MTG : Illusionary Mask : Мановая стоимость
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Illusionary MaskСегодня мы просто будем учиться читать. Читать текст карты Магии. На примере Illusionary Mask.


Illusionary Mask

Чуть выше вы видите ссылку на форум, где можно предложить карту для рассмотрения в колонке. Как ни странно, но большинство предложений представляют из себя карты с большим количеством текста. Видимо потому, что на второй строке любой карты Магии игроки теряют внимание и нить рассуждений. :)

Сегодня у нас будет очень забавное чтение. Эту карту переписывали несколько раз. И то, что на ней напечатано уже давно не является тем, что она делает. Как обычно в таком случае мы заглянем в Оракл:

{X}: You may choose a creature card in your hand whose mana cost could be paid by some amount of, or all of, the mana you spent on {X}. If you do, you may cast that card face down as a 2/2 creature spell without paying its mana cost. If the creature that spell becomes as it resolves has not been turned face up and would assign or deal damage, be dealt damage, or become tapped, instead it's turned face up and assigns or deals damage, is dealt damage, or becomes tapped. Activate this ability only any time you could cast a sorcery.

Вы уже прочитали? Мои вам поздравления. Понятно?

Хорошо, давайте начнем с простого.

  1. Это активируемая способность, что легко выяснить по наличию в тексте двоеточия.
  2. Эта активируемая способность имеет ограничение на активацию: «Activate this ability only any time you could cast a sorcery».
  3. У этой способности нет цели.
  4. То, что написано до двоеточия, а это {X}, является стоимостью и оплачивается в процессе активации.
  5. То, что написано после двоеточия, является эффектом и генерируется на разрешении способности.
  6. Эффект способности никак не связан с наличием Маски на поле битвы и после генерации действует до конца игры.

Теперь подробнее.

Из первых двух пунктов следует, что активировать эту способность вы можете в свою главную фазу при пустом стеке. И сделать это можно любое количество раз, пока ресурсы позволяют оплачивать стоимость.

Leyline of Anticipation

Имея под своим контролем Leyline of Anticipation, вы несомненно можете разыгрывать Волшебство на скорости Мгновенного заклинания. Но! Это не позволяет вам активировать способности с ограничением на активацию вида «Activate this ability only any time you could cast a sorcery». Потому что такое ограничение означает, что вы можете активировать эту способность только в свой ход при пустом стеке. И оно совершенно никак не связано с наличием у вас возможности разыграть Волшебство. Это ведь активируемая способность, а не Волшебство.

Из третьего и четвертого пунктов следует, что во время розыгрыша мы просто объявляем значение X, и оплачиваем его.

А дальше начинается самое интересное. Если способность разрешается, то...

Прямо на разрешении происходит вот что:

«You may choose a creature card in your hand whose mana cost could be paid by some amount of, or all of, the mana you spent on {X}».

Это означает буквально следующее: вы можете выбрать карту существа из руки, стоимость которой можно оплатить той маной, что вы потратили на {X}. Будь то вся мана, потраченная на {X}, или ее часть. Учитывается не только количество, но и тип маны.

Например, заплатив {Х} как {5UU}, вы сможете выбрать

Frost Titan Phyrexian Metamorph Spellskite

И что касается выбора Фирексийского Метаморфа, стоит учесть, что Маска работает только с мановой стоимостью, а не с альтернативной. Так что разыграть его под Маской за {3}+2 жизни не получится.

Но не сможете выбрать

Inferno Titan Skinshifter Dark Confidant

If you do, you may cast that card face down as a 2/2 creature spell without paying its mana cost.

Если вы выбрали карту существа, то у вас есть возможность разыграть ее как существо 2/2 лицом вниз без оплаты мановой стоимости. Это значит, что во время разрешения способности Маски вы будете проводить розыгрыш существа, а именно для начала перевернете его карту лицом вниз и положите ее в стек. Платить за него ничего не нужно, так что это заклинание очень быстро посчитается разыгранным.

Trinisphere

Помните такую картонку? Так вот при розыгрыше существа в процессе разрешения способности Маски, придется платить три маны. Тринисфера настаивает!

Все, как обычно, за тем исключением, что вы не получите приоритет (а его у вас и так не было, потому что мы находимся в процессе разрешения способности). Таким образом, у нас в стеке лежит заклинание существа, а способность Маски продолжает разрешаться. О последней части эффекта Маски чуть позже, а пока остановимся на том, что когда способность разрешится, вы, как активный игрок (а ведь это ваша главная фаза), получите приоритет и, возможно, захотите передать его оппоненту. В этот момент он может разыграть что-либо в ответ, например, отменить заклинание существа, лежащее в стеке.

Для того, чтобы заклинание разрешилось, необходимо чтобы все игроки спасовали подряд. Тогда вам под контроль выйдет существо 2/2, лежащее лицом вниз.

Tarmogoyf

Все характеристики этого существа определяются правилами для карт, лежащих лицом вниз:

  • Название – нет;
  • мановая стоимость – нет; СМС=0;
  • цвет – отсутствует;
  • тип – существо;
  • подтип, супертип, текст правил – нет;
  • сила – 2, выносливость – 2.

Без каких-то дополниетльных эффектов посмотреть лицевую стороны карты может только ее контролер или игрок, который контролирует ход контроллера карты.

И, поскольку, на поле битвы она выходит как «ванильное существо»*, то ни одна из EtB-способностей**, имеющаяся на лицевой стороне этого существа, не срабатывает.

Acidic Slime Hunted Lammasu

Иногда это плохо: Acidic Slime имеет очень полезный эффет в своей EtB-способности.

А вот Hunted Lammasu – отличный кандидат под Маску. Оппонент не получит токенов!

А теперь вернемся к заключительному аккорду, а именно, последней части эффекта Маски:

If the creature that spell becomes as it resolves has not been turned face up and would assign or deal damage, be dealt damage, or become tapped, instead it's turned face up and assigns or deals damage, is dealt damage, or becomes tapped.

Эта часть эффекта порождает эффект замещения, который говорит о том, что если существо, которое появилось на поле битвы из заклинания существа, которое мы разыграли на разрешении способности Маски, все еще непрерывно остается лежащим лицом вниз***, то события

  • наносит или распределяет повреждения;
  • получает повреждения;
  • поворачивается

заменяются на «переворачивается лицом вверх и наносит или распределяет повреждения/получает повреждения/поворачивается».

Этот эффект не использует стек, и следовательно, на него нельзя ответить.

Этот эффект, повторюсь, действует с момента разрешения способности Маски до конца игры независимо от наличия Маски на поле битвы, но поскольку эффект имеет условие has not been turned face up, то фактически эффект Маски прекращается с первым же переворотом этого существа лицом вверх, что бы не вызвало этот переворот.

Mystic snake Fathom Seer Doom Blade

Когда это существо разворачивается лицом вверх, то EtB-способности не срабатывают. Ведь это существо уже находится на поле битвы и просто меняет свой статус.

Способности, срабатывающие на перворот перманента лицом вверх, сработают как обычно. Независимо от того, воспользуетесь ли вы способностью Оборотень или переворот будет выполнен в результате эффекта замещения, порожденного способностью Маски.

Нельзя «просто так», без каких-либо дополнительных причин перевернуть черное существо лицом вверх только потому, что его поцелили Doom Blade (он не наносит повреждений и не поворачивает целевое существо).

И, наконец, если так случилось, что вы разыграли существо благодаря способности Маски, и оно осталось лицом вниз до того момента, когда

  • оно меняет игровую зону;
  • игра заканчивается

то вам необходимо показать всем игрокам лицевую сторону карты. Так же необходимо показать лицевую сторону карты в случае, если она уходит из стека не на поле битвы (например, отменяется и идет на кладбище).

На турнирах с соревноваетльным и выше Уровнем Применения Правил, если вы не показали такую карточку, то считается, что вы совершили Game Play Error — Game Rule Violation, связанную с закрытой информацией, а такие ошибкм наказываются Проигрышем Партии.

Так же можно получить по заслугам в том случае, если вы ошиблись с оплатой {X}, и ваше существо не могло быть разыграно за уплаченную на {X} ману.

Так что играть Маской нужно очень аккуратно.

Civilized Scholar

Двухсторонние карты не могут быть разыграны лицевой стороной вниз. Так что взаимодействие таких карт с Маской практически нулевое. Выбрать существо-трансформер под Маской вы, конечно, можете, но смысла в этом мало, так как разыграть его лицом вниз нельзя. Остальную часть эффекта придется проигнорировать.

Ну, и как обычно, самое вкусное на десерт:

Lightning Bolt Safe Passage Turnto Frog

А что будет, если в ваше существо, вышедщее на поле битвы в результате разрешения способности Маски, и до сих пор лежащее лицом вниз, коварный оппонент сыграл Lightning Bolt, а вы в ответ разыграли Safe Passage. Перевернется ли это существо лицом вверх?

Для ответа на этот вопрос стоит вспомнить про взаимодействие эффектов замещения. Такое мы уже обсуждали в статье про Гидеона Джуру.

Если коротко, то ответ будет такой: результат сильно зависит от порядка применения эффектов.

А что будет, если до того как ваше лежащее лицом вниз существо соберется наносить пореждения, коварный оппонент разыграет в него Превращение в Лягушку?

Эффект Маски не дает существу способности, следовательно, эффект Превращения ее не убирает. Существо перевернется и... будет Лягушкой.


* Ванильным называют существо без способностей.

** EtB-способность – триггер на выход на поле битвы.

*** На самом деле развернуть существо лицом вверх без способности Оборотень довольно затруднительно, разве что разыграть Break Open или Cloudshift, хотя в результате применения последнего, мы получим совершенно новый перманент с точки зрения игровой машины, лежащий лицом вверх, разумеется.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика