MTG : Past in Flames : Воспоминание (Flashback), Альтернативная стоимость
  Magic: the Gathering

Обновлено
10.03.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Past in FlamesСегодня мы поговорим об альтернативной стоимости и о Воспоминании (Flashback), в частности, на примере карт из Innistrad, — Past in Flames и Snapcaster Mage.


Полыхающее Прошлое
Past in Flames

Полыхающее Прошлое дает Воспоминание (Flashback) каждой карте мгновенного заклинания или волшебства, находящейся на вашем кладбище. Значит, что под действие этого эффекта могут попасть такие замечательные картонки, как Force of Will, Mental Misstep, Logic Knot, Dread Return, Ancestral Vision или Chord of Calling. Вам уже интересно? Думаю, что у многих магов уже возникли вопросы о том, как можно разыграть эти карты, а как нет. Давайте разберемся.

Для начала посмотрим на особенности Полыхающего Прошлого. Эффект Полыхающего Прошлого не является эффектом статической способности, и он меняет характеристики объектов (способность Воспоминание является характеристикой). Поэтому список объектов, на которые он действует, определяется один раз: в момент начала действия эффекта при разрешении Полыхающего Прошлого. Карты, которые попадут на кладбище после этого момента, Воспоминание не получат (включая само Полыхающее Прошлое, которое может попасть на кладбище в конце своего разрешения).

Snapcaster Mage

Snapcaster Mage имеет триггерную способность, эффект которой похож на эффект Полыхающего Прошлого, но он дает Воспоминание только одной целевой карте мгновенного заклинания или волшебства, находящейся на вашем кладбище.

Воспоминание (Flashback) — это ключевое слово для способности, вернее даже для двух способностей. Следовательно, эффекты, стирающие способности у карт на кладбище, могут удалить выданное Полыхающим Прошлым Воспоминание:

Yixlid Jailer

Если на поле битвы находится Yixlid Jailer, то важно, когда именно он там появился: до или после разрешения Полыхающего Прошлого. Поскольку эффекты этих карт действуют на одном и том же слое, то выиграет тот, что имеет наиболее свежую временную метку.

Стоимость Воспоминания, полученного под действием эффекта Полыхающего Прошлого, равна мановой стоимости карты. Так написано в тексте. Но на самом деле стоит понимать, что речь идет о мановой стоимости заклинания, которое будет разыграно при помощи Воспоминания. Поэтому стоимость Воспоминания для розыгрыша заклинания определяется уже в стеке. Для некоторых карт мановая стоимость карты на кладбище и мановая стоимость заклинания в стеке отличается.

Обратите внимание, что как вы разыгрывали карту до этого совершенно неважно. Возможно, она вообще попала на кладбище не из стека, а из руки или из библиотеки. Значение для Х, половинку сплит-карты, режим для модального заклиния и т.д. вы определяете на первом этапе текущего розыгрыша заклинания:

Fireball Fire / Ice Ancestral Vision

Поскольку мы говорим о стоимости заклинания, то мановая стоимость Fireball равна {XR}, и стоимость Воспоминания тоже равна {XR}. Значение Х вы объявите при розыгрыше. Если будут выбраны дополнительные цели, то нужно будет оплатить дополнительную стоимость.

Каждая половинка Fire / Ice имеет свою мановую стоимость. А поскольку мы разыгрываем только одну половинку карты, то и стоимость Воспоминания у каждой половинки своя: {1R} у Fire и {1U} у Ice.

Ancestral Vision не имеет мановой стоимости и, следовательно, стоимость Воспоминания нельзя определить. Оплатить несуществующую стоимость нельзя, так что вы не сможете разыграть Ancestral Vision из кладбища.

Фирексийские символы маны ({W/P}) говорят нам о том, что мы можем заплатить либо ману указанного цвета ({W}) или 2 жизни. Как бы это не было похоже на альтернативную стоимость, оно таковой не является. Как и «гибридная мана» ({W/B}), и «одноцветная гибридная мана» (2/W). Просто при розыгрыше заклинания вы объявляете, какой именно маной (или хитами) вы будете оплачивать указанные символы.

Под действием эффекта Полыхающего Прошлого каждая из этих карт получит Воспоминание со стоимостью, равной мановой стоимости заклинания:

Spectral Procession Firespout Dismember

В качестве стоимости Воспоминания Spectral Procession вы можете заплатить или {WWW} или {2WW}, или {4W}, или {6}.

В качестве стоимости Воспоминания Firespout вы можете заплатить {2G} или {2R}. В зависимости от цвета потраченной маны эффект будет разным. Для того, чтобы «ударить по всем» нужно заплатить {1GR}.

В качестве стоимости Воспоминания Dismember, вы можете заплатить или {1BB}, или {1B} и две жизни, или {1} и 4 жизни.

А теперь немного теории.

Альтернативная стоимость

Альтернативная стоимость позволяет разыграть заклинание, не оплачивая его мановую стоимость.

Обычно возможность оплатить заклинание по-другому указывается в тексте самого заклинания (или способности, позволяющей оплатить альтернативную стоимость) и имеет вид

  • «Вы можете [выполнить действие] вместо оплаты мановой стоимости [этого объекта]»
    Такое написано в тексте Force of Will и Shining Shoal, а так же правилах для Воспоминания (Flashback), Перегрузки (Overload) и Вызывания (Evoke).
    «Вы можете разыграть [этот объект] без оплаты его мановой стоимости»
    Такие слова вы найдете в правилах для способностей Отсрочка (Suspend) и Каскад (Cascade).

Если у вас есть возможность разыграть заклинание, используя несколько вариантов альтернативной стоимости, то воспользоваться можно только одним из них. Какой из способов вы выбрали, вы обязаны объявить при помещении заклинания в стек.

Альтернативные стоимости всегда опциональны. Если у вас есть возможность разыграть заклинание за обычную стоимость, то вы всегда можете это сделать.

Альтернативная стоимость не меняет мановую стоимость заклинания и, как следствие, CMC. Неважно, что вы там платили, мановая стоимость остается неизменной.

Shining Shoal Call of the Herd Evermind

Shining Shoal имеет альтернативную стоимость, которая позволяет разыграть его, изгнав из руки белую карту с CMC, точно равным объявленному Х, вместо того чтобы платить его мановую стоимость.

Тем не менее, его мановая стоимость в стеке равна {XWW}, а СМС=Х+2.

Call of the Herd имеет Воспоминание (см. ниже), которое позволяет разыграть его из кладбища за альтернативную стоимость {3G}. Тем не менее, мановая стоимость Call of the Herd равна {2G}, а CMC=3, независимо от того, как вы его разыгрывали.

Evermind вообще не имеет мановой стоимости и, как следствие, его нельзя разыграть иначе как через альтернативную стоимость. Это позволяет сделать, например, эффект Mind Desire.

CMC Evermind равен нулю.

Если вы собрались оплатить альтернативную стоимость заклинания, то стоит помнить, о том, что все дополнительные стоимости (типа Усилителя (Kicker) или обязательной дополнительной стоимости у Ichor Explosion) все так же подлежат оплате.

Эффекты, увеличивающие или уменьшающие стоимость, применяются к альтернативной стоимости (если это возможно, конечно).

Thalia, Guardian of Thraben Goblin Electromancer Trinisphere

Thalia, Guardian of Thraben увеличивает стоимость заклинания, не являющегося существом на {1}. Этот эффект применяется и в том случае, когда вы разыгрываете заклинание «без оплаты мановой стоимости». Мановую стоимость вы не платите, а вот {1} обязаны уплатить.

Эффект Goblin Electromancer уменьшает стоимость розыгрыша в части обобщенной стоимости. Он применяется и в том случае, когда игрок выбрал оплату альтернативной стоимости заклинания: Воспоминания, Перегрузки и т.д.

Trinisphere рассматривает полную стоимость после применения всех плюсов и минусов (от эффектов типа Thalia, Guardian of Thraben и Goblin Electromancer). Если после этого мановая часть полной стоимости меньше трех ман, то придется заплатить три.

Воспоминание (Flashback)

Воспоминание это ключевое слово для двух статических способностей, одна из которых работает, пока карта с Воспоминанием находится на кладбище, а вторая, пока эта карта находится в стеке*.

«Воспоминание [стоимость]» означает «Вы можете разыграть эту карту из своего кладбища, оплатив [стоимость] вместо оплаты ее мановой стоимости» и «Если стоимость Воспоминания была оплачена, то изгоните эту карту вместо того, чтобы положить ее куда-нибудь еще, когда она должна покинуть стек».

Слова «вместо оплаты ее мановой стоимости» сразу же говорят нам о том, что стоимость Воспоминания является альтернативной стоимостью.

Force of Will Dread Return Mizzium Mortars

Вы не можете разыграть Force of Will из кладбища за ее собственную альтернативную стоимость. Ведь Воспоминание, позволяющее разыграть ее из кладбища уже предполагает оплату альтернативной стоимости, в данном случае равную мановой стоимости, т.е. {3UU}.

Если вы разыграли Полыхающее Прошлое, а у вас на кладбище лежит Dread Return, то у этой карты будет два Воспоминания. Одно со стоимостью {2BB} от эффекта Past in Flames, другое «родное» за жертву трех существ. Вы можете выбрать каким Воспоминанием воспользоваться.

Если Mizzium Mortars попали под действие эффекта Полыхающего Прошлого, то они получат Воспоминание {1R}. Это альтернативная стоимость. Разыграть его из кладбища за стоимость Overload невозможно.

Слова про изгнание делают очевидным то, что карта заклинания с оплаченной стоимостью Воспоминания может отправиться из стека только в изгнание.

Counterspell Black Suns Zenith Cerebral Eruption

Если вы разыграли заклинание за стоимость Воспоминания, а коварный оппонент отменил его при помощи Counterspell, то оно отправится в изгнание, а не на кладбище, как обычно.

Разыграв Black Suns Zenith за стоимость Воспоминания, мы не сможем на разрешении затасовать его в библиотеку, поскольку из стека он может уйти только в изгнание. Тасовать колоду в этом случае не нужно.

Разыгрывая Cerebral Eruption за стоимость Воспоминания, мы не сможем вернуть его в руку даже если оппонент показал нам землю.

Но есть нюансы.

Delay

Если же ваше заклинание с оплаченной стоимостью Воспоминания отменили при помощи Delay, то оно отправляется изгнание с жетонами времени и получит Отсрочку, если ее у заклинания еще не было.

Дело в том, что способность Воспоминания, о которой мы сейчас говорим, порождает эффект замещения**, оправляющий карту в изгнание вместо любой другой зоны. Но эффект Delay, как эффект самозамещения, применяется первым и сам направляет карту в изгнание, после чего у эффекта Воспоминания уже нет повода вмешиваться.

На разрешении триггерной способности Отсрочки, позволяющей вам разыграть отсроченное заклинание, вы сможете разыграть ваше заклинание без оплаты мановой стоимости. Из стека оно уйдет в соответствующую зону (обычно это кладбище). Почему не в изгнание? Потому что эта карта сменила несколько зон и трактуется игровой машиной, как совершенно новый объект. И ни о каком Воспоминании она «не помнит».

Воспоминание не дает возможности разыграть карту когда угодно. Оно лишь позволяет разыграть ее из кладбища в тот момент, когда вы могли бы разыграть ее из руки самым обычным способом.

NB:

Runic Repetition Grafdigger's Cage

Если вы разыграли карту из кладбища за стоимость Воспоминания, полученного под действием эффекта Полыхающего Прошлого, и эта карта не имела «родного» Воспоминания, то после того, как она отправится в изгнание, она потеряет Воспоминание (так как сменила зону*) и не сможет быть целью Runic Repetition.

Под действием эффекта Grafdigger's Cage вы просто не можете разыгрывать карты из кладбища. Flashback позволяет разыграть карту из кладбища, Клетка запрещает. Поскольку запрещающие эффекты всегда «выигрывают», то Flashback «выключается».

 

Эффекты увеличивающие или уменьшающие стоимость

Рассматривая Тринисферу и Shining Shoal, мы уже обращали внимание на эффекты, увеличивающие или уменьшающие стоимость заклинания. Эти эффекты применяются и в том случае, если вы оплачиваете альтернативную стоимость заклинания.

Некоторые способности позволяют оплатить мановую стоимость другим способом. Например Созыв (Convoke) или Выкапывание (Delve).

Trinisphere Tel-Jilad Fallen Chord of Calling

Если коварный оппонент контролирует Тринисферу, а вы разыгрываете заклинание, оплачивая его стоимость Воспоминания, то придется платить налог Тринисфере, если мановая часть полной стоимости заклинания оказалась меньше трех ман.

Разыгрывая Logic Knot за стоимость Воспоминания, мы можем воспользоваться способностью Выкапывание для того, чтобы уменьшить эту стоимость.

Разыгрывая Chord of Calling за стоимость Воспоминания, мы можем воспользоваться способностью Созыв и вместо оплаты маны повернуть соответствующих существ.


* Касательно Воспоминания, полученного под действием эффекта Полыхающего Прошлого, любопытный читатель может спросить, как это так, способность, данная карте на кладбище некоторым эффектом сохраняется у объекта при смене зоны. Но на этот счет есть правило 400.7f, которое говорит о том, что если некоторый эффект дает карте не земли способность, позволяющую разыграть эту карту, то эта способность продолжает применяться к новому объекту, которым становится эта карта в стеке в результате этого самого розыгрыша.

** Эффект замещения легко узнается по словам «вместо этого».

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика