MTG : Изменения в полных правилах Магии : Magic2014
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 
Magic2014

Изменения в полных правилах Магии

Ajani's Chosen100.4a

Изменены правила использования дополнительной колоды (сайдборда) на констрактед турнирах. Теперь сайборд может содержать от 0 до 15 карт. Кроме того, вам не придется менять карты один к одному т.е. правила констрактеда приближены к правилам лимитеда. Турнирные правила Магии содержат больше информации об этих изменениях. На практике мы ожидаем, что большинство игроков и впредь будут использовать сайдборды в пятнадцать карт, при этом новые правила позволяет игрокам делать незначительные ошибки при сайдбординге без получения GL на турнирах с соревновательным УПП.

103.3

Данное правило распространяется на процедуры начала игры, включающие определение жизни игроков. Введен новый термин «начальное значение жизни», потому что некоторые карты ссылаются на него.

103.4

Добавлено правило, определяющее термин «начальный размер руки». Это правило включает взятие начальной руки и пересдачи (муллиганы). Максимальный размер руки – это по-прежнему игровой термин, используемый на картах, но, проводя параллель «начальными значениями жизни», стало проще описать, что нужно делать в начале игры. Модификаторы руки  Vanguard теперь влияют на размер стартовой руки и максимальный размер руки (правило 210). Некоторые незначительные изменения были внесены и в другие правила, чтобы внедрить этот новый термин.

103.4a

Это новое правило объединяет информацию о том, как набрать вашу стартовую руку в игре Vanguard. Эта информация уже содержалась в других местах, но логично было добавить ее здесь.

109.3

Символы выпуска больше не являются характеристикой. Карты Магии распознаются как уникальные части игры по их английским названиям. Один из основных принципов этой системы заключается в том, что все карты с одинаковым именем считаются равнозначными для составления колод и игровых целей. Эта система позволяет нам перепечатывать карты, издавать промо-карты и выпускать карты на разных языках. Существуют три старые карты, которые ссылаются на определенный выпуск. Это противоречит системе. Версии  Bird Maiden  из Arabian Nights и Fourth Edition должны быть одинаковыми, но City in a Bottle утверждает, что это не так. На самом деле, она делает оригинальную карту хуже!

Так что, карты больше не ссылаются на символ выпуска как на характеристику. Три карты, которые это делали (Apocalypse Chime, City in a Bottle и Golgothian Sylex) получат новый текст при следующем обновлении Оракла и будут ссылаться на карты «первоначально напечатанные в Arabian Nights, Antiquities и Homelands», соответственно. Это означает, что City in a Bottle больше не влияет на карты с именем Гора. Это также означает, что эти три карты могут влиять на карты, которые были изданы в соответствующем выпуске, а затем перепечатаны. City in a Bottle будет влиять на вышеупомянутые Bird Maiden  из Fourth Edition.

Во всех правилах были удалены ссылки на символ выпуска как характеристику.

112.6jKalonian Hydra

Пример в этом правиле почему-то не использовал термин «умирает». Текст Absolver Thrull был исправлен.

112.11

Неразрушимость теперь является способностью и она не может служить примером того, что не является способностью. «Неблокируемый» теперь читается как «не может быть заблокирован» в этом правиле и во всех других.

 115.2a

Это правило описывает специальное действие – розыгрыш земли. Его формулировка была переделана так, чтобы более точно отражать правила, касающиеся розыгрыша дополнительных земель.

117.8c

Это новое правило было добавлено для охвата случаев, когда вы получили инструкцию разыграть, если можете, заклинание с обязательной дополнительной стоимостью, которая включает действия с использованием карт с заданными свойствами в закрытой зоне. Это труднопроизносимо. Предположим, вы вынуждены разыграть Disaster Radius, если можете. Игровая машина на самом деле не знает, есть ли у вас карта существа в руке или нет. Мы не хотим, чтобы вы вынуждены были звать судью, чтобы подтвердить вашу честность относительно содержания вашей руки. В духе правила «поискал и не нашел», вам теперь не придется платить дополнительную стоимость и разыгрывать заклинание.

201.4c

Это правило позволяло нам сокращать имя легендарной карты при второй и последующих ссылках на нее. Например, Axelrod Gunnarson называется в тексте просто «Axelrod». Мы хотим изменить это правило и удалить «вторые и последующие». Теперь, мы можем просто использовать сокращенную форму имени так же, как если бы это было полное имя. Мы не планируем делать это часто, но кто знает.

205.3j

Список типов Planeswalker’ов, включающий повторение Правила уникальности Planeswalker'ов, которое было изменено.

206. Expansion Symbol (Символ выпуска)

Были внесены изменения с целью отразить переход символа выпуска к чему-то, что не имеет никакого влияния на игру.

210. Hand Modifier (Модификаторы руки )

Незначительные изменения формулировки, чтобы включить размер стартовой руки.

211. Life Modifier (Модификаторы жизни)

Незначительные изменения формулировки, чтобы описать, как модификатор жизни влияет на начальные значения жизни, включая новую ссылку на процедуры начала игры.

303.4h

Это новое правило распространяется на случай, когда эффект пытается положить на поле битвы прикрепленный к существу перманент, не являющийся Аурой. Такую ситуацию могут сгенерировать, например, Flickerform или Copy Enchantment. Перманент кладется на поле битвы неприкрепленным.

305.2. и 305.3.

Эти два правила описывают, как игрок определяет, может ли он разыграть землю. По умолчанию, игрок может разыграть одну землю каждый свой ход. Эффекты могут увеличить это число. Чтобы определить, можно ли разыграть землю, сравните количество земель, которые вы разыграли в этот ход, с числом земель, которое вы можете разыграть.
На практике это означает, что перманенты, которые позволяют вам разыграть дополнительные земли, перестают это делать, когда покидают поле боя. Скажем, вы контролируете Exploration и разыгрываете землю. Позднее в этот ход Exploration покидает поле битвы. После того как это произойдет, вы не сможете разыграть другую землю. В этот момент вы можете разыграть только одну землю и вы это уже сделали. Более подробно эта механика описана на английском в статье «Magic 2014 Core SetRules Preview».

Важно помнить, что эти изменения не влияют на карты, которые просто кладут земли на поле битвы без того, чтобы игрок «разыграл» их. Фечки и карты типа Rampant Growth  работают точно так же, как раньше.

306.4

Новое Правило уникальности Planeswalker'ов.  Если игрок контролирует двух или более planeswalker'ов, у которых есть одинаковый тип planeswalker'а, то этот игрок выбирает одного из них, а остальные кладутся на кладбища их владельцев.

505.5b

Это правило о главной фазе включает информацию о розыгрыше земель. Эта информация была обновлена, чтобы отразить новые правила розыгрыша дополнительных земель.

601.2b

Созыв (Convoke) больше не является дополнительной стоимостью (см. ниже), так что он был убран из примера.

Strionic Resonator607.3

Как уже упоминалось, наш лучший друг Strionic Resonator  забавно взаимодействует с картами, которые имеют способности с Отпечатоком (imprint). Duplicant, например, получил новый текст, чтобы не было ситуаций, когда он имеет несколько разных значений силы/выносливости. Но другие карты с  импринтом тоже могут изгонять несколько карт, и во многих случаях такое не было предусмотрено. Мы могли бы изменять отдельные карты, но тогда их текст читался бы очень странно, особенно если не задумываться об их взаимодействии со Strionic Resonator. Итак, было написано новое правило.
Если карта с парой связанных способностей ссылается на один объект с помощью «изгнанная карта», «карты, которые были изгнаны [этой картой]!»  или аналогичных фраз, и существует несколько изгнанных карт, на которые карта может ссылаться, то это относится ко всем им. Ура! Нет, действительно, это здорово! Давайте проверим:

Рассмотрим Elite Arcanist:

Когда Элитный Арканист выходит на поле битвы, вы можете изгнать карту мгновенного заклинания из вашей руки.

{X}, {TAP}: скопируйте изгнанную карту. Вы можете разыграть ту копию без уплаты ее мана-стоимости. Х равен конвертированной мана-стоимости изгнанной карты.

Если его EtB-триггер копируется, то могут быть изгнаны две карты мгновенного заклинания. Тогда активируя его способность, вам нужно определить значение X. Допустим, что CMC изгнанных карт равен 2 и 5. Вы платите {2} и {5} (т.е. {7}) и копируете обе карты! Вы можете разыграть ни одной копии, одну копию или две в любом порядке. Круто-та!

610.3

Это новое правило (и два его подпункта) рассказывает об одноразовых эффектах, которые меняют зону объекта «до тех пор, пока» не произойдет указанное событие. Такой новый стиль способностей виден на двух наших друзьях из М14: Banisher Priest и Colossal Whale. Этот эффект похож на продолжительный, однако таковым не является. Здесь два одноразовых эффекта, первый перемещает объект, а второй отложен до момента, следующего непосредственно за указанным событием.Изгоняющая Жрица

Для объяснения, почему такой стиль способности был создан, давайте взглянем на Oblivion Ring. Tom LaPille сказал про Кольцо: «Oblivion Ring — это прекрасная поэма текста правил». Вы изгоняете перманент. Кольцо покидает поле битвы. Изгнанная карта возвращается. Красиво. Ну уж нет.

Видите ли, если Кольцо покидает поле битвы до того, как разрешится его EtB-способность, его способность на покидание поля битвы будет положена в стек и разрешится первой. Она при этом ничего интересного не сделает, поскольку не может вернуть то, что еще не было изгнано. Затем, EtB-способность разрешится и изгонит цель навеки вечные. Цель не вернется, даже если Кольцо покинет нас. Эта «лазейка» — наихудший пример взаимодействия правил. Она сбивает игроков с толку и вообще похожа на обман. Я знаю, что у этой комбы есть свои поклонники, большинство из которых скажет вам, что это логичный и чудесный пример хитросплетений правил Магии. И они правы, но на самом деле получается очень плохо, когда карты делают не то, что они должны. Иногда игроки чувствуют, что их обыграла их любимая игра!

Для того, чтобы это исправить, было создано правило 610.3а, которое говорит, что первоначальный одноразовый эффект, который должен переместить объект не сделает этого в том случае, если событие, которое должно было бы вернуть этот объект на место, уже произошло. Таким образом, лазейка, описанная выше, перестает работать.

Другая проблема, которая возникает гораздо реже, однако достаточно часто, чтобы привлечь мое внимание, это то, как карты типа Кольца Забвения ведут себя в многопользовательской игре. Если я изгнал ваш (произвольная карта из Gatherer) Ingot Chewer с помощью Кольца, а потом покинул игру, думаю, вы бы хотели получить его обратно. Но нет. Поскольку я контролировал Кольцо, я также контролировал и его способность, срабатывающую на покидание поля битвы. Но у этой способности нет ни единого шанса разрешиться, поскольку она исчезает, как только я покидаю игру.  Прости, Ingot Chewer.

Чтобы помочь Ingot Chewer’ам по всему миру, эта система с отложенными одноразовыми эффектами служит тому, чтобы каждый из них нашел свой путь обратно на поле битвы. Эти одноразовые эффекты не используют стек. Они происходят как только Banisher Priest покидает поле битвы. Резвись на воле, малыш Ingot Chewer.

Важно отметить, что новый стиль способностей не появится в тексте старых карт. Кольцо Забвения будет продолжать делать то, что делает. Ни одна старая карта не изменилась в связи с этим правилом.

613.10

Неразрушимость (Indestructible) теперь является ключевым словом, так что это плохой пример постоянного эффекта, которой влияет на правила игры.

700.4

Это правило в прошлом определяло понятие «неразрушимый». Оно было изменено и перемещено в секцию к ключевым словам. После перенумерации, правилом 700.4 стало правило, определяющее слово «умирает».

700.5 (старое)

Это правило в прошлом определяло понятие «неблокируемое». Этот термин больше не присутствует на картах, так что правило было убрано.

700.5 (новое)

В этом освободившемся слоте теперь содержится правило, определяющее понятие «первоначально напечатанный», которое теперь присутствует на трех картах, в прошлом ссылающихся на символ редакции. Подпункты правила включают в себя список карт, которые в самом деле были первоначально напечатаны в изданиях: Arabian Nights, Antiquities и Homelands соответственно.

702.12 Indestructible (Неразрушимость)

Это правило определяет новое ключевое слово для Неразрушимости. Последующие правила и 100500 перекрестных ссылок перенумерованы.

702.50 Convoke (Созыв)

Я точно не помню, как начался разговор, но однажды, несколько месяцев назад R&D говорили о том, как странно, что вы можете «сверхзатапаться», разыгрывая заклинание с  Созывом. Поэтому я начал думать о том, как это изменить. Если Созыв является способностью, понижающей стоимость, то затапывание действительно нельзя остановить. Вы можете уменьшить стоимость заклинания на миллиард маны, если вы хотите. Я обратился за советом к почетному менеджеру по правилам Марку Готлибу. Вместе мы придумали новую парадигму для Созыва: что, если вместо того, чтобы снижать стоимость, поворачивая существ, был бы просто другой способ оплатить ману?
Вот оно! Вы не объявляете, какие существа вы будете поворачивать, так же, как вы не объявляете, какие земли вы будете поворачивать. Когда приходит время оплатить стоимость заклинания (правило 601.2g), вы можете повернуть существ вместо расходования маны. Обратите внимание, что это происходит после того, как игрок имеет возможность активировать мановые способности (правило 601.2f). Это означает, что если вы собираетесь пожертвовать существо, чтобы активировать мановую способность, вы не можете повернуть это же существо под конвок.

702.65 Delve (Выкапывание)

Раз уж мы разобрались с деталями Созыва, то подобные изменения для Выкапывания совершенно естественны.

704.5j

Еще одно появление нового Правило уникальности Planeswalker'ов  в этот раз в списке ДВС.

704.5k

Первое появление нового «Правила легенд». Если игрок контролирует два или более легендарных перманента с одинаковым именем, этот игрок выбирает один из них, а остальные кладутся на кладбища их владельцев.

704.5m

Практически не используемое (по крайней мере, в наши дни) «правило world» было уточнено: Если на поле битвы находятся два или более перманента с супертипом «world», то все они отправляются на кладбища владельцев, за исключением того перманента, который имел супертип «world» наименьшее время. Если таких перманентов несколько, то все они отправляются на кладбища владельцев.

800.4d

Четыре года спустя все еще существует ссылка на «в игре» вместо «поля битвы». Я думаю, что они размножаются ночью.

801.12. и 801.14.

Эти два правила описывали, как легендарные перманенты и Planeswalker’ы ведут себя в многопользовательской игре с использованием диапазона влияния. Изменения в правилах сделали их устаревшими, поэтому они были удалены и окружающие правила перенумерованы.

Глоссарий:

Изменения в Созыве (convoke), Выкапывании  (delve), символе выпуска, Неразрушимости (indestructible), правиле легенд, Правиле уникальности Planeswalker'ов и в «не может быть заблокирован» (unblockable).

Новые термины: размер стартовой руки, начальные значения жизни.

На основе статьи Magic 2014 Update Bulletin

Перевод Ирина Самонова, Лев Котляр.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика