MTG : Землепад (Landfall) : Лотосная Кобра
  Magic: the Gathering

Обновлено
31.01.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Lotus CobraЧто такое Землепад и как он работает? Давайте разберемся с этим на примере Лотосной Кобры. Заодно, поговорим о мановых способностях.


Лотосная Кобра
Lotus Cobraswitch into English

Лотосная Кобра относится к так называемым мифическим картам. С точки зрения игровой механики это ничего не означает. Просто такую карту сложнее всего встретить в бустере.

Землепад (Landfall)

Землепад, как и Героизм, является ключевым словом способности. Само по себе слово «землепад» на карте означает только то, что написанный дальше текст будет связан с выходом земли на поле битвы под ваш контроль.

Rampant Growth Yavimaya Dryad Annex

Земля может выйти на поле битвы под ваш контроль любым способом: вы можете ее разыграть и можете получить ее благодаря некоторому эффекту, например, Rampant Growth.

Оппонент может коварно подкинуть свой Лес вам при помощи триггера Yavimaya Dryad. Для Землепада это подходит.

Взять чужую землю под контроль недостаточно для Землепада: эта земля уже была на поле битвы, у нее просто изменился контроллер.

В блоке Зендикар землепад появлялся с двумя типами способностей: триггерными и способностями заклинаний. Функционируют эти способности совершенно по-разному, а значит, важно понимать, чем отличаются одни от других. Для примера рассмотрим, как работает землепад на Steppe Lynx и Groundswell.

Steppe Lynx

Способность Steppe Lynx начинается со слов «каждый раз, когда». Это показывает, что она триггерная. Для нее выход земли на поле битвы под ваш контроль является триггерным событием. Как только это событие происходит, срабатывает способность Рыськи.

Если на поле битвы под ваш контроль выходит несколько земель, то триггер Steppe Lynx сработает несколько раз, а значит, на столько раз Рысь потолстеет на +2/+2, при условии, что триггеры благополучно разрешатся.

Стоит помнить, что триггеры одновременно разрешаться не умеют. Если земли выходят на поле битвы одновременно, например, благодаря Harrow, то Рысь далеко не сразу получает свой бонус. У вашего оппонента будут шансы вклиниться до разрешений обоих триггеров. А вот ответить на розыгрыш земли нельзя — это специальное действие, не использующее стек.

Groundswell

В тексте способности Groundswell нет индикаторов триггера (слово «если» не делает способность триггерной), зато есть фраза «вместо этого», которая показывает, что эта способность генерирует эффект замещения. Эффект проверяет, выходила ли земля под ваш контроль в этот ход. Если такое происходило, то эффект заклинания меняется. Проверка происходит на разрешении Groundswell.

В этом случае совершенно неважно сколько земель вышло на поле битвы под ваш контроль до разрешения Groundswell. От их количества эффект Groundswell не меняется:

  • +2/+2, если земли не выходили
  • +4/+4, если земли выходили.

Способность Лотосной Кобры тоже относится к триггерным, а это значит, что каждая земля, выходящая на поле битвы под ваш контроль, дает возможность получить ману любого цвета* от триггера Кобры.

Несмотря на то, что способность Лотосной Кобры дает ману, она не является мановой. Потому что ее триггерным событием является не активация мановой способности, а выход земли на поле битвы под ваш контроль.

Это означает, что вы не получаете ману сразу. Триггер Кобры попадет в стек и может быть:

Только на разрешении триггера вы можете получить ману. Цвет маны тоже выбирается на разрешении. Если ваш оппонент интересуется цветом получаемой маны, то считается, что триггер уже разрешается.

Как и любой другой триггер, не имеющий физического представления, триггер Лотосной Кобры очень легко пропустить. Так как триггер Кобры требует выбора на разрешении, его нужно озвучивать, чтобы он не считался пропущенным.

И, наконец, если вы вдруг провели последние несколько лет в пещере, я напомню, что манапул очищается в конце каждого шага. Если вы получили ману с Кобры, потому что положили на поле битвы землю благодаря триггеру Braids, Conjurer Adept, то использовать ее в главную фазу не получится. Разве что, у вас кроме Кобры и Брэйдс еще и Omnath, Locus of Mana есть.

Retreat to Kazandu

Выпуск Битва за Зендикар принёс нам цикл чар Отступлений — по одной в каждом цвете. Все они имеют модальную способность с Землепадом.

Все способности цикла Отступлений триггерные. Они срабатывают всякий раз, когда земля выходит на поле битвы под ваш контроль. А ещё они модальные. Как и при розыгрыше модального заклинания, мы должны выбрать режимы при помещении триггера в стек.

В зависимости от режима, триггер может быть целящим или нет. Если вы помещаете в стек способность Retreat to Kazandu и выбираете второй режим, то цели у триггера не будет. Для первого режима необходимо выбрать целевое существо.

Как это работает?

Lotus Cobra Wooded Foothills Лес

Контролируя Лотосную Кобру, разыгрываем Wooded Foothills, срабатывает триггер Кобры. Теперь можно активировать способность Wooded Foothills и найти Лес, в этом случае триггер Кобры сработает еще раз. Разрешив два триггера Кобры и получив ману, мы можем разыграть Myr Superion.

Если добавить ману с только что вошедшего Леса, мы можем разыграть заклинание за три маны.

Как только триггер срабатывает и попадает в стек, он становится независимым объектом. После этого момента коварное убийство Кобры оппонентом никак не повлияет на существование триггера.

Поскольку после разрешения заклинания, приоритет получает активный игрок, то в свой ход мы можем разрешить Кобру, сразу же разыграть землю и получить с нее ману. Оппонент получит приоритет и сможет что-либо сделать только когда триггер Кобры окажется в стеке.

Lotus Cobra Dryad Arbor Hushwing Gryff

Если коварный оппонент контролирует Hushwing Gryff, то выход Dryad Arbor под ваш контроль не вызовет срабатывание триггера Лотосной Кобры, потому что Dryad Arbor является существом, а выход существ на поле битвы не может вызвать срабатывание триггеров благодаря эффекту способности Hushwing Gryff.

Лотосная Кобра — хороший второй дроп, работающий как манаразгон и манастабилизация. Несмотря на ее маленькие размеры, она может пару раз в атаку сбегать. И, конечно, никто не мешает поставить ее в блок.

Кобра отлично комбинируется с фечками, Harrow, Explore, Khalni Heart Expedition и Primeval Titan. Как следствие, вы наверняка встретите Лотосную Кобру в деклистах Валакута.


* В Командире вы не можете получить ману, не подходящую цветам вашего Генерала. Так что если вы выберете неподходящий цвет, то в манапул попадет бесцветная мана.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика