MTG : Hero of Bladehold : Фишка, Токен (Token), Боевой клич (Battle cry)
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Hero of BladeholdСегодня у нас в гостях The Hero of Canton Hero of Bladehold и его друзья фишки.


Hero of Bladeholdswitch into English

– Знаешь определение настоящего героя?

– Это человек, виновный в гибели других.

«Миссия Серенити»

У Hero of Bladehold'а две триггерных способности. Срабатывают они одновременно. Триггерным событием для них обеих является назначение Hero of Bladehold атакующим во время выполнения действия, основанного на структуре хода, на шаге назначения атакующих.

Уфф. Еле выговорила. Надеюсь, вы это все же прочитали. Зачем так много слов? А все дело в том, что быть атакующим и быть назначенным атакующим с точки зрения правил совершенно разные вещи. Триггеры вида «когда существо атакует» срабатывают только если существо было назначено атакующим.

Представьте себе такую ситуацию: На шаге объявления атакующих вы решили, что Yore-Tiller Nephilim побежит в атаку на оппонента. А это значит, что следом за объявлением атакующих триггер Нефилима отправится в стек. Вы должны выбрать для него цель. Пусть это будет Hero of Bladehold, который в этот момент лежит у вас на кладбище. Hero of Bladehold попадает на поле битвы повернутым и атакующим. И вот он сюрприз: ни Боевого клича (Battle cry), ни фишек. Ни-че-го! Способности Hero of Bladehold просто не сработают.

Но если вы объявили Hero of Bladehold атакующим, то оба его триггера сработают (как у Нефилима в предыдущем примере). Раз триггера два, и оба контролируются одним игроком (вами), и вы активный игрок (а иначе, как бы вы атаковали?), то вы кладете свои триггеры в стек первым, и в том порядке, который вам выгоден.

Обычно выгодно, чтобы прибывшие на поле битвы фишки получили свой бонус от Боевого клича, а значит, к моменту разрешения этой способности они должны быть на поле битвы. Так что правильно сначала положить в стек триггер Battle cry, а затем триггер на создание фишек.

О создании фишек поговорим чуть позже, а вот о том, что они выходят на поле битвы повернутыми и атакующими, вы уже должны были запомнить. При выходе фишек на поле битвы вы решаете, кого атакует каждая из них: вашего оппонента или Planeswalker'а под его контролем. Причем, этот выбор никак не зависит от того, кого атакует сам Hero of Bladehold. И каждая из фишек может атаковать разных Planeswalker'ов или игроков. А еще эти хитрые фишки не попадают под ограничения на объявление атакующих.

Windbrisk Heights Gideon Jura Master Warcraft

Если вы назначали атакующим одинокого Hero of Bladehold, то вы не сможете активировать способность Windbrisk Heights. Атакующих существ три, но только одного из них вы объявляли атакующим, а другие два появились позже этого действия, основанного на структуре хода, значит «attacked» они не считаются.

Если ваш коварный оппонент в свой предыдущий ход активировал первую способность верности своего Gideon Jura, поцелив вас, то Hero of Bladehold будет обязан атаковать Гидеона (если может), а вот фишки, которых положит на поле битвы его эффект, будут атаковать того, кого вы им укажете.

Если ваш коварный оппонент разыграл и разрешил Master Warcraft, то он может назначить Hero of Bladehold, и тогда на поле битвы появятся ваши фишки. К ним оппонент уже никакого отношения не имеет. Он не может запретить им атаковать, потому что на них эффект Master Warcraft не распространяется.

Hero of Bladehold Soldier Intangible Virtue

Если вы контролируете Intangible Virtue и назначаете Hero of Bladehold атакующим, то фишки Солдат будут иметь Бдительность, но тем не менее выйдут на поле битвы повернутыми. Они поворачиваются не потому, что атакуют, ибо они не атакуют вообще, а потому что эффект говорит положить их на поле битвы повернутыми и атакующими.

Давненько я хотела поговорить о фишках. Наконец-то, час настал.

Фишка, или Токен

Знаете, что такое утиный тест? «Если оно выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть». Так вот, токен утиный тест не проходит. Он может выглядеть как карта, может вести себя как карта, но картой он не является! Токен – это не карта. Нет, даже не так, а вот так:

Токен – это не карта!

Squirrel Soldier Bitterblossom

Даже если токен напечатан Визардами и имеет рубашку карты Магии, он все равно не является картой.

Современные токены печатают с рекламой на обратной стороне. С надеждой на то, что это намекнет игрокам не считать их за карты. Не очень-то помогает, правда.

Раз токен подменяет собой карту, то он должен уметь представлять физический статус карты. Пожалуй, это все, что от него требуется. Поэтому в качестве токенов игроки используют подручные средства: кубики, пустые протекторы, мобильники и даже кошельки. Правилами это не запрещается (до тех пор, пока вы не начнете намекать оппоненту, что лучше бы ему сдаться, посмотрев на толщину вашего кошелька). Запрещается только смешивать токены с картами сайборда*. И уж тем более, использовать карты сайборда в качестве токенов. Совсем глупой идеей является использовать карты из кладбища в качестве токенов. Но, поскольку глупость человеческая беспредельна, то с такими попытками вы наверняка столкнетесь. Не позволяете оппоненту этого делать.

Если вы играете колодой, которая использует токены, то стоит о них позаботиться заранее. Уверяю вас, это отдельное удовольствие.

токены зомби

Эффекты, которые кладут токены на поле битвы бывают двух типов: первые копируют какую-либо карту, вторые создают токен «с нуля».

Mimic Vat

Вторая способность Mimic Vat кладет на поле битвы точную копию изгнанной им карты. Представим, что первой способностью Mimic Vat вы изгнали нашего Hero of Bladehold. Тогда полученный токен будет иметь следующие свойства:

Имя: Hero of Bladehold
Тип: creature
Подтип: Human и Knight
Супертип: нет
Мановая стоимость: {2WW}
CMC: 4 (из манокоста)
Цвет: белый (из манокоста)
P/T: 3/4
Способности:
Battle cry (Whenever this creature attacks, each other attacking creature gets +1/+0 until end of turn.)

Whenever Hero of Bladehold attacks, put two 1/1 white Soldier creature tokens onto the battlefield tapped and attacking.

Все абсолютно так же, как у Hero of Bladehold, только это не карта.

Hero of Bladehold

Вторая способность Hero of Bladehold кладет на поле битвы токен, свойства которого указаны в самой способности:

Имя: Soldier
Тип: creature
Подтип: Soldier
Супертип: нет
Мановая стоимость: нет
CMC: 0 (по правилам)
Цвет: белый
P/T: 1/1
Способности: нет.

Soldier

При копировании токен получает все копируемые величины исходного объекта (они могут быть изменены самим эффектом копирования). Подробнее: «Атака клонов, или Копирование».

При создании токена «с нуля» эффект может определять любое количество характеристик токена. Эти характеристики становятся копируемыми величинами токена. Если эффект каких-то характеристики не определяет, то их у токена просто нет. Как, например, эффект способности Hero of Bladehold не определяет манакост, супертип, текст и способности.

Обратите внимание, что токен далеко не всегда является существом, хотя именно с токенами-существами мы имеем дело чаще всего. Но любой токен отлично выполнят свою функцию на поле битвы — изображает утку, в смысле, карту.

Если эффект, создающий токена-существо, не указывает специально его имя, то тогда его имя совпадает с его типами. Поэтому наш Солдат имеет и имя Soldier, и тип Soldier. Эффект Bitterblossom создает токенов с именем Faerie Rogue и двумя типами существа Faerie и Rogue.

 Broodmate Dragon Leyline of Singularity Dragon Broodmother

У токенов, порожденных способностями Broodmate Dragon и Dragon Broodmother, очень разные характеристики, а вот имена у них одинаковые, потому что тип у них один — Dragon, а имя эффектом не определяется.

Значит, при появляении на поле битвы Leyline of Singularity все эти токено-дракончики попадут под действие «правила легенд»: под контролем каждого игрока может остаться только один.

Пока токен находится на поле битвы, эффекты изменяющие его имя, не изменяют его подтип и наоборот.

Runed Halo

Раз уж речь зашла про имена карт, то конечно же, стоит вспомнить про Runed Halo. При выходе Runed Halo на поле битвы вы не можете назвать имя токена. Ведь, читаем внимательно карту: Runed Halo требует назвать имя карты, а токен картой не является.

Поэтому ни Soldier ни Faerie Rogue названы быть не могут.

Тем токенам, которые являются копиями карты, повезло меньше. Вы сможете назвать имя карты-исходника, и получите от них защиту.

Есть пара забавных исключений: Assembly-Worker, например, или Lhurgoyf. У этих карт название полностью совпадет с типом.

Pernicious Deed

Больным вопросом остается CMC токена.

Как мы уже отметили выше, токены бывают разные. У одних из них есть мановая стоимость, у других ее нет.

Если токен имеет мановую стоимость, то его CMC определяется как обычно: мановая стоимость, выраженная в цифрах, независимо от цвета и вида этой маны.

Если токен не имеет мановой стоимости, как наши Солдаты, то применяется правило:

Конвертированная мановая стоимость объектов без мановой стоимости равна нулю.

Поэтому для того, чтобы избавиться от миллиона Солдат, не имеющих манокоста, достаточно активировать способность Pernicious Deed с Х=0.

Согласно правилам, и контроллер, и владелец токена – это игрок, под чей контроль он вышел на поле битвы.

Hero of Bladehold Hunted Lammasu

Способность Hero of Bladehold кладет токены под ваш контроль. Вы и контролируете их, и вы же являетесь их владельцем.

Способность Lammasu кладет токены под контроль оппонента. Оппонент будет и контроллером, и владельцем. Brand не поможет вам вернуть их под свой контроль.

На поле битвы токен является самостоятельным перманентом. Если эффект, создающий токен, не ограничивает время его существования, то токен живет своей собственной жизнью. Если Hero of Bladehold покинет поле битвы, то это никоим образом не отобразится на существовании токенов, которые появились благодаря эффекту его способности.

Geist of Saint Traft

Способность Geist of Saint Traft не только создает не только токен, но еще и отложенную триггерную способность, которая изгоняет его в конце фазы боя. Если ее отменить, она больше не будет срабатывать.

Эта способность не является способностью токена.

Если токен покидает поле битвы, то не может вернуться обратно, даже если эффект предписывает ему это сделать. Токен попадет в зону назначения, сидит и тихо ждет выполнения ДВС, когда и прекращает свое существование. Все способности, срабатывающие на перемещение объекта между зонами при этом срабатывают.

Фишки на кладбище попадают!

Venser, the Sojourner Requiem Angel Unsummon

Если вы поцелили токена первой способностью Venser, the Sojourner, то на ее разрешении токен изгоняется, а вот обратно он не вернется. При выполнении ДВС он прекратит свое существование.

Круговорот токенов в природе демонстрирует нам способность Requiem Angel. Если ваш Солдат умирает, а это значит, что он оправляется с поля битвы на кладбище, то способность Ангела срабатывает.

Unsummon является довольно популярным средством борьбы с токенами. На разрешении токен возвращается в руку и при ближайшем выполнении ДВС прекращает свое бренное существование.

Прежде чем попрощаться, я как обычно, нашла вам веселую картинку:

Marit Lage

Если вы внимательно присмотритесь к этому шедевру печатного искусства, то увидите слово «token» в строке типа. Не верьте глазам своим! Его там нет и быть не может.

Токен - это не тип карты. И не супертип. Это маркер, представляющий перманент на поле битвы, непредставленный картой.


* Сайд, сайборд (сленг, от англ. Sideboard) – дополнительные карты, которые не входят в основную колоду. У игрока есть возможность заменить любое количество карт из основной колоды на карты сайдборда после первой партии в туре. Для каждого типа турнира существуют ограничения на сайборд. В констрактедном турнире сайборд может содержать от 0 до 15 карт.
Правило про сайборд и токены звучит так: «Во время игры другие предметы (токены, двухсторонние карты, представленные в колоде чек-листами, и т.д.) должны держаться отдельно от дополнительной колоды».

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика