MTG : Markov Blademaster : Первый удар (first strike), Двойной удар (double strike)
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Markov BlademasterСегодня у нас в гостях неиграбельная*, но веселая картонка. В общем-то, она здесь только ради того, чтобы быть представителем существ с двойным ударом, о котором пойдет речь в этом выпуске колонки. И вы, наконец-то, запомните, что после первого удара игрок получает приоритет и может разыграть инстанты.


«Смертные упражняются в фехтовании
в лучшем случае несколько десятков лет.
Разве они способны достичь искусного
мастерства, которое дает вечность?»

Markov Blademaster English

Прежде чем мы перейдем к отработке первых и двойных ударов, давайте посмотрим на нашу гостью.

Ее вторая способность является триггерной. Мы уже встречались со способностью с таким же триггерным событием, когда рассматривали Fiend of the Shadows.

В данном случае нам важно, чтобы повреждений были боевыми и были нанесены игроку (Planeswalker не подходит!). Нам неважно, какой игрок получает эти повреждения. И если повреждения получают несколько игроков (помните про эффекты перенаправления?), то способность Markov Blademaster сработает несколько раз. Т.е. она считает не повреждения, а игроков, их получивших.

Жетон +1/+1 Markov Blademaster получает на разрешении способности. Значит, если способность была отменена или удалена из стека, то жетонов девчонка не получит (Stifle).

Если Markov Blademaster атакует игрока, и ее не блокируют, то во время первого шага боевых повреждений она распределяет и наносит игроку одно повреждение. Срабатывает ее триггерная способность. На разрешении способности она получает жетон +1/+1.

Во время второго шага боевых повреждений Markov Blademaster распределяет и наносит игроку уже два повреждения. Опять срабатывает ее способность и, если триггер разрешается, то Markov Blademaster будет иметь 2 жетона +1/+1.

В общем-то, все. Можно переходить к самому главному:

Первый и двойной удар

 

Первый и двойной удар влияют не только на распределение повреждений, но и на структуру хода. По умолчанию фаза боя состоит из пяти шагов:

  1. Шаг начала боя.
  2. Шаг назначения атакующих.
  3. Шаг назначения блокирующих.
  4. Шаг боевых повреждений
  5. Шаг конца боя.

Но если в бою участвует хотя бы одно существо с первым или двойным ударом, то в фазу боя добавляется дополнительный шаг нанесения боевых повреждений, и она уже выглядит так:

  1. Шаг начала боя.
  2. Шаг назначения атакующих.
  3. Шаг назначения блокирующих.
  4. Первый шаг боевых повреждений
  5. Второй шаг боевых повреждений
  6. Шаг конца боя.

На первом шаге боевых повреждений распределяют и наносят повреждения только существа с первым или двойным ударом. Я надеюсь, вы помните, что распределение и нанесение боевых повреждений – это действия, основанные на структуре хода. Они не используют стек, между ними нет никакого промежутка. Игроки не получают приоритета во время их выполнения.

После того, как боевые повреждения нанесены, происходит стандартная проверка состояния игры, во время которой выполняются ДВС, затем игроки помещают в стек триггеры, ожидающие этого события с момента срабатывания. Это происходит в порядке APNAP**. Если один игрок контролирует несколько триггеров, то он в свою очередь кладет их в стек в нужном ему порядке.

Так что вы сможете хоть как-то прореагировать на происходящее не просто после того как существа с первым или двойным ударом распределили и нанесли свои повреждения, но только после обработки последствий этих повреждений.

Но есть и радостная весть: получив приоритет, вы можете разыгрывать заклинания, активировать способности и выполнять специальные действия.

Markov Blademaster Sublime Archangel Sudden Shock

Если атакующую Markov Blademaster без жетонов +1/+1 оппонент блокирует Sublime Archangel, то на первом шаге боевых повреждений Sublime Archangel получит 1 повреждение. Получив приоритет, вы можете разыграть Sudden Shock и добить Архангела. Получив летальные повреждения, он отправится на кладбище владельца, а следовательно, не может нанести повреждения на втором шаге боевых повреждений.

Если все игроки спасовали подряд при пустом стеке, то игра переходит ко второму шагу боевых повреждений.

Существо с Первым ударом/Двойным ударом не наносит повреждения первым, оно наносит повреждения на другом шаге боевых повреждений.

На втором шаге боевых повреждений распределяют и наносят повреждения только те существа, которые

  • остались в бою (сложно махать кулаками после драки);
  • не имели первого или двойного удара, когда начинался первый шаг боевых повреждений;
  • те, что имеют двойной удар на данный момент.

Дальше все происходит, как обычно: распределение-нанесение-ДВС-триггеры-приоритет.

Melira, Sylvok Outcast

Melira, Sylvok Outcast атакует игрока, на его защиту встает Markov Blademaster. Во время первого шага боевых повреждений Blademaster распределяет и наносит одно повреждение Мелире.

Во время второго шага боевых повреждений Markov Blademaster распределяет одно повреждение Мелире. Мелира, в свою очередь, распределяет два повреждения Blademaster'у. Повреждения наносятся одновременно. Во время выполнения ДВС оба существа отправляются на кладбище.

Markov Blademaster
Markov Blademaster

Markov Blademaster атакует, ее блокирует Fiend of the Shadows. Во время первого шага боевых повреждений Blademaster распределяет и наносит одно повреждение Злодейке.

Во время второго шага боевых повреждений Markov Blademaster распределяет одно повреждение Злодейке. Злодейка, в свою очередь, распределяет 3 повреждения Blademaster'у. Повреждения наносятся одновременно. Во время выполнения ДВС Markov Blademaster отправляется на кладбище, а на Fiend of the Shadows остаются размеченными 2 повреждения. (См. шаг очистки.)

Fiend of the Shadows
Markov Blademaster

Silverclaw Griffin блокирует Markov Blademaster'а. Во время первого шага боевых повреждений Blademaster распределяет одно повреждение Грифону, Грифон в свою очередь распределяет 3 повреждения Blademaster'у. Повреждения наносятся одновременно. Во время выполнения ДВС Markov Blademaster отправляется на кладбище.

Во время второго шага боевых повреждений Грифон не распределяет повреждений, т.к. не имеет двойного удара.

Silverclaw Griffin
Stromkirk Captain Agony Warp Blazing Shoal

Мы атакуем Stromkirk Captain. До первого шага боевых повреждений коварный оппонент «сдувает» нашего Капитана, например, выбрав его первой целью для Agony Warp. Так как сила нашего Капитана меньше нуля, то по правилам повреждений он не распределяет.

Если после нанесения повреждений на первом шаге боевых повреждений мы вернем нашему Капитану силу, например при помощи Blazing Shoal с X=4, то, к сожалению, это ничего не изменит. Не смотря на то, что Капитан не распределял повреждений на первом шаге, во время второго шага боевых повреждений он по-прежнему не может распределять боевых повреждений, потому что он имел первый удар на первом шаге и не имеет двойного на втором.

Если существо, не имеющее первого удара на первом шаге нанесения боевых повреждений, получает его уже после нанесения боевых повреждений, то это не предотвращает распределение боевых повреждений этим существом на втором шаге нанесения боевых повреждений.

Получение двойного удара после нанесения повреждений на первом шаге нанесения боевых повреждений, позволяет существу распределять повреждения на втором шаге боевых повреждений.

Markov Blademaster Bloodcrazed Neonate Vampiric Fury

Давайте отправим в атаку двух девчонок: Markov Blademaster и Bloodcrazed Neonate. Представим, что оппонент не стал их блокировать и вообще заснул на некоторое время.

На первом шаге боевых повреждений распределяет и наносит повреждения только Markov Blademaster. Получив приоритет, мы каким-то образом получили в руку Vampiric Fury, после чего радостно его разыграли и разрешили. В результате у Bloodcrazed Neonate появится первый удар. Но так как повреждения на первом шаге уже нанесены, то это не останавливает Bloodcrazed Neonate от распределения повреждений на втором шаге нанесения повреждений.

Учитывая то, что Markov Blademaster получила свой жетон +1/+1, то в общем оппонент за эту атаку лишится 9 жизней.

Удаление первого удара у существа после нанесения боевых повреждения на первом шаге боевых повреждений, не позволяет ему распределять повреждения на втором шаге боевых повреждений (если только это существо не имеет двойной удар).

Удаление двойного удара у существа во время первого шага боевых повреждений не позволяет ему распределять повреждения на втором шаге боевых повреждений.

Markov Blademaster Stromkirk Captain Turn to Frog

Markov Blademaster и Stromkirk Captain атакуют игрока, их не блокируют; они наносят игроку повреждения; Markov Blademaster получает жетон +1/+1.

Получив приоритет на первом шаге боевых повреждений, защищающийся игрок разыгрывает Turn to Frog, целя Markov Blademaster. На его разрешении мы получаем синее существо-Лягушку 1/1 без способностей, но с жетоном +1/+1.

На втором шаге боевых повреждений Markov Blademaster уже не распределяет боевых повреждений, поскольку у нее был двойной удар на предыдущем шаге, но сейчас его нет.

Если защищающийся игрок превращает в Лягушку Stromkirk Captain, то это тоже не дает Stromkirk Captain'у возможности распределять повреждения на втором шаге боевых повреждений.

Атакующее заблокированное существо остается заблокированным, даже если все его блокеры покинули бой. Такое атакующее существо не распределяет повреждений защищающемуся игроку или Planeswalker'у под его контролем, которого оно атакует.

Markov Blademaster

Markov Blademaster атакует игрока, Snapcaster Mage храбро бросается на защиту. Во время первого шага боевых повреждений Markov Blademaster распределяет и наносит одно повреждение Snapcaster Mage. При последующей проверке ДВС Snapcaster Mage отправляется на кладбище владельца.

Но во время второго шага боевых повреждений Markov Blademaster остается заблокированной, следовательно, не распределяет повреждений игроку, несмотря на то, что ее уже никто не блокирует.

Snapcaster Mage

Исключение в плане распределения повреждений составляют только атакующие существа с Пробивным ударом.

Markov Blademaster Dark Confidant Wild Hunger

Markov Blademaster атакует игрока, ее блокирует Dark Confidant. На шаге объявления блокирующих активный игрок коварно разыгрывает Wild Hunger, целя Markov Blademaster. Заклинание разрешается, и Markov Blademaster получает +3/+1 и Пробивной удар.

Во время первого шага боевых повреждений Markov Blademaster распределяет одно повреждение Конфиданту и 3 игроку. Повреждения разрешаются, Dark Confidant отправляется на кладбище во время выполнения ДВС, а Markov Blademaster получает жетон +1/+1 на разрешении своего триггера.

Но во время второго шага боевых повреждений Markov Blademaster распределяет и наносит игроку пять повреждений. Срабатывает ее триггер, и она опять получает жетон.

Учтите, что существо с Пробивным ударом, атакующее Planeswalker'а, не может «пробить» его, даже если его сила превышает верность Planeswalker'а.

Markov Blademaster Chandra Ablaze Wild Hunger

Markov Blademaster атакует Chandra Ablaze с 5 жетонами верности. На шаге объявления блокирующих активный игрок разыгрывает Wild Hunger, целя Markov Blademaster. Заклинание разрешается, и Markov Blademaster получает +3/+1 и Пробивной удар.

Во время первого шага боевых повреждений Markov Blademaster распределяет 4 повреждения Chandra Ablaze. Повреждения наносятся, Chandra Ablaze теряет 4 жетона верности.

Но во время второго шага боевых повреждений Markov Blademaster снова распределяет 4 повреждения Chandra Ablaze.

Много первых ударов не складываются. Много двойных тоже значат не больше, чем один.

Первый удар ничего не добавляет существу с двойным ударом.

Удаление Первого удара никак не влияет на существа с Двойным ударом.

Markov Blademaster

Если мы контролируем Markov Blademaster и Stromkirk Captain, то Markov Blademaster имеет и первый, и двойной удар. Это ничего не меняет в ее поведении в бою: она наносит повреждения на первом шаге боевых повреждений, как и все остальные существа с первым или двойным ударом, а затем на втором, потому у нее есть двойной удар.

Stromkirk Captain

Первый и двойной удар не влияют ни на какие другие повреждения, кроме боевых. Когда существа дерутся, то совершенно неважно, имеют ли они первый или двойной удар.

Если вы уже утомились читать, то вам кино. На английском, но поскольку там все показано в буквальном смысле на пальцах, то понять все очень легко.


* Неиграбельной называют карту, которая которая (по меньшей мере, в текущем метагейме) недостаточно сильна для игры в форматах с заранее составленной колодой.

** APNAP - активный игрок, неактивный игрок.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика