MTG : Magic 2014 : Калонская Гидра
  Magic: the Gathering

Обновлено
24.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Kalonian HydraПродолжая разговор о Magic 2014, невозможно промолчать о новой Гидре. Споры о том, насколько сильна эта карта не умолкают который день. Все согласны, то это брокен в лимитеде. Некоторые маги пророчат ей место и в констрактед-колодах. Прошники уже начали их билдить. Пора и нам заняться «гидра-ведением».


Калонская Гидраswitch into English

Не крыса, но чуть-чуть не хватило.

Вася Зеленая Команда Сасоров

Итак, нас ждет зеленое существо — Гидра с базовыми значениями силы/выносливости 0/0, а это значит, что она легко находится в библиотеке Imperial Recruiter и также легко поднимается из кладбища при помощи Reveillark. Изгонять ее Duplicant'ом стоит, только если не жалко Дубликанта, потому что в изгнании Калонская Гидра будет картой существа 0/0, а значит, ваш Дубликант отправится на кладбище при ближайшем выполнении ДВС.

Как бы Калонская Гидра не появилась на поле битвы, ее способность дает ей 4 жетона +1/+1. Это означает, что вы можете не только разыграть и разрешить ее, но и воспользоваться эффектами, кладущими существа на поле битвы.

Sneak Attack Garruk, Caller of Beasts Grim Return

Условно бесплатно Гидру можно получить благодаря способностям Гаррука, Призывателя Зверей или Sneak Attack. Последняя позволит Гидре забежать в атаку в этом же ходу, что не обрадует вашего оппонента, особенно, если до этого вы наплодили зверюшек.

Мрачное Возвращение Калонской Гидры пройдет как обычно — к вам под контроль придет Гидра с четырьмя жетона +1/+1.

Клон Kalonian Hydra Experiment One

Калонская Гидра — лучший друг клона. Согласно правилам, эффекты, изменяющие выход перманента на поле битвы, применяются в следующем порядке: сначала контроль, затем копирование и, наконец, все остальные. Значит, выходя на поле битвы, Клон сначала скопирует характеристики Гидры, а затем получит 4 жетона +1/+1.

Обратите внимание, что Клон не копирует те жетоны, которые лежат на Гидре. Он их получает благодаря ее способности.

Не существует момента, когда Гидра уже на поле битвы, а жетоны на ней еще не лежат. На поле битвы Гидра выходит как существо 4/4. Значит сработают все триггеры, интересующиеся этими размерами. Например, Эволюция.

Смена контроллера и изменение характеристик уже присутствующего на поле битвы перманента не является выходом на поле битвы.

Act of Treason Lazav, Dimir Mastermind

Если вы позаимствовали вражескую Гидру, то просто так от этого факта жетонов на ней не прибавится.

Превратившись в Гидру, Lazav, Dimir Mastermind, станет существом 0/0 и при ближайшем выполнении ДВС покинет нас.

Настало время рассмотреть триггерную способность Калонской Гидры.

«Каждый раз, когда Калонская Гидра атакует, удвойте количество жетонов +1/+1 на каждом существе под вашим контролем».

  • Каждый раз, когда — маркер триггерной способности
  • Калонская Гидра атакует — триггерное событие.
    • Такая формулировка означает, что Гидру обязательно нужно назначить атакующей. Если вы положили Гидру на поле битвы атакующей благодаря какому-либо эффекту (Yore-Tiller Nephilim поможет), то ее триггер в этом случае не сработает. Пример такого триггера мы подробно рассматривали на примере Hero of Bladehold.
    • Триггер срабатывает на шаге назначения атакующих. И разрешается (если это происходит) до назначения блокирующих.
  • удвойте количество жетонов +1/+1 на каждом существе под вашим контролем — эффект, который мы получим на разрешении триггера.
    • Жетоны удваиваются. Значит, если их не было, то новым появиться неоткуда.
    • Жетоны удваиваются только на существах под вашим контролем.
    • Жетоны удваиваются у всех существ под вашим контролем, включая Гидру!

Как это работает?

Kalonian Hydra Experiment One Strangleroot Geist

Вы контролируете Kalonian Hydra с 4 жетонами +1/+1, Experiment One с двумя жетонами +1/+1 и Strangleroot Geist без жетонов +1/+1.

Вы объявляете атакующими все три существа. Срабатывает триггер Гидры. На его разрешении вы будете иметь Гидру с 8 жетонами, Experiment One с 4, а Strangleroot Geist жетонов не получит, потому что их у него не было.

Теперь оппонент может назначать блокирующих.

Вам все еще кажется, что Крыса круче? Тогда вот вам пища для размышлений:

Savage Summoning Strionic Resonator Armed / Dangerous

Неистовый Вызов в конце хода оппонента будет для него отличным сюрпризом: существо 5/5 на скорости мгновенного заклинания и его нельзя отменить!

Стрионический Резонатор прекрасно копирует триггер Гидры. Если на Гидре лежало 4 жетона, то после разрешения первого триггера их станет 8, а после разрешения второго — 16.

Вооруженная Гидра в атаке страшна: 9/9* с Двойным и Пробивным ударом: если Гидра разберется с блокерами на первом шаге боевых повреждений, то на втором все 9 достанутся врагу.

Kalonian Hydra Exava, Rakdos Blood Witch Corpsejack Menace

Поскольку Exava, Rakdos Blood Witch имеет Безудержность (Unleash), мы можем вывести ее на поле битвы с жетоном +1/+1 (для этого совершенно не обязательно ее разыгрывать!). Она не сможет блокировать, но с другой стороны, мы собираемся убить оппонента здесь и сейчас... или, по крайней мере, лишить его возможности бежать в ответную атаку. Экзава выдает всем нашим зверькам с жетонами +1/+1 Ускорение, а значит, Гидра уже подпрыгивает от нетерпения. Если мы отправим оба этих существа в атаку, то Экзава получит еще один жетон +1/+1 благодаря триггеру Гидры и станет машиной для убийств 5/5 Первый удар в компании Гидры 8/8 Пробивной удар.

Если у вас на поле битвы есть Corpsejack Menace, то, инсталлируя Гидру, вы можете хохотать, как маньяк: 8/8 за 5 маны, а когда пойдет в атаку вырастет до 24/24. И это тушка с Пробивным ударом! Муа-ха-ха!


*Armed не дает Гидре жетон +1/+1, он просто увеличивает ее силу и выносливость до конца хода.

ВКонтакте
FaceBook


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика