MTG : Оборотень (Morph) и Мегаоборотень (Megamorph) : Rattleclaw Mystic // Мистик Гремучих Когтей
  Magic: the Gathering

Обновлено
23.04.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Rattleclaw MysticЯ давно хотела рассказать про эту способность, но все время находились новые или более востребованные. Наконец час настал, и Оборотень (более известный как morph) триумфально вернулся с кхаласаром Дрого Ханами Таркира. Несмотря на то, что в заголовке стоит Мистик Гремучих Когтей, мы будем говорить о самых разных картах. И не только о тех, что имеют способность Оборотень. Дело в том, что есть целый раздел правил, регулирующих взаимодействия с картами, лежащими лицом вниз.


Мистик Гремучих Когтей
Rattleclaw Mystic English Polski

Оборотень (Morph) — это статическая способность. Одна ее часть позволяет разыграть карту лицом вниз, а другая позволяет перевернуть перманент лицом вверх.

Давайте начнем с розыгрыша.

Как работает способность Оборотень?

Rattleclaw Mystic лицом вниз

Вы переворачиваете карту лицом вниз в той зоне, из которой вы ее разыгрываете, и кладете в стек лицом вниз. Определяете полную стоимость и оплачиваете ее.

Если заклинание разрешается, то перманент выходит на поле битвы лицом вниз. Все характеристики этого существа определяются правилами для карт, лежащих лицом вниз:

  • Название — нет;
  • мановая стоимость — нет; СМС=0;
  • цвет — отсутствует;
  • тип — существо;
  • подтип, супертип, текст правил — нет;
  • сила — 2, выносливость — 2.

702.36a Оборотень — это статическая способность, функционирующая в любой зоне, из которой вы можете разыграть карту. Эффект оборотня работает в течение всего времени, когда карта лежит лицом вниз. «Оборотень [стоимость]» означает «Вы можете разыграть эту карту лицом вниз как существо 2/2 без текста, без имени, без подтипов и без мановой стоимости, оплатив {3} вместо оплаты ее мановой стоимости». (См. правило 707, «Заклинания и перманенты, лежащие лицом вниз».)

702.36b Разыгрывая карту, используя ее способность Оборотня, переверните ее лицом вниз. Она становится картой существа 2/2, лежащей лицом вниз, без текста, без имени, без подтипов и без мановой стоимости. Любые эффекты или запреты, которые могут быть применены к розыгрышу карты с такими характеристиками (но не к характеристикам как у карты, лежащей лицом вверх) применяются к розыгрышу этой карты. Эти значения являются копируемыми величинами характеристик этого объекта. (См. правило 613, «Взаимодействие постоянных эффектов» и правило 706, «Копирование объектов»). Положите карту в стек (как заклинание, лежащее лицом вниз, с теми же характеристиками) и заплатите {3} вместо оплаты ее мановой стоимости. Это действие попадает под правила оплаты альтернативных стоимостей. Вы можете использовать способность Оборотень для розыгрыша карты из любой зоны, из которой вы можете обычно ее разыгрывать. Когда это заклинание разрешается, существо выходит на поле битвы с теми же характеристиками, которые были у заклинания. Эффект оборотня применяется к объектам, лежащим лицом вниз, где бы они не находились, и перестает применяться в тот момент, когда этот перманент переворачивается лицом вверх.

702.36c Вы не можете разыграть карту лицом вниз, если у нее нет способности Оборотня.

Кроме розыгрыша благодаря способности Оборотень, перманент может оказаться на поле битвы лицом вниз при помощи некоторых эффектов:

Ixidron Illusionary Mask Whisperwood Elemental

Любая карта лицом вниз имеет те же самые характеристики, что и Оборотень, за тем исключением, что перевернуть этот перманент лицом вверх довольно сложно (Break Open). Некоторые эффекты действуют только на перманенты лицом вниз. При этом совершенно неважно, как именно эти перманенты получили статус лицом вниз.

Nosy Goblin Secret Plans Trail of Mystery

Можно ли разыграть Оборотня не из руки?

Правила говорят о том, что если у вас есть возможность разыграть карту из какой-либо зоны, и у этой карты есть способность Оборотень, то вы можете разыграть ее за три маны лицом вниз.

Future Sight Akroma, Angel of Fury Karador, Ghost Chieftain

Если вы контролируете Future Sight, то можете разыграть карту Оборотня с верха вашей библиотеки лицом вниз.

Если в EDH вашим генералом является Akroma, Angel of Fury, то вы можете разыграть ее из командной зоны лицом вниз.

Если вы контролируете Karador, Ghost Chieftain, то можете разыграть карту Оборотня из вашего кладбища лицом вниз.

Какие ограничения работают на розыгрыш Оборотня?

707.4 Объекты, которые разыгрываются лицом вниз, переворачиваются лицом вниз перед тем, как они кладутся в стек. Таким образом, эффекты, которые интересуются характеристиками заклинания, увидят только характеристики заклинания, лежащего лицом вниз. Любые эффекты или запреты, которые могли бы применяться розыгрышу объекта с этими характеристиками (но не объекта с характеристиками лицом вверх) применяются к розыгрышу этого объекта. Перманент, которым становится это заклинание, будет перманентом, лежащим лицом вниз.

Teferi, Mage of Zhalfir Whetwheel Lumithread Field

Еcли вы контролируете Teferi, Mage of Zhalfir, то можете разыграть и Whetwheel, и Lumithread Field лицом вниз в любой момент, когда вы имеете приоритет.

Ethersworn Canonist Witness of the Ages Zoetic Caven

Если на поле битвы находится Ethersworn Canonist, и вы уже разыграли не артефактное заклинание в этот ход, то вы не сможете разыграть Witness of the Ages лицом вниз. Потому что заклинание Оборотня не будет артефактом.

Если вы разыграли землю в этот ход, то вы не можете разыграть Zoetic Caven как землю, но никто не помешает вам разыграть ее как Оборотня.

Как определить полную стоимость розыгрыша Оборотня?

Djinn of Wishes

Три маны, за которые правила позволяют разыграть карту лицом вниз, — это альтернативная стоимость.

Это должно вам сказать, что нельзя разыграть Оборотня лицом вниз, воспользовавшись другой альтернативной стоимостью. Т.е. ни один эффект, позволяющий разыграть карту без оплаты мановой стоимости, не может быть применен к Оборотню, если только вы не разыгрываете его лицом вверх.

На разрешении способности Djinn of Wishes нельзя разыграть карту Оборотня лицом вниз.

Как вы уже должны знать, полная стоимость определяется как мановая или альтернативная, плюс дополнительные стоимости, плюс то, что увеличивает стоимость, минус то, что уменьшает стоимость.

Akroma, Angel of Fury Dream Chisel

Разыгрывая Akroma, Angel of Fury из командной зоны лицом вниз, вы обязаны заплатить {3} + {2} за каждый предыдущий ее розыгрыш из командной зоны.

Если вы контролируете Dream Chisel, то все ваши Оборотни будут стоить {2}.

Чему равна конвертированная мановая стоимость Оборотня?

Мановой стоимости у карты, лежащей лицом вниз, не существует! Значит, ее CMC=0!

Counterbalance Chalice of the Void Void

Если оппонент разыгрывает Оборотня лицом вниз, то с Counterbalance вам нужно показать карту с нулевой или несуществующей мановой стоимостью, а не карту с CMC=3!

Если вы планируете отменять вражеских Оборотней при помощи Chalice of the Void, то на нем не должно быть жетонов заряда!

Void уничтожит всех Оборотней на поле битвы, если вы выберете число ноль. В руке Оборотни имеют ту мановую стоимость, что напечатана в правом верхнем углу карты.

Если ли же мы рассматриваем карту Оборотня вне поля битвы или стеке или на поле битвы, но лицом вверх, то мановую стоимость нужно искать в правом верхнем углу, а CMC определяется этой мановой стоимостью.

Ashcloud Phoenix Dimir Machinations Dark Confidant

CMC Ashcloud Phoenix в библиотеке равна 4.

Вы не сможете найти его в библиотеке, трансмутировав Dimir Machinations.

Показав Ashcloud Phoenix на разрешении триггера Dark Confidant, вы потеряете 4 жизни.

У карты, лежащей лицом вниз, нет имени!

Morph Meddling Mage Maelstrom Pulse

Не смотря на то, что напечатано на этом великолепном решении от маркетологов, у Оборотней нет имени.

Вы не можете назвать «Оборотень» в качестве имени карты для Meddling Mage. Оборотень — это не имя, это способность.

Если вы целите оборотня (разумеется, лицом вниз) Maelstrom Pulse, то уничтожится только этот Оборотень. Потому что нельзя сравнивать несуществующие значения.

Кто может посмотреть карту, лежащую лицом вниз?

Без каких-либо дополнительных эффектов, посмотреть лицевую стороны карты может только ее контролер.

Mindslaver Smoke Teller Lens of Clarity

Если вы контролируете своего оппонента, то вы можете посмотреть все карты, лежащие лицом вниз под контролем этого игрока.

Smoke Teller поможет посмотреть лицевую сторону целевого вражеского существа, лежащего лицом вниз.

Lens of Clarity позволяет в любой момент посмотреть лицевую сторону вражеских существ, лежащих лицом вниз.

 

Как различать перманенты, лежащие лицом вниз?

707.6 Если вы контролируете несколько заклинаний или перманентов лицом вниз, то в любой момент времени вы должны легко идентифицировать каждое из этих заклинаний или перманентов. Это включает, но не ограничивается информацией о том, в каком порядке разыграны заклинания, в каком порядке перманенты, лежащие лицом вниз, выходили на поле битвы, какое существо атаковало в прошлый ход, и информацией о любых других различиях между заклинаниями и перманентами лицом вниз. Обычным методом обозначения различий между объектами лицом вниз является использование жетонов или кубиков, или четкое расположение этих объектов на столе.

Это означает, что вы не можете перетасовать ваших Оборотней так, чтобы оппонент не знал, который из них когда был разыгран и т.д.

Как выяснить, Оборотня ли разыграл оппонент?

Так как мы не видим, что там на лицевой стороне карты, которую оппонент разыгрывает лицом вниз, то очень важным для предотвращения мошенничества становится правило:

707.9 Если перманент, лежащий лицом вниз, перемещается с поля битвы в любую другую зону, то во время перемещения его владелец обязан показать его всем игрокам. Если заклинание лицом вниз перемещается в любую зону кроме поля битвы, то во время перемещения его владелец обязан показать его всем игрокам. Если игрок покидает игру, то перманенты и заклинания лицом вниз, для которых этот игрок является владельцем, показываются всем игрокам. В конце каждой игры все перманенты и заклинания лицом вниз обязаны быть показаны всем игрокам.

Вы обязаны показать оппоненту все свои перманенты и заклинания лицом вниз при окончании игры и практически при любом перемещении между зонами. Пожалуйста помните об этом! За нарушение этого правила на соревновательным УПП вас ждет Предупреждение.

Если же вы разыграли карту, не являющующая Оборотнем лицом вниз и не позвали судью немедленно, то вы получите Проигрыш партии.

Теперь самое интересное!

Как перевернуть Оборотня лицом вверх?

702.36d В любой момент, когда вы имеете приоритет, вы можете перевернуть лежащий лицом вниз перманент под вашим контролем так, чтобы он лежал лицом вверх. Это является специальным действием; это не использует стек (см. правило 115). Для того чтобы это сделать, покажите всем игрокам, какова будет стоимость оборотня у этого перманента, если бы он лежал лицом вверх, оплатите эту стоимость и затем переверните этот перманент лицом вверх. (Если этот перманент не будет иметь стоимости Оборотня, когда перевернут лицом вверх, то он не может быть перевернут лицом вверх таким образом.) Эффект оборотня заканчивается, и этот перманент получает заново все свои нормальные характеристики. Все способности перманента, связанные с выходом на поле битвы, не срабатывают при переворачивании его лицом вверх и не производят никакого эффекта, поскольку перманент уже вышел на поле битвы ранее.

В этом длинном правиле есть несколько ключевых моментов.

Во-первых, переворот Оборотня лицом вверх является специальным действием, а не активацией способности, как очень многие игроки думают. Эффекты, влияющие на стоимость активации способностей, не влияют на стоимость Оборотня (Морф-кост):

Suppression Field Exiled Doomsayer

Suppression Field влияет на стоимость активации способностей.

Exiled Doomsayer, напротив, влияет на стоимость переворота Оборотней лицом вверх.

Про специальные действия твердо нужно знать две вещи:

  1. Для того, чтобы его выполнить, нужен приоритет.
  2. Специальные действия не используют стек, а значит, на них нельзя ответить.
Voidmage Apprentice Rattleclaw Mystic Deathmist Raptor

Получив приоритет, вы можете перевернуть Voidmage Apprentice лицом вверх, тем самым запустив его триггер, который может отменить вражеское заклинание со Split Second.

Вы не можете получить ману от триггера Rattleclaw Mystic во время разрешения вражеского Mana Leak, потому что у вас не будет приоритета для выполнения специального действия.

Переворачивание Мегаоборотня лицом вверх и помещение на него жетона +1/+1 является специальным действием. Ни один игрок не может что-либо сделать между переворотом и помещением жетона.

Во-вторых, для того, чтобы оплатить стоимость переворота Оборотня лицом вверх, эта стоимость должна существовать. При этом игровая машина проверяет, есть или нет такая стоимость заглядывая в будущее. Т.е. мысленно переворачивает карту лицом вверх и смотрит, что получилось.

Rattleclaw Mystic Humility Rattleclaw Mystic под Blood Moon

Если на поле битвы присутствует Humility, то ни одно существо с Оборотнем перевернуть лицом вверх не получится. Как только вы соберетесь перевернуть Оборотня лицом вверх, то игровая машина увидит ванильное существо 1/1 и не найдет стоимость, которую нужно оплачивать.

Rattleclaw Mystic при Humility на поле битвы не имеет никаких способностей.

Еще интереснее ситуация с Zoetic Cavern.

Zoetic Cavern Humility Zoetic Cavern

Как только вы соберетесь перевернуть Zoetic Cavern лицом вверх, игровая машина увидит землю со способностью Оборотень. Ведь Humility на неанимированные земли никак не влияет. Вы спокойно платите {2} и переворачиваете Zoetic Cavern лицом вверх.

Humility никак не влияет на Zoetic Cavern.

Совсем другая ситуация с Blood Moon:

Zoetic Cavern Blood Moon Zoetic Cavern под Blood Moon

Пока Zoetic Cavern лежит рубашкой вверх, Blood Moon на нее не влияет, поскольку это ванильное существо 2/2 (не являющееся землей).

Но если вы соберетесь перевернуть ее лицом вверх, то придется показать стоимость Оборотня, которой (см. справа) под действием Blood Moon просто нет. Поэтому «анморфить» Zoetic Cavern под Blood Moon не получится.

Вот так выглядит Zoetic Cavern при Blood Moon на поле битвы. Это небазовая гора. У нее нет способности Оборотень.

Не используя способность Оборотень, карту, лежащую лицом вниз, можно перевернуть лицом вверх только при помощи специальных эффектов, или путем смены зоны.

Break Open Ixidor, Reality Sculptor Cloudshift

Эффекты этих карт можно применить не только к Оборотням, но и другим картам, лежащим лицом вниз.

Более хитрый способ перевернуть Оборотня — это его блинкнуть. На поле битвы карта вернется лицом вверх.

Лицом вверх/вниз — это статус объекта

От изменения статуса сам объяет не меняется. Меняются его характеристики.

Это, в том числе, означает, что «болеет» существо или нет, определяется не моментом, когда его перевернули лицом вверх, а моментом, когда этот объект (чем бы он там не был) вошел под контроль этого игрока.

Жетоны, расположенные на объекте при смене статуса с него не сваливаются, хотя, иногда теряют свое значение.

Zoetic Cavern Whetwheel Lumithread Field

Если на этих перманентах в статусе лицом вниз появились жетоны +1/+1 или -1/-1, то при перевовороте перманента лицом вверх, жетоны никуда не пропадут, но смысла иметь больше не будут.

Повреждения, размеченные на существе, сохраняются до шага очистки. И когда перманент переворачивается лицом вверх, они не исчезают. Это может привести к печальным последствиям.

Rattleclaw Mystic лицом вниз Токен 1/1 Rattleclaw Mystic

Если вы заблокировали вражеское существо 1/1 своим Rattleclaw Mystic, лежащим лицом вниз, то на Rattleclaw Mystic будет размечено одно поврежедение. Если позже в этом ходу вы решите перевернуть Rattleclaw Mystic лицом вверх, то вас ждет неприятный сюрприз: при ближайщем выполнении ДВС Rattleclaw Mystic отправится на кладбище. При этом у вас не будет возможности активировать его способность! Хотя, его триггер, несомненно, сработает и благополучно разрешится.

Как вы должно быть знаете, цели у заклинаний и способностей проверяются на легальность дважды: первый раз во время розыгрыша/активации/помещения в стек и второй раз на разрешении. Переворот Оборотня лицом вверх не делает цель автоматически нелегальной.

Rattleclaw Mystic Hooded Hydra Dimir Charm

Представим, что коварный оппонет целит вашего Оборотня Dimir Charm, собираясь его уничтожить.

Если Оборотень — это Rattleclaw Mystic, то переворот его лицом вверх ничего не меняет в судьбе Dimir Charm: Rattleclaw Mystic лицом вверх — это тот же самый обект и его сила все также меньше или равна 2.

Если же Оборотень — это Hooded Hydra, то при перевороте лицом вверх она получает 5 жетонов +1/+1 (это не триггер!) и становится нелегальной целью для Dimir Charm.

Как влияют на Оборотней продолжительные эффекты?

Продолжительные эффект, действующие на объект, никуда не исчезают, когда Оборотень переворачивается лицом вверх. Если вдруг, в дело вмешиваются слои, то помните, что статус «лицом вниз» меняет копируемые характеристики, к которым и будут послойно применяться все действующие эффекты.

Rattleclaw Mystic лицом вниз Giant Growth Rattleclaw Mystic

Если вы раскачали вашего Оборотня при помощи Giant Growth, то после переворота его лицом вверх, эффект раскачки никуда не денется. Rattleclaw Mystic будет иметь параметры 5/4.

Morph Liquimetal Coating Ashcloud Phoenix

Если вы сделали вашего Оборотня артефактом при помощи Liquimetal Coating, то после переворота Оборотня лицом вверх, он останется артефактом.

Morph Goblin Tunneler Woolly Loxodon

Если вы сделали вашего Оборотня неблокируемым при помощи Goblin Tunneler, то после переворота Оборотня лицом вверх, существо останется неблокируемым.

Что происходит с аурами и снаряжениями, прикрепленными к Оборотню?

Останется ли аура прикрепленной к Оборотню или нет, зависит только от способности ауры Зачаровать. Если Оборотень лицом вверх может быть легально зачарован такой аурой, то она благополучно продолжает на нем висеть, если же объект становится нелегальным для зачарования, то аура отваливается при ближайшей проверке ДВС.

Hooded Hydra Rancor Runner's Bane

В случае с Hooded Hydra при перевороте ее лицом вверх Rancor останется, а вот Runner's Bane отвалится и отправится на кладбище владельца.

Совершенно аналогичная ситуация со снаряжениями:

Zoetic Cavern Rattleclaw Mystic Batterskull

Batterskull свалится с Zoetic Cavern, потому что не может снаряжать несущество, и останется прикрепленным к Rattleclaw Mystic.

Как копируются оборотни?

706.3  Копируемые величины копии становятся копируемой информацией, модифицируемой статусом копии (См. правило 110.6). Объекты, копирующие этот объект, будут использовать новые копируемые значения.

Статус лицом вниз устанавливает копируемые величины. Что это за величины?

Название — нет; мановая стоимость — нет; цвет — нет; тип — существо; подтип, супертип, текст правил — нет; сила — 2, выносливость — 2. Именно эти значения характеристики и будут использоваться для копирования.

Поэтому, если мы копируем существо со способностью Оборотень, лежащее лицом вниз, ничего по большому счету не меняется. Мы получим ванильное существо 2/2 без названия и мановой стоимости. При этом мы не сможем заплатить стоимость Оборотня и перевернуть копию Оборотня лицом вверх, ибо у копии такой способности просто нет.

Другое дело, если копия лежит лицом вниз, а оригинал является существом со способностью Оборотень, лежащим лицом вверх.

(706.3)

Пример: Лежащий лицом вниз Grinning Demon (существо со способностью Оборотень) становится копией лежащего лицом вверх Branchsnap Lorian (зеленое существо 4/1 с Пробивным ударом и Оборотнем {G}). Характеристики Демона становятся характеристиками Branchsnap Lorian. Однако, так как это существо лежит лицом вниз, то оно остается бесцветным существом 2/2 без имени, типа, способностей и мановой стоимости. Оно может быть перевернуто лицом вверх за {G}. После переворота оно будет иметь характеристики Branchsnap Lorian.

Rattleclaw Mystic лицом вниз Mirrorweave Sagu Mauler

Если благодаря Mirrorweave Rattleclaw Mystic, лежащий лицом вниз, становится копией Sagu Mauler, лежащего лицом вверх, то мы получим ванильное существо 2/2, лежащее лицом вниз.

В данном случае мы можем воспользоваться способностью Оборотень Sagu Mauler и перевернуть копию лицом вверх. Почему так происходит? Потому что Rattleclaw Mystic получает копируемые величины Sagu Mauler, которые затем изменяются его статусом «лицом вниз» ведь копирование не меняет статус перманента!

Теперь давайте посмотрим, что будет, если Оборотень, лежащий лицом вниз, становится копией не-Оборотня лицом вверх.

(706.3)

Пример: Лежащий лицом вниз Grinning Demon (существо со способностью Оборотень) становится копией Wandering Ones (синее существо Дух 1/1, не имеющее способности Оборотень). Он будет лежащим лицом вниз Wandering Ones. Он останется бесцветным существом 2/2 без имени, типа, способностей и мановой стоимости. Его контроллер не может перевернуть его лицом вверх в качестве специального действия. Если некий эффект перевернет его лицом вверх, то он будет иметь характеристики Wandering Ones.

Rattleclaw Mystic лицом вниз Tarmogoyf Ixidor, Reality Sculptor

Если Rattleclaw Mystic, лежащий лицом вниз, стал копией Tarmogoyf, то мы получим Tarmogoyf'а, лежащего лицом вниз. Если его перевернуть лицом вверх (что возможно сделать, например, благодаря способности Ixidor, Reality Sculptor), то мы получим полноценного Тармогойфа.

Если ваша крыша еще на месте, то вот вам моя любимая задачка про копирование Оборотней:

Body Double Vesuvan Shapeshifter Мишка

Body Double входит в игру как копия Vesuvan Shapeshifter'a и копирует Мишку. На следующем своем шаге поддержки контроллер Body Double переворачивает его лицом вниз. Что мы увидим, когда перевернем получившийся перманент лицом вверх?

Ответ:

Довольно забавная ситуация. Когда Body Double копирует Vesuvan Shapeshifter, и тот выходит на поле битвы, то применяется еще один эффект «при выходе на поле битвы», который, в свою очередь, копирует Мишку, но теперь уже добавляя к копируемым величинам способность Vesuvan Shapeshifter переворачиваться лицом вниз. Переворот полученного существа лицом вниз прекращает эффект копирования Vesuvan Shapeshifter(!) и возвращает его в «нормальное» состояние Оборотня, лежащего лицом вниз. Т.е. в результате у нас будет Vesuvan Shapeshifter лицом вниз (очевидно, с возможностью «анморфа»). Почему? Дело в том, что эффект копирования Body Double не имеет ограничений, и переворот существа лицом вниз его не прекращает (другое дело, что статус влияет на копируемые величины). А вот эффект копирования Vesuvan Shapeshifter имеет ограничение: «до тех пор, пока Vesuvan Shapeshifter не повернут лицом вниз» ибо так написано на карте. Если в условиях задачи Body Double заменить на Clone, который копирует Vesuvan Shapeshifter, находящегося на поле битвы и копирующего Мишку, то Clone в результате станет Мишкой. Кроме способности переворачиваться лицом вниз, ничего больше не напоминает о том, что между Клоном и Мишкой был Vesuvan Shapeshifter. И если перевернуть его лицом вниз, то никаких Оборотней, как в предыдущем примере, у нас не получится.

Мегаоборотень (Megamorph)

702.36e Мегаоборотень — это разновидность способности Оборотня. «Мегаоборотень [стоимость]» означает: «Вы можете разыграть эту карту заклинания как существо 2/2 рубашкой вверх, у которого нет текста, нет имени, нет подтипов и нет мана-стоимости, заплатив {3} вместо оплаты ее мана-стоимости» и «При переворачивании этого перманента лицом вверх положите на него один жетон +1/+1, если для переворачивания его лицом вниз была оплачена его стоимость Мегаоборотня». Стоимость Мегаоборотня является стоимостью Оборотня.

Мегаоборотень отличается от обычных Оборотней тем, что он получает жетон +1/+1 при анморфе, но только при условии, что лицом верх его перевернули, оплатив мегаморф-стоимость:

Whisperwood Elemental Skirk Alarmist Break Open

Если его повернули лицом вверх другим способом: оплатив мановую стоимость воплощённой карты существа, эффектом способности Skirk Alarmist или под действием эффекта Break Open, жетона +1/+1 он не получит.

702.36f Для получения дополнительной информации о том, как разыгрывать карты с оборотнем см. правило 707, «Заклинания и перманенты, лежащие лицом вниз».

Мы рассмотрели несколько правил из этого раздела. Если вам любопытны глубинные процессы, загляните в CR и прочитайте правило 707 полностью. Никогда не помешает.

Зачем используют способность Оборотня?

Как правило есть три причины разыграть карту лицом вниз:

Akroma, Angel of Fury Voidmage Apprentice Efreet Weaponmaster

Мановая стоимость гораздо выше, чем {3}.

Разыгрываем Акрому за {3} и блинкаем за {W}. Итого за {3W} мы имеем перманент стоимостью {5RRR}. Неплохо?

Переворот лицом вверх дает некий бонус.

В результате переворота Оборотня лицом вверх мы получаем очень полезный триггер.

Так приятно устроить сюрприз оппоненту.

В атаку шло ванильное существо 2/2. И тут БАЦ! 4/3 первый удар, да еще и раскачивает соседа.

Кажется, об Оборотнях мы вам рассказали все, что могли. Давайте в заключение скажем несколько слов о карте, которая послужила нам, примером.

Rattleclaw Mystic

Rattleclaw Mystic

Первая способность Rattleclaw Mystic является активируемой мановой. Она не использует стек! Поскольку в стоимости есть знак поворота, а Rattleclaw Mystic является существом, то вы можете активировать ее только если Мистик не болеет.

Вторая способность — Оборотень — мы про нее уже все знаем.

Третья способность триггерная. Она срабатывает когда Rattleclaw Mystic разворачивается лицом вверх. Эта способность не мановая! Она использует стек. Чтобы получить ману, нужно будет дождаться ее разрешения.

Чем так хорош Rattleclaw Mystic? Если он не болеет, то он может внезапно для оппонета дать вам за 2 любых маны и поворот 4 цветных: {GUR} + еще одну в этих цветах.

 


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика