MTG : Мелира, Сильвокская Изгнанница : Инфекция (Infect)
  Magic: the Gathering

Обновлено
31.12.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Мелира, Сильвокская ИзгнанницаСегодня мы поговорим об одной из ключевых карт колоды Melira-Pod, об Инфекции (Infect) и о том, как получить много жизней, закрутив комбу с Кухонными Прохвостами.


Мелира, Сильвокская Изгнанница switch into English

Мелира, как и любая женщина, не будет долго находится рядом с соперницей в таком же платье. В смысле, она является существом, для которого есть специальное «правило легенд»: вы не можете контролировать два или более легендарных перманента с одним и тем же именем. Придется выбрать один и проститься со всеми остальными.

Перед тем, как покинуть строку типа и перейти к тексту карты, я предлагаю слегка отвлечься от нашей прекрасной дамы и обратить внимание на такую статическую способность, как

Инфекция (infect)

Инфекция (инфект на сленге) это статическая способность, изменяющая результат нанесения повреждений игрокам и существам.

Источник с Инфекцией наносит повреждения:

  • игрокам в виде жетонов яда;
  • существам в виде жетонов -1/-1;
  • с Planeswalker'а все так же снимаются жетоны верности.

За исключением того, что игрок при этом не теряет жизни, а на существе повреждения не размечаются (и не снимаются на шаге очистки и при регенерации), ничего больше в нанесении повреждений не изменяется:

  • повреждения по характеру остаются боевыми и небоевыми;
  • количество жетонов равно количеству наносимых повреждений;
  • эти повреждения можно предотвратить или перенаправить;
  • триггерные способности, срабатывающие на нанесение повреждений, все так же срабатывают.

В отличие от всех остальных статических способностей (кроме Цепи жизни и Смертельного касания), если источник повреждений с Инфекцией покидает поле битвы, то игровая машина использует последнюю известную информацию о наличии у него Инфекции.

Flensermite Mogg Fanatic Chandra Ablaze

Незаблокированный Обдирашка, «прокачанный» после объявления блокирующих Гигантским Ростом, нанесет вам 4 боевых повреждения, в результате чего вы получите 4 жетона яда, а оппонент получит 4 жизни.

Могг-Фанатик, получивший Инфекцию от Нечистого Удара в результате применения своей способности, нанесет одно повреждение, которое приведет к появлению жетона яда на игроке или жетона -1/-1 на целевом существе.

Повреждения Planeswalker'у от источника с Инфекцией, приводят с тому, что он теряет эквивалентное количество жетонов верности.

Если Planeswalker при этом является существом, то он еще и получает жетоны -1/-1.

Ничего этого не происходит, если повреждения пре-дотвращаются.

Вот и настало время прочитать текст рассматриваемой карты:

«Вы не можете получать жетоны яда.
На существа под вашим контролем нельзя поместить жетоны -1/-1.
Существа под контролем ваших оппонентов теряют Инфекцию».

Рассматривать его начнем с конца.

Существа под контролем ваших оппонентов теряют Инфекцию

Это эффект, удаляющий способность, о таком мы уже говорили, обсуждая Превращение в Лягушку.

Если сущесто имеет способность Инфекции в своем тексте, то неважно, что появится на поле битвы раньше: оно или Мелира. В любом случае это существо теряет Инфекцию.

Существо, получившее Инфекцию в результате копирования или изменения текста тоже ее потеряет, потому что эффект Мелиры лежит в 6, а копирование и изменение текста на слое 1 и 3 соответственно. Подробнее о системе слоев.

Cemetery Puca Ichor Rats Volrath's Shapeshifter

И Кладбищенский Пука, копирующий Гнойные Крысы, и Volrath's Shapeshifter, получивший текст Гнойных Крыс, потеряют Инфекцию под действием эффекта Мелиры. Кто из них появился на поле битвы раньше, и когда было произведено копирование или получение текста не имеет значения.

Volrath's Shapeshifter'а сейчас имеет другой текст: «До тех пор пока верхняя карта вашего кладбища является картой существа, Volrath's Shapeshifter имеет полный текст этой карты и имеет текст «{2}: Сбросьте карту». (Volrath's Shapeshifter имеет имя этой карты, ее мановую стоимость, цвет, тип, способности, силу и выносливость.)
{2}: Сбросьте карту».

Почему изменился текст карты, можно прочитать в статье «Все под контролем».

Если «сталкиваются» эффекты, которые дают Инфекцию и отнимают ее, то «выигрывает» тот, что имеет наиболее свежую временную метку:

Tainted Strike Viridian Betrayers Inkmoth Nexus

Если вы контролируете Мелиру, а оппонент дал своему существу Инфекцию при помощи Нечистого Удара, то его существо будет иметь Инфекцию до конца хода. В данном случае выиграет эффект Нечистого Удара, который имеет более свежую временную метку.

Временная метка эффекта Виридийских Изменников отсчитывается не от «отравления» оппонента, а от появления Виридийских Изменников на поле битвы. Поэтому, если они появились на поле битвы раньше вашей Мелиры, то «выигрывает» она. Если позже, то «выигрывают» они. Независимо от того, когда вы были «отравлены».

«Оживляя» Нексус Черномолей, оппонент дает ему Инфекцию. Если после этого вы разыграете Мелиру (скажем, оппонент зачем-то «оживил» Нексус на вашем шаге поддержки), то Нексус потеряет Инфекцию. Повторное «оживление» вернет Инфекцию на место.

Так что, если на поле битвы есть Мелира, то это совсем не означает, что там не может быть существ с Инфекцией.

Вы не можете получать жетоны яда

Жетоны яда помещаются на игрока. Поместив на оппонента 10 (или 15 на команду в 2HG) жетонов яда, вы выиграете партию.

Эффект Мелиры говорит о том, что пока она находится на поле битвы под вашим контролем, жетоны яда на вас поместить нельзя. Это значит, что:

Не будет работать часть эффектов, кладущая жетоны яда:

Pistus Strike Steady Progress Ichor Rats

В результате разрешения Нападения Пестусов ваше существо с полетом уничтожится, но жетона яда вы не получите.

Если у вас уже есть жетон яда, то оппонент может выбрать вас для Распространения, но ничего из этого не выйдет. При Мелире на поле битвы жетон на вас не ляжет.

Появившиеся на поле битвы Гнойные Крысы, принесут по жетону яда всем... кроме вас.

В результате нанесения повреждений от существа с Инфекцией вы не потеряете жизни (поскольку у существа есть способность Инфекции) и не получите жетоны яда (поскольку Мелира не дает это сделать). При этом, способности, проверяющие, были ли нанесены повреждения или нет, зарегистрируют эти повреждения.

Flensermite Fallen Ferromancer

Если оппонентский Обдирашка каким-либо образом сохранил Инфекцию, то в результате нанесения боевых повреждения для вас ничего изменится, а оппонент получит одну жизнь.

«Пинг» от Павшего Ферроманта, сохранившего Инфекцию, не изменит вам ни количество жизни, ни количество жетонов яда, зато позволит оппоненту получить 3 жетона для Кровавого Лорда Ваазгота.

И стоит помнить, что появление Мелиры на поле битвы не избавит вас от уже имеющихся жетонов яда.

И еще одно замечание для любителей формата Двухголовый гигант. Несмотря на то, что при распределении боевых повреждений оппоненты указывают, какой именно голове достается на орехи, эта часть эффекта Мелиры будет действовать на всю команду в целом, потому что жетоны яда являются общим ресурсом на команду. А эффект, говорящий, что одна голова не может получать жетоны яда, действует и на другую тоже.

С жетонами -1/-1, конечно же все по-другому. Каждый из партнеров контролирует свои перманенты самостоятельно. Так что ваша Мелира не спасет существа вашего партнера от жетонов -1/-1. Вернемся к игре один на один и поговорим об этих самых жетонах.

На существа под вашим контролем нельзя поместить жетоны -1/-1

Все происходит точно так же, как с жетонами яда:

Не работает та часть эффектов, что кладет жетоны -1/-1 на существо под вашим контролем:

Black Sun's Zenith Kitchen Finks Carnifex Demon

Оппонентcкий Зенит Черного Солнца не положит жетоны на ваших существ.

Кухонные Прохвосты под Мелирой, благодаря Упорству, вернутся на поле битвы, но без жетона. Гадатель по Внутренностям... и «эта музыка будет вечной», или «как получить миллион хитов».

Если на поле битвы под вашим контролем уже есть Мелира, то ваш Демон-Палач выйдет на поле битвы без жетонов.

Обратите внимание на то, что часть эффекта, которую невозможно выполнить, мы просто игнорируем. Но нельзя оплатить стоимость заклинания или способности, если вы не можете этого сделать:

Devoted Druid Scarscale Ritual Wall of Roots

Нельзя активировать вторую способность вашего Самоотверженного Друида, если вы контролируете Мелиру.

Вы не можете разыграть Ритуал Рубцевания, потому что невозможно оплатить дополнительную стоимость при Мелире на поле битвы под вашим контролем.

Не путайте разные типы жетонов. В стоимость активируемой способности Стены Корней входит положить жетон -0/-1. Мелира не запрещает этого делать.

Повреждения от существ с Инфекцией и Увяданием не размечаются и не кладут жетонов -1/-1. При этом, способности, проверяющие, были ли нанесены повреждения или нет, зарегистрируют эти повреждения.

Boggart Ram-Gang Corrupted Conscience Phytohydra

Встреча в бою с вражеским Боггартами-Таранщиками не предвещает беды, – повреждения от них не отметятся и жетонов не будет.

Если при Мелире на поле битвы, коварный оппонент стащил у вас существо при помощи Зараженного Сознания, то оно будет иметь Инфекцию (см. выше), но вашему блокеру от этого ни тепло ни холодно, если только это не какая-нибудь Фитогидра. Вместо повреждений Гидра получит соответствующее количество жетонов +1/+1. Коварный оппонент оказался не так коварен. :)

И, конечно же, Мелира не удаляет жетоны -1/-1, уже помещенные на существа под вашим контролем.

В общем-то, все. Ничего особо эффектного Мелира не делает. Так что, на этом я откланиваюсь, предоставляя вам пару бонусов:

Бонус для любопытных

Incremental Blight

А что если второй целью для Поэтапного Гниения является сама Мелира. Лягут ли жетоны на два других существа, если Мелира базово 2/2?

Ответ: Нет. Мелира сама является существом под вашим контролем. На нее тоже нельзя класть жетоны -1/-1. Но даже если бы это было возможно, то во время разрешения Incremental Blight ее эффект все еще действовал. И умерла бы она только на выполнении ДВС, когда все уже позади.

Бонус для тех, кто внимательно читает правила

Если вы знаете, что такое ДВС, то вы наверняка обратили внимание на одно из них, касающееся удаление жетонов определенного вида, если их больше, чем положено. Почему же тогда Мелира не удаляет жетоны, уже лежащие на ваших существах. Почему это правило не применяется? Все дело в формулировке эффекта Мелиры: «Creatures you control can't have -1/-1 counters placed on them (На существа под вашим контролем нельзя поместить жетоны -1/-1.)». Это относится только ситуации, когда жетон кладется на перманент, уже находящийся на поле битвы или на перманент, выходящий на поле битвы под эффектом замещения (см. правило 121.6). Так что эффект Мелиры вовсе не утверждает, что на существе под вашим контролем не может быть жетонов -1/-1. Их просто нельзя туда поместиь, пока этот эффект действует.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика