MTG : Mizzium Mortars : Перегрузка (Overload)
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Сегодня мы рассмотрим новую механику Overload (Перегрузка) и в который раз поговорим о целях и альтернативной стоимости. И все это на примере Mizzium Mortars.


Mizzium MortarsMizzium Mortars

Mizzium Mortars является волшебством.

Правила разрешают игрокам разыгрывать волшебство в свою главную фазу при пустом стеке и, конечно, при наличии приоритета.

В другое время волшебство можно разыграть, если некий эффект позволяет или предписывает это сделать. Как правило, такая возможность возникает на разрешении заклинаний или способностей, например, триггеров Каскада, Отсрочки или Чуда, где карту можно разыграть именно на разрешении триггера.

Если же таких эффектов нет, то розыгрыш производится как обычно, т.е. ваша главная фаза, пустой стек и, конечно, приоритет. Например, Воспоминание позволяет разыграть карту волшебства из кладбища в обычных временных рамках.

Кроме того, существуют продолжительные эффекты, которые позволяют разыграть волшебство в течение некоторого времени, как правило, до конца хода, в котором этот эффект был создан. В этом случае волшебство разыгрывается в обычных условиях (своя главная фаза, пустой стек и приоритет). Например, активируемая способность Knacksaw Clique разрешает до конца хода разыграть изгнанную Кликой карту. Поскольку в тексте способности есть слова «until end of turn», то она порождает продолжительный эффект в отличие от кратковременных эффектов триггеров Каскада, Отсрочки или Чуда. У игрока есть целый ход, во время которого в обычных временных рамках он может разыграть изгнанное способностью Клики волшебство.

Мановая стоимость Mizzium Mortars равна {1R}. И эту характеристику не могут изменить никакой способ розыгрыша этого заклинания и никакие эффекты, влияющие на стоимость розыгрыша. Совершенно неважно, сколько вы заплатили маны за это заклинание, в его правом верхнем углу всегда напечатано {1R} и именно это является мановой стоимостью. Соответственно, CMC Mizzium Mortars равен 2.

Символ красной маны в мановой стоимости тонко намекает нам, что это заклинание является красным.

Mizzium Mortars является целящим заклинанием, потому что в его тексте есть слово «целевой». Легальной целью для Mizzium Mortars может быть существо, которое вы (=контроллер Mizzium Mortars) не контролируете. Обратите внимание на эту формулировку. Такое определение цели говорит о том, что вы можете целить не только существа под контролем ваших оппонентов, но и сущестов под контролем вашего тиммейта (например, в игре Двухголовый гигант).

Burrenton Forge-Tender Stuffy Doll Angelic Overseer

Burrenton Forge-Tender является нелегальной целью для Mizzium Mortars потому что имеет защиту от красного.

Stuffy Doll под вашим контролем нельзя поцелить вашим Mizzium Mortars. Она же под контролем вашего тиммейта – отличный способ неожиданно добить оппонентов.

Существа с Пеленой и Порчеустойчивостью не могут быть целью Mizzium Mortars.

Commandeer Stuffy Doll Hive Mind

Если коварный оппонент перехватывает контроль над Mizzium Mortars, то выбранная вами цель становится нелегальной, если это существо контролирует тот же игрок. Тоже самое происходит с копией Mizzium Mortars (если только копировальным аппаратом обзавелись не вы сами). Если оппоненту предоставляется возможность изменить цель заклинания, то не забывайте о том, что он может не пользоваться этой возможностью и оставить цель прежней (заклинание при этом отменится на разрешении). Но если игрок решит изменить цель, то он обязан выбрать легальную.

Если на разрешении цель осталась легальной, то Mizzium Mortars разрешается и наносит целевому существу 4 повреждения.

Эти повреждения не являются боевыми.

Если нанесенные повреждения являются летальными, то существо уничтожается в результате применения ДВС и отправляется на кладбище владельца. Такое уничтожение может и не произойти, если в дело вступят Регенерация или «Неразрушимость».

Нанесенные повреждения отмечаются на существе и сохраняются до шага очистки.

Размеченные повреждения никак не влияют на значения выносливости существа.

И, наконец, мы добрались до чего-то нового. Поговорим подробнее о Перегрузке. Для этого посмотрим в правила:

702.94 Перегрузка

702.94a Перегрузка — это ключевое слово, представляющее две статические способности: одна из них функционирует в любой зоне, из которой можно разыграть заклинание с Перегрузкой, а другая действует, пока эта карта находится в стеке. «Перегрузка [стоимость]» означает: «Вы можете выбрать оплату [стоимости] вместо оплаты мановой стоимости этого заклинания» и «Если вы решили оплатить стоимость Перегрузки этого заклинания, замените каждое слово "целевой" в его тексте словом "каждый"». Использование способности Перегрузки подчиняется правилам оплаты альтернативной стоимости (см. правила 601.2b и 601.2e-g).

702.94b Если игрок решил оплатить стоимость Перегрузки заклинания, это заклинание не будет иметь целей. В этом случае оно может воздействовать на объекты, которые нельзя было бы выбрать в качестве легальных целей, если бы заклинание было разыграно без оплаты стоимости Перегрузки.

702.94c Вторая способность Перегрузки создает эффект изменения текста. См. правило 612, «Эффекты изменения текста».

Итак, Перегрузка позволяет нам разыграть заклинание за альтернативную стоимость.

Альтернативная стоимость не меняет условия розыгрыша заклинаний. Чтобы разыграть карту за стоимость Overload из зоны, отличной от руки, вам понадобится соответсвующий разрешающий эффект. Без такого эффекта существует только одна опция – розыгрыш из руки.

Yawgmoth's Will Future Sight

Эффект Yawgmoth's Will позволяет разыгрывать карты из кладбища. Вы можете разыграть Mizzium Mortars за стоимость Overload.

Эффект Future Sight позволяет разыгрывать карты из библиотеки, что позволяет вам разыграть Mizzium Mortars за стоимость Overload.

Альтернативная стоимость не изменяет мановой стоимости заклинания. Эффекты, уменьшающие или увеличивающие стоимость заклинания, действуют на стоимость Перегрузки.

Street Spasm Chalice of the Void Goblin Electromancer

Если во время розыгрыша Street Spasm с оплатой Overload мы объявили, что X=3, то его стоимость Overload равна {3}{3}{R}{R}, а мановая стоимость равна {3}{R}.

Триггерная способность Chalice of the Void с двумя жетонами заряда сработает на розыгрыш Mizzium Mortars с оплатой Overload и Mizzium Mortars будет отменен на ее разрешении, потому что как бы вы не разыгрывали Mizzium Mortars, его CMC=2.

Если вы контролируете Goblin Electromancer, то розыгрыш Mizzium Mortars за стоимость Overload потребует оплаты {2RRR}. Обратите внимание, что Goblin Electromancer уменьшает стоимость розыгрыша только в части обобщенной стоимости.

Если у одного и того же заклинания есть возможность оплаты нескольких альтернативных стоимостей, то выбрать для оплаты можно только одну.

Bloodbraid Elf Epic Experiment Snapcaster Mage

Если вы изгнали Mizzium Mortars на разрешении триггера Каскада, то вы можете его разыграть без оплаты мановой стоимости (потому что его CMC=2), но не можете разыграть его за стоимость Overload.

При X больше либо равном двум, так же, как в случае Каскада, Epic Experiment предоставляет возможность разыграть Mizzium Mortars без оплаты мановой стоимости, а значит, вы не можете разыграть его за стоимость Overload.

Если вы поцелили Mizzium Mortars способностью Snapcaster Mage, то он получит Воспоминание {1R}. Это альтернативная стоимость. Нельзя разыграть его из кладбища за стоимость Overload.

Если вы решили оплатить стоимость Перегрузки, то в дело вступает эффект изменения текста, который заменяет все вхождения слова «target» на слово «each».

Mizzium Mortars

Было: Mizzium Mortars deals 4 damage to target creature you don't control.

Миззиевые Мортиры наносят 4 повреждения целевому существу не под вашим контролем.

Стало: Mizzium Mortars deals 4 damage to each creature you don't control.

Миззиевые Мортиры наносят 4 повреждения каждому существу не под вашим контролем.

В результате заклинание уже не является целящим, а это дает ему огромные преимущества:

  • Во-первых, нам не нужна легальная цель для того, чтобы его разыграть (Вы же знаете, что «просто так» без легальной цели целящее заклинание не разыграешь?).
  • Во-вторых, под действие заклинания попадает гораздо больше объектов!
  • В-третьих, в число этих объектов попадают те, которые нельзя было целить из-за религиозных убеждений Защиты**, Пелены, Порчеусточивости и т.д.
  • В-четвертых, оппонент лишается возможности избежать наказания из-за физзла***. Раз нет цели, нельзя ее сделать нелегальной. Придется отменять заклинание честно.

*Значение X объявляется сразу же после помещения заклинания в стек. Объявленное число определяет значения всех переменных X в мановой стоимости заклинания, пока то находится в стеке. (см. CR 107.3a). Согласно правилу CR 107.3g  в любой момент времени значение X одинаково для всех вхождений этой переменной на объекте.

** Если заклинание с Overload наносит повреждения, то защита от любой характеристики этого заклинания (чаще всего цвета) предотвращает эти повреждения! Подробнее про Защиту.

*** Физзл (от англ. to Fizzle) - сленговое обозначение для отмены заклинания или способности из-за того, что все ее цели стали нелегальными.
Multani's Presence иллюстрирует принципиальную разницу между «физлилось» и «разрешилось без какого-либо эффекта».

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика