MTG : Заступник (Champion) : Mistbind Clique
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Mistbind CliqueУчитывая, что триумфальное возвращение Bitterblossom в Модерн вытащило из забвения колоды на феях, сегодня мы займемся планированием коварных побед. Для этого рассмотрим одну из ключевых карт этих колод и поговорим о способностях, представленных ключевым словом Заступник (Champion).


Mistbind Clique // Клика Плетельщиц Тумана

Первые две способности Клики Плетельщиц Тумана являются статическими. Полет относится к способностям уклонения и влияет на то, какие существа могут блокировать Клику. Существо 4/4 с Полетом за 4 маны — это уже неплохо.

Смотрим дальше. Миг позволяет разыграть Клику в любой момент, когда у вас есть приоритет. Эта способность, вместе с первым триггером Заступника делает из Клики спасателя для ваших фей. Например, ваш коварный оппонент целит милый вашему сердцу Bitterblossom своим Abrupt Decay. Отменить Abrupt Decay заклинаниями или способностями нельзя, поэтому Spellstutter Sprite в вашей руке бесполезен. Зато можно разыграть Клику и «счемпионить» свой Bitterblossom. В результате Abrupt Decay сфиззлится.

Клика выглядит все привлекательнее и привлекательнее. Но это не все!

«Заступиться за фею» представляет целых две способности. О них мы поговорим чуть позже, но очень подробно.

Последняя способность Клики является триггерной и срабатывает во время разрешения первой способности Заступника, при условии, что вы решили оплатить требуемую стоимость.

Так как в тексте способности указано имя, то согласно правилам, имеется в виду только этот конкретный перманент, а не какой-то другой с таким же именем. Если вы контролируете одну Клику Плетельщиц Тумана и выводите на поле битвы другую, то когда вы будете «чемпионить» фею, триггер сработает только у одной Клики — той, которая «чемпионит».

Этот триггер целящий. Его легальной целью является игрок.

Leyline of Sanctity Spirit of the Hearth Witchbane Orb

Любая из этих карт под контролем оппонента сделает невозможным выбрать его в качестве цели для триггера Mistbind Clique. Это значит, что если так случилось, что триггер сработал, вам придется выбрать другого игрока. В дуэли выбор не велик — это вы.

На разрешении триггера все земли под контролем этого игрока поворачиваются. Это совершенно не означает, что эти земли производят ману.

Поворот земли не является причиной активации ее мановой способности!
Это активация мановой способности является причиной поворота земли.

City of Brass Chronic Flooding Fertile Ground

Триггер City of Brass немедленно сработает, и на его разрешении City of Brass нанесет контролирующему его игроку одно повреждение.

Поворот земли, зачарованной Chronic Flooding, вызовет срабатывание его триггера, на разрешении которого контроллер помиллится на 3 карты.

Триггер Fertile Ground не сработает, потому что земля поворачивает не для активации мановой способности, а благодаря эффекту триггера Клики.

Как правило, Клику Плетельщиц Тумана стараются разыграть в шаг поддержки оппонента, чтобы повернуть ему все земли и тем самым лишить его основного ресурса — маны.

Если вы играете Cryptic Command, то не забывайте о возможности разыграть Клику в фазе боя. Вы не разыграли Клику в шаг поддержки, и у вас четыре открытых маны, то это может вызвать подозрения у вашего оппонента. Ему не захочется в первую главную фазу получить Cryptic Command в режиме «Отменить / Повернуть», поэтому он может отложить розыгрыш заклинаний на вторую главную фазу и пойти в атаку. В ответ на такое решение вы коварно поставите толстого блокера и затапаете оппонента, что может быть для него полной неожиданностью.

Наконец, пришло время поговорить про триггеры Заступника.

Заступник (Champion)

702.71a Заступник представляет две триггерные способности. «Заступиться за [объект]» означает: «Когда этот перманент выходит на поле битвы, пожертвуйте его, если только вы не изгоните другой [объект] под вашим контролем» и «Когда этот перманент покидает поле битвы, верните изгнанную карту на поле битвы под контролем ее владельца».

702.71b Две способности, представленные Заступником, являются связанными способностями. См. правило 607, «Связанные способности».

702.71c Перманент «заступается» за другой перманент, если он изгоняет этот перманент в результате применения способности Заступника.

Первая из способностей Заступника является EtB-триггером:

«Когда этот перманент выходит на поле битвы, пожертвуйте его, если только вы не изгоните другой [объект] под вашим контролем».

  • Когда — слово, указывающее, что перед нами триггерная способность
  • этот перманент выходит на поле битвы — триггерное событие.
    • Как этот перманент появляется на поле битвы совершенно неважно.
      На примере Mistbind Clique:
      • вы можете разыграть заклинание Mistbind Clique;
      • вывести на поле битвы перманент, являющийся копией Mistbind Clique (Felhide Spiritbinder, Phantasmal Image);
      • положить Клику из руки (AEther Vial) или кладбища (Animate Dead) на поле битвы;
      • вернуть Клику из изгнания (Detention Sphere).
    • Недостаточно просто сменить контроль (Act of Treason) или сделать какой-то перманент, уже находящийся на поле битвы, копией Клики (Artisan of Forms). В этом случае перманент не выходит на поле битвы, он просто меняет контроллера или характеристики.
  • пожертвуйте его — это эффект триггера, его мы получаем только на разрешении.
  • если только вы не изгоните другой [объект] под вашим контролем — это стоимость, которая оплачивается на разрешении триггера.
    • На разрешении триггера у нас есть выбор: оплатить стоимость, т.е. изгнать другой объект или пожертвовать только что вошедший перманент. В случае Mistbind Clique мы или изгоняем другую фею, или жертвуем Клику.
    • Триггер не является целящим! Вы спокойно можете изгнать Scryb Ranger.
    • Изгонять или нет, и что именно изгонять, мы решаем на разрешении! Никакие способности не могут помешать изгнать выбранный перманент.
    • Ни один из игроков не имеет приоритета во время разрешения триггера, поэтому ни один из игроков не может что-либо сделать в это время. Если вы хотите сделать себе фею, или коварный оппонент хочет проредить поголовье ваших фей, то это нужно делать до разрешения триггера.
    • Если триггер отменяется, то ничего не происходит.
    • Обычно мы играем картами с Заступником, чтобы вызвать срабатывание триггера вида «Когда Клика Плетельщиц Тумана заступилась за фею», но иногда стратегически правильно отказаться изгонять фею. В этом случае нужно будет пожертвовать Клику.
    • Так как изгнать другой объект — это стоимость, то мы не можем оплатить ее, если изгонять нечего (например, коварный оппонент убил нашу единственную Фею в ответ на триггер Клики). В этом случае, автоматически выполняется эффект — принесение в жертву.
    • Поскольку рядом с типом существа мы не видим никаких определяющих слов, то имеется в виду перманент с типом существа Фея.
    • Существование сработавшего триггера никак не зависит от источника. Если коварный оппонент убил Mistbind Clique в ответ на ее EtB-триггер, то
      • Вы можете не изгонять другой объект, и дальше ничего не произойдет. Поскольку жертва — это эффект, то вступает в права одно из золотых правил Магии: часть инструкции, которую нельзя выполнить, игнорируется.
      • Если вы решили заплатить стоимость, то выбранная вами фея изгоняется, но последний триггер Mistbind Clique не срабатывает, потому что Mistbind Clique уже нет на поле битвы.
    • Если вы «чемпионите» Генерала (например, Vendilion Clique), то можно отправить его в командную зону вместо изгнания. При этом событие «Когда Клика Плетельщиц Тумана заступилась за фею» происходит.

Вторая из способностей Заступника является триггером на покидание поля битвы:

«Когда этот перманент покидает поле битвы, верните изгнанную карту на поле битвы под контролем ее владельца».

  • Когда — слово, указывающее, что перед нами триггерная способность
  • этот перманент покидает поле битвы — триггерное событие. Такие триггеры срабатыват с поля битвы, поэтому:
    • Триггер должен существовать у перманента на поле битвы.
      • Если убить Клику при помощи Turn/Burn со слиянием, то триггер не сработает, потому что в момент смерти Клика не будет иметь никаких способностей.
      • Если поле битвы покидает Клон, который является копией Клики, то несмотря на то, что в зоне прибытия он вообще не будет Кликой, триггер сработает.
    • Неважно куда отправился перманент с поля битвы:
    • Смена контроля или превращение в тыкву не является покиданием поля битвы.
  • верните изгнанную карту на поле битвы под контролем ее владельца — это эффект триггера, его мы получаем только на разрешении.
    • Две способности Заступника являются связанными. Это означает, что эффект второй способности ссылается исключительно на те карты, которые были изгнаны на разрешении первой.
      • Если триггер Mistbind Clique был скопирован (Strionic Resonator), и вы изгнали две Феи, то когда Клика покинет поле битвы, обе этих Феи вернутся на поле битвы (при условии, что они все еще находятся в изгнании).
      • Если некоторый перманент стал копией Mistbind Clique и покинул поле битвы, но при этом первый триггер Mistbind Clique у этого перманента никогда не разрешался, то ни одна карта не будет возвращена, даже если какие-то карты были изгнанны способностями этого перманента. Например, Dimir Doppelganger стал копией Triad of Fates. Вы активировали его последнюю способность и изгнали какое-либо существо. После этого Dimir Doppelganger становится копией Mistbind Clique и в таком виде покидает поле битвы. Триггер Клики срабатывает, но изгнанная карта не вернется.
    • Вернуть можно только карту. Если на разрешении первого триггера вы изгнали токен, то при ближайшей проверке ДВС он прекратит свое существование.
    • Если вы изгнали карту, которая в изгнании изменит свои характеристики, то она все равно вернется на поле битвы. На разрешении первого триггера Заступника вы изгнали оживленный Мутаволт (который имеет все типы существа, в том числе и фея), то на разрешении второго триггера Заступника Мутаволт благополучно вернется на поле битвы в своем обычном виде.
    • Если Mistbind Clique покидает поле битвы до того, как разрешится ее EtB-триггер, то срабатывает триггер на покидание поля битвы, он отправляется в стек поверх первого триггера и разрешается первым, ничего не делая — ведь фею еще не изгнали. Если на разрешении EtB-триггера вы решите изгнать фею, то она останется в изгании навечно. Точно также работают триггеры Кольца и Сферы.

Как это работает?

Мы разыгрываем Mistbind Clique, она выходит на поле битвы. Срабатывает первый триггер Заступника. На его разрешении мы решаем оплатить стоимость и изгнать Фею. Когда Фея изгоняется, срабатывает последний триггер Клики. Кладем триггер в стек, целя оппонента. На разрешении все земли оппонента поворачиваются.

Если (потом когда-нибудь) Клика покидает поле битвы, срабатывает второй триггер Заступника. На его разрешении изгнанная карта возвращается на поле битвы.

Mistbind Clique, ремувал и коммуникация

Mistbind Clique Doom Blade Spellstutter Sprite

1. Mistbind Clique выходит на поле битвы, срабатывает EtB-триггер, мы спрашиваем оппонента: «могу чемпионить»? Он утвердительно кивает. Мы «чемпионим» Spellstutter Sprite, срабатывает последний триггер Клики. В ответ оппонент коварно убивает нашу Клику. Триггер Клики разрешается, и коварный, но не очень умный оппонент затапывается.

Такая печальная история произошла на ПТ Киото. Я была вовлечена в нее как судья. Игрок с ремувалом очень учивился, что ему пришлось затапаться.

2. Mistbind Clique выходит на поле битвы, срабатывает EtB-триггер. Оппонент коварно интересуется, что мы чемпионим? Spellstutter Sprite! Оппонент жаждет в респонс убить Spellstutter Sprite. Мы зовем судью, который объясняет, что оппонент не может так сделать, потому что мы находимся в процессе разрешения триггера. Doom Blade откатывается, земли растапываются, оппонент получает Warning (если это турнир с соревновательным УПП). Мы-таки «чемпионим» Spellstutter Sprite, срабатывает последний триггер Клики. Настырный оппонент в ответ убивает нашу Клику, но триггер Клики разрешается, и оппонент затапывается.

3. Mistbind Clique выходит на поле битвы, срабатывает EtB-триггер, в ответ коварный оппонент убивает Клику. Клика покидает поле битвы, срабатывает второй триггер Заступника, который ничего не делает на разрешении. Затем разрешается EtB-триггер, мы можем «счемпионить» фею, но если мы это сделаем, то тапающий триггер не сработает, потому что Клика уже на кладбище. Оппонент был коварен и сыграл правильно. Эх...

Лучшие друзья Клики Плетельщиц Тумана

Bitterblossom Mutavault Scion of Oona

Bitterblossom сам является Феей, а значит, его можно «счемпионить». Кроме того, он производит токены с типом Фея.

NB: Bitterblossom отжирает жизнь у контроллера, иногда критически важно от него избавиться. Клика с этим поможет.

Оживший Mutavault одна из лучших фей. Он приходит на помощь, когда феи под вашим контролем внезапно закончились. В ответ на коварное уничтожение последней феи вы можете анимировать Mutavault и на разрешении триггера Заступника изгнать его.

Scion of Oona дает всем нашим феям Пелену, а значит, коварный оппонент не сможет легко убить Клику или другую фею под нашим контролем.

NB: Клика становится толще, а существо 5/5 полет, это серьезная угроза!

 

Пропущенные триггеры

Карта с тремя триггерами не может не провоцировать игроков на ошибки. Давайте разберемся, что ожидает игрока, совершившего ошибку.

Какой бы турнир вы не играли, ваш оппонент не обязан напоминать вам про ваши триггеры, но может это сделать, если это ему зачем-то нужно.

Все три триггера Клики влияют на визуальное представление игры. Значит, они будут считаться пропущенными, если вы не выполните предписанные инструкции и сделаете какие-либо игровые действия (такие как розыгрыш заклинания волшебства или явный переход к следующему шагу или фазе), которые будут однозначно определять то, что триггер пропущен.

Ваш оппонент не может подсуетиться и сделать что-либо очень быстро, чтобы вы не успели отреагировать и «пропустили» триггер. Если ваш оппонент черезчур хитер и пытается такое провернуть, то немедленно зовите судью!

На турнире с обычным уровнем применения правил, если пропущенный триггер, был пойман не настолько давно, чтобы это стало критично для игры, то судья положит триггер в стек. Обратите внимание, что для EtB-триггера вы не сможете выбрать фею, который не было на поле битвы в тот момент, когда триггер должен был разрешиться, если бы не был пропущен.

На турнире с соревновательным УПП все немного по-другому.

Все три триггера Клики не являются вредными, поэтому за их пропуск не предусмотрено никаких наказаний.

EtB-триггер Клики имеет действие по умолчанию «пожертвуйте». Именно оно и будет выполнено, если триггер пропущен. Причем, срока давности у этого триггера нет. И через ход и через три Клику придется пожертвовать.

Второй триггер Заступника, должен вернуть карту из изгнания, но он не является отложенным, поэтому если он пойман вовремя, то будет положен в стек, но только если этого захочет оппонент. Если триггер пропустили давно, то ничего не происходит.

Пропуск тапающего триггера Клики обрабатывается точно так же, как второй триггер Заступника.

Не ошибайтесь и удачного вам фееводства!


P.S. Три Клики не образуют бесконечного цикла, потому что у вас есть выбор «чемпионить» Клику или нет. Значит, это опциональный цикл, и закрутиться в ничью не получится.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика