MTG : Grafdigger's Cage : Воспоминание (Flashback), Упорство (Persist), Нетленность (Undying)
  Magic: the Gathering

Обновлено
09.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Grafdigger's CageКлетка Раскопщика Могильников и запрещающие эффекты.


Клетка Раскопщика Могильников
Grafdigger's CageEnglish

Нам понадобятся всего три правила, для того, чтобы понять, как работает Клетка Раскопщика Могильников:

101.2 Когда правило или эффект позволяет или указывает, что что-либо происходит, и другой эффект утверждает, что это не может произойти, то запрещающий эффект имеет преимущество.

609.3  Если эффект пытается выполнить невозможное действие, то он выполняется настолько, насколько возможно.

601.2e  Игрок не может начать розыгрыш заклинания, розыгрыш которого запрещен.

Клетка Раскопщика Могильников создает два запрещающих эффекта. Дальше все просто. Если эффект предписывает нам положить существо из кладбища или библиотеки на поле битвы, мы эту часть эффекта игнорируем.

Разыгрывать карты из кладбища и библиотеки просто нельзя. Поэтому мы этого не делаем по своему желанию и игнорируем такое указание или возможность, если она дается нам каким-либо эффектом.

Пора рассматривать картинки.

Sharuum the Hegemon Transmute Artifact Goblin Welder

Для триггера Sharuum the Hegemon вы можете выбрать целью любой артефакт на вашем кадбище, но артефактное существо не может быть положено на поле битвы под действием эффекта Клетки. Значит, если вы выбрали целью артефактное существо, то ничего не произойдет. Эта часть эффекта игнорируется.

Аналогично ситуации с Sharuum the Hegemon, Transmute Artifact может найти артефактное существо, но на поле битвы его вывести нельзя, поэтому оно останется в библиотеке.

Даже если вы выберете Клетку в качестве первой цели для способности Goblin Welder, вы не сможете вернуть артефактное существо на поле битвы. Потому что жертва артефакта и перемещение на поле битвы происходят одновременно. Жертва случится, а перемещение нет.

Haakon, Stromgald Scourge Yawgmoth's Will Snapcaster Mage

Haakon, Stromgald Scourge может быть разыгран только из кладбища. А раз Клетка Раскопщика Могильников запрещает разыгрывать заклинания из кладбища, то получается, что он вообще не может быть разыгран.

И зачем банили Yawgmoth's Will в Легаси? Клетка Раскопщика Могильников на поле битвы приведет к тому, что сыграть что-то кроме земель из кладбища вы не сможете, а вот все карты, которые должны были отправится на кладбище в этот ход, будут изгнанны.

Snapcaster Mage играет роль простого существа 2/1 с мигом, потому что Flashback (Воспоминание) становится абсолютно бесполезным. Вы не можете разыграть карту из кладбища.

Reanimate Exhume Animate Dead

Ни Exhume, ни Reanimate больше не делают чего-то полезного.

Ага! Что-то интересное! На разрешении своей триггерой способности Animate Dead теряет способность «enchant creature card in a graveyard» и получает новую способность: «enchant creature put onto the battlefield with Animate Dead». Теперь она может легально зачаровывать только существо, которое должно быть выложено на поле битвы благодаря эффекту ее триггера. Но! Клетка Раскопщика Могильников запрещает положить существо на поле битвы, и оно остается на кладбище. Animate Dead теперь нельзя у нему прикрепить и она очень скоро отправляется на кладбище. Уп-с.

Kitchen Finks Geralf's Messenger Loyal Cathar

Триггеры Persist (Упорство) и Undying  (Нетленность) сработают (при надлежащих условиях), но существо на поле битвы не вернется. Потому что эффект Клетки запрещает это.

Loyal Cathar не имеет возможности трансформироваться в результате разрешения своей родной способности.

Future Sight Gideon Jura Dragonstorm

Контролируя Future Sight, вы будете играть с открытой верхней картой библиотеки, но разыграть вы сможете только землю (не являющуюся существом!). Напомню, что «play a card» это или «cast a spell», или «play a land».

Ни Chord of Calling, ни Green Sun's Zenith, ни Dragonstorm не могут принести существо из библиотеки на поле битвы. Эти карты останутся в библиотеке.

Так. Кажется, я уже задумалась над Клеткой в сайборде*. Осталось научиться разыгрывать её на скорости мгновенного заклинания.

Но есть и хорошие новости. Клетка Раскопщика Могильников не запрещает разыгрывать заклинания из других зон или класть существа на поле битвы из других зон (стека, руки, изгнания, коммандной зоны):

AEther Vial Gideon Jura Eternal Witness

Активируемая способность Æther Vial кладет существо из руки на поле битвы. Клетку это не интересует.

Заклинание, разыгрываемое с Каскада, играется из зоны изгнанных карт, а не библиотеки.

Триггерная способность Eternal Witness возвращает карту в руку, так что вы можете вернуть и карту существа тоже.

Life and Limb Wooded Foothills Forest

Эффект Life and Limb делает все Леса на поле битвы существами. Не существует такого момента в игре, когда Лес уже в игре, но еще не является существом. Для триггеров, отслеживающих выход существа на поле битвы, это триггерное событие.

Но если внимательно прочитать текст Клетки Раскопщика Могильников, то мы увидим слово «card», а это, согласно правилам, говорит о том, что речь идет о карте вне поля битвы. А следовательно, на карты Лесов, которые не являются существами вне поля битвы, эффект Клеткаи не действует.

Поэтому, если найти обычный Лес на разрешении способности Wooded Foothills, то он благополучно выйдет на поле битвы и будет Сапролингом.

Tooth and Nail

С первого взгляда может показаться, что заплатив Entwine, вы ищете 2 карты существа в библиотеке и кладете их на поле битвы. Но это не так.

Tooth and Nail является модальным заклинанием. Первый режим заклинания перемещает 2 карты существа из библиотеки и кладет их в руку. Второй кладет 2 карты существа из руки на поле битвы.

С Entwine вы выполняете оба режима последовательно. Заметим, что 2 существа, которые кладутся на поле битвы, могут быть совсем не теми, что были найдены в библиотеке.

Эффект Клетки Раскопщика Могильников не влияет на результат Tooth and Nail.

На закуску, как обычно, интересная ситуация:

Primeval Titan

Ваш коварный оппонент контролирует Клетку Раскопщика Могильников. На разрешении способности Primeval Titan вы забылись и нашли Dryad Arbor. Что же делать???

Ответ: замешать её в библиотеку и играть дальше внимательнее. Вы можете ее найти, но не можете вывести на поле битвы, поэтому она остается в библиотеке. Да, и не забудьте передать привет одному из чемпионов России. :)

 

Dryad Arbor

* Сайд, сайборд (сленг, от англ. Sideboard) — дополнительные карты, которые не входят в основную колоду. У игрока есть возможность заменить любое количество карт из основной колоды на карты сайдборда после первой партии в туре. Для каждого типа турнира существуют ограничения на сайборд. В констрактедном турнире сайборд может содержать до 15 карт.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика