MTG : Монарх (Monarch) : Knights of the Black Rose
  Magic: the Gathering

Обновлено
29.11.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Asylum VisitorС выходом нового казуального выпуска появилась новая механика, которая наверняка будет встречаться в различных командирских и, возможно, даже турнирных партиях. Карты с этой механикой легальны в констрактед-форматах Vintage, Legacy и EDH*. Так, некие Рыцари Чёрной Розы (Knights of the Black Rose) предлагают вам с порога стать Монархом (Monarch).

Автор Никита Тарима


— Самозванец!
— От самозванца слышу!

«Иван Васильевич меняет профессию»

Рыцари Чёрной Розы
Knights of the Black RoseEnglish

Что за рыцари такие? Чёрное и белое существо 4/4 Человек Рыцарь за пять маны. В качестве гарантии вашего пребывания на троне вполне убедительны.

Первая способность у них триггерная. Она срабатывает, когда Рыцари выходят на поле битвы (EtB-trigger). Как они туда попадают, способность не интересуется. Вы можете разыграть это существо, а можете достать из рукава положить на поле битвы каким-нибудь хитрым эффектом.

«Когда Рыцари Чёрной Розы выходят на поле битвы, вы становитесь монархом».

Монарх (Monarch)

Итак, вы на разрешении этого триггера стали монархом. Почувствовав, что руки не наливаются суперсилами, вы, разумеется, заглянете в правила. А там вот что:

716.1. Монарх это статус, который может иметь игрок. На начало партии монархов в игре нет до тех пор, пока не появится эффект, предписывающий игроку стать монархом.

716.2. Существует две триггерных способности, присущих монархам. Эти способности не имеют источника и контролируются игроком, который являлся монархом в момент, когда способность сработала. Это исключение из правила 112.8. Полный текст этих способностей звучит так: «В начале заключительного шага монарха этот игрок берёт карту» и «Каждый раз, когда существо наносит боевые повреждения монарху, контролирующий это существо игрок становится монархом».

Хорошо быть монархом, но для начала нужно разобраться с правами и обязанностями, вернее, со способностями.

Благодаря первой можно, важно поправляя корону, в конце каждого своего хода брать карту. Как это выглядит на деле? После вашей второй главной фазы, вы переходите к фазе конца хода и начинаете заключительный шаг, когда срабатывают все связанные с этим событием триггеры, в том числе и первый триггер монарха.

Стрионический Резонатор Солнечные Часы Бесконечности Stifle

Поскольку вы контролируете эту способность, то Стрионический Резонатор позволит вам скопировать её и взять целых две карты.

Ко всему прочему, триггер является обязательным. Если у вас не осталось карт в библиотеке, то вы после разрешения триггера при ближайшей проверке ДВС проиграете игру. С другой стороны, если по какой-то причине вы пропускаете свой заключительный шаг, то и карту вы не получите. Солнечные Часы Бесконечности позволяют закончить ход без заключительного шага и не дадут триггеру сработать.

Не стоит забывать, что триггерные способности, даже такие необычные, которые не имеют источника, всё равно могут быть отменены соответствующим заклинанием. Например, Stifle.

Тем, кто мало знаком со структурой хода, стоит знать, что этот триггер разрешается ДО шага очистки. А значит, если вы в конце хода взяли карту, и в руке их стало больше чем нужно, то придётся что-то скинуть.

Игра престолов

Что ж, первый триггер, связанный со статусом монарха, весьма полезен, но второй, похоже, позволит стать монархом любому. Достаточно, чтобы существо под контролем другого игрока нанесло вам боевые повреждения. Боевыми повреждениями являются только те, что нанесены в результате боя атакующими или блокирующими существами. Недостаточно просто «пингнуть» оппонента своим Mogg Fanatic.

Но двоевластия не случится:

716.3. В конкретный момент времени только один игрок может быть монархом. Как только игрок становится монархом, текущий монарх перестаёт быть монархом.

Передача статуса монарха напомнит некоторым игрокам времена выпуска «Осада Мирродина» и землю Contested War Zone. Со статусом монарха игрок, получивший боевые повреждения, расстаётся так же, как с этой земелькой-перебежчиком.

Shining Shoal

Если благодаря эффекту перенаправления Shining Shoal игрок получил боевые повреждения от существа, находящегося под его же контролем, то это вызовет срабатывание второго триггера монарха, но к изменению игровой ситуации не приведёт. Нельзя стать монархом, уже являясь им, чтобы вызвать срабатывание триггера вашего Custodi Lich, например.

Если ваш оппонент всё же отобрал ваше право называть себя монархом, то вторая способность Knights of the Black Rose сработает только в том случае, если вы были монархом на момент начала текущего хода. Этот триггер имеет условие, которое проверяется на момент триггерного события и в случае отрицательного ответа в стек не помещается. Если на момент начала хода монархом был кто-то другой, то жизней оппонент не потеряет, и вы не получите. А вот если вы были монархом на начало хода, и таких рыцарей у вас больше одного, то сработает триггер каждого из них, и оппонент не обрадуется полученному статусу.

Поскольку играть за одним столом может больше двух игроков, то монарх может покинуть игру раньше, чем она закончится, если желающих брать лишнюю карточку окажется многовато. Как делить трон? Ведь даже в случае, если монарх был убит боевыми повреждениями, триггер, который должен был контролировать этот игрок, не попадёт в стек.

Король мёртв, да здравствует король!

716.4. Если монарх покидает игру, то как только этот игрок покинул игру, активный игрок становится монархом. Если покидающий игру монарх является активным игроком, то монархом становится следующий по порядку хода игрок.

Расправившись с одним монархом, вы всегда получите нового, и этот статус, однажды появившись в игре, будет у одного из игроков до её окончания. Впрочем, если благодаря Karn Liberated вы начнёте партию заново, то монарха в новой партии не будет, пока не появится соответствующий эффект.

Однако, кроме триггеров, гарантируемых статусом монарха, есть ещё и карты, которые интересуются наличием этого статуса у игрока в различных игровых моментах.

Queen Marchesa Crown-Hunter Hireling

Так, Queen Marchesa будет снабжать вас фишками Убийц, только если монархом является ваш оппонент. Если по какой-то причине у вас под контролем есть Queen Marchesa, но монарха в игре нет, либо вы уже надели корону на себя, то фишек Убийц вы не получите.

В игре Free-for-All, если вы атакуете нескольких игроков разом, и все они являются защищающимися, Crown-Hunter Hireling всё равно может атаковать только игрока, имеющего статус монарха, поскольку защищающийся игрок определяется для каждого существа отдельно.

В общем, если вы не боитесь стать самопровозглашённым монархом и готовы защищаться, то новая механика вам понравится.


* EDH (Elder Dragon Highlander). Предыдущее наименование формата Командир. Правила можно посмотреть на официальном сайте.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика