MTG : Mutavault // Преображающаяся Пещера : Оживающая земля
  Magic: the Gathering

Обновлено
22.05.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

MutavaultКарты, имеющие два типа карт, существуют в Магии с самого первого выпуска, но до сих пор вызывают вопросы у игроков. Сегодня у нас в гостях земля, умеющая оживать.


Mutavault // Преображающаяся Пещера

Mutavault является самой обычной землей. Это означает, что разыграть ее можно в свою главную фазу при наличии приоритета, при пустом стеке и только в том случае, если в этот ход вы еще не разыгрывали земель.
Розыгрыш земли относится к специальным действиям и не использует стек. На него нельзя ответить. Как только игрок разыграл землю, он снова получает приоритет и может, например, активировать ее способности.

Для розыгрыша земли в правилах используют термин «play a land». Если вы видите в тексте карты «cast a card», то такая инструкция никогда не подразумевает розыгрыш земель. Инструкция «play a card» относится как заклинаниям, так и землям.

Некоторые эффекты разрешают разыграть землю не в главную фазу и даже не при пустом стеке, при том ограничение на розыгрыш земли в свой ход всегда сохраняется. Все потому что это запрещающий эффект, а согласно золотому правилу Магии номер два, такие эффекты выигрывают у разрешающих.

Daxos of Meletis Windbrisk Heights Godsend

Разыграть Mutavault, изгнанный Daxos of Meletis нельзя. На русской версии карты об этом даже написали: «вы можете разыграть ту карту, если она не является картой земли».

Если вы «спрятали» Mutavault под Windbrisk Heights, то вы можете его разыграть на разрешении третьей способности Высот. При условии, что в этот ход вы земель еще не разыгрывали.

Если коварный оппонент изгнал вашего Mutavault'а, Godsend не может запретить вам разыгрывать других Mutavault'ов. Потому что Mutavault разыгрывается как земля, а это не «cast a card».

Правило, которое говорит о том, что в ход игрок может разыграть не более одной земли не относится к запрещающим. Поэтому и работают эффекты, разрешающие разыгрывать больше одной земли в ход. Они просто меняют правила игры. Например, эффект второй способности Kiora, the Crashing Wave.

Mutavault не имеет никаких подтипов и супертипов — в его строке типов мы видим только слово Земля. Раз у него нет супертипа Базовый, то он не является базовой землей.

Wasteland Sylvan Scrying Expedition Map

Mutavault — отличная цель для второй способности Wasteland.

Mutavault можно найти в библиотеке при помощи Sylvan Scrying или способности «газеты».

На данный момент земля может получить супертип Базовый только копированием. Для Mutavault'а довольно сложно придумать такую ситуацию.

Благодаря многочисленным эффектам, Mutavault может получить подтип базовой земли и соответствующую этому подтипу мановую способность, но наличие подтипа базовой земли не делает землю базовой.

Urborg, Tomb of Yawgmoth Sealock Monster Blood Moon

Способность Urborg, Tomb of Yawgmoth может сделать Mutavault болотом = дать ему подтип земли Болото и мановую активируемую способность, дающую черную ману.

Когда Sealock Monster становится чудовищным, он может дать Mutavault'у дополнительный подтип земли — Остров (и соответствующую мановую способность).

Blood Moon не только делает небазовые земли горами, но лишает их всех способностей, которые напечатаны на этих землях или получены в результате эффектов копирования. Mutavault станет небазовой горой.

Первая способность Mutavault является мановой, следовательно, во-первых, она не использует стек, а во вторых ее можно активировать даже без наличия приоритета, при условии, что вам необходимо провести оплату маной. Например, во время розыгрыша заклинания или оплаты стоимости атаки.

Поворот земли вовсе не означает активацию какой-либо ее способности. Если поворот — это стоимость, то он является следствием активации конкретной способности. Мы поворачиваем землю, чтобы оплатить стоимость активации, а не активируем способность, поворачивая землю.

Так как способность Mutavault'а является мановой и имеет знак поворота в стоимости, то ее активация подходит под определение действия «повернуть землю для получения маны». Никакой другой поворот Mutavault'а не имеет ничего общего с этим действием, даже если при этом вы получите ману.

Icy Manipulator Heritage Druid Dictate of Karametra

Если земля поворачивается благодаря какому-либо эффекту, например, способности Icy Manipulator'а, то это совершенно не означает, что активируется ее способность, требующая поворота.

Если вы поворачиваете анимированный Mutavault в качестве оплаты способности Heritage Druid, то вы получите только {GGG}. Мановая способность Mutavault'а при этом не активируется.

Эффект Dictate of Karametra удвоит ману, полученную от первой способности Mutavault'а, но никак не отреагирует на его поворот под Icy Manipulator или Heritage Druid (!).

Вторая способность Mutavault дает ему дополнительный тип карты — существо, при этом оставляет его землей. После разрешения этой способности Mutavault будет иметь следующие характеристики:

Имя:
Преображающаяся Пещера
Тип карты:
Земля, Существо
Подтип:
Все подтипы существ
Цвет:
нет
Сила/Выносливость:
2/2
Текст:
{T}: Добавьте {1} в ваше хранилище маны.
{1}: Преображающаяся Пещера становится существом 2/2 со всеми типами существ до конца хода. При этом она остается землей.

Не все эти характеристики можно скопировать. Если не вдаваться в подробности, то как раз эффект, который делает Mutavault существом, не копируется.

Thespian's Stage Фирексийский Метаморф Mirrorweave

Если Thespian's Stage копирует анимированный Mutavault, то мы получим неанимированный Mutavault со способностью Thespian's Stage становиться копией земли.

Клонировав анимированный Mutavault, мы получим артефактную земельку, а не существо. Анимация относится к эффектам изменения типа, а такие эффекты не влияют на копируемые величины.

Если вы разыграете Mirrorweave, выбрав в качестве цели анимированный Mutavault, то все существа* превращаются в неанимированного Mutavault'а. Если при этом существа были в бою, они его покинут.

После разрешения второй способности Mutavault'а он будет иметь два типа карты: земля и существо. Это означает, что к нему применяются все правила и эффекты, влияющие на оба этих типа карт. Mutavault будет легальной целью для заклинаний и способностей, целящих как существа, так и земли:

Doom BladeAcidic SlimeBoom / Bust

При этом Mutavault нельзя выбрать в качестве цели для заклинания, целящего перманент, не являющийся землей или не являющийся существом.

Abrupt Decay  Woodfall Primus Primal Command

Даже анимированный Mutavault, нельзя поцелить Abrupt Decay, потому что Mutavault является землей.

Mutavault является легальной целью для триггера Woodfall Primus только пока не станет существом. Если его анимировать в ответ на триггер, то триггер сфиззлится.

Если оппонент разыграл Primal Command, желая положить ваш Mutavault на топдек и поискать существо в своей библиотеке, то оживление Mutavault'а будет самым правильным ответом. Primal Command отменится и оппонент не получит ничего.

Mutavault не попадет под действие эффектов, направленных на перманенты, не являющиеся землями:

Engineered Explosives Pernicious Deed

Способность Engineered Explosives уничтожает перманенты, не являющиеся землями, значит, Mutavault под действие этого эффекта не попадет.

Анимированный Mutavault является существом, следовательно, подходит под эффект способности Pernicious Deed и будет уничтожен под его действием.

К перманентам с типом «существо» применяются три действия, вызванных состоянием:

704.5f Если выносливость существа равна 0 или меньше, то оно перемещается на кладбище владельца. Регенерация не может предотвратить это событие.

704.5g Если выносливость существа больше 0, и общее число повреждений, отмеченных на нем, больше либо равно его выносливости, то такие повреждения считаются летальными, и существо уничтожается. Регенерация может предотвратить это событие.

704.5h Если выносливость существа больше 0, и ему были нанесены повреждения от источника со Смертельным касанием с тех пор, когда последний раз выполнялись ДВС, это существо уничтожается. Регенерация может предотвратить это событие.

Совершенно неважно, какие еще типы карты имеет этот перманент. Эти правила все равно применяются.

Nightmarish End Magma Spray Pharika's Chosen

Если на момент разрешения Nightmarish End коварный оппонент имеет в руке не менее двух карт, то выносливость нашего Mutavault'а станет равна 0 или меньше, а значит, он должен отправиться на кладбище при ближайшем выполнении ДВС.

Если Mutavault получил 2 повреждения от Magma Spray, то при ближайшем выполнении ДВС он должен умереть, потому что получил летальные повреждения. Значит, в результате он отправится в изгнание.

Если Mutavault встретится в бою с Pharika's Chosen, то он получит одно повреждение от перманента со смертельным касанием, а значит, отправится на кладбище при ближайшем выполнении ДВС.

Mutavault Lightning Bolt Sacred Ground

Если анимированный Mutavault получает 3 повреждения от Lightning Bolt, то он отправляется на кладбище при выполнении ДВС. Т.е. причиной, по которой земля попадет на кладбище, являются правила игры, а не заклинание под контролем оппонента. Значит, триггер Sacred Ground не срабатывает, и Mutavault не вернется на поле битвы.

Повреждения, размеченные на существе, сохраняются до шага очистки, даже если перманент перестает быть существом.

Thespian's Stage Treetop Village Mutavault

Thespian's Stage копирует Treetop Village, оживает и получает 2 повреждения. Если позже в этом ходу Thespian's Stage скопирует Mutavault, то она будет просто землей, но размеченные на ней повреждения сохраняются. Если вы оживите Mutavault, то при ближайшем выполнении ДВС, он умрет.

Еще к перманентам с типом «существо» применяется правило, которое все знают как «болезнь вызова»:

302.6 Активируемая способность существа с символом поворота или символом разворота в стоимости активации не может быть активирована, если существо не находилось под контролем контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Существо не может атаковать, если оно не находилось под контролем контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Это правило неформально называют правило «болезни вызова».

Вопрос контроля всегда рассматривается в терминах объекта, а не типа карты, т.е. неважно, когда Mutavault стал существом, важно как долго объект, который сейчас является существом, находился под вашим контролем.

Если вы контролируете анимированный Mutavault не сначала хода (вы его разыграли в этот ход и анимировали или стащили у оппонента уже анимированный Mutavault), то вы не сможете ни активировать его мановую способность, ни отправить его в атаку, если только не дадите ему Ускорение (Haste).

Если анимированный Mutavault может атаковать, то «оживлять» его необходимо до начала шага объявления атакующих: в свою главную предбоевую фазу или на шаге начала боя. Если вы сказали «Хочу в атаку», а оппонент ответил «вперед», то анимировать Mutavault уже поздно — нужно назначать атакующих. Mutavault в этот момент существом не является, поэтому атаковать не может. Подробнее читайте в статье про Фазу боя.

Эффект оживления Mutavault'а дает ему все подтипы существ, что очень полезно, если вы играете колодами, построенными на определенных типах существ:

Lord of Atlantis Mistbind Clique Earwig Squad

Оживленный Mutavault является Мерфолком, следовательно получает плюшки от Лордов. Даже чужих, что обычно является сюрпризом для рыбоводов, которые худо-бедно помнят про прокачку, но забывают про свои Острова и Знание островов у Mutavault.

Оживший Mutavault одна из лучших фей. Он приходит на помощь, когда феи под вашим контролем внезапно закончились. В ответ на коварное уничтожение последней феи вы можете анимировать Mutavault и на разрешении триггера Заступника изгнать его.

Анимированный Mutavault и Гоблин и Бродяга, что отлично подходит для способности Мародерство (Prowl) и может быть полной неожиданностью для оппонента.

Если вы контролируете Mutavault, и вам срочно нужно существо или существо с каким-либо типом, то вы можете сначала актививать мановую способность Mutavault'а и получить ману, а потом потратить эту ману, чтобы оживить Mutavault. Существо будет повернутым, ну и что?

Замечу, что Mutavault может быть существом со всеми подтипами существ только на поле битвы и только после оживления. Вы не можете, например, показать его из руки, в качестве дополнительной стоимости Silvergill Adept.

Эффект оживления Mutavault'а устанавливает значения силы и выносливости в определенные значения, такие эффекты применяются на слое 7b. Они могут «переписывать» уже установленные значения, но никак не влияют на эффекты, лежащие выше: эффекты от жетонов и эффекты, которые изменяют значения силы и выносливости.

Diminish Humility Peppersmoke

Если коварный оппонент разыграл Diminish в вашего Mutavault'а и сделал его 1/1, то повторная анимация вернет значения его силы и выносливости к 2/2.

Если вы анимируете Mutavault'а при Humility на поле битвы, то получите существо 2/2. Если же Humility появляется на поле битвы после того, как вы оживили Mutavault'а, то вы получите существо 1/1.

Если анимированный Mutavault попал под действие эффекта Peppersmoke, то ее повторная анимация не поможет. Эффект Peppersmoke применяется на слое 7c, а это выше эффекта Mutavault'а.

На шаге очистки эффект оживления Mutavault'а заканчивается. Он перестает быть существом и, как следствие, теряет все подтипы существ. Все жетоны, которые на нем были, остаются, хотя, многие не будут иметь смысла до тех пор, пока он снова не станет существом (например, жетоны +1/+1).

Umezawa's Jitte Mind Control Boon Satyr

Все снаряжения от него отваливаются и остаются на поле битвы.

Ауры, которые могут зачаровывать только существо, отваливаются и отправляются на кладбище владельца.

Если аура имеет способность Дар, то она перестает быть аурой, отваливается и остается на поле битвы, как существо.

Если под действием эффекта любой из этих карт вы позаимствовали анимированный Mutavault у вашего оппонента, то он не вернется под контроль оппонента в конце хода только потому что Mutavault перестанет быть существом (и Вампиром). Эффект контроля относится к объекту, а не к типу карты объекта:

Siren of the Fanged Coast Vedalken Shackles Olivia Voldaren

* Имеются в виду обычные существа. Если какое-либо существо было анимированным перманентом, то эффект анимации сохранится. Самый интересный пример с Mirrorweave и Mutavault читайте в статье про Figure of Destiny.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика