MTG : Grindstone : Grindstone
  Бесконечные циклы

Обновлено
25.03.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Сегодня мы поговорим о циклах, в том числе о том, как взаимодействуют Grindstone и Painter's Servant.


GrindstoneGrindstone English

Глядя на оракловский текст карты:

{3}, {TAP}: Put the top two cards of target player's library into that player's graveyard. If both cards share a color, repeat this process.

я лично вспоминаю анекдот про программиста и шампунь, а так же то, сколь раз мне задали вопрос про Grindstone и Гидру, двух Гидр, трех Гидр...

На самом деле все просто. (с)

Итак, смотрим на текст. Первое, что мы должны увидеть, это двоеточие, наводящее нас на мысль, что это активируемая способность. А значит,

активировать ее мы можем в любой момент, когда у нас приоритет;
Если Grindstone не является существом, то активировать его способность можно независимо от того, как долго он находится под вашим контролем. Если вы что-то слышали на тему Summoning sickness, но не совсем понимаете о чем речь, то вам следует прочитать статью «tap/untap/summoning sickness».
способность, попавшая в стек (т.е. уже активированная) не зависит от источника;
«Убивать» Grindstone в ответ на активацию его способности глупо. Это никак не повлияет на ее дальнешую судьбу. Избавляться надо от другой карты комбы**, но об этом чуть позже.
эффект ее действует только в момент разрешения.
И, наконец, чтобы получить эффект способности, ее нужно разрешить. Если ее отменяют (Stifle), то ничего не происходит.

Второе, что мы обязаны увидеть, это слово «target» в тексте этой способности, наводящее нас на мысль, что способность является целящей. Мало того, целит она игрока. Цель выбирается во время активации способности. Она должна быть легальной, как в момент выбора, так и на разрешении способности. Если это не так, то в первом случае (активация) игра возвращается к моменту до активации способности, мана-источники разворачиваются, а игрок получает канделябром соответствующее уровню применения правил наказание. На соревновательном УПП это будет Предупреждение. Во втором случае (цель нелегальна на разрешении) способность отменяется, так как потеряла свою единственную цель. На сленге такое называют «сфизлилась».

Tezzeret the Seeker Runed Halo

Вы уже знаете, что этот мироходец умеет превращать артефакты в существ. Как только такое произойдет с Grindstone, возникнет вопрос, как долго он находится под вашим контролем. Может так случится, что его способность нельзя будет активировать.

Наличие на поле битвы Runed Halo с названным Grindstone приведет к тому, что оппонент не сможет поцелить вас способностью Grindstone.

Отлично. Мы активировали способность и дожили до ее разрешения. Тут-то нам и нужно выполнить предписанные эффектом действия. А именно, для начала положить две верхние карты из библиотеки целевого игрока на его кладбище. Что же, что же делать, если там осталась только одна карта? Ничего особо выдающегося: выполнить эффект настолько, насколько это возможно, т.е. положить ее одну на кладбище.

Некоторые карты не очень любят попадать на кладбище, например, ГИДРА!

Progenitus Emrakul the Aeons Torn

Прогенитус имеет статическую способность, генерирующую эффект замещения***. А это значит, что пока эта способность существует, Прогенитус просто не может попасть на кладбище. Вместо этого он замешивается в библиотеку владельца. Grindstone в отчаянии.

В отличие от гидры, Эмракул имеет триггерную способность, которая срабатывает, когда она попадает на кладбище. Т.е. во время разрешения способности Grindstone. Когда способность Grindstone разрешится, триггер Эмракул попадет в стек, и на него можно будет ответить. На его разрешении все кладбище замешается в колоду.

Продолжаем разговор, т.е. выполняем эффект дальше. Нужно посмотреть, а есть у смилленных**** карт общий цвет? Здесь придется остановиться.


Цвет

Как же определяется цвет карты? А вариантов всего три:

  1. По цвету маны в мановой стоимости карты.
  2. По цветовому маркеру в строке типа.
  3. По некоторому эффекту, дающему карте цвет.
Phyrexian Metamorph Duplicant Mountain

Фирексийский Метаморф синий, поскольку в его мановой стоимости присутствует фирексийский знак синей маны.

Duplicant бесцветный, потому что у него в мановой стоимости нет цветных символов.

Mountain является бесцветной, так как не имеет ни мановой стоимости, ни цветовых маркеров.

Manamorphose Homicidal Brute Transguild Courier

Manamorphose и красная, и зеленая, так как имеет «гибридную ману» в стоимости, а она дает карте оба цвета.

Homicidal Brute на поле битвы красный, о чем нам говорит его цветовой маркер. Но в колоде и на кладбище мы видим только дневную сторону карты-трансформера, т.е. Civilized Scholar, а он синий по мановой стоимости.

Transguild Courier обладает всеми цветами. Теперь тоже благодаря невидимым цветовым маркерам. Не удивлятесь тому, что строчка о цвете пропала из оракловского текст карты. Теперь Transguild Courier «ванильное существо», т.е. не имеет способностей.


Mutavault Painters Servant

С цветом, надеюсь, все понятно. Теперь попробуем подумать о сравнении цветов.

И, как ни странно, но у каждой из карт должен быть хотя бы один цвет. Если одна или обе карты бесцветные, то они никак не могут иметь общий цвет. Даже в одноцветной колоде земелька может остановить процесс. Тут-то и спешит на помощь Painter's Servant.

Painter's Servant дает выбранный цвет всем картам во всех зонах, а так же фишкам на поле битвы, заклинаниям в стеке. Т.е. любая карта в любой зоне будет иметь выбранный цвет в дополнение к уже имеющимся. Если карта не имела цвета (например, как большинство земель), то она его получает и больше не является бесцветной.

Итак, если у двух карт из первой части эффекта оказался хотя бы один общий цвет, то процедура повторяется: мы опять миллим две карты и опять сравниваем цвет. Так продолжается до тех пор, пока условие выполняется.

Если на поле битвы есть Painter's Servant, то любые две карты будут иметь один общий цвет, – тот, что они получили от способности Painter's Servant'а. А следовательно, вся библиотека вашего оппонента отправится на кладбище рано или поздно. Если только...

Krosan Grip Blightsteel Colossus

... не случится Krosan Grip в Painter's Servant'а в ответ на активацию способности Grindstone.

... или в колоде оппонента не окажется неудобная карта. О неудобных картах поговорим подробнее.

Далее мы всегда предполагаем наличие Painter's Servant на поле битвы.

Одна Гидра

Progenitus

Если в колоде оппонента есть одна Гидра, то в конце концов она окажется единственной картой в колоде: как только вы смиллите Гидру и другую карту, Гидра замешается в колоду, но поскольку обе карты имеют общий цвет, то процесс продолжится.

Когда Прогенитус останется в гордом одиночестве, сравнение выполнить не получится, и способность Grindstone прекратит разрешаться.

Две «гидры»

Progenitus

Darksteel Colossus

А если в колоде коварного оппонента оказалось сразу два неудобных существа и они оказались последними в колоде?

Что ж, они будут затасовываться в колоду снова и снова. А поскольку обе карты делят цвет, то процесс невозможно остановить. Получается бесконечный цикл или loop, причем этот цикл включает только обязательные действия. Следовательно, согласно правилам, игра заканчивается вничью.

Кстати, в этом случае выбирать, кто будет ходить первым в следующей партии, будет игрок, который делал это в предыдущей.

Три гидры Лучи!

Давайте повеселимся на полную катушку. Доставим на поле битвы Leyline of the Void и посмотрим, что получится.

Leyline of the Void Emrakul the Aeons Torn Progenitus

Если мы контролируем Leyline of the Void, и во вражеской колоде попалась Эмракул, то она не сможет попасть на кладбище, так как применится эффект замещения Leyline of the Void, который отправит Эмракул в изгнание. Способность Эмракул не имеет шанса сработать. Так что по окончании разрешения способности Grindstone никаких неожиданных замешиваний не произойдет.

Если на месте Эмракул оказалась Гидра, то мы столкнемся с двуми эффектами замещения, влияющими на один и тот же объект. В этом случае выбор за контроллером объекта. Если контроллера нет (а у карт на кладбище его нет), то используется владелец. Следовательно владелец Гидры будет решать, какой из эффектов применить первым. Если Гидра отправится в колоду, то не сможет попасть в изгнание и наоборот.

А если там две Гидры?

Две Гидры и Лучи – это к выносу мозга. Когда в колоде останутся только две Гидры, то мы опять окажемся в цикле. Но в этот раз у игрока есть выбор, в каком порядке применять эффекты. Так что эта ситуация отличается от предыдущего бесконечного цикла, приводящего игру к ничьей.

Теперь после того, как игрок озвучит шоткат, он будет обязан выбрать применение эффекта Лучей первым, тем самым отправив одну или обеих Гидр в изгнание и прекратив цикл.

В данном случае шоткат, это не турнирное сокращение, записанное в правилах, о котором мы иногда говорим. В случае возникновения циклов, игроки договориваются о сокращении для повторяющихся действий для того, чтобы указать количество повторов и выйти из цикла. Например, «замешиваю обеих гидр в деку стопицот раз». Более подробно про шокаты и циклы см. в правиле 715. Taking Shortcuts.

Еще пара ситуаций

Tormod's Crypt Emrakul the Aeons Torn Extirpate

– А что если в ответ на сработавшую способность Эмракула, мы поцелим оппонента способностью Tormod's Crypt?

– Ничего. Способность Tormod's Crypt изгонит все карты из кладбища, и на разрешении триггера Эмракула затасовывать будет нечего.

– А если в ответ на триггер Эмракула мы поцелим его Extirpate?

– На разрешении Extirpate Эмракул и его копии будут изгнаны. Но это не помешает разрешиться его способности, которая зашафлит оставшееся кладбище в колоду. И, да, Эмракула на кладбище можно поцелить Extirpate!

И немного музыки на десерт

«Back to the Grindstone»


* Секта «Пять лет в Легаси» – сленговое выражение для профессиональных дилетантов в Магии.

** Комба – сленговое выражение для сочетания нескольких карт, которое при правильном использовании обеспечивает очень высокую вероятность форсированной победы в партии.

*** Эффект замещения легко узнается по словам «вместо этого».

**** Смиллить – сленговое выражение, означающее «положить карту из библиотеки на кладбище владельца».

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика