MTG : Путешествие в Никс : Godsend // Божий Дар
  Magic: the Gathering

Обновлено
08.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

GodsendНа эту карту из Путешествия в Никс возлагаются большие надежды. Давайте разберемся, как она работает.


Божий Дар

GodsendEnglish

Божий Дар является легендарным белым артефактом. Белым потому что в его мановой стоимости присутсвует белый мановый символ. Легендарный потому что имеет такой супертип.

Снаряжение — это подтип артефакта. С ним связана активируемая способность Снарядить. По ссылке вы найдете всю необходимую информацию о снаряжениях и способности Снарядить. Сегодня я только напомню, что снарядить — это целящая способность, а не заклинание. Само заклинание снаряжения целей не имеет и, как следствие, не может вызвать срабатывание триггера Героизма.

Первая способность Божьего Дара дает снаряженному существу +3/+3. Этот эффект применяется после эффектов, которые устанавливают силу и выносливость в определенные значения.

Turn/Burn

 

Turn/Burn со слиянием не убьет снаряженное существо, потому что после эффекта Turn применится эффект Божьего Дара, и получится существо 3/4 с 2 повреждениями.

Любопытные читатели могут почитать подробно про седьмой слой, а очень любопытные — про всю систему слоев.

Вторая способность Божьего Дара имеет следующий текст: «Каждый раз, когда снаряженное существо блокирует или становится заблокированным одним или несколькими существами, вы можете изгнать одно из этих существ».

  • Каждый раз, когда — по этим словам мы определяем, что это триггерная способность, т.е. срабатывает сама при возникновении триггерного события:
  • снаряженное существо блокирует или становится заблокированным одним или несколькими существами — триггерное событие.
    • Каждый раз, когда снаряженное существо блокирует срабатывает, если снаряженное существо назначается блокирующим.
    • Способность срабатывает один раз, даже если снаряженное существо блокирует несколько существ (Hundred-Handed One).
    • Каждый раз, когда снаряженное существо становится заблокированным одним или несколькими существами сработает, если одно или несколько существ назначаются блокирующими для этого атакующего существа. Она срабатывает только один раз, независимо от количества блокирующих существ.
    • Она сработает, если некоторое существо или несколько существ блокирует снаряженное существо в результате эффекта. (Flash Foliage)
  • вы можете изгнать одно из этих существ — это эффект триггера, его мы получаем только на разрешении.
    • Этот триггер не является целящим. Вы просто выбираете одно из этих существ. Значит, вы можете выбрать и существо с Защитой, и существо с Порчеустойчивостью или Пеленой.
    • Выбор существа осуществляется на разрешении триггера. Поэтому как-то отреагировать на это невозможно. Нельзя ни отменить выбор, ни что-то сделать с выбранным существом.
    • Выбранное существо отправляется в зону изгнания лицом вверх и остается там навсегда, если только не будет удалено оттуда каким-либо эффектом или правилом.
    • Так как в тексте этого триггера есть слово можете, то в случае, если вы умудрились его пропустить, считается, что вы решили никого не изгонять.
Strionic Resonator

 

Триггер Божьего Дара можно скопировать. Тогда на разрешении каждого из триггеров вы можете изгнать одно выбранное существо.

Третья способность «Оппоненты не могут разыгрывать карты с такими же именами, как у карт, изгнанных Божьим Даром» является статической. Она работает только пока Божий Дар находится на поле битвы. Как только Божий Дар покидает поле битвы, эффект этой способности прекращается и не возобновляется никогда.

Эта способность ссылается на карты, изгнанные второй способностью. Эти способности связанные. Это означает, что она не влияет ни на какие другие карты, находящиеся в изгнании, кроме тех, что попали туда благодаря второй способности этого конкретного Божьего Дара.

Если коварные оппоненты уничтожили ваш Божий Дар, а затем вы разыграли другой, то способность второго никак не влияет на карты, изгнанные первым. Если карта Божьего Дара меняет зону, а затем снова появляется на поле битвы, то она считается совершенно другим объектом и ничего не помнит о своем предыдущем существовании.

Эффект способности запрещает всем оппонентам контроллера Божьего Дара разыгрывать карты с такими же именами, как у изгнанных карт.

Misthollow Griffin Steal Artifact Delver of Secrets

Нет, разыграть изгнанный триггером Божьего Дара Misthollow Griffin из изгнания не получится.

Запрещающий эффект третьей способности Божьего Дара сильнее, чем разрешающий розыгрыш из изнания эффект самого Misthollow Griffin. Об этом нам недвусмысленно сообщает Золотое правило Магии номер два.

Если коварный оппонент стащил ваш Божий Дар при помощи Steal Artifact, то вы не можете разыгрывать изганные этим Божьим Даром карты. Теперь вы являетесь оппонентом контроллеру снаряжения. Совершенно неважно, кто именно контролирует снаряженное существо — вы или оппонент — способность принадлежит снаряжению, а не существу.

Токен — не карта. Даже если он имеет имя карты, например, такое очень часто случается с токенами от Kiki-Jiki, Mirror Breaker. Тем не менее, способность, запрещающая розыгрыш, ссылается именно на карты. И это неудивительно, потому что при ближайшем выполнении ДВС токен прекратит свое существование в изгнании.

Riftsweeper

Если карта покидает зону изгнания, то способность не может получить имя этой карты и, соответственно, запретить разыгрывать карту с таким же именем.

Коварный оппонент может воспользоваться способностью Riftsweeper и замешать изгнанную Божьим Даром карту в свою библиотеку. В результате третья способность больше не будет влиять на карты с таким же именем.

Иногда перманент меняет имя, попадая в изгнание. Эффект проверяет имя карты в изгнании и не интересуется, что с ней было на поле битвы.

Phantasmal Image Insectile Aberration Rattleclaw Mystic лицом вниз

Если вы изгнали Phantasmal Image, который является копией какого-то другого существа, то оппоненты не смогут разыгрывать именно Phantasmal Image, а не то существо, которое он копировал.

Если вы изгнали Insectile Aberration, то в изгнании он будет находиться дневной стороной, т.е. будет Делвером. Ваши оппоненты не смогут разыгрывать карты с именем Delver of Secrets.

Если вы изгнали морфа*, то в изгнании он будет находиться лицом вверх, а значит, запрет на розыгрыш будет относиться к розыгрышу этой карты лицом вверх. Но вы сможете разыграть ее как морф, потому что у морфа вообще нет имени.

Awakener Druid

Обратите внимание на слово «cast» в английской версии Godsend. Оно употребляется только в отношении заклинаний. И никогда в отношении земель. Сравните с Fiend of the Shadows.

Допустим, снаряженное существо блокировало оживший базовый Лес, который вы изгнали второй способностью Божьего Дара.

Ваши оппоненты могут разыгрывать Леса, потому что земли не являются заклинаниями. Для специального действия «розыгрыш земли» используют слово «play», а не «cast».


* Морф — Morph или Оборотень, способность, позволяющая разыграть карту как 2/2 существо, лежащее лицом вниз, без текста, без имени, без подтипов и без мановой стоимости, оплатив {3} вместо оплаты ее мана-стоимости.

Также Морфом называют карту, лежащую рубашкой вверх, возможно, имеющую способность Оборотень.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика