MTG : Born of the Gods : Провидец Боли // Pain Seer
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.11.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Как только Провидец Боли был показан в спойлере Born of the Gods, на него начали ссылаться как на нового Конфиданта. И действительно, эффекты триггерных способностей этих карт полностью совпадают. Давайте разберемся, в чем разница между Провидцем и Наперсником.


Провидец Боли
Pain Seer switch into English

Провидец Боли и Темный Наперсник имеют очень много общего. Мановая стоимость, типы существ и сила у них совпадают:

Pain Seer

Мановая стоимость: {1}{B}

Тип существа: Человек, Чародей

Сила: 2

Эффект: Покажите верхнюю карту вашей библиотеки и положите эту карту в вашу руку. Вы теряете количество жизней, равное конвертированной мановой стоимости этой карты.

Dark Confidant

Выносливость у Провидца Боли больше всего на единичку. Что тот, что другой умирают от каждого чиха. Главное отличие — это триггерное событие. Триггер Конфиданта срабатывает в начале каждого вашего шага поддержки. Это значит, что вы гарантированно получите этот триггер каждый ход. Вам не нужно отправлять Конфиданта в атаку или делать еще какие-то телодвижения.

Чтобы триггер не сработал, нужно или превратить Конфиданта в тыкву, или пропустить шаг поддержки. И то, и другое сделать довольно сложно. Именно поэтому Конфидант так хорош.

Одухотворение (Inspired)

Триггер Провидца Боли помечен словом «Одухотворение (Inspired)». В правилах вы этого слова не найдете, так же, как Героизм или Землепад, потому что все это слова способностей. С ними не связаны какие-то правила, они просто отмечают способности, которые как-то друг на друга похожи. И совершенно необязательно, чтобы эти способности были одного типа. С Одухотворением нам повезло: все способности, отмеченные словом «Одухотворение», являются триггерными. Они срабатывают каждый раз, когда существо с Одухотворением становится развернутым.

Согласно правилам (603.2d), «становится развернутым» означает «был повернутым, а затем развернулся». Только такое событие вызовет срабатывание триггера Одухотворения. Триггер не интересуется, почему перманент развернулся и почему был повернут. Причиной могут быть правила или эффекты. По своему желанию вы не можете повернуть или развернуть перманент.

«Просто так» в Магии ничего не происходит!

Как существо может повернуться?

Как существо может развернуться?

  • На шаге разворота в качестве действия, основанного на структуре хода.
  • В качестве оплаты стоимости заклинания или способности: Gilder Bairn (очень редко, но встречается).
  • В результате применения некоторого эффекта: Thousand-Year Elixir, Aurelia, the Warleader, Burst of Strength.

Существует довольно много карт, эффект которых позволяет как повернуть, так и развернуть перманент: Hidden Strings, Merrow Reejerey, Pestermite. Они позволяют нам выбрать тот эффект, который нужен в данный момент.

Если существо с Одухотворением разворачивается на шаге разворота, то сработавший на этом шаге триггер будет ждать следующего шага, потому что никто из игроков никогда не получает приоритета на шаге разворота. Только на шаге поддержки после выполнения ДВС все триггеры, которые сработали к этому времени, отправляются в стек. В порядке АИНАИ. Раз уж мы говорим о вашем ходе, то активный игрок — это вы, значит, ваши триггеры идут в стек первыми, и вы можете положить их туда в нужном вам порядке.

Как это работает?

Act of Treason Aura of Dominion Fated Conflagration

Если коварный оппонент утащил у вас повернутого Провидца Боли, то благодаря эффекту Act of Treason, Провидец развернется, и сработает его триггер. Так как в этот момент Провидца контролирует оппонент, то и показывать карточку, и класть ее в руку будет он.

Если коварный, но не очень опытный оппонент утащит развернутого Провидца Боли, то триггер не срабатывает.

Если зачаровать Провидца Боли Aura of Dominion, а затем в качестве оплаты стоимости ее активируемой способности поворачивать самого Провидца (развернутого, конечно), то к моменту разрешения способности он будет повернут, а значит, его разворот вызовет срабатывание триггера. Если у вас достаточно маны, то этот трюк можно проделать несколько раз.

Всли вы одновременно контролируете Провидца Боли и Mirri's Guile**, то, несмотря на то, что их триггеры срабатывают на разных шагах, в стек они отправляются одновременно. Вы можете первым положить в стек триггер Провидца Боли, а вторым — Mirri's Guile. Если триггеры благополучно разрешатся, то сначала вы упорядочите топдеки, потом покажете правильную карточку.

Триггеры, отмеченные словом «Одухотворение», имеют разные эффекты. Осознавая, что эффект триггера мы получаем только на разрешении, посмотрим на God-Favored General:

God-Favored General

Эффект триггера God-Favored General предлагает вам заплатить {2W} и получить два токена, если вы это сделали.

  • Заплатить несколько раз по {2W} не получится. Почему так происходит, вам подробно расскажет Вымогательство.
  • Токены появляются на разрешении триггера, а разрешение происходит, как мы уже выяснили, на шаге поддержки. Значит, токены «болеют» — вы не контролировали их с начала вашего хода!

Возвращаясь к Провидцу Боли, я напомню, что его эффект не предусматривает взятия карты. Вы показываете карту и кладете в руку. Это значит, что Перетягивание с Провидцем Боли не дружит, зато Spirit of the Labyrinth ничем его не ограничивает.

Про конвертированную мановую стоимость подробно читайте в статье про Боба.

На ошибках учатся

Триггер Провидца Боли не относится к «обычно вредным» (мы играем Провидцем из-за этого триггера), поэтому, если вы про него забудете, то даже на турнире с соревновательным уровнем применения правил наказания вы не получите. Пропущенным этот триггер будет считаться, как только вы сделаете что-то такое, что точно скажет о том, что время разрешения триггера прошло. Например, возьмете карту на шаге взятия карты (значит, вы проскочили шаг поддержки). Розыгрыш мгновенного заклинания или активация способности к таким действиям не относятся, потому что триггер в этот момент может лежать в стеке и ждать разрешения.

Если вы пропустили триггер Провидца и спохватились не позже конца этого хода, то дальнейшую его судьбу будет решать ваш оппонент. По его желанию триггер будет проигнорирован или положен в стек.

«Забыть» про триггер намеренно нельзя. Такая «хитрость» будет рассматриваться как Мошенничество и приведет к дисквалификации.

Если вы про триггер не забыли, но карту схватили и не показали, то это плохо. Если карта была неизвестна, что и бывает чаще всего, то мы имеем дело с Ошибкой, связанной с неизвестной картой, которая на Соревновательном УПП наказывается Предупреждением (Warning). Вам придётся показать свою руку оппоненту. Тот выберет из вашей руки одну карту, по CMC которой вы потеряете жизнь. Скорее всего, это будет максимально возможная потеря жизни, но такова цена ошибки.

И, наконец, оппонент не обязан напоминать вам про триггер, если не хочет этого делать. Зрители не имеют права это делать! Если радостный зритель закричит: «Алё! Триггер от Провидца!», то он получит Проигрыш Матча за Внешнюю помощь (Outside Assistance).

На уютных турнирах с регулярным уровнем применения правил если вы вспомните про пропущенный триггер не сильно поздно, то судья, как правило, положит этот триггер в стек. Ваш оппонент также не обязан напоминать вам о ваших триггерах, но может это сделать.


* Вы же помните про «болезнь вызова»?

** Оракловский текст Mirri's Guile: «At the beginning of your upkeep, you may look at the top three cards of your library, then put them back in any order».

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика