MTG : Gifts Ungiven : Поиск (Search)
  Magic: the Gathering

Обновлено
31.01.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

По просьбе публики сегодня мы рассматриваем Gifts Ungiven, перевыпущенный в Modern Masters. Эта замечательная карта поможет нам изучить понятие «найдите (search)» и ситуации в которых можно поискать и не найти.


Gifts UngivenGifts UngivenEnglish

До того, как мы начнем читать текст нашей сегодняшней карты, я предлагаю разобраться с понятием поиска карты.

Search

Как и многие другие инструкции на картах Магии «найдите (search)» имеет не совсем то значение, что подразумевает это слово в обычной речи. Особенно это касается перевода карт на русский язык. Слово «search» означает «искать». Даже с точки зрения бытовой логики «искать» совсем не значит «найти».

В Магии же существует целых два подхода к поиску. В одном случае вам не обязательно находить то, что вы искали. В другом же вы обязаны это сделать настолько, насколько это возможно. Как не запутаться? Все просто. Нужно смотреть где искать и что искать.

Где. Прежде всего вы должны понять, является ли зона, в которой выполняется поиск, открытой или закрытой. В современной Магии всего семь зон: библиотека, рука, поле битвы, кладбище, стек, зона изгнанных карт и командная зона. На некоторых старых картах упоминается зона ставок (ante).

Открытыми зонами считаются те зоны, в которых все игроки могут видеть лицевую сторону карт (за исключением тех карт, которые лежат лицом вниз благодаря какому-либо эффекту). Открытыми зонами считаются: поле битвы, кладбище, стек, зона изгнанных карт, зона ставок и командная зона.

Закрытыми считаются зоны, в которых не всем игрокам позволено видеть лицевую сторону карт. Библиотека и рука являются закрытыми зонами даже если некоторый эффект открывает все карты этой зоны для всех игроков (Telepathy).

Итак, если эффект предписывает выполнить поиск карт в открытой зоне, то игрок обязан найти объект поиска (конечно, если он там присутствует). Если поиск ведется в закрытой зоне, то возможны варианты. Т.е. мы переходим к вопросу «что?».

Что. Если игрок выполняет поиск в закрытой зоне и при этом ищет карты с определенным признаком, то он совершенно не обязан их там найти. Если эффект предписывает выполнить поиск в закрытой зоне, но при этом вы ищете просто некоторое количество карт, то вы обязаны найти это количество карт (или максимально возможное, если в этой зоне осталось меньше карт, чем нужно найти).

Extirpate Earwig Squad Gifts Ungiven

Эффект Extirpate предписывает выполнить поиск как в открытой зоне (кладбище), так и в закрытых (рука и библиотека). При этом выполняется поиск карт с некоторой характеристикой - одно и тоже имя. Значит, вы обязаны найти все такие карты на кладбище, но можете не найти такие карты в руке или библиотеке, если вам это зачем-то нужно.

Эффект триггерной способности Earwig Squad предписывает найти в закрытой зоне (библиотека) три карты без указания каких-либо их характеристик. Значит, вы обязаны найти эти три карты, если эта библиотека содержит не меньше трех карт. Если их там меньше, то придется забрать их все.

Эффект фечек* предписывает выполнить поиск земли с определенным типом (не именем!) в закрытой зоне. Следовательно абслютно легально «взорвать фечку», но ничего не найти. Тасовать колоду обязательно вне зависимоси от того, нашли вы что-то или нет.

Наконец, не все, что вы нашли во время поиска необходимо показывать остальным игрокам. Это следует делать только в том случае, если эффект кроме слова «найдите (search)» также содержит слово «покажите (reveal)».

Vampiric Tutor Mystical Tutor

Эффект Vampiric Tutor не предписывает вам показывать найденую карту. Поэтому делать этого не нужно. А вот найти ее нужно обязатально.

Эффект Mystical Tutor предписывает найти и показать карту волшебства или мгновенного заклинания. Значит вы не обязаны ее найти, но если нашли, то обязаны показать.

Некоторые эффекты ограничивают для игроков возможность поиска карт в библиотеке:

Shadow of Doubt Leonin Arbiter Aven Mindcensor

Эффект Shadow of Doubt полностью запрещает игрокам выполнять поиск в библиотеках в течение всего хода, когда разешилась Shadow of Doubt. Если какой-нибудь эффект предписывает игроку выполнить поиск в библиотеке, то эта часть эффекта будет проигнорирована.

Эффект Leonin Arbiter похож на эффект Shadow of Doubt. Но если кто-то из игроков заплатит {2}, то он перестает действовать на этого игрока до конца хода. Выполнить это специальное действие необходимо только один раз. После этого можно выполнять сколько угодно поисков в течение текущего хода.

Эффект Aven Mindcensor ограничивает возможности поиска для вашего оппонента. Вместо того, чтобы искать во всей библиотеке, ему придется довольствоваться только четырьмя верхними картами.

Обратите внимание, что после поиска тасовать нужно всю библиотеку.

Теперь вернемся к теме статьи. Текст Gifts Ungiven выглядит следующим образом:

Search your library for up to four cards with different names and reveal them. Target opponent chooses two of those cards. Put the chosen cards into your graveyard and the rest into your hand. Then shuffle your library.

Найдите в вашей библиотеке до четырех карт с разными именами и покажите их. Целевой оппонент выбирает две из них. Положите выбранные карты на ваше кладбище, а остальные в вашу руку. Затем перетасуйте вашу библиотеку.

Gifts Ungiven является мгновенным заклинанием, следовательно, вы можете разыгрываеть его в любой момент, когда у вас есть приоритет. Это заклинание целящее (ведь в его тексте есть слово target). Целит оно оппонента. Значит, игрок, разыгрывающий это заклинание, не может поцелить себя (игрок может быть сам себе Злобный Буратино, но он точно не сам себе оппонент) или своего тиммейта**, например, в 2HG***. Цель выбирается во время розыгрыша заклинания. Она должна быть легальна. Так же легальность цели проверяется на разрешении заклинания.

Runed Halo Leyline of Sanctity Commandeer

Если коварный оппонент контролирует Runed Halo с названным Gifts Ungiven или контролирует Leyline of Sanctity, то вы не сможете разыграть Gifts Ungiven, поскольку вы не можете поцелить своего оппонента этим заклинанием.

Если коварный, но забывчивый оппонент отобрал у вас контроль над Gifts Ungiven и забыл сменить цель, то его ждет сюрприз: Gifts Ungiven сфиззлится****.

Эффект Gifts Ungiven предписывает поискать до четырех 4 карт в библиотеке (закрытая зона). Но не просто карт, а карт с разными именами.

Unburial Rites Iona, Shield of Emeria Wonder

Это значит, что если вы решили найти две и более карт, то они все должны иметь разные имена. Можно, например, найти две: Iona, Shield of Emeria и Unburial Rites. При этом стоит иметь в виду, что оппоненту все также необходимо выбрать две карты. Т.е. обе найденые вами карты окажутся на вашем кладбище. Затем вы сможете разыграть Unburial Rites из кладбища за стоимость Воспоминания (Flashback), выбрать целью Иону и «залочить» оппонента на его основной цвет.

Можно найти только одну карту, и в этом случае, она отправится прямиком на кладбище.

В случае Wonder это оправдано: согласитесь, довольно приятно, когда ваши бивни***** летают.

Unburial Rites Iona, Shield of Emeria Fire / Ice

Mountain и Snow-Covered Mountain являются картами с разными именами.

Найти две Fire / Ice нельзя.

Наконец, эффект Gifts Ungiven предписывает перетасовать колоду. Независимо от того, искали ли вы во всей колоде или в ее части (например, если коварный оппонент вывел на поле битвы Aven Mindcensor), или не искали вовсе (если коварный оппонент ответил Shadow of Doubt на ваш Gifts Ungiven), нашли или нет, вам придется перетасовать всю колоду.


* Фечка или феч-ленда — сленговое выражение для цикла земель из выпуска Onslaught. Продолжение цикла было напечатано в Зендикаре. Пожертвовав такую землю, игрок может найти в библиотеке землю одного из двух типов и положить ее в игру (Bad River, Wooded Foothills, Arid Mesa и т.д.). Термин иногда расширяется на другие земли, позволяющие найти землю в библиотеке.

** Тиммейт — один из участников команды.

*** 2HG — Двухголовый гигант. Формат турнира, где играют команды из двух человек.

**** Сфиззлиться — сленговое выражение для отмены заклинания или способности из-за того, что все ее цели стали нелегальными.

***** Бивень — сленговое выражение для существа со значительными показателями power/toughness.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика