MTG : Mishra's Factory : Оживающая земля
  Magic: the Gathering

Обновлено
12.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Карта недели

Сегодня мы рассмотрим зимнюю Mishra's Factory, поговорим об эффектах оживления и немножко об альтерациях.

Предложить карту для разбора
(регистрация не требуется)


Mishra's FactoryMishra's FactoryEnglish

К праздникам я, конечно же, искала праздничную картонку. А как всем известно, самые красивые карты Магии — это земли. Так что внутренний конкурс на самый снежный арт у меня выиграла Mishra's Factory в зимнем варианте. Поскольку этот вариант был напечатан очень давно, то за актуальным текстом карты мы пойдем в Оракл:

Land

{T}: Add {1} to your mana pool.
{1}: Mishra's Factory becomes a 2/2 Assembly-Worker artifact creature until end of turn. It's still a land.
{T}: Target Assembly-Worker creature gets +1/+1 until end of turn.

Первое, на чём мы остановимся, это то, что Mishra's Factory является небазовой землей. Потому что в ее строке типа нет слова «базовая». И это слово там может появиться только в очень-очень редких ситуациях, например, если Mishra's Factory вдруг станет копией базовой земли.

Spreading Seas Blood Moon

Если коварный оппонент зачаровал вашу Mishra's Factory, то Mishra's Factory становится Островом, теряет все свои способности и получает мановую способность «{TAP}: добавьте {U} в ваше хранилище маны».
При этом Mishra's Factory не меняет свое имя и не становится базовой землей.

Blood Moon «переписывает» тип небазовых земель на Гору и лишает эти земли всех способностей, которые у них были до этого.

Mishra's Factory становится горой, теряет все свои способности и получает мановую способность «{TAP}: добавьте {R} в ваше хранилище маны».

Если под действие эффекта, меняющего тип земли, попадет анимированная Mishra's Factory, то она до конца хода остается артефактным существом 2/2 с подтипом Assembly-Worker, но при этом получает новый тип земли. Если при этом новый тип является типом базовой земли, то Mishra's Factory еще потеряет все способности, связанные с ее текстом.

Все три способности Mishra's Factory являются активируемыми. А значит, могут быть активированы в любой момент, когда у вас есть приоритет. Но это не всё. Две из этих способностей имеют в стоимости знак поворота. А это сразу приводит нас к вопросу об ограничении их использования. Если Mishra's Factory является существом, то вы можете активировать такие способности, только если Mishra's Factory непрерывно находилась под вашим контролем с начала вашего последнего хода.

Вторую и третью способность Mishra's Factory можно отменить (Stifle).

Первая способность Mishra's Factory является мановой, следовательно, во-первых, она не использует стек, а во вторых ее можно активировать даже без наличия приоритета, при условии, что вам необходимо провести оплату маной. Например, во время розыгрыша заклинания.

Для самых маленьких читателей здесь стоит заметить, что поворот земли вовсе не означает активацию какой-либо ее способности. Если поворот — это стоимость, как у первой и третьей способности Mishra's Factory, то он является следствием активации конкретной способности. Поворотом мы оплачиваем стоимость активации. Если способность этого перманента является мановой (обязательно со знаком поворота в стоимости), то такой поворот подходит под то, что в правилах называется «повернуть перманент для получения маны». Всем этим условиям удовлетворяет первая способность Mishra's Factory.

Icy Manipulator Vedalken Shackles

Если земля поворачивается Icy Manipulator'ом, то это вовсе не означает, что активируется ее способность, требующая поворота. Другое дело, что в ответ на активацию способности Icy Manipulator вы можете активировать способность Mishra's Factory, и тогда оппонент останется с носом.

Эффект Mana Reflection удвоит ману, полученную от первой способности Mishra's Factory, но никак не отреагирует на активацию ее третьей способности или на поворот этой земли под действием какого-либо эффекта типа Icy Manipulator.

Вторая способность Mishra's Factory делает её Артефактом и Существом, при этом оставляет её Землей. Т.е. после разрешения этой способности Mishra's Factory будет иметь следующие характеристики:

Имя:
Mishra's Factory
Тип карты:
Земля, Существо, Артефакт
Подтип:
Assembly-Worker
Цвет:
нет
Сила/Выносливость:
2/2
Текст:
{T}: Add {1} to your mana pool.
{1}: Mishra's Factory becomes a 2/2 Assembly-Worker artifact creature until end of turn. It's still a land.
{T}: Target Assembly-Worker creature gets +1/+1 until end of turn.

Не все эти характеристики являются копируемыми величинами.

Mirrorweave Mimic Vat

Оппонент идёт на вас в летальную атаку толпой обычных существ, вы «оживляете» свою Mishra's Factory и играете Mirrorweave, выбирая в качестве цели Mishra's Factory: все существа вашего оппонента превращаются... в тыкву неанимированную Mishra's Factory, и выходят из битвы.

Попадая на кладбище, анимированная Mishra's Factory вызывает срабатывание триггера Mimic Vat, и игрок, контролирующий Mimic Vat, может её изгнать. Тогда, активируя способность Mimic Vat, он получит фишку, являющуюся неанимированной Mishra's Factory.

Имя у Mishra's Factory не изменяется.

Assembly-Worker Runed Halo

Если ваш коварный, но не достаточно подкованный в правилах, оппонент вывел на поле битвы Runed Halo и назвал при этом Assembly-Worker, то он будет иметь защиту от карты с именем Assembly-Worker, но не от анимированной Mishra's Factory, которая сохраняет своё имя и имеет подтип Assembly-Worker.

Mishra's Factory будет иметь три типа карты и, следовательно, будет легальной целью для заклинаний типа:

Doom BladeDecimateShattering Spree

А для Decimate её можно будет выбрать в качестве цели даже три раза: как артефакт, как существо и как землю.

Engineered Explosives Pernicious Deed

Способность Engineered Explosives уничтожает неземельные перманенты, а Mishra's Factory является землей даже в анимированном состоянии. Поэтому под действие этого эффекта она не попадет.

Анимированная Mishra's Factory является и существом и артефактом, следовательно, «дважды подходит» под эффект способности Pernicious Deed и будет уничтожена под его действием.

Как я уже говорила выше, появление типа «существо» при «оживлении» Mishra's Factory приводит к тому, что нас начинает интересовать, как долго она была под нашим контролем. Причем, с точки зрения правил неважно, когда Mishra's Factory стала существом, важно как долго этот перманент находился под вашим контролем.

Если вы вывели Mishra's Factory на поле битвы, затем активировали её вторую способность, на разрешении которой Mishra's Factory стала ещё и существом, то в этот ход она не сможет атаковать, и вы не сможете в этот ход активировать первую и третью способности Mishra's Factory, если только она как-то не получит Ускорение (Haste).

Если анимированная Mishra's Factory может атаковать, то «оживлять» её необходимо до начала шага объявления атакующих. Т.е. самый последний шанс «оживить» Mishra's Factory у вас будет на шаге начала боя. Очень часто игроки делают ошибку, связанную с неправильным использованием шотката* «Хочу в атаку», который означает, что активный игрок пасует сейчас и обещает пасовать до шага начала боя при условии, что его оппонент ничего не делает. При этом по окончанию шотката приоритет находится у оппонента. Таким образом, если вы сказали «Хочу в атаку», а оппонент ответил «хорошо», то вы уже находитесь на шаге назначения атакующих. А в этот момент «оживлять» Mishra's Factory поздно. Нужно уже выбирать тех, кто пойдёт в атаку, а Mishra's Factory в этот момент существом не является, так что в веселье не участвует.

Чуть более сложно понять, что если оппонент-таки что-то сделал, то вы не обязаны дальше пасовать:

— Хочу в атаку.

— Потапай это, верни в руку это. Можешь продолжать.

— Оживил Mishra's Factory. Хочу в атаку.**

Вот здесь всё в порядке. Поскольку оппонент выполнил какие-то действия, то вы все так же находитесь на шаге начала боя, а значит, у вас есть шанс «оживить» Mishra's Factory, чтобы потом отправить её в атаку.

Рекомендую ознакомиться более подробно с турнирными сокращениями и системой приоритета.

Продолжаем разговор о контроле и окончании эффекта второй способности Mishra's Factory.

Sower of Temptation Vedalken Shackles Merieke Ri Berit

Если под действием эффекта любой из этих карт вы «утащили» у вашего оппонента анимированную Mishra's Factory, то она не вернётся под его контроль в конце этого хода только потому что перестанет быть существом. Такого рода эффекты не волнует то, что объект сменил ипостась. Срок окончания их действия с этим не связан.

Вы потеряете контроль над Mishra's Factory, если Sower of Temptation покинет поле битвы и если Vedalken Shackles развернется.

А в случае с Merieke Ri Berit, её разворот или перемещение в другую зону приведут к срабатыванию триггерной способности, на разрешении которой придётся уничтожить Mishra's Factory.

Совсем другое дело с аурами, которые не могут зачаровывать землю:

Mind Control Steal Artifact

Пока Mishra's Factory является артефактным существом, она может быть зачарована и Mind Control, и Steal Artifact. Как только эффект «оживления» заканчивается, такие ауры «отваливаются» при ближайшем выполнении ДВС.

Еще стоит помнить, что жетоны, появившиеся на Mishra's Factory пока она была существом, никуда не пропадут. Они просто перестанут оказывать на неё какое-либо влияние, если связаны только с типом Существо. Например, жетоны +1/+1.

Наконец, самый важный вопрос про «оживление» Mishra's Factory:

Humility

— Как взаимодействуют Humility, и вторая способность Mishra's Factory?

— И эффект Humility, и эффект Mishra's Factory устанавливают значения силы/выносливости в конкретные значения, а значит, применяются на слое 7b. Они независимы, следовательно, выигрывает тот, что применяется последним. Так что если вы анимируете Mishra's Factory при Humility на поле битвы, то получите существо 2/2. Если же Humility появляется на поле битвы после того, как вы оживили Mishra's Factory, то выиграет Humility, — вы получите существо 1/1.

И ещё один пример про слои:

Если анимированная Mishra's Factory попала под действие эффекта Leeching Bite, то её повторная анимация не вернёт значения силы/выносливости к 2/2. Так как эффект Leeching Bite применяется на слое 7c, а это всегда после эффекта второй способности Mishra's Factory, находящегося на слое 7b.

Третья способность Mishra's Factory целит только существа с подтипом Assembly-Worker. В том числе, она может целить саму Mishra's Factory. Вполне легально «оживить» Mishra's Factory своей второй способностью, поставить её в блок, а затем «прокачать» третьей способностью.

Urza's Factory Mutavault Assembly-Worker

Кроме себя и других Mishra's Factory вы можете «прокачать» фишки от Urza's Factory****; анимированного Mutavault'а и других существ, имеющих все типы. И, конечно, Assembly-Worker.

Интересности:

Pyrohemia

Mishra's Factory и другие мэн-лэнды*** можно использовать для спасения таких перманентов, как Pyrohemia. Достаточно «оживить» землю в ответ на сработавшую способность Pyrohemia, чтобы на разрешении ничего не произошло.

Обратите внимание на то, что триггер Pyrohemia срабатывает в начале шага конца хода, а эффект второй способности Mishra's Factory заканчивается на шаге очистки.

И, наконец, С новым годом!

Mishra's Factory  altered by Laura Van Wie

Очень часто игроки задают вопросы по поводу легальности карт с измененным рисунком. Универсальный ответ такой: всегда последнее слово за главным судьей вашего турнира. А вообще, требования такие:

  • карта должна быть узнаваема;
  • карта не должна содержать серьезных стратегических советов;
  • карта не должна содержать оскорбительных изображений;
  • художественные изменения не должны загораживать название и мановую стоимость карты.

И, конечно же, она не должна выделяться из колоды (чаще всего проблема возникает с толщиной слоя краски).

Скажем, эту прекраснейшую картонку я бы, скорее всего, запретила к использованию, поскольку невозможно определить, имела ли она белую или черную кромку до изменения.

Картинка: www.alteredcardsbylaura.com

Для тех, кого заинтересовала тема альтераций, мой семинар с Судейской конференции на ГП Москва 2012:


* Шоткат (Shortcuts) — сокращения. Действия, которое совершают игроки, чтобы пропустить последовательность формальных игровых действий, не объявляя их явно.

** Именно такой диалог вы чаще всего услышите в реальной игре. Но стоит понимать, что в ответ на «оживление» Mishra's Factory оппонент тоже может что-то сделать до того, как вы перейдете к назначению атакующих.

*** Мэн-лэнды — сленговое выражение для земель, которые можно превратить в существо, т.е. «оживить».

**** Обратите внимание, что фишки от Urza's Factory — это не копия карты Assembly-Worker. У них нет никаких способностей.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика