MTG : Lord of Atlantis : Знание земель (Landwalk)
  Magic: the Gathering

Обновлено
30.12.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Мерфолки были и остаются популярной колодой сразу в нескольких форматах. Эту колоду так же называют «Рыбами»* (кстати, подтип существ Рыба в Магии существует, но в «Рыбах» обычно играют только одной рыбой, — Мутаволтом). Сегодня мы отправляемся на прием к главному по «рыбам»: нас ждет Лорд Атлантиды, по пути мы поговорим о Знании земель, как таковом.


Лорд Атлантиды
Lord of Atlantis English

Lord of Atlantis относится к тому виду карт, на которых напечатано совсем не то, что нужно читать. Причем, на картах из разных выпусков напечатано разное, но все равно не то, что нужно:

Lord of Atlantis

На самом деле в строке типа у Lord of Atlantis написано следующее: «Creature — Merfolk», это значит, что он не является Лордом**, но является Мерфолком. Каждый опытный рыбовод это знает. А что делать, если вопрос о типе задает оппонент?

Так как оракловский текст карты является выводимой информацией, то вы не обязаны помогать оппоненту в ее получении. Но при этом, вы не имеете права обманывать оппонента. Т.е. вы или честно рассказываете оппоненту все, как есть, или предлагаете ему пообщаться с судьей.

На турнире с Обычным уровнем применения правил вся выводимая информация считается открытой, поэтому запасайтесь терпением и объясняйте новичкам, что делают ваши карты (и их тоже).

Кроме того, способность имеет вид: «Other Merfolk creatures get +1/+1 and have islandwalk». Это статическая способность, которая функционирует только пока Lord of Atlantis находится на поле битвы. Способность генерирует продолжительный эффект, который дает всем другим существам с типом Мерфолк Знание островов и делает их чуток «толще».

Прежде чем мы перейдем к обсуждению Знания островов, давайте обратим внимание на пару моментов.

Во-первых, Lord of Atlantis дает плюшки только другим «рыбам». Себя он не «прокачивает». Но если на поле битвы есть другой Lord of Atlantis, то они будут «качать друг друга».

Во-вторых, Lord of Atlantis дает плюшки всем другим «рыбам», независимо от того, кто их контролирует. Т.е. вражеские «рыбы» тоже рады вашему Лорду. Стоит отметить, что некоторые «рыбы» довольно хорошо маскируются. Будьте внимательны!

Lord of Atlantis Lord of Atlantis Mutavault

Если на поле битвы находятся два Лорда Атлантиды, то каждый из них будет иметь Знание островов и размеры 3/3, потому что один Лорд попадет под действие способности другого. И наоборот.

Оживленный Mutavault обладает всеми типами существ, в том числе является Мерфолком, следовательно получает плюшки от Лордов. Даже чужих, что обычно является сюрпризом для рыбоводов, которые худо-бедно помнят про прокачку, но забывают про свои Острова и Знание островов у Mutavault.

Знание земель (Landwalk)

Как обычно, давайте, заглянем в правила. Это всегда полезно.

702.14a Знание земель является общим термином, который появляется в тексте объекта как «Знание [типа]», где [тип] - это обычно подтип, но может быть типом карты, любым типом земли, супертипом или их комбинацией.

Lord of Atlantis Dryad Sophisticate Zombie Musher

Lord of Atlantis раздает Мерфолкам самую обычную вариацию Знания земель, а именно, Знание Островов.

Dryad Sophisticate имеет Знание небазовых земель. Ее интересует отсутствие у земель супертипа Базовый.

Zombie Musher имеет Знание снежных земель. Его интересует наличие у земель супертипа Снежный.

 

702.14b Знание земель является способностью уклонения.

Со способностями уклонения (evasion ability) мы уже сталкивались, когда имели дело с Полетом. Такие способности ограничивают то, какие существа могут блокировать атакующее существо. 

702.14c Существо со знанием земель является неблокируемым пока защищающийся игрок контролирует по крайней мере одну землю определенного подтипа («Знание островов»), землю с определенным супертипом («Знание легендарных земель»), без определенного супертипа ("Знание небазовых земель») или одновременно с определенным подтипом и супертипом («Знание снежных болот»). (См. правило 509, «Шаг назначения блокирующих»).

Если защищающийся игрок имеет под своим контролем хотя бы одну землю с нужным типом/супертипом или землю без указанного супертипа, то он не может назначить блокирующих вашему атакующему существу со Знанием земель. Это совершенно не означает, что существо не может стать заблокированным!

Curtain of Light Flash Foliage

Эффект Curtain of Light делает атакующее существо заблокированным без каких-либо блокеров.

Эффект Flash Foliage напротив, кладет на поле битвы блокирующего Сапролинга.

В Двухголовом гиганте если любой игрок из защищающейся команды имеет под своим контролем хотя бы одну землю с нужным типом/супертипом или землю без указанного супертипа, то вся команда не может назначить блокирующих атакующему существу с соответствующим Знанием земель.

Правило говорит нам о типе или супертипе земли. Не стоит путать типы и супертипы с названием карты. Нас интересует строка типа. Для старых земель настоятельно рекомендую проверять то, что написано в строке типа по Ораклу.

Если существо имеет Знание островов, то оно будет неблокируемым, если оппонент контролирует хотя бы одну их этих земель:

Snow-Covered Island Hallowed Fountain Underground Sea

Snow-Covered Island является базовым снежным островом. Базовый и Снежный — это супертипы земли. Остров — подтип.

Hallowed Fountain является небазовым Островом (и Равниной). У него нет супертипа базовый.

Underground Sea имеет строку типа «Land — Island Swamp» и является небазовым островом (и Болотом).

Являются ли при этом земли повернутыми или нет, совершенно неважно.

Ни одна из этих земель никак не может повлиять на блокируемость существа со Знанием Островов:

Island of Wak-Wak Azorius Guildgate Seat of the Synod

Не смотря на то, что Island of Wak-Wak и называется островом, подтипа Остров он не имеет.

Azorius Guildgate похожа на Hallowed Fountain только с первого взгляда. Она не является Островом, ее тип — Врата.

Не смотря на то, что Seat of the Synod дает синюю ману, она не является Островом. Артефактная — это тип карты, который в новых выпусках на русском языке печатается как «Артефакт Земля»

Существуют эффекты, позволяющие сделать землю Островом:

Stormtide Leviathan Aquitect's Will Spreading Seas

Хитрый Stormtide Leviathan сам себе обеспечивает неблокируемость: любая земля благодаря его способности становится Островом в дополнение к своим типам.

Aquitect's Will кладет на целевую землю жетон затопления и делает ее Островом в дополнение к имеющимся типам до тех пор пока на земле есть жетон затопления.

Spreading Seas превращает зачарованную землю в Остров. Его действие похоже на эффект Blood Moon: зачарованная земля теряет все свои предыдущие типы и текст.

702.14d Способности Знания земель не «отменяют» одна другую.

Например: Если игрок контролирует Snow-Covered Forest, этот игрок не может блокировать атакующее существо со Знанием снежных лесов даже если он контролирует существо со Знанием снежных лесов.

Silvergill Adept Lord of Atlantis Cursecatcher

Если на поле битвы присутствует Lord of Atlantis, и активный игрок атакует Silvergill Adept, то защищающийся игрок не может его заблокировать ни Cursecatcher'ом, ни каким-либо другим существом со Знанием островов, если он контролирует хотя бы один Остров.

Неблокируемость существ со Знанием земель зависит только от одного: наличия нужной земли под контролем у защищающегося игрока. Если такая земля есть, то ни одно существо не может быть назначено в блок атакующему существу со Знанием земель. Если земли нет, то эффект Знания земель прекращает свое действие:

Silvergill Adept Hallowed Fountain Meloku the Clouded Mirror

Если на поле битвы находится Lord of Atlantis, коварный оппонент атакует Silvergill Adept, а вы имеете под контролем только один остров, то в качестве оплаты стоимости активации способности Meloku the Clouded Mirror, вы можете вернуть этот Остров в руку. Эффект Знания земель немедленно прекратит свое действие, и вы совершенно спокойно сможете заблокировать Silvergill Adept любым своим существом.

702.14e Несколько экземпляров Знания земель одного вида на одном и том же существе делают тоже самое, что и один экземпляр этой способности.

Silvergill Adept Lord of Atlantis Lord of Atlantis

Если вы контролируете двух Lord of Atlantis и Silvergill Adept, то Адепт будет иметь два экземпляра Знания Островов. Это значит не больше, чем одно Знание Островов: его нельзя заблокировать пока защищающийся игрок контролирует хотя бы один остров.

Master of the Pearl Trident

В заключение пару слов про «нового лорда»:

Master of the Pearl Trident очень похож на Lord of Atlantis за одним исключением: его способность раздает плюшки только своим существам. Оппонентские Мутаволты нервно курят в сторонке.

Еще «Рыбы» обязательно играют AEther Vial, в том числе для того, чтобы неожиданно инсталлировать Лордов.


* «Рыбы» — это популярное название для типа Мерфолк и колод на Мерфолках. Вы можете использовать его и в игре, но на серьёзных турнирах следует иметь в виду, что тип существа «Рыба» реально существует в Магии. И если вы назовёте «Рыбы» для Cavern of Souls, ваш коварный оппонент имеет полное право настоять на том, что был назван тип Fish, а не Merfolk.

** Типа существа «Лорд» вообще не существует.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика