот перманент, когда он входит в фазу (phased in). В частности, эффекты с продолжительностью, обозначенной фразой «до тех пор, пока (for as long as)», отслеживающие этот перманент (см. правило 611.2b), заканчиваются, когда этот перманент выходит из фазы (phased out), потому что они больше не могут его видеть.

Olivia Voldaren Stolen Identity Thassa, God of the Sea

Если Olivia Voldaren меняет статус на вне-фазы, то контроль над утащенным существом теряется, потому что такой эффект прекращает свое действие при фазировании.

Если существо, на котором закодирован Stolen Identity выходит из фазы, то связь между этими объектами теряется. Ответственность за это несет формулировка правила 702.98c, использующая то самое «до тех пор, пока».

Если ваша Преданность синему равна пяти и Thassa, God of the Sea меняет статус на вне-фазы, то игровая машина ее больше не видит, преданность синему падает до четырех и Тасса перестает быть существом.

Определяя, какие эффекты прекращают свое действие, а какие нет, нужно очень внимательно читать текст карты (желательно на английском и в Оракле!)

Banisher Priest Vesuvan Shapeshifter Fleecemane Lion

Если фазировать Banisher Priest, то карта, отправленная им в изгнание, не вернется, потому что Banisher Priest не покидает поле битвы, и эффект не заканчивается.

Если Vesuvan Shapeshifter копирует некоторое существо, а затем фазируется, то он остается копией этого существа до тех пор пока не покинет поле битвы или не будет перевернут лицом вниз.

Если чудовищный Fleecemane Lion фазируется, то он сохраняет свою Чудовищность (Monstrosity).

 

Как уже упоминалось раньше, фазирование никак не связано со сменой зоны.

702.25d Эффект фазирования в действительности не заставляет перманент менять зону или контроллера, хотя пока он вне-фазы («phased-out»), он трактуется, как будто его нет на поле битвы и под контролем его контроллера. Триггеры смены зоны не срабатывают, когда перманент входит в фазу (phased in) или выходит из фазы (phased out). Жетоны остаются на перманенте, пока он вне-фазы. Эффекты, проверяющие историю перманента, входящего в фазу, не рассматривают фазирование как покидание поля битвы или выход на поле битвы или изменение контроля.

Игровая машина считает фазировавшийся перманент тем же самым объектом — он помнит все о своем существовании.

Смена статуса не приводит к смене зоны и не вызывает срабатывание триггеров на смену зоны.

Phyrexian Dreadnought Reality Ripple Oblivion Ring

Если хорошо понимать, как работает Phasing, то можно сделать хитрую хитрость. Например, избавиться от дроубека в виде триггера.

Если в ответ на триггер Phyrexian Dreadnought поцелить его Reality Ripple и сменить его статус на вне-фазы, то на разрешении триггера пожертвовать его мы не сможем, потому что он вне-фазы, и игровая машина его просто не видит. Когда в начале нашего ближайшего шага разворота Phyrexian Dreadnought войдет в фазу, его триггер не сработает!

Если фазировать Oblivion Ring, то ни один из его триггеров не сработает, потому что Oblivion Ring не покидает поле битвы и не выходит на поле битвы. Обратите внимание, что при фазировании Кольцо не теряет связи с изгнанными картами.

Смена статуса не нарушает непрерывность контроля — существа «не болеют», если вы их контролировали достаточно долго и непрерывно. Если вы вывели существо на поле битвы в ход оппонента (например, Teferi, Mage of Zhalfir), а коварный оппонент вывел его из фазы, то Тефери вернется к вам в начале шага разворота, и вы можете им атаковать в этот же ход.

Опосредованное фазирование (phasing indirectly)

Ауры, снаряжения или укрепления, прикрепленные к фазирующему объекту фазируют вместе с ним. На этот счет есть свои правила:

702.25f Когда перманент выходит из фазы, то все Ауры, Снаряжения или Укрепления, прикрепленные к этому объекту, выходят из фазы в тоже самое время. Этот альтернативный способ выйти из фазы известен как выход из фазы «опосредованно». Аура, Снаряжение или Укрепление, которые вышли из фазы опосредованно, не входят в фазу сами по себе, вместо этого они входят в фазу вместе с перманентом, к которому они прикреплены.

мишка Rancor Sword of the Paruns

Допустим, вы контролируете Мишку, зачарованного Rancor и снаряженного Sword of the Paruns. Если Коварный оппонент решает устранить угрозу при помощи Reality Ripple, то и аура и снаряжение фазуруются опосредованно. Когда наступит ваш шаг разворота, то Мишка войдет в фазу непосредственно, а Rancor и Sword of the Paruns опосредованно, — как перманенты, прикрепленные к фазирующему существу.

Поскольку игровая машина не видит, что происходит с перманентами вне-фазы, то и ДВС их игнорируют (за исключением токенов — с этими расправляются сразу).

Mutavault Godsend Reality Ripple

Допустим, вы оживили Mutavault и снарядили его Godsend, коварный оппонент разыгрывает Reality Ripple, целя вашего Mutavault'а. И существо и снаряжение меняют статус на вне-фазы. На шаге очистки Mutavault перестает быть существом, но игровая машина этого не замечает. Когда наступает ваш следующий шаг разворота, Mutavault входит в фазу и опосредованно приносит с собой Godsend. Только во время выполнения ДВС Godsend отваливается.

Следующее правило говорит нам о том, что если уж один перманент прикреплен к другому, то игровая машина постарается эту связь сохранить при фазировании.

702.25g  Если объект должен одновременно выйти из фазы напрямую и опосредованно, то он выходит из фазы опосредованно.

Ertai's Familiar Umezawa's Jitte Teferi's Curse

Берем существо с Phasing, например, Ertai's Familiar, потому что он милый. Вешаем на него Umezawa's Jitte, потому что в этом примере нам нужно снаряжение. И зачаровываем Umezawa's Jitte при помощи Teferi's Curse, потому что именно эта аура может дать снаряжению Phasing. Теперь смотрим, что из этого получится (мне, кстати, очень интересно, сломается MTGO или нет).

Согласно правилам в наш шаг разворота Ertai's Familiar и Umezawa's Jitte должны выйти из фазы. Но, так как Umezawa's Jitte прикреплена к Ertai's Familiar она должна выходить из фазы опосредованно. Вот вам и ситуация, в которой перманент одновременно должен выйти из фазы и сам по себе, и опосредованно. Применяем правило 702.25g, и Umezawa's Jitte выходит из фазы опосредованно. Соответственно, и входить в фазу она будет за компанию с Ertai's Familiar.

702.25h Аура, Снаряжение или Укрепление, которое вышло из фазы напрямую, войдет в фазу прикрепленным к объекту или игроку, к которому оно было прикреплено, когда выходило из фазы, если этот объект все еще находится в той же самой зоне или этот игрок все еще в игре. Если нет, то эта Аура, Снаряжение или Укрепление входит в фазу неприкрепленным. Выполняются соответствующие ДВС. (См. правила 704.5n и 704.5p.)

Tarmogoyf Darksteel Plate Reality Ripple

Коварный оппонент снарядил своего Тармогойфа Darksteel Plate и отправил в атаку. У нас в руке есть ремувал, но он не справится с неразрушимым существом. Мы разыгрываем Reality Ripple в Снаряжение и убиваем Тармогойфа. Во время следующего шага разворота Darksteel Plate войдет в фазу и будет искать Тармо. Не найдет и останется на поле битвы, ни к чему не прикрепленной.

Если в ответ на ремувал мы блинкаем своего Тармо, то войдя в фазу, Darksteel Plate тоже его не найдет. Потому что с точки зрения игровой машины это совершенно другой объект.

Если бы мы вывели из фазы ауру и извели существо, к которому она была прикреплена, то после ее возвращения в фазу она бы отправилась на кладбище при ближайшем выполнении ДВС.

702.25i Способности, которые срабатывают, когда перманент становится присоединенным или отсоединенным от объекта или игрока, не срабатывают, когда этот перманент входит в фазу или выходит из фазы.

Grafted Exoskeleton Bramble Elemental

Если Grafted Exoskeleton напрямую вывести из фазы, то его триггер не сработает.

Даже если аура, прикрепленная к Bramble Elemental, фазируется непосредственно, она не вызовет срабатывания триггера.

Токены и phasing

702.25k Вышедшие из фазы (phased-out) фишки прекращают свое существование как ДВС. См. правило 704.5d.

фишка черного  Микроба 0/0 Batterskull Reality Ripple

Если статус фишки Микроба 0/0, снаряженной Batterskull'ом, меняется на phased out, то вместе с ним статус меняет и Batterskull, как прикрепленное к фишке снаряжение. При ближайшем выполнении ДВС фишка прекращает свое существование и уже не может сменить свой статус на phased in, а это значит, что Batterskull остается в статусе phased out до конца игры.

Banisher Priest Stolen Identity Reality Ripple

Если токен, являющийся копией Banisher Priest, выходит из фазы, то он прекращает свое существование при ближайшей проверке ДВС, но так как игровая машина этого не видит, то изгнанная карта не имеет шансов вернуться. Она остается в изгнании навсегда!

Boon Satyr Токен Сапролинга Reality Ripple

Если взять фишку Сапролинга и зачаровать ее Boon Satyr, а затем сменить статус фишки на вне-фазы, например, при помощи Reality Ripple, то при ближайшем выполнении ДВС фишка прекращает свое существование, в результате Boon Satyr открепляется и становится существом. Он не может вернуться в фазу сам по себе, потому что был фазирован опосредованно. Даже если разыграть Time and Tide, то Boon Satyr не сможет войти в фазу напрямую в качестве существа.

Следующее правило касается мультиплеерных игр:

702.25j Вышедшие из фазы (phased-out) перманенты, владелец которых покинул игру, тоже покидают игру. Это не вызывает срабатывание триггеров смены зоны. См. правило 800.4.

Если в EDH игрок проиграл, то все его перманенты в статусе вне-фазы складываются к нему в коробочку. Причем, совершенно неважно, как они получили свой статус напрямую или опосредованно.

И последнее на сегодня правило:

Если перманент имеет две способности Phasing, то это означает не больше, чем один Phasing. Помните, что Phasing — это статическая способность, она не умеет срабатывать:

702.25n Второй и последующие экземпляры фазирования на одном и том же перманенте игнорируются.

Поскольку способность эта очень мудреная, а мы много лет наблюдаем тенденции к упрощению Магии, то вероятность того, что вы увидите Phasing на новых картах, стремится к нулю.


* Если вы хотите узнать про историю Phasing подробнее, то я рекомендую к прочтению статью Riccardo Tessitori (англ.).

** Поскольку официального перевода правил не существует, как и карт с Phasing на русском языке, то я перевожу правила так, как мне того хочется: Phasing — фазирование; phased-in — в-фазе; phased-out — вне-фазы; phase in — войти в фазу; phase out — выйти из фазы.

*** Чтобы понять, почему фраза сформулирована именно так, нужно прочить про опосредованное фазирование.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика