MTG : Born of the Gods : Озадачивающая Химера // Perplexing Chimera
  Born of the Gods

Обновлено
08.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Perplexing ChimeraСегодня у нас под микроскопом самая странная карта из выпуска Born of the Gods — Озадачивающая Химера.

Для начала отдельное громкое и публичное спасибо за работу над этой статьей получает мой постоянный редактор Никита Тарима, подкинувший идеи самых озадачивающих взаимодействий с Озадачивающей Химерой. Наслаждайтесь :)


Озадачивающая Химера
Perplexing Chimera

«Не читайте до обеда советских газет!»

М. Булгаков

Как только в тексте карты встречается слово «exchange», так русский перевод кардинально меняет ее смысл. На самом деле на карте написано не «обменяйтесь», а «обменяйте». Это сразу наводит нас на мысль, что нам совершенно не обязательно контролировать Химеру, чтобы выполнить это предписание.

Озадачивающая Химера имеет только одну способность:

«Каждый раз, когда оппонент разыгрывает заклинание, вы можете обменять контроль над Озадачивающей Химерой и этим заклинанием. Если вы это делаете, вы можете выбрать новые цели для этого заклинания».

  • Каждый раз, когда — по этим словам мы определяем, что это триггерная способность, которая срабатывает сама при возникновении триггерного события:
  • оппонент разыгрывает заклинание — триггерное событие, которое возникает в момент, когда кто-то из ваших оппонентов завершает процесс розыгрыша какого-либо заклинания. Это происходит, когда заклинание оплачено.
    • Чтобы триггер сработал, Озадачивающая Химера должна находится на поле битвы в момент, когда оппонент разыгрывает заклинание.
    • Просто копирование заклинания (Шторм, Epic) не является розыгрышем и не приводит к срабатыванию триггера Химеры.
    • Триггер Химеры кладется в стек выше заклинания, которое вызвало его срабатывание.
  • вы можете обменять контроль над Озадачивающей Химерой и этим заклинанием. Если вы это делаете, вы можете выбрать новые цели для этого заклинания — это эффект триггера. Триггер не производит эффект немедленно. Для получения эффекта нужно разрешить триггер: он должен стать верхним элементом стека и все игроки должны спасовать подряд.
    • Эффект этого триггера содержит слово «можете». На разрешении у вас есть выбор: обменять контроль или нет.
    • Вы не сможете произвести обмен, если Химеры нет на поле битвы или заклинания уже нет в стеке. Обмен производится только в том случае, когда оба объекта на месте.
    • Совершенно неважно, кто контролирует Химеру и заклинание в момент обмена. Вы все равно можете его произвести. Даже если сами не контролируете ни один из этих объектов (правда, это сложно понять из русского текста карты?)
    • При смене контроля с объектами ничего не происходит. Озадачивающая Химера все так же остается на поле битвы, а заклинание в стеке. Изменяются только игроки, контролирующие эти объекты.
    • Физический статус Озадачивающей Химеры не меняется: если она была повернута, то остается повернута.
    • Жетоны, которые лежали на Озадачивающей Химере, сохраняются.
    • Ауры и снаряжения остаются прикрепленными к Озадачивающей Химере. Их контроллер не меняется! Ауры могут отвалиться при выполнении ДВС, если Химера перестала удовлетворять статической способности Ауры Зачаровать.
    • Если Озадачивающая Химера была атакующим или блокирующим существом в момент смены контроля, то она выходит из боя.
    • После разрешения триггера у заклинания как правило будет новый контроллер. Именно на него будет ссылаться слово «Вы» в тексте этого заклинания. Например, если оппонент разыгрывает Brand, то это вы будете возвращать себе под контроль все перманенты, для которых вы являетесь владельцем (в том числе и Химеру).
    • Только в том случае, если вы обмениваете контроль, вы можете выбрать новые цели для заклинания. Это не обязательная процедура:
      • Заклинание может вовсе не иметь целей
      • Вы можете не менять цели заклинания, даже если они стали нелегальными.
    • Независимо от того, кто теперь контролирует заклинание, новые цели выбираете вы.
    • Если вы меняете цели, то все новые цели должны быть легальными. Вы не можете изменить количество целей.
    • Поскольку вы просто меняете цели, а не разыгрываете целящее заклинание, триггеры Героизма у новых целей не срабатывают.
  • Если все цели заклинания являются нелегальными на его разрешении, то оно отменяется.
  • Если заклинание является волшебством или мгновенным заклинанием, то при отмене или по окончании разрешения карта заклинания отправляется на кладбище его владельца (а не контроллера).
  • Если это было заклинание перманента, то перманент выходит на поле битвы под контроль нового контроллера.

Как это работает?

Вы контролируете Озадачивающую Химеру. Коварный оппонент разыгрывает одну из следующих карт.

Dryad Arbor Extirpate Emrakul the Aeons Torn

Ничего не происходит, потому что Dryad Arbor не является заклинанием.

Срабатывает триггер Химеры, триггер идет в стек выше Extirpate*. На разрешении триггера вы решаете обменять контроль. Оппонент получает Химеру, вы получаете контроль над Extirpate. Теперь вы можете выбрать для него новую цель — например, очень важную карту на кладбище оппонента. На финальной стадии разрешения Extirpate отправляется на кладбище оппонента.

Срабатывает триггер Химеры и триггер Эмракул. Поскольку ваш оппонент является активным игроком, его триггер идет в стек первым, затем в стек кладется триггер Химеры. На разрешении триггера Химеры вы радостно меняетесь контролем. Оппонент получает Химеру, а затем и дополнительный ход от триггера Эмракул**. Эмракул разрешается и выходит под ваш контроль.

Озадачивающая Химера и триггеры, срабатывающие на розыгрыш

Perplexing Chimera Bloodbraid Elf Tarmogoyf

Оппонент разыгрывает Bloodbraid Elf, срабатывают триггер Химеры и Каскада. Сначала в стек кладется триггер Каскада, затем триггер Химеры. На разрешении триггера Химеры вы радостно меняетесь контролем. Оппонент получает Химеру, вы — контроль над заклинанием Bloodbraid Elf. На разрешении Каскада оппонент разыгрывает Тармогойфа. Химера на это не реагирует, потому что игрок сам себе не оппонент. Разрешается Тармогойф, затем разрешается Bloodbraid Elf, который выходит под ваш контроль.

Существует другой вариант развития событий:

Оппонент разыгрывает Bloodbraid Elf, срабатывают триггер Химеры и Каскада. Сначала в стек кладется триггер Каскада, затем триггер Химеры. На разрешении триггера Химеры вы решаете сыграть в рулетку и ничего не делаете. На разрешении Каскада оппонент разыгрывает Тармогойфа, триггер Химеры срабатывает. На его разрешении вы получаете Тармо, а оппонент Химеру. К сожалению, нельзя заранее точно знать, что именно оппонент будет разыгрывать с каскада.

Озадачивающая Химера и несколько заклинаний подряд

Perplexing Chimera Lightning Bolt Lightning Strike

Вы контролируете Озадачивающую Химеру. Коварный оппонент разыгрывает без передачи приоритета Lightning Bolt в Химеру и Lightning Strike в вас.

Как только Lightning Bolt разыгран, срабатывает триггер Химеры, он ложится в стек выше Lightning Bolt. Оппонент получает приоритет и разыгрывает Lightning Strike. Триггер Химеры срабатывает еще раз (вы все еще контролируете Химеру, а оппонент разыграл заклинание). Второй триггер Химеры идет в стек выше Lightning Strike. Все дружно пасуют. Разрешается второй триггер от Химеры, и вы решаете меняться. Оппонет получает Химеру, вы — контроль над Lightning Strike. Вы можете выбрать новую цель для Lightning Strike. Вы решаете, что неплохо было бы убить Химеру, и меняете цель Lightning Strike на Химеру. Lightning Strike разрешается, затем в результате выполнения ДВС Химера отправляется на ваше кладбище. Теперь разрешается первый триггер от Химеры, но поскольку один из объектов обмена отсутствует, то обмена не происходит. Lightning Bolt физзлится на разрешении, поскольку его единственная цель — Химера — уже отсутствует на поле битвы.

Если бы вы решили не убивать Химеру, то на разрешении первого триггера от Химеры, было бы неважно, меняться или нет, потому что в этот момент и Химеру, и Lightning Bolt контролирует один и тот же игрок — ваш оппонент.

Озадачивающая Химера и несколько оппонентов

Perplexing Chimera Thassa, God of the Sea Snapcaster Mage

Представим, что у вас два оппонента, например, в EDH. Вы контролируете Озадачивающую Химеру. Первый оппонент разыгрывает Thassa, God of the Sea, второй — Snapcaster Mage. Если на разрешении триггеров Химеры вы два раза решите обменять контроль, то сначала второй оппонент получит Химеру, а вы его Snapcaster Mage. Когда Snapcaster Mage выйдет на поле битвы, вы будете целить карту на вашем кладбище его триггером. Затем Химера перейдет под контроль первого оппонента, а Тассу получит под контроль второй оппонент.

Две Химеры и несколько игроков

Perplexing Chimera Perplexing Chimera Adarkar Valkyrie

Представим, что у вас два оппонента и один из них контролирует... Озадачивающую Химеру! У вас под контролем тоже есть Озадачивающая Химера. Третий игрок разыгрывает Adarkar Valkyrie. Срабатывает сразу два триггера!

Сначала свои триггеры кладет в стек активный игрок, затем неактивные игроки в порядке очередности хода. Как правило, в EDH игроки ходят по часовой стрелке. Предположим, что ваши триггеры кладутся в стек после триггеров активного игрока, а затем триггеры в стек укладывает третий игрок.

  • на разрешении верхнего триггера игрок решает меняться: он отдает свою Химеру активному игроку и получает контроль над заклинанием Валькирии.
  • на разрешении триггера вашей Химеры вы тоже решаете меняться: ваша Химера уходит второму неактивному игроку, вы получаете контроль над Валькирией.

В результате: ваша Химера у игрока, который контролировал Химеру, его Химера у активного игрока, Валькирия (когда разрешится) — у вас.

В качестве зарядки для ума подставьте вместо Валькирии какой-нибудь Fireball и поиграйте с целями.

Озадачивающая Химера и Стрионический Резонатор

Perplexing Chimera Strionic Resonator Aurelia’s Fury

Что будет, если триггер Озадачивающей Химеры скопировать?

Вы контролируете Озадачивающую Химеру и Стрионический Резонатор. Ваш оппонент разыгрывает Aurelia’s Fury, с Х=10, целя вашу Химеру (3 повреждения) и вас (7 повреждений). Срабатывает триггер Химеры и вы копируете его Резонатором. Копия триггера будет самым верхним элементом стека. Если больше ничего не происходит, и все пасуют, то

  • на разрешении копии триггера вы решаете обменять контроль: оппонент получает вашу Химеру, а вы контроль над Aurelia’s Fury. Вы незамедлительно меняете цели: 3 отправляется в какое-нибудь существо оппонента, а 7 ему самому.
  • теперь наступает очередь родного триггера Химеры: Химера возвращается к вам, а контроль над Aurelia’s Fury к оппоненту. Цели вам менять уже не нужно.

В результете этой хитрой операции: Химера дома, а Aurelia’s Fury хотя и под кронтролем у оппонента, но цели для нее выбирали вы. Муа-ха-ха!

Обратите внимание на то, что нельзя изменить ни количество целей, ни количество распределенных во время розыгрыша повреждений.

Озадачивающая Химера и другие эффекты контроля

Mind Control Act of Aggression Сonfiscate

Вы зачаровали свою Химеру Mind Control'ем. Оппонент разыгрывает заклинание. На разрешении триггера Химеры вы выбираете поменяться. Оппонент получает контроль над Химерой, вы — над его заклинанием. Оба эффекта контроля не зависят друг от друга и применяются на одном слое. Значит, они будут применяться в порядке временных меток, и эффект от триггера Химеры выиграет. Химера будет зачарована вашим Mind Control'ем, но контролировать ее будет ваш оппонент.

Оппонент разыгрывает Act of Aggression, целя вашу Химеру. Вы решаете меняться. Оппонент получает контроль над Химерой, вы — Act of Aggression. Цель для Act of Aggression остается легальной потому что теперь Act of Aggression ваш, а его цель — существо под контролем оппонента. Act of Aggression разрешается, вы получаете Химеру обратно. Она разворачивается и получает ускорение.

На шаге очистки эффект Act of Aggression прекращается, и Химера возвращается к оппоненту.

Оппонент разыгрывает Сonfiscate, целясь в вашу Химеру. Срабатывает триггер Химеры. На его разрешении вы решаете, что нужно меняться. Оппонент получает контроль над Химерой, вы над Сonfiscate. Сonfiscate разрешается, выходит на поле битвы под ваш контроль, прикрепленным к Химере. Итог: вы забираете Химеру обратно.

Тузик, домой!

Homeward Path

 

Homeward Path — самый надежный способ заполучить свою Озадачивающую Химеру обратно.

Активация способности не вызовет срабатывание триггера Химеры в отличие от ситуаций с Act of Aggression или Сonfiscate.

Пропущенный триггер

В пылу битвы вы забыли про триггер Озадачивающей Химеры. Так как в тексте триггера есть слово «можете», то на любом турнире в случае пропуска триггера решение судьи будет одинаковым: считается, что вы решили не выполнять обмен, т.е. триггер просто игнорируется. Поэтому если вы хотите получить его эффект, будьте внимательны, играя Химерой.


* Мгновение ока (Split Second) никак не влияет на триггеры.

** Триггер контролирует тот игрок, под чьм контролем находился источник триггера в момент его срабатывания. Если у источника нет контроллера, то используется владелец.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика