MTG : Nivmagus Elemental : Заклинание (Spell)
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Nivmagus ElementalСегодня мы поговорим о самых базовых вещах: стеке, заклинаниях и активируемых способностях. В этом нам поможет карточка из Возвращения в Равнику.


Nivmagus Elemental

Nivmagus Elemental имеет в мановой стоимости гибридный символ маны*. Стоимость, включающая символ {U/R}, может быть оплачена как синей, так и красной маной. И, кроме того, такая стоимость означает, что Nivmagus Elemental является и красным, и синим, причем, совершенно независимо от того, маной какого цвета вы его оплатили.

Nivmagus Elemental имеет одну единственную способность. По двоеточию в ее тексте мы однозначно определяем ее как активируемую. До двоеточия указана стоимость активации, которая оплачивается на последнем этапе активации способности.

Чтобы активировать способность Nivmagus Elemental, контролирующий его игрок должен иметь приоритет и обладать возможностью оплатить стоимость активации. Это означает, что в момент активации способности Nivmagus Elemental в стеке должно находиться хотя бы одно мгновенное заклинание или заклинание волшебства под контролем этого игрока. Больше никаких ограничений на активацию у этой способности нет.

Если игрок не может оплатить стоимость активации способности, то на турнире с соревновательным УПП, попытка такое сделать будет квалифицирована, как Игровая Ошибка — Нарушение Правил Игры. Игрок получит Предупреждение (Warning) и игру вернут в состояние на момент перед совершением ошибки. Не думаю, что вы когда-либо встретитесь с такой ситуацией касательно способности Nivmagus Elemental, но игроки иногда делают такие вещи, которые я даже вообразить не могу. Единственное, что мне приходит в голову, это попытка изгнать заклинание под чужим контролем и спящий оппонент. Но вернемся же к игрокам, которые осознают, что делают.

Стоимостью активации способности Nivmagus Elemental является изгнание мгновенного заклинания или заклинания волшебства под вашим контролем. Заклинание существа, артефакта, чар или Planeswalker'а не подойдет, даже если по какой-то причине вы его разыгрываете «на скорости инстанта».

Заклинание – это карта в стеке. Или копия карты или заклинания в стеке.

Вы изгоняете заклинание из стека, а не карту мгновенного заклинания или волшебства из какой-то другой зоны.

Как это заклинание попало в стек, игровую машину совершенно не интересует. Важно только то, что это заклинание должно контролироваться определенным игроком.

Mizzium Mortars Twincast Commandeer

Заклинание можно просто разыграть. Т.е. положить в стек, принять необходимые решения, определить полную стоимость и оплатить ее.

Заклинание можно скопировать. Контроллером копии заклинания является игрок, который положил копию в стек.

Наконец, заклинание можно «отобрать», т.е. заполучить над ним контроль.

Какое именно заклинание под своим контролем вы изгоните в качестве оплаты способности Nivmagus Elemental – выбирать вам. Помешать вам в этом никто не может, да и помочь тоже. Просто потому что во время активации способности ни у одного из игроков нет приоритета. Оппонент не может ничего сделать с вашими заклинаниями, а вы не можете добавить заклинание в стек. Выбранное вами заклинание изгоняется во время оплаты способности. Если заклинание представлено картой, то карта перемещается из стека в зону изгнания и остается там лицом вверх. С некоторыми из таких карт вы можете оперировать в дальнейшем.

Riftsweeper Runic Repetition

Эффект триггера Riftsweeper  позволяет замешать изгнанную лицом вверх карту в библиотеку владельца.

Эффект Runic Repetition позволяет вернуть карту с Воспоминанием из изгнания в вашу руку.

Если заклинание не представлено картой, т.е. это копия заклинания, оно перемещается в зону изгнания и при ближайшем выполнении ДВС (которое произойдет сразу же как только способность Nivmagus Elemental будет активирована) оно прекращает свое существование.

Поскольку заклинание изгоняется из стека, то оно не может разрешиться ни при каких обстоятельствах (что и написано в тексте напоминания Nivmagus Elemental). Следовательно, вы никогда не получите эффект этого заклинания а раз так, то резонно предположить, что удалять лучше всего «ненужные» заклинания.

Cancel Hive Mind  Summoner's Pact

Если коварный оппонент уже нацелился отменить ваше любимое заклинание безусловным контером**, то как вариант, вы можете «утилизировать» это заклинание, оплатив его изгнанием активацию способности Nivmagus Elemental.

Если коварный оппонет контролирует Hive Mind и разыгрывает Summoner's Pact, то на разрешении триггера Hive Mind вы получите копию пакта. Что неплохо, если у вас в колоде есть зеленые существа, а в начале следующего шага поддержки вы сможете заплатить {2GG} или отменить отложенный триггер. Если же платить вам нечем, то можно и игру проиграть. Тут-то и приходит на помощь способность Nivmagus Elemental. Поскольку изгнанный Пакт никогда не разрешится, то и «платить за пакт» вам не придется.

Multani's Presence

Обратите внимание, что изгнать заклинание вовсе не означает его отменить. Хотя, и в том и в другом случае эффекта не будет, но это совершенно разные события.

Вот вам пример карточки, которая проигнорирует изгнание разыгранного вами заклинания, – триггер Multani's Presence не сработает при активации способности Nivmagus Elemental.

После двоеточия в тексте способности Nivmagus Elemental описан эффект, который мы получим на разрешении этой способности. Только в том случае, если способность разрешилась, мы получаем ее эффект. Между активацией способности и ее разрешением игроки могут произвести множество игровых действий, которые могут повлиять на способность в стеке или на самого Nivmagus Elemental.

Для того, чтобы способность разрешилась, она должна стать верхним элементом стека и все игроки должны спасовать подряд без каких-либо действий.

Stifle Voidslime Time Stop

Если способность отменили*** или изгнали из стека, то, совершенно очевидно, что эффекта мы не получим.

С эффектом этой способности, я думаю, проблем ни у кого не возникает. Он всего лишь предписывает положить на Nivmagus Elemental два жетона +1/+1.

Поскольку эффект ссылается на объект по имени, то он отслеживает этот конкретный объект, независимо от имени или типа карты, который он может иметь на разрешении.

Mirrorweave Tatterkite Mishra's Factory

При помощи эффектов копирования Nivmagus Elemental можно превратить в тыкву и получить разные ситуации:

Если Nivmagus Elemental стал копией Tatterkite, то жетоны на него поместить нельзя, поскольку это запрещает эффект статической способности Tatterkite.

Если Nivmagus Elemental перестал быть существом (при копировании анимированной земли), то жетоны разместятся, но не будут ничего делать до тех пор, пока этот объект снова не станет существом.

Cloudshift

При смене зоны объект считается новым, и ничего не помнит о своей предыдущей инкарнации****. Значит, если вы мигнули Nivmagus Elemental до разрешения его способности, то на разрешении новый Nivmagus Elemental не получит жетоны, которые предназначались старому.

Поскольку способность Nivmagus Elemental не является целящей (в ее тексте нет слова «цель»), то внезапное обретение Защиты или Пелены не предотвратит помещение жетонов. Так же не помешает этому смена контроля над Nivmagus Elemental:

Olivia Voldaren Stave Off Shell Skulkin

Если пока способность Nivmagus Elemental находится в стеке, коварный оппонент позаимствовал его у вас, то на разрешении способности Nivmagus Elemental получит свои жетоны. Очень коварно с его стороны!

Если способность Nivmagus Elemental еще находится в стеке, а ваш коварный, но не очень опытный, оппонент дал Элементалю защиту от красного (или синего) или Пелену, то на разрешении способности Nivmagus Elemental благополучно получит свои жетоны.

И, наконец, количество размещаемых эффектом жетонов можно увеличить другими эффектами, например, Doubling Season.


* Обычно мы говорим просто «гибридная мана», что совершенно неверно, потому что такой маны не бывает. Существует только 6 типов маны: 5 цветных и бесцветная.

** Безусловным контером называют заклинание (или способность), эффект которого отменяет заклинание без каких-либо условий. Например, Mana Leak – не является безусловной контрой, потому что у оппонента остается вариант заплатить {3} и спасти свое заклинание.

*** Еще более очевидно, что отменить способность могут только те заклинания, которые отменяют способности (в их тексте так и будет написано). Потому что способность не является заклинанием, а заклинание не является способностью. В Магии важно каждое слово. Ваш К.О.

**** Из этого правила есть исключения. См. CR 400.7.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика