MTG : Hushwing Gryff // Тихокрылый Гриф : Magic 2015
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Hushwing GryffНовая карта из Magic 2015 имеет уже известные способности. Но это не делает ее менее интересной.


Hushwing Gryff // Тихокрылый Гриф

Потом я взял слово и сказал,
что Клювокрыл — хороший гипогриф
и всегда чистил перья.

Фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Тихокрылый Гриф имеет три статических способности. Две из них нам очень хорошо знакомы. Первая — Миг (Flash) — позволяет разыграть его в любой момент, когда у вас есть приоритет. Вторая — Полет — относится к способностям уклонения и позволяет избегать блокирования нашего атакующего существами оппонента, не имеющими Полета или Захвата. И, конечно, позволяет нам блокировать существо оппонента с Полетом.

Третья способность Тихокрылого Грифа тоже не новая, мы встречали ее на Torpor Orb. Если пересказать эффект этой способности человеческим языком, то будет что-то вроде: «На поле битвы вышло существо? Триггеры, давайте проигнорируем это событие?».

Совершенно очевидно, что предложение проигнорировать триггер действительно только если Тихокрылый Гриф находится на поле битвы в момент срабатывания триггера. Если триггер сработал, то выводить Тихокрылого Грифа на поле битвы поздно. Властелином времени он не является, поэтому на события прошлого повлиять не может. Если коварный, но несведующий в правилах, оппонент разыграл своего Грифа в ответ на ваш триггер и настаивает на том, что триггера не было, то зовите судью и наблюдайте, как меняется лицо вашего оппонента.

Важно понять, что не работают не только те триггеры, для которых триггерным событием является выход существа на поле битвы. Даже если триггер отслеживает выход на поле битвы земли, артефакта или любого другого перманента, то он не сработает если на поле битвы выйдет существо с такими признаками.

Courser of Kruphix Ajani's Chosen Glint Hawk Idol

Вы можете разыграть Dryad Arbor с топдека, но триггер Courser of Kruphix не сработает.

Выход Courser of Kruphix под ваш контроль не вызовет срабатывание триггера Ajani's Chosen.

Выход на поле битвы под ваш контроль Spellskite не вызовет срабатывание триггера Glint Hawk Idol.

Не срабатывают и «родные» триггеры существ, которые выходят на поле битвы. От этого многие способности становятся совершенно бесполезными: Заступник, триггеры, связанные с неоплатой оппонентом Дани, Духовная связь и т.д.

Mistbind Clique Flame-Wreathed Phoenix Silverblade Paladin

При выходе Mistbind Clique на поле битвы, триггер Заступника не сработает. А следовательно не может и сработать второй ее триггер.

Вашему оппоненту вовсе необязательно платить Дань, потому что триггер Феникса не сработает в любом случае.

Silverblade Paladin никак не может стать связанным с другим существом, потому что ни его выход на поле битвы, ни выход на поле битвы других существ, не вызывает срабатывание триггеров.

При определении факта вышло на поле битвы существо или не существо, нужно обращать внимание на статические способности, меняющие тип карт:

Thassa, God of the Sea Boon Satyr Life and Limb

Выход Тассы под ваш контроль не вызовет срабатывание триггеров, только если ваша Преданность синему достаточно велика (учитывая вновь прибывшую Тассу)

Если Boon Satyr выходит на поле битвы как аура, то существом он не является. И никак не реагирует на запрет от способности Тихокрылого Грифа.

Любой Лес* под действием эффекта Life and Limb выходит на поле битвы в виде существа. Значит, ни один триггер, который мог бы сработать на это событие, не сработает.

Если существа выходят на поле битвы одновременно с Тихокрылым Грифом, то такое драматическое появление не вызовет срабатывание триггеров:

Reveillark Suture Priest Hushwing Gryff

Если триггер умершего Reveillark'а принесет вам Suture Priest и Hushwing Gryff, то ни один триггер не сработает.

Будьте внимательны и не путайте триггеры на выход на поле битвы с триггерами на розыгрыш. Это совершенно два разных события:

Эмракул, Изорванная Вечность Blind Obedience Bloodbraid Elf

На триггеры Эмракула эффект Тихокрылого Грифа не влияет.

Вымогательство и Каскад будут благополучно работать. Для них важно разыграть заклинание, а не вывести существо на поле битвы.

Разумеется, статические способности и эффект Тихокрылого Грифа никак не связаны. Игроки довольно часто путают триггеры и эффекты статических способностей, влияющие на выход перманента на поле битвы:

Фирексийский Метаморф Corpsejack Menace Blind Obedience

При выводе Клона на поле битвы вы можете выбрать, что он будет копировать.

Corpsejack Menace будет удваивать количество жетонов +1/+1.

 

Под контроль оппонента существа будут выходить повернутыми.

Лучшие друзья Тихокрылого Грифа

Phyrexian Dreadnought Phage the Untouchable Treacherous Pit-Dweller

Существо с Пробивным ударом 12/12 за одну ману! Да это же мечта!

Exhume и voilà!

Treacherous Pit-Dweller не достанется врагу!

 

Если игроки забылись и начали разрешать несработавшие триггеры, то это игровая ошибка. На турнирах с соревновательным УПП за это полагается Предупреждение. Причем, в этом случае Предупреждение получат оба игрока. Есть совсем небольшая разница в ситуациях, когда ошибку допускает контроллер Грифа и его оппонент. Если Гриф ваш, и вы сами ошиблись, то вы получите Предупреждение за Game Play Error — Game Rule Violation, а ваш оппонент за Game Play Error — Failure to Maintain Game State. Если Грифа контролируете вы, а ошибся ваш оппонент, то вы оба получите Предупреждение за GPE-GRV. Разница лишь в том, что обычно Предупреждения за GPE-FMGS не повышаются при повторных нарушениях.

Если игру можно безболезненно вернуть в исходное состояние, то полевой судья может это сделать с разрешения главного судьи. Если прошло слишком много времени, или игроки наделали много всяких действий, которые откатить сложно, то состояние игры оставляется как есть.


* Лес в данном случае не имя земли, а ее тип.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика