MTG : Отскок (Rebound), Эмблема : Нарсет, Превзошедшая // Narset Transcendent
  Magic: the Gathering

Обновлено
07.11.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Narset Transcendent«Драконы Тракира» принесут нам не только много новых драконов, но и новых мироходцев, одна из которых — Нарсет, Превзошедшая — напомнит нам о способности Отскок (Rebound), с которой впервые мы познакомились в выпуске «Возрождение Эльдрази».


Нарсет, Превзошедшая
Narset Transcendent switch into English

Нарсет является двухцветным Planeswalker'ом. О них мы очень подробно говорили, рассматривая Гидеона Джуру. Если коротко, то:

  • Planeswalker — это отдельный тип карты перманента.
  • У Planeswalker'а есть специальная характеристика — Верность — указываемая в правом нижнем углу карты. Она означает количество жетонов верности с которым Planeswalker выходит на поле битвы. Количество жетонов может увеличиваться и уменьшатся. Если оно уменьшается до нуля, то Planeswalker отправляется на кладбище владельца — это ДВС.
  • Активируемые способности Planeswalker'а, стоимость которых обозначена символами верности, являются способностями верности. Их можно активировать только в свою главную фазу при пустом стеке (избежать этого ограничения поможет эмблема Teferi, Temporal Archmage). Активировать можно только одну способность одного Planeswalker'а за ход (исключение возможно под действием эффекта The Chain Veil). Последнюю способность часто называют ультимативной.
  • Planeswalker'ы подчиняются «правилу уникальности Planeswalker'а»: если игрок контролирует двух или более planeswalker'ов с одним и тем же типом, то он выбирает одного из них, а все остальные отправляются на кладбища владельцев. Это ДВС. Правило не работает, если на поле битвы встречаются легендарное существо и Planeswalker, представляющие одного и того же персонажа из вселенной MTG: Narset Transcendent и Narset, Enlightened Master вполне уживаются под контролем одного и того же игрока.
  • Повреждения, наносимые Planeswalker'у снимают с него соответствующее количество жетонов верности.
  • Небоевые повреждения от источника под контролем оппонента могут быть перенаправлены с игрока в Planeswalker'а под его контролем по его желанию.

Единственное, о чём мы еще не говорили подробно, это эмблемы. Что же, пора устранить это упущение.

Эмблема (Emblem)

Эмблема — самый удивительный объект в Магии. Она не является картой. Эмблема не является и типом карты.

У эмблемы нет ни имени, ни цвета, ни типа и т.д. Эмблема не имеет ни одной другой характеристики, кроме способностей.

Эмблема может находиться исключительно в коммандной зоне.

Эмблема имеет контроллера! Если вас это не удивляет, то вы просто не в курсе, что такое контроль. Игрок может контролировать перманенты (карты или фишки на поле битвы), заклинания/способности и их копии в стеке. Эмблемы не относятся ни к тем, ни к другим, но тем не менее имеют контроллера. 

Эмблема создается эффектом вида «Игрок получает эмблему со способностями…». Игроку совершенно не обязательно иметь кусочек картона, на котором напечатаны соответствующие слова. То, что вы находите в бустерах, просто маркер для обозначения эмблем — не более, чем красивая картинка.

Если эмблема имеет статическую способность (такую как раз создает ультимативная способность Нарсет, Превзошедшая), то эта способность действует постоянно.

Если эмблема имеет триггерную способность (например, такую создает ультимативная способность Kiora, the Crashing Wave), то контроллером триггера является игрок, контролирующий эмблему.

Эмблема создается на разрешении способности верности Planeswalker'а. Выполнение ДВС происходит до ее разрешения. Поэтому, если вы активировали ультимативную способность Tamiyo, the Moon Sage с 8 жетонами верности, Tamiyo попадет на кладбище прежде, чем Эмблема будет создана, а значит, вы не сможете вернуть Tamiyo в руку.

В современной Магии нет ни одного эффекта, который может хоть как-то повлиять на эмблему, за исключением рестарта игры (Karn Liberated привет передавал) и супер-экзотичных под-игр, порождаемых Shahrazad.

Ультимативная способность Нарсет, Превзошедшей

Ультимативная способность Нарсет дает ее контроллеру эмблему со статической способностью «Ваши оппоненты не могут разыгрывать не являющиееся существами заклинания».

Довольно понятно, что после разрешения этой способности, ваш оппонент не сможет разыграть ничего кроме существа. Но здесь есть пара нюансов, связанных с картами, умеющими менять тип карты:

Zoetic Cavern лицом вниз Boon Satyr Thassa, God of the Sea

При розыгрыше карты при помощи способности Оборотень (Morph), игрок переворачивает ее лицом вниз до помещения в стек, а значит, начинает разыгрывать заклинание существа, чем бы там на самом деле не была карта, если бы разыгрывалась лицом вверх.

Если вы контролируете эмблему Нарсет, то оппонент не может разыграть карту с Даром (Bestow), потому что на этапе проверки легальности это заклинание уже не будет заклинанием существа, а значит, оно нелегально.

Боги Тероса перестают быть существами на поле битвы, если Преданность (Devotion) их контроллера меньше нужного значения. Это означает, что игрок всегда разыгрывает их как заклинание существа.

Rusted Relic Copy Enchantment Фирексийский Метаморф

В отличие от Тассы, Rusted Relic, наоборот, становится существом на поле битвы, если игрок контролирует три артефакта. Во время розыгрыша Rusted Relic не является заклинанием существа, а значит, не может быть разыгран.

Copy Enchantment не является заклинанием существа, хотя и может копировать существо-чары на поле битвы. Его ваш оппонент не сможет разыграть ни при каких условиях.

Фирексийский Метаморф умеет копировать не только существ, но и артефакты, не являющиеся существами. Но так как игрок разыгрывает заклинание существа, то совершенно неважно, что он скопирует при выходе на поле битвы.

NB: Вы, конечно же, знаете Золотое правило Магии номер два:

101.2 Когда правило или эффект позволяет или указывает, что что-либо происходит, и другой эффект утверждает, что это не может произойти, то запрещающий эффект имеет преимущество.

Эффект от способности эмблемы Нарсет как раз запрещает розыгрыш не являющихся существами заклинаний, а значит выигрывает у всех разрешающих это делать эффектов.

Вторая способность Нарсет, Превзошедшей

На разрешении второй способности Нарсет создается отложенный триггер, который сработает на шаге оплаты следующего мгновенного заклинания или заклинания волшебства, разыгранного в этом ходу из вашей руки.

«Когда, вы будете разыгрывать ваше следующее мгновенное заклинание или заклинание волшебства из вашей руки в этом ходу, это заклинание получает Отскок».

  • Когда — маркер триггерной способности, которая срабатывает при возникновении триггерного события:
  • вы будете разыгрывать ваше следующее мгновенное заклинание или заклинание волшебства из вашей руки в этом ходу
    • Триггер не является способностью Нарсет. Поэтому, совершенно неважно, присутствует она на поле битвы или нет: триггер всё равно сработает при наступлении триггерного события.
    • Триггер сработает только при розыгрыше следующего заклинания и только при условии, что оно будет разыграно в течение этого хода.
    • Триггер ляжет в стек поверх заклинания, которое вызвало его срабатывание.
    • Если после срабатывания триггера заклинание покидает стек (отменяется или изгоняется), то триггер всё равно разрешается. Правда, при этом он ничего не делает. Триггер не сработает при розыгрыше последующего заклинания. Если вы можете активировать способность Нарсет повторно (The Chain Veil), то создастся новый отложенный триггер, который будет ждать следующего подходящего заклинания.
    • Триггер сработает только при розыгрыше заклинания. Заклинание обязательно должно быть разыграно из вашей руки.
    Isochron Scepter Mindleech Mass Bloodbraid Elf

    Несмотря на то, что копия отпечатанной на Isochron Scepter карты разыгрывается, она разыгрывается не из руки — триггер не сработает.

    На разрешении триггера Mindleech Mass вы разыгрываете карту из руки, но из руки оппонента, поэтому триггер не сработает.

    Мгновенное заклинание или заклинание волшебства, разыгрываемое из изгнания, благодаря Каскаду, не вызовет срабатывание отложенного триггера.

  • это заклинание получает Отскок — эффект триггера, который мы получим только на его разрешении. В отличие от эффектов (сравните со способностью Soulfire Grand Master), триггер никогда не влияет на игру сразу же*. После срабатывания он кладётся в стек, затем через какое-то время разрешается. Его можно отменить, например, Stifle, и тогда эффекта вообще не будет. Эффект этого триггера дает заклинанию способность Отскок, которую мы рассмотрим во всех подробностях:

Отскок (Rebound)

702.87a Отскок присутствует на некоторых мгновенных заклинаниях и заклинаниях волшебства. Это статическая способность, которая действует, пока заклинание находится в стеке, и которая может создать отложенную триггерную способность. «Отскок» означает: «Если это заклинание было разыграно из вашей руки, вместо того чтобы положить его на ваше кладбище при его разрешении, изгоните его, и в начале вашего следующего шага поддержки вы можете разыграть эту карту из изгнания без оплаты ее мановой стоимости».

Статическая способность Отскок создает эффект замещения, который влияет на последний шаг разрешения заклинания. Вместо помещения карты на кладбище, она изгоняется. Кроме этого создается отложенный триггер. Карта отправляется в изгнание прямо из стека. Она не попадает на кладбище, а значит не срабатывают триггеры, отслеживающие попадание карт на кладбище, такие как у Bloodchief Ascension.

Если карта с Отскоком покидает стек раньше, то ее невозможно изгнать. В этом случае отложенный триггер не создаётся:

Mana Leak Nivmagus Elemental Green Sun's Zenith

При отмене карта заклинания отправляется на кладбище. Это происходит до разрешения.

Заклинание может быть изгнано из стека до разрешения.

Способность заклинания может затасовать карту заклинания в колоду или изгнать само себя до того, как придёт время помещать его на кладбище. В этом случае Отскок ничего не может сделать с этой картой. Отложенный триггер не создается.

В этих случаях заклинание вообще не начинает разрешаться и уж тем более, не работает эффект Отскока, отправляющий карту в изгнание с последующим созданием отложенного триггера.

Если вы разыгрываете заклинание с Отскоком не из вашей руки, а из любой другой зоны, способность Отскока не подействует:

Snapcaster Mage Delay Sen Triplets

При использовании Воспоминания (Flashback)** карта разыгрывается из кладбища.

При помощи Отсрочки (Suspend) карта разыгрывается из изгнания.

Под действием способности Sen Triplets карта разыгрывается из руки оппонента.

Если к перемещению карты на кладбище применяется два эффекта замещения, то её контроллер выбирает, в каком порядке они будут применяться:

Leyline of the Void Walk the Aeons Soulfire Grand Master

При вражеском Leyline of the Void на поле битвы вы можете изгнать карту под эффектом Отскока, или под эффектом Лейлайна. В последнем случае разыгрыть ее будет нельзя.

Если вы заплатили стоимость Выкупа (Buyback), то вы можете вернуть карту в руку благодаря эффекту Выкупа, а можете изгнать благодаря эффекту Отскока — выбирать вам.

Под действием третьей способности Soulfire Grand Master у вас тоже появляется выбор: вернуть карту в руку или изгнать под Отскок.

Каждое мгновенное заклинание и заклинание волшебства, имеющее Отскок, которое вы разыграли из вашей руки, при разрешении изгоняется, вместо того чтобы отправиться на ваше кладбище, хотите вы того или нет.

В начале вашего шага поддержки срабатывают все триггеры, имеющие такое триггерное событие, в том числе отложенные триггеры, созданные за счет эффекта Отскока. Вы можете уложить их в стек в нужном вам порядке.

На разрешении отложенного триггера Отскока вы можете принять решение разыгрывать это заклинание из изгнания или нет. Если вы не хотите разыгрывать карту или не можете это сделать в связи с ограничениями на розыгрыш (см. ниже) или в связи с тем, что для заклинания нет легальных целей, то на разрешении триггера просто ничего не происходит. Карта остается в изгнании, и вы можете достать ее оттуда только при наличии соответствующих эффектов. То же самое происходит, если способность отменяется, например, при помощи Voidslime.

Поскольку эффект триггера позволяет разыграть изгнанную карту, то вы можете разыграть волшебство***, несмотря на то, что это не ваша главная фаза, и стек не пуст (розыгрыш происходит в процессе разрешения отложенного триггера). Тем не менее, запреты и ограничения на розыгрыш карт продолжают действовать:

Rule of Law Flash Foliage

Если на поле битвы находится Rule of Law, то вы уже разыграли одно заклинание, то вы не сможете разыграть другие.

Оракл-тест гласит: «Разыгрывайте Flash Foliage только во время боя после назначения блокирующих». Вы не можете разыграть Flash Foliage в во время вашего шага поддержки.

702.87b Разыгрывание карты без оплаты ее мановой стоимости в рамках способности Отскока выполняется в соответствии с правилами оплаты альтернативных стоимостей (см. правила 601.2b и 601.2e-g).

Daze Aurelia’s Fury Collateral Damage

Разыгрывая карту из изгнания «без оплаты ее мановой стоимости», вы не можете заплатить какую-либо альтернативную стоимость.

Вы не можете выбрать для X в мановой стоимости число, отличное от нуля.

Вы должны заплатить все обязательные дополнительные стоимость и можете оплатить любую дополнительную стоимость.

Карта, разыгрываемая на разрешении отложенного триггера, при разрешении попадет на ваше кладбище. Тоже самое происходит, если заклинание отменяется.

Наконец, если у заклинания два или больше Отскока, то это значит не больше, чем один:

702.87c Несколько экземпляров Отскока на одном и том же заклинании объединяются.

Первая способность Нарсет, Превзошедшей

Посмотрите верхнюю карту вашей библиотеки. Если эта карта не является ни существом, ни землёй, вы можете показать её и положить в вашу руку.

Перемещение карты из вашей библиотеки в вашу руку благодаря эффекту первой способности верности Нарсет не является взятием карты:

Maralen of the Mornsong Golgari Grave-Troll Consecrated Sphinx

Эффект Maralen of the Mornsong не может помешать вам положить карту в руку.

Вы не можете воспользоваться способностью Перетягивание (Dredge) вместо помещения карты в руку.

Триггер вражеского Consecrated Sphinx не сработает.

NB Если вы интересуетесь историей Нарсет, то рекомендую почитать статью The great teacher's student.


* Ислючение составлят мановые триггеры, которые не используют стек и производят свой эффект сразу.

** Вы сможете разыграть заклинание со способностью Воспоминания три раза. Первый раз вы можете разыграть его из вашей руки. После разрешения оно отправится в изгнание благодаря Отскоку. Затем его можно разыграть из изгнания за счет отложенной срабатывающей способности Отскока. Разрешившись, оно отправится на ваше кладбище. Затем вы можете разыграть его из кладбища за счет Воспоминания. После разрешения оно изгоняется в рамках способности Воспоминания.

*** Правила не запрещают разыгрывать волшебство во время, отличное от главной фазы его контроллера. Правила разрешают разыграть волшебство в свою главную фазу при пустом стеке (307.1). И, конечно же, любой эффект, который разрешает или предписывает разыграть заклинание, позволяет нам разыграть волшебство в любое другое время.

ВКонтакте
FaceBook
     

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика