MTG : Микеас, Неосвященный // Mikaeus, the Unhallowed : Устрашение (Intimidate)
  Magic: the Gathering

Обновлено
12.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Mikaeus, the UnhallowedЧесть представлять способность Устрашение (Intimidate) выпала Микеасу, Неосвященному.


Микеас, Неосвященный
Mikaeus, the UnhallowedEnglish

Микеас, Неосвященный имеет мифическую редкость, но для игры это не означает ровным счетом ничего, а вот то, что он является легендарным — очень важно.

Во-первых, Микеас попадает под действие правила легенд.

Во-вторых, его можно использовать в качестве Генерала в EDH. В этом случае вы получите моно-черную колоду.

В третьих, есть правила, позволяющие сокращать имена легендарных перманентов, но к Микеасу они не применимы потому что... так случилось, что в Магии есть целых два Микеаса: Mikaeus, the Unhallowed и Mikaeus, the Lunarch, и они оба легальны в одних и тех же форматах. Поэтому, если вы напишите в дек-листе просто «Mikaeus», то будет непонятно, какого именно вы имели в виду, а так поступать нехорошо.

Если вы внимательно посмотрите на текст второй и третьей способности Mikaeus, the Lunarch, то увидите, что там написано просто «Mikaeus». Это возможно по правилу 201.4c, которое, кстати, в Magic2014 получило расширение. Это сокращение имени не долджно вводить вас в заблуждение, потому что по правилу 201.4 это имя относится только к тому Микеасу, способность которого была активирована, а не какому-то другому Микеасу, который находится на поле битвы, будь то Микеас, Лунарх или Микеас, Неосвященный.

Mikaeus, the Lunarch Mikaeus, the Unhallowed

Mikaeus, the Unhallowed и Mikaeus, the Lunarch с точки зрения игровой машины имеют разные(!) имена, а значит, могут одновременно находиться под контролем у одного и того же игрока.

Микеас, Неосвященный имеет три способности. Первая из них статическая.

Устрашение (Intimidate)

702.13a Устрашение — это способность уклонения.

702.13b Существо со способностью Устрашения может быть заблокировано только существами-артефактами и (или) существами, у которых есть такой же цвет, как у него. (См. правило 509, «Шаг объявления блокирующих».)

702.13c Несколько способностей Устрашения у одного и того же существа объединяются.

Со способностями уклонения (evasion ability) мы уже встречались, когда рассматривали Полет. Существо может быть назначено блокирующим существо с Устрашением только в двух случаях:

  • это существо имеет тип Артефакт (и тогда его цвет совершенно неважен).
  • это существо имеет хотя бы один такой же цвет как у существа с Устрашением, которое оно блокирует (правила не требуют, чтобы совпадали все цвета).

Капитан Очевидность передает, что бесцветное существо, которое не является артефактом (Эмракул или базовая земля, оживленная второй способностью Skarrg Guildmage), вообще не может быть назначено блокирующим для какого-либо существа с Устрашением. Все потому что «бесцветное» — это не цвет. Это отсутствие цвета.

Для Устрашения тип карты или цвет блокера имеют значение только в момент назначения блокирующих.

  • Если позднее блокирующее существо изменит цвет или потеряет тип карты Артефакт, то ничего не изменится. Оно все равно продолжит блокировать существо с Устрашением и нанесет ему боевые повреждения.
  • Токен от Flash Foliage может блокировать любое существо с Устрашением. Он не назначается блокирующим, а значит, игнорирует способности уклонения.

К сожалению, русский перевод карт MTG очень долго вводил игроков в заблуждение фразой «Артефактное существо», которую печатали в строке типа до выпуска Терос. На самом деле такого понятия в Магии просто не существует. Существуют два совершенно независимых типа карт: Артефакт и Существо, которые могут присутствовать на одном и том же объекте. В этом случае мы можем рассматривать этот объект и как существо (карту существа или заклинание существа) и как артефакт (карту актефакта или заклинание актефакта).

Spellskite Patchwork Gnomes Austere Command

Заклинание Spellskite можно отменить как Annul, так и Remove Soul.

Коварный оппонент разыгрывает Austere Command с режимами «уничтожьте все артефакты» и «уничтожьте все существа с конвертированной мановой стоимостью 3 или меньше». Ваши Гномы попадают под два эффекта уничтожения: сначала как артефакт, затем как существо. Значит, чтобы спасти их от уничтожения, придется создать целых два регенерационных щита!

Как это работает?

Микеаса, Неосвященного можно заблокировать при помощи:

Olivia Voldaren Harvest Gwyllion Inkwell Leviathan

Потому что Оливия имеет черный цвет. То, что она еще и красная, Устрашение не интересует.

Потому что, независимо от того, какого цвета маной вы оплачивали гибридные символы, Harvest Gwyllion является черной (и белой, разумеется).

Потому что Inkwell Leviathan является артефактом. То, что он синий не имеет никакого значения.

Если Микеаса, Неосвященного «перекрасить», например при помощи Cerulean Wisps, то его можно будет блокировать синими существами, но нельзя неартефактными чёрными без синего.

Вторая способность Микеаса, Неосвященного является триггерной.

«Каждый раз, когда Человек наносит вам повреждения, уничтожьте его».

  • Каждый раз, когда — это указывает на то, что способность триггерная, т.е. срабатывает сама при возникновении триггерного события:
  • Человек наносит вам повреждения — это триггерное событие для нашей способности. Здесь важно три момента:
    • Согласно правилу 109.2, если способность ссылается на некоторый объект, используя тип или подтип, и при этом не использует слова «карта», «заклинание», «источник» или «схема», то это означает, что способность ссылается на перманент с указанным типом. В нашем случае это означает, что триггера Микеаса, Неосвященного сработает только если вы (= его контроллер) получили повреждения от перманента с типом Человек.
    • Повреждения могут быть как боевыми, так и нет.
    • Некоторые старые карты со временем получили изменения типа, поэтому на всякий случай заглядывайте в Оракл. Например, Arc Mage имеет тип Человек.
  • уничтожьте его — это эффект, который мы получим только на разрешении триггера.
    • «Его» — это источник повреждений, которые вызвали срабатывание способности. Даже если этот перманент превратился в тыкву, эффект все равно его найдет и уничтожит.
    • Уничтожение может быть замещено эффектом Регенерации или проигнорировано, если объект имеет Неразрушимость.
    • Триггер Микеаса, Неосвященного не имеет целей, поэтому Защита или Порчеустойчивость не помогут объекту остаться в живых.

Последняя способность Микеаса, Неосвященного является статической. Ее эффект дает всем другим вашим существам, не имеющим подтип Человек, Нетленность (Undying) и увеличивает их силу и выносливость на единицу. Существо попадает под действие этого эффекта сразу же, как только выходит на поле битвы под ваш контроль. В игре нет такого момента, когда существо уже вышло на поле битвы, но еще не получило плюшки от Микеаса.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика