MTG : Могильный тролль Голгари : Перетягивание (Dredge), Дредж
  Magic: the Gathering

Обновлено
18.11.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Могильный тролль ГолгариНа Dredge-механике основана одна из самых успешных Legacy-колод, — Ихорид. В ней вы обязательно встретите Могильного тролля Голгари. Его-то мы сегодня и изучаем.


Могильный тролль Голгари
Golgari Grave-TrollEnglish

Могильный тролль Голгари является зелёным существом с двумя подтипами: Skeleton и Troll. Благодаря этому, находясь на поле битвы, он получит бонус от эффекта статической способности Death Baron и будет является легальной целью для активируемой способности Undead Slayer.

Если вы контролируете Могильного тролля Голгари, Thrun, the Last Troll и Skeletal Vampire, то от способности Coat of Arms Могильный тролль Голгари получит +2/+2, а остальные двое +1/+1.

Во всех зонах, кроме поля битвы, параметры силы и выносливости Тролля равны напечатанным — 0/0.

Первая способность Могильного тролля Голгари относится к статическим и порождает эффект замещения: Могильный тролль Голгари выходит на поле битвы не просто так, а с жетонами +1/+1 за каждую карту существа, находящуюся на кладбище его контроллера. На это указывает слово «ваше (your)». Поскольку эта способность статическая, отменить её оппонент не может.

Совершенно неважно, как именно Тролль оказался на поле битвы и из какой зоны он был перемещён: вы можете его разыграть или просто положить на поле битвы благодаря соответствующим эффектам (Show and Tell).

Если эффект кладет Могильного тролля Голгари на поле битвы из кладбища, то эффект первой способности Тролля учтет и его самого. Этот эффект замещает выход Тролля на поле битвы, т.е. функционирует до того, как Тролль появится на поле битвы, а в данном случае карта Тролля ещё лежит на кладбище, поэтому и считается.

Dread Return Narcomoeba

Если у вас на кладбище находится только одна карта существа и это Могильный тролль Голгари, вы целите его Dread Return, разыгранным за стоимость Воспоминанияжертва трех Narcomoeba, то ваш Тролль выйдет на поле битвы с 4 жетонами +1/+1.

Обратите внимание на то, что если вы разыгрываете Тролля из кладбища (например, благодаря эффекту активируемой способности Havengul Lich), то на поле битвы он выходит из стека, а значит, в этот момент на кладбище его нет, и эффект его не посчитает.

При появлении Тролля на поле битвы могут вмешаться другие эффекты замещения. Согласно правилам, они применяются в следующем порядке: сначала эффекты смены контроля, затем эффекты копирования и, наконец, все остальные.

Gather Specimens Essenceof the Wild Phyrexian Metamorph

Если коварный оппонент разыграл и разрешил Gather Specimens перед тем, как ваш Тролль должен был выйти на поле битвы, то Тролль выйдет на поле битвы под контроль оппонента, и карты существ для определения количества необходимых жетонов +1/+1 будут считаться на кладбище у оппонента. Это происходит потому, что эффекты смены контроля применяются первыми из эффектов замещения при выходе на поле битвы.

Если вы контролируете Essence of the Wild, то при выходе на поле битвы Тролль попадает под действие двух эффектов: эффекта копирования Essence of the Wild и эффекта, который кладет на него жетоны +1/+1. Т.к. эффект копирования Essence of the Wild применяется первым, то после его применения у Тролля не будет своей способности, и он выйдет на поле битвы как копия Essence of the Wild без жетонов.

Если вы копируете Тролля клоно-подобными существами, то количество лежащих на нём жетонов не имеет значения — ведь жетоны не копируются. Зато копируется текст оригинала, а значит, и первая способность, эффект которой выполнится после эффекта копирования, посчитает карты существ на кладбище контроллера клона и выдаст Клону в виде Тролля нужное количество жетонов.

Вторая способность Могильного тролля Голгари является активируемой (в её тексте есть двоеточие). Вы можете активировать её в любой момент, когда у вас есть приоритет, при условии, что вы можете оплатить её стоимость: {1} и удаление одного жетона +1/+1. Если на Тролле нет жетонов +1/+1, то этого сделать нельзя.

На разрешении этой способности создается регенерационный щит, который при применении замещает разрушение (destroy) на снятие повреждений, поворот и удаление из боя.

Поскольку активация способности снимает один жетон +1/+1 с Тролля, а значит, влияет на его выносливость, то при неумелом применении возможны неприятности. Если выносливость Могильный тролль Голгари на поле битвы меньше или равна нулю, то при ближайшем выполнении ДВС он отправляется на кладбище. Регенерация не может этому помешать.

Если на толстом Тролле N+1/N+1 уже размечено N повреждений, то активация способности «сдует» его до размеров N/N, что приведет к тому, что при выполнении ДВС он будет уничтожен как существо, получившее летальные повреждения. Способность, генерирующая регенерационный щит, в этот момент ещё будет находиться в стеке, а значит, ничем не сможет помочь.

Перетягивание (Dredge)

702.51a Перетягивание (Dredge) является статической способностью, которая функционирует только пока карта с Перетягиванием находится на кладбище. «Перетягивание N» означает «Пока в вашей библиотеке находится как минимум N карт, если вы должны будете взять карту (draw), то вместо этого вы можете положить N карт с верха вашей библиотеки на ваше кладбище и вернуть эту карту из кладбища в вашу руку».

Вы вряд ли услышите от русского игрока слово «Перетягивание», скорее он воспользуется сленговым «дреджить» или «подреджить» для обозначения применения эффекта Dredge. Мы поступим так же.

Итак, Дредж — это статическая способность. Это значит, что она не использует стек и её нельзя отменить. Если игрок решил «заменить дров на дредж», то оппоненту ничего с этим не поделать. Отреагировать можно только на заклинание или способность, которые позволяют игроку взять карту: отменить заклинание или очистить кладбище. Во время разрешения заклинания или способности приоритета нет ни у одно из игроков, поэтому

Civilized Scholar Desperate Ravings Phyrexian Arena

во время разрешения активируемой способности Civilized Scholar;

во время разрешения Desperate Ravings;

во время разрешения триггера Phyrexian Arena

оппонент не может ни разыграть какое-либо заклинание, ни активировать какую-либо способность, которая не позволит выполнить дредж.

Помешать игроку взять карту за ход ещё сложнее, потому что это действие, основанное на структуре хода, оно выполняется до того, как активный игрок получит приоритет на шаге взятия карты. Так что помочь здесь могут только запрещающие эффекты от статических способностей типа Maralen of the Mornsong или Omen Machine.

Если игрок дреджится, то исходного события, т.е. взятия карты, не происходит.

Consecrated Sphinx Sylvan Library

Если вы заменили взятие карты на дредж, то триггер вражеского Consecrated Sphinx не сработает, и оппонент халявных карт не получит.

Если к моменту разрешения триггера Sylvan Library вы заменили все взятия карты на дредж, то вы не брали карт, значит и решать: класть карту на топдек или платить 4 жизни вам не придется.

Игрок может заменить на дредж любое взятие карты, когда бы оно не происходило. Каждое взятие карты — это отдельное событие. Для игровой машины «взять две карты» равно «взять карту, взять карту». Значит, разрешая Desperate Ravings с пустой рукой, можно подреджить Могильного тролля Голгари вместо взятия первой карты, потом заменить на дредж и взятие второй карты, а затем продолжая разрешение, сбросить одну из них случайным образом. Причем, второй раз вы можете дреджить карту, попавшую на кладбище во время первого дреджа, например, Stinkweed Imp.

Во время дреджа могут сработать триггерные способности или примениться существующие эффекты. Допустим, что в условиях предыдущего примера мы должны поместить на кладбище одну из этих карт:

Progenitus Emrakul the Aeons Torn Narcomoeba

Прогенитус имеет статическую способность, генерирующую эффект замещения. Это значит, что пока эта способность существует, Прогенитус просто не может попасть на кладбище. Вместо этого он немедленно замешивается в библиотеку владельца. Это происходит после того, как дредж закончен.

Триггерная способность Эмракула срабатывает, когда он попадает на кладбище во время дреджа. Замешивать кладбище в библиотеку игрок будет только после того, как полностью закончится разрешение Desperate Ravings, триггер Эмракула попадет в стек, станет верхним элементом и оба игрока спасуют подряд.

Триггер Narcomoeba срабатывает во время дреджа, когда она попадет из библиотеки на кладбище. Коварный оппонент может помешать нам положить Наркомебу на поле битвы, например, почистив нам кладбище Tormod's Crypt или Nihil Spellbomb до разрешения её триггера.

Leyline of the Void

Если коварный оппонент контролирует Leyline of the Void, то это не мешает вам подреджить Могильного тролля Голгари (который уже лежит у вас на кладбище) несмотря на то, что карты не попадут на кладбище, а будут изгнаны благодаря эффекту замещения статической способности Leyline of the Void.

Кладбище является упорядоченной зоной. Согласно турнирным правилам

В форматах, использующих карты с выпуска Urza’s Saga™ или позже, игроки могут изменять порядок карт на своём кладбище. Просматривая кладбище оппонента, игрок не имеет права менять порядок карт.

404.3  Если эффект или правило кладёт одновременно две или более карт на одно и то же кладбище, то владелец этих карт может расположить их в любом порядке.

Nether Shadow

Так что если вы играете Легаси или Винтаж турнир, то менять порядок карт на кладбище просто так вам нельзя. Но! Так как эффект Дреджа предписывает положить все N карт на кладбище одновременно, мы можем воспользоваться правилом и упорядочить карты, попадающие на кладбище в результате дреджа, как нам того хочется, например, чтобы сработал условный триггер Nether Shadow.

Замена взятия карты на дредж приводит к тому, что в процессе разрешения заклинания или способности меняется состав вашего кладбища. Если заклинание или способность* запрашивают эту информацию на разрешении, то согласно правилу 608.2g ответ определяется только один раз, когда этот эффект применяется.

Grim Flowering Visions of Beyond Accumulated Knowledge

Если во время разрешения Grim Flowering на кладбище была только одна карта существа — Могильный тролль Голгари, то вы совершенно спокойно можете его подреджить вместо вашего единственного взятия карты. Если во время этого дреджа на кладбище отправляется ещё несколько карт существ, то это не меняет количество карт, которые вы должны взять.

Если вы начали разрешать Visions of Beyond с 15 картами на кладбище и добавили туда ещё шесть благодаря дреджу Могильного тролля Голгари за первое (и пока единственное) взятие карты, то ваше кладбище содержит 20 карт, но это не изменит эффекта Visions of Beyond. Как и в случае с Grim Flowering число взятий фиксируется в начале разрешения.

Если вы разрешаете Accumulated Knowledge, которых ещё нет на кладбищах, и используете дредж вместо первого взятия карты, то дальше вам предстоит взять столько карт, сколько копий Accumulated Knowledge попало на кладбище к этому моменту. Если вы замените второе взятие ещё на один дредж, то количество взятий не увеличится: оно фиксируется на начало применения эффекта.

702.51b Игрок, имеющий в своей библиотеке меньше карт, чем необходимо для Перетягивания, не может положить ни одну из них на свое кладбище таким путем.

Laboratory Maniac

Если вы контролируете Laboratory Maniac, у вас меньше 6 карт в колоде и вы очень хотите выиграть, то Могильный тролль Голгари на кладбище вам в этом не поможет. Потому что по правилам вам необходимо иметь как минимум 6 карт в колоде, чтобы подреджить Тролля.

Хозяйке на заметку:

Zur's Weirding Ichorid Darkblast

Zur's Weirding генерирует эффект замещения. Если у вас на кладбище Тролль, то эффектов два. Если вам предстоит взять карту, то вы можете выбрать, какой из них применить. Кроме того, если при применении эффекта Зура никто не заплатил 2 жизни, то у вас опять есть взятие карты, которое можно заменить на дредж.

Триггер Ichorid сработает независимо от того, есть у вас на кладбище карта черного существа или нет. Но если там есть Могильный тролль Голгари, то в ответ на триггер Ихорида Тролля можно подреджить, воспользовавшись, например способностью Cephalid Coliseum, и накопать себе карту черного существа.

Как одним Darkblast убить существо 2/2?

Просто! Если у вас есть две свободные черные маны. В свой шаг поддержки разыгрываем Darkblast в это существо. На шаге взятия карты, дреджим Darkblast и разыгрываем его повторно.

В завершение нашего разговора напомню вам, что в Двухголовом гиганте игроки одной команды делят шаги. Если один из игроков собирается дреджиться в шаг взятия карты, то это происходит одновременно со взятием карты вторым игроком. Т.е. один игрок не может взять карту, а затем решить, нужно ли дреджиться второму игроку. Сначала вы вместе принимаете решение, а затем одновременно берёте карту и дреджитесь.


* Речь идет только о триггерных и активируемых способностях. Статические способности не используют стек и не разрешаются. Они получают информацию о состоянии игры постоянно. См. Тармогойф.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика