MTG : Leyline of Lifeforce, Leyline of Lightning, Leyline of Singularity, Leyline of the Meek, Leyline of the Void, Leyline of Anticipation, Leyline of Punishment, Leyline of Sanctity, Leyline of Vitality : Порчеустойчивость,
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

В моей колонке уже был случай, когда мы рассматривали целых пять карт. Сегодня их девять. Нет, пока это не Power9*, это Лучи!


Leylines

Первые Лучи появились в выпуске Договор Гильдий блока Равника. Их было пять, - Leyline of Lifeforce, Leyline of Lightning, Leyline of Singularity, Leyline of the Meek, Leyline of the Void. В базовом выпуске Magic2011 была перепечатана Leyline of the Void, а так же появилось дополнение в виде четырех новых чар: Leyline of Anticipation, Leyline of Punishment, Leyline of Sanctity и Leyline of Vitality.

Ley lines или «Линии лей» – это термин, придуманный археологом-любителем Альфредом Уоткинсом для обозначения воображаемых прямых линий, на которых расположены «места силы». И если изначально Уоткинс говорил о географических и исторических объектах, то позднее этот термин получил более мистический оттенок. Возможно, именно из-за этого значения слово Leyline появилось на картах Магии.

У всех девяти карт Лучей есть одинаковая статическая способность, которая позволяет положить Лучи на поле битвы, если они оказались в вашей стартовой руке.

Несколько совершенно очевидных замечаний по поводу этой способности:

  • Стартовая рука - это те карты, которые игрок решил оставить после всех пресдач (муллиганов).
  • Игрок не может выложить Лучи, а потом продолжить муллиганиться. Ваш К.О.
  • Игрок может выложить любое количество Лучей, находящихся в его стартовой руке.
  • Игрок может предпринимать необходимые действия с картами, оперирующими стартовой рукой, в любом порядке (это могут быть не только Лучи).
  • Игроки делают это начиная с того, кто ходит первым, и далее в порядке очередности хода.
  • Игрок не может «передумать» и решить сделать что-то еще после того, как его очередь прошла.
  • Это происходит до начала игры. Ни у одного из игроков нет приоритета во время выполнения этого действия.
  • Лучи не разыгрываются. Они просто кладутся на поле битвы.
  • Лучи нельзя отменить. Они не являются заклинанием.

А теперь совершенно неочевидное:

  • Игрок, который ходит первым, выбирает временные метки для всех Лучей, которые были выложены на поле битвы до начала игры. (См. 613.6g)
Serum Powder Gemstone Caverns Karn Liberated

Удивительная статическая способность Serum Powder позволяет игроку сменить карты в руке во время выполнения пересдач. После этого у него остается возможность брать дальнейшие пересдачи. Стартовой рукой будет та, на которой он в конце концов остановится. Именно из нее он сможет выложить Лучи на поле битвы.

Если в вашей стартовой руке сразу оказалось несколько карт, позволяющих что-либо сделать до начала игры, то вы можете предпринять необходимые действия в любом порядке. Например, сначала выложить Лучи, потом показать Канцлера**, затем, выложить Gemstone Caverns и изгнать под нее карту (скажем, того же Канцлера).

Ультимативная способность*** Karn Liberated перезапускает игру. Игроки заново берут стартовые руки (и могут выполнять пересдачи), так что у них есть шанс воспользоваться первой способностью Лучей. Начинает игру тот игрок, который контролировал способность, перезапустившую игру.

Каждые чары из цикла Лучей имеют обычную мановую стоимость и могут быть разыграны позже во время игры, если игроку не сильно повезло и он не открыл Лучи в стартовой руке.

Теперь давайте посмотрим на каждые Лучи отдельно. Про первую, общую для всех, способность я уже упоминать не буду.

Leyline of the Void

Вторая способность Leyline of the Void является статической, а не триггерной, как некоторые себе придумали. На нее нельзя ответить. Стек она не использует.

Эта способность порождает эффект замещения, на что указывает слово «instead» в ее тексте. Этот эффект ждет события «карта должна попасть на кладбище оппонента» и замещает это событие на «изгнать ее».

На что нужно обратить внимание:

  • Leyline of the Void интересуется только вражескими кладбищами.
  • Leyline of the Void интересуется только картами. До фишек ей дела нет.
  • Карта на кладбище оппонента не попадает вообще. Она изгоняется вместо этого.
  • Ни один триггер, срабатывающий на попадание карты на кладбище, не срабатывает.
  • «Умирает» означает «попадает с поля битвы на кладбище». Так что, существа (не токены), владельцем которых является оппонент, не умирают! Потому что на кладбище не попадают!
Leyline of the Void
Geralf's Messenger Olivia Voldaren Progenitus

Никаких Undying у существ, владельцем которых является оппонент! Даже если на Geralf's Messenger нет жетона и он должен отправится на кладбище, то он туда не дойдет. Поэтому триггер Нетленности не сработает.

Если коварный оппонент «стащил» у вас существо, например, при помощи Olivia Voldaren, то существо, погибая смертью храбрых, должно отправиться на ваше кладбище. Это событие эффект Leyline of the Void не замещает.

Тут оппоненту повезло. Гидра имеет свою статическую способность, порождающую эффект замещения. Так как к одному и тому же объекту применяется два эффекта замещения, то игрок, контролирующий этот объект, выбирает в каком порядке их применять.

Leyline of Sanctity

Вторая способность Leyline of Sanctity является статической. В настоящее время в Оракле она звучит, как «You have hexproof» или «Вы имеете Порчеустойчивость». Про Порчеустойчивость мы уже говорили и не один раз. На самом деле ничего загадочного в этой способности нет. Старый текст Leyline of Sanctity ее отлично расшифровывал: «Вы не можете быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов».

На что обратить внимание:

  • Порчеустойчивость не мешает вам целить себя.
  • Порчеустойчивость не мешает оппоненту перенацелить ваше заклинание в вас (сюрприз!).
  • Порчеустойчивость не спасает от заклинаний и способностей, которые не целят.
  • Под действием эффекта Leyline of Sanctity Порчеустойчивость имеете вы, а не ваши ресурсы или зоны.
Leyline of Sanctity

 

Redirect Barter in Blood Surgical Extraction

Ваш коварный оппонент может выбрать вас для цели вашего же заклинания, воспользовавшись, например, Redirect.

Barter in Blood не целит игроков. Так что жертвовать существа придется.

Surgical Extraction целит не игрока, а карту на кладбище. Leyline of Sanctity никак этому не мешает.

Leyline of Lifeforce

Leyline of Lifeforce имеет статическую способность, которая говорит о том, что заклинания существ не могут быть отменены.

На что нужно обратить внимание:

  • во-первых, речь идет только о заклинаниях существ;
  • во-вторых, в тексте способности нет ни слова про то, кто контролирует эти заклинания, а значит, бонус получают все игроки;
  • в-третьих, то, что заклинание нельзя отменить, не означает, что его нельзя поцелить отменяющим заклинанием или способностью;
  • в-четвертых, ничего не мешает изгнать заклинание из стека.
Leyline of Lifeforce
Remand

Mindbreak Trap

Elvish Piper

Поцелив заклинание существа Remand'ом, мы его не отменим, но карту возьмем. Обратите внимание: Remand не отменяется, просто часть его эффекта не может быть выполнена.

Mindbreak Trap отлично справится с заклинанием существа, изгнав его из стека. Это не отмена, Leyline of Lifeforce возражать не будет.

Эффект активируемой способности Elvish Piper разрешает положить карту существа из руки на поле битвы. Эту способность можно отменить при помощи Stifle. Здесь нет никаких заклинаний существ.

 

Leyline of Lightning

Вторая способность Leyline of Lightning является триггерной. Она срабатывает, когда вы, т.е. контроллер Leyline of Lightning, разыгрываете заклинание.

На что нужно обратить внимание:

  • В тексте способности есть слово «вы», значит, ее интересуют только заклинания, разыгранные вами (в дальнейшем мы именно это и предполагаем).
  • Способность срабатывает только на розыгрыш заклинания. Заклинание, оказавшееся в стеке другим путем, ее не интересует.
  • Способность срабатывает в момент, когда заклинание считается сыгранным, т.е. после его полной оплаты. Что там с ним дальше произойдет, способность не интересует. Разрешится ли оно, отменили его или еще что-то, - по барабану!
  • Сработавшая способность попадет в стек перед тем, как вы получите приоритет, и будет расположена выше заклинания, на розыгрыш которого она сработала.
  • Вы обязаны указать цель (если это возможно) в момент помещения способность в стек.
  • Выбирать платить или нет вы будете на разрешении способности, а до этого момента еще нужно дожить.
  • Одна сработавшая способность дает вам возможность заплатить одну ману. Точка. Других опций нет. Нельзя заплатить стопицсот ман и убить оппонента. С триггерными способностями так не бывает.
  • Повреждение наносится на разрешении способности, при условии, что вы заплатили ману.
  • Так как повреждения, которые наносит Leyline of Lightning не являются боевыми, а их источник контролируете вы, то вы можете перенаправить их с вашего оппонента на Planeswalker'а под его контролем.
Leyline of Lightning
Isochron Scepter HiveMind Leyline of Sanctity

Копия карты, отпечатанная на Isochron Scepter, разыгрывается, следовательно, вызовет срабатывание способности Leyline of Lightning.

HiveMind позволяет всего лишь скопировать заклинание. О розыгрыше речи не идет. Leyline of Lightning проигнорирует такое.

Если коварный оппонент контролирует Leyline of Sanctity, выбрать его целью вы не можете. Придется целиться в себя, а на разрешении отказываться оплатить.

Leyline of Singularity

Вторая способность Leyline of Singularity является статической. Способность имеет очень редкий эффект, она выдает всем перманентам, не являющимся землями, супертип Легендарный. Это означает, что придется иметь дело с правилом легенд.

704.5k Если игрок контролирует два или более легендарных перманента с одинаковым именем, этот игрок выбирает один из них, а остальные кладутся на кладбища их владельцев. Это правило называется «правилом легендарности».

На что нужно обратить внимание:

  • Эффект Leyline of Singularity не влияет на земли.
  • Если под контролем одного игрока находятся два или больше перманента с одинаковым именем (кроме земель), то ему придется выбрать один и проститься с остальными при ближайшем выполнении ДВС.
  • Выполнение ДВС происходит до того, как игрок получает приоритет. Поэтому «успеть» что-то сделать с перманентами, отправляющимися на клдабище, не представляется возможным.
  • Если на поле битвы выходит перманент, имеющий одинаковое имя с перманентом, уже присутствующим на поле битвы, то все подходящие EtB-триггеры срабатывают, затем применяется «правило легенд», затем триггеры кладутся в стек, и игрок получает приоритет. Так как сработавший триггер не зависит от источника, то в общем случае эти триггеры благополучно разрешаются.
Leyline of Singularity
Dryad Arbor Phyrexian Metamorph Sakashima the Impostor

Dryad Arbor является землей, следовательно, не получит супертип Легендарная.

Если мы копируем чужой перманент, то получаем свою собственную легенду, если свое, то «выживет только один».

Sakashima the Impostor очень хитрый. Копируя существо, он оставляет себе свое имя. Поэтому под контролме одного и тоже игрока останутся обе легенды.

Очень сильно не повезло токенам. В общем-то, Leyline of Singularity обычно используют против колод, основанных на токенах.

Hero of Bladehold  Broodmate Dragon Dragon Broodmother

Атакуя, Hero of Bladehold приводит с собой двух одинаковых друзей. А так как они тут же получат супертип Легендарный, то один из них отправится на кладбище.

У токенов, порожденных способностями Broodmate Dragon и Dragon Broodmother, очень разные характеристики, а вот имена у них одинаковые, потому что тип у них один — Dragon, а имя эффектом не определяется.

Значит, при наличии на поле битвы Leyline of Singularity все эти токено-дракончики тут же попадают под действие «правила легенд».

И продолжая разговор о токенах, мы плавно переходим к

Leyline of the Meek

Вторая способность Leyline of the Meek является статической и выдает бонус +1/+1 всем фишкам существ.

Карты, производящие подобные эффекты, называют «антеннами». Это сленговое название происходит от карты Glorious Anthem, в которой неверно прочитанное английское слово «гимн» превратилось в русское «антенна».

Так что не удивляйтесь, если услышите, что на Leyline of the Meek ссылаются, как на «антенну для токенов».

На что нужно обратить внимание:

  • Бонус получают только те существа, которые являются токенами. И, наоборот, только те токены, которые являются существами.
  • Бонус получают все токены существ, независимо от того, кто их контролирует.
  • Токен получает бонус сразу же, как только попадает на поле битвы. Нет такого момента в игре, когда токен уже на поле битвы, но еще не получил +1/+1.
  • Эффект статической способности Leyline of the Meek применяется на слое 7с, а значит после тех эффектов, которые устанавливают силу и/или выносливость в конкретные значения.
Leyline of the Meek
Sigil Captain Phantasmal Image Elesh Norn, Grand Cenobite

Фишки 1/1 под действием способности Leyline of the Meek появляются на поле битвы как существа 2/2, следовательно, не вызывают срабатывание способности Sigil Captain.

Карта не может стать токеном****. Phantasmal Image (карта), копирующий токен, остается картой и не попадет под действие эффекта Leyline of the Meek.

Если коварный оппонент контролирует Elesh Norn, то ваши Волки 2/2 (Garruk Relentless ) выходят на поле битвы, как 1/1, независимо от того, в каком порядке Elesh Norn и Leyline of the Meek появились на поле битвы*****.

Leyline of Anticipation

Вторая способность Leyline of Anticipation является статической, она позволяет вам разыграть неземельные карты так, как будто у них есть Миг(Flash). А это означает, что вы можете разыграть любую карту не земли в любой момент, когда у вас есть приоритет.

На что нужно обратить внимание:

  • Вы действительно можете разыгрывать карты Существ, Волшебства, Артефактов, Чар и Planeswalker'ов в любой момент, когда у вас есть приоритет. Да, и в ход оппонента тоже.
  • Розыгрыш заклинаний происходит по обычным правилам.
  • Способность Leyline of Anticipation никак не влияет на фишки и карты земель. На них действуют обычные правила.
  • Способность Leyline of Anticipation не убирает ограничения на активацию способностей.
Leyline of Anticipation
Dryad Arbor Gideon Jura Muraganda Petroglyphs

Не смотря на то, что Dryad Arbor является существом, вы не сможете разыграть ее на скорости Мгновенного заклинания, потому что она так же является землей, что гораздо важнее для способности Leyline of Anticipation.

Вы можете разыграть Gideon Jura в ход оппонента, но это не дает вам права активировать его способности верности. Ограничения на их активацию никуда не делись.

Leyline of Anticipation не дает вашим картам никаких способностей. У них нет Мига. Так что, существа, не имеющие способностей, все так же будут получать бонус от Muraganda Petroglyphs.

Birthing Pod

Имея под своим контролем Leyline of Anticipation, вы несомненно можете разыгрывать Волшебство на скорости Мгновенного заклинания. Но! Это не позволяет вам активировать способности с ограничением на активацию вида «Activate this ability only any time you could cast a sorcery». Потому что такое ограничение означает, что вы можете активировать эту способность приналичии приоритета в свою главную фазу при пустом стеке. И оно совершенно никак не связано с наличием у вас возможности разыграть Волшебство. Это ведь активируемая способность, а не Волшебство.

Leyline of Punishment

Leyline of Punishment имеет еще две статических способности. Первая запрещает игрокам получать жизни. Вторая сводит на нет эффекты предотвращения повреждений.

На что нужно обратить внимание:

  • Любое изменение жизни игрока в большую сторону считается получением жизни. Неважно в результате какого эффекта это происходит.
  • Защита, в частности, предотвращает повреждения от источника с установленным свойством. Под действием эффекта Leyline of Punishment эта часть защиты работать не будет.
Leyline of Punishment
Tree of Redemption Kiss of the Amesha Progenitus

Если в результате разрешения способности Tree of Redemption ваша жизнь должна увеличиться, то такой эффект проигрывает запрещающему эффекту Leyline of Punishment и не может быть применен. Обмена не происходит вовсе.

Эффект Kiss of the Amesha предписывает целевому игроку получить 7 жизней и взять две карты. Если первая часть эффекта не может быть выполнена из-за Leyline of Punishment, то взятие двух карт никуда не делось.

Bonfire of the Damned на 10+ и Гидре конец!

Повреждения не могут быть предотвращены, а следовательно, получив летальное количество повреждений, Гидра будет уничтожена при ближайшем выполнении ДВС.

Leyline of VitalityLeyline of Vitality

Leyline of Vitality имеет еще две способности. Одна из них статическая, вторая триггерная.

Статическая способность создает эффект, прокачивающий выносливость ваших существ.

На что нужно обратить внимание:

  • Бонус получают только существа, находящиеся под вашим контролем.
  • Существо получает бонус сразу же, как только попадает на поле битвы. Нет такого момент в игре, когда существо уже на поле битвы, но еще не получило +0/+1.
  • Эффект статической способности Leyline of Vitality применяется на слое 7с, а значит после тех эффектов, которые устанавливают силу и/или выносливость в конкретные значения.

Триггерная способность Leyline of Vitality срабатывает каждый раз, когда существо выходит на поле битвы под ваш контроль. Эффект триггера возникает на его разрешении, и дает вам возможность получить одну жизнь.

На что нужно обратить внимание:

  • Совершенно неважно, как существо появляется на поле битвы: в результате разрешения заклинания существа или в результате какого-либо эффекта.
  • Если на поле битвы под ваш контроль одновременно выходят несколько существ, то триггерная способность Leyline of Vitality сработает на каждое из этих существ.
  • Совершенно неважно, что это за существо. Является ли оно картой существа или токеном.
  • Совершенно неважно, что произойдет с этим существом после того, как триггер сработает.
  • В тексте триггера есть слово «можете», которое сразу же относит его к необязательным триггерам. Если вы его пропустили, то это означает, что вы выбрали не получать жизнь.

* Пауэр 9 (Power 9) – сленговое выражение означающее девять карт Магии из выпусков Alpha/Beta/Unlimited, использование которых очень скоро было ограничено из-за их огромной мощи. Эти карты Black Lotus, Ancestral Recall, Time Walk, Mox Sapphire, Mox Jet, Mox Ruby, Mox Emerald, Mox Pearl и Timetwister.

** Канцлеры - серия карт из выпуска Новая фирексия. Каждая из них позволяет воздействовать на игру еще до ее начала.

*** Ультимативной обычно называют последнюю способность Planeswalker'а.

**** Пожалуй, это самый глупый вопрос, который я встречала в своей практике. Но видела я его не один раз, поэтому привожу этот пример в статье.

***** Этот пример тоже из реального вопроса от одного из игроков. Он сильно недоумевал, почему же Волки не дохнут под Elesh Norn, Grand Cenobite. Не дохнут, потому что мы не выполняем ДВС между применением продолжительных эффектов. Игровой машине важен результат: 2-2+1=1, и ее это устраивает.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика