MTG : Theros : Gift of Immortality // Дар Бессмертия
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Gift of ImmortalityСегодня мы рассмотрим еще одну карту из Тероса: Gift of Immortality. Она интересна тем, что поднимает погибшее существо из кладбища, а через некоторое время поднимается оттуда сама. Главные вопросы на эту тему звучат так: почему это происходит и что может этому помешать?


Gift of Immortality // Дар Бессмертияswitch into English

Для начала пара общих слов про саму картонку. Это белая Аура со статической способностью «Зачаровать существо». Про ауры мы с вами уже все знаем, но если вы вдруг что-то не знали или забыли, то смело жмите на ссылку, читайте и возвращайтесь.

Вторая способность Gift of Immortality является триггерной. Она-то нас и интересует.

«Когда зачарованное существо умирает, верните эту карту на поле битвы под контролем ее владельца. В начале следующего заключительного шага верните Дар Бессмертия на поле битвы, прикрепленным к этому существу».

  • Когда — маркер триггерной способности;
  • зачарованное существо умирает — триггерное событие.
    «Умирает» является игровым термином и обозначает буквально следующее: «существо перемещается с поля битвы на кладбище».
    Почему это происходит, для игры совершенно неважно. Вы можете пожертвовать это существо; существо может быть уничтожено или просто отправлено на кладбище в результате выполнения ДВС.
    Существо не умирает, если было регенирировано.
    Триггер не сработает, если существо изгоняется, возвращается в руку или в библиотеку.
  • верните эту карту на поле битвы под контролем ее владельца. В начале следующего заключительного шага верните Дар Бессмертия на поле битвы, прикрепленным к этому существу — это эффект триггера. Если триггер не сработал (зачарованное существо сбаунсили), или его отменили (Stifle), или он был удален из стека (Time Stop), то ничего этого не произойдет. Существо останется в той зоне, куда оно попало; Дар Бессмертия отправится на кладбище его владельца и там останется.
    На разрешении триггера вы возвращаете на поле битвы карту, которая была существом, зачарованным Даром Бессмертия. После этого создается отложенный триггер.
    Карта возвращается под контроль владельца, а не того игрока, который ее контролировал, когда она была зачарована Даром Бессмертия.
  • В начале следующего заключительного шага — указывает на отложенный триггер. Отложенный триггер сработает только один раз, а именно в начале ближайшего заключительного шага. «На следующей выходите?», — спрашиваете вы, когда продвигаетесь к выходу. Именно это значение слова «next» имеется в виду на картах магии. Чей это заключительный шаг — ваш или оппонента, неважно. Важно, что он ближайший от момента разрешения триггера Gift of Immortality.
    Если следующий заключительный шаг по какой-то причине полностью пропускается (Sundial of the Infinite), то отложенный триггер сработает в ближайший заключительный шаг, который будет иметь место.
  • верните Дар Бессмертия на поле битвы, прикрепленным к этому существу — это эффект отложенного триггера. Чтобы его получить, нужно чтобы триггер, сработал, попал в стек и разрешился. И это не все. Есть масса вариантов, при которых триггер разрешится и.. ничего не сделает.

Допустим, вы зачаровали существо Gift of Immortality. И это существо «не совсем существо»: оживленная земля, артефакт или мироходец. Нечто оживленное, попав на кладбище, перестает быть существом*. Почему триггер Gift of Immortality найдет такую карту и вернет ее на поле битвы? Потому что он отслеживает карту. Но ведь объект сменил зону, значит это новый объект! Несомненно, новый, но в данном случае мы имеем дело с исключением из правил.

400.7 Объект, который перемещается из одной зоны в другую, становится новым объектом без какой-либо памяти или связей из предыдущего существования. Существуют семь исключений из этого правила:

400.7d Способность, которая срабатывает, когда объект перемещается из одной зоны в другую (например, «Когда Злоба попадает с поля битвы на кладбище, верните Злобу в руку ее владельца»), может найти этот объект, который становится новым в зоне прибытия, если это открытая зона.

Поскольку кладбище это открытая зона, — то триггер Gift of Immortality отслеживает объект, который на поле битвы был существом, зачарованным Даром Бессмертности.

Это означает, что все эти карты имеют шанс вернуться обратно на разрешении триггера Gift of Immortality:

Mutavault Gideon Jura Haunted Plate Mail

Что может помешать вернуть карту, если триггер дожил до разрешения?

  1. Grafdigger's Cage
  2. К моменту разрешения триггера карты уже нет на кладбище.
  3. К моменту разрешения триггера карта успела сменить зону еще раз, и теперь триггер потерял ее, потому она стала совершенно другим объектом.
Токен Extirpate Geralf's Messenger

Токен, покинув поле битвы, прекращает свое существование при ближайшем выполнении ДВС, поэтому вернуть его триггером Gift of Immortality (или чем-нибудь другим) нет никакой возможности.

Если до разрешения триггера Дара Бессмертия коварный оппонент изгонит карту из кладбища (например, при помощи Extirpate), то триггеру Gift of Immortality возвращать будет нечего.

 

Если до разрешения триггера Gift of Immortality вы вернули существо на поле битвы благодаря Нетленности, а затем снова отправили его на кладбище, то это совершенно другой объект, и триггер Дара его вернуть не может.

Когда зачарованное Даром Бессмертия существо умирает, срабатывает его триггер. Затем при выполнении ДВС сам Дар Бессмертия отправляется на кладбище, потому что теперь он не прикреплен к перманенту, затем его триггер ложится в стек.

Эмракул

Триггеров, которые в этот момент ожидают помещения в стек может быть много.

(603.3b) Если с тех пор, как игрок в последний раз получал приоритет сработало несколько триггеров, то каждый игрок в порядке APNAP (активный игрок, неактивный игрок) кладет триггеры под своим контролем в стек в любом порядке по его выбору. (См. правило 101.4.)

Как только Эмракул попадет на кладбище, срабатывает его триггер. Если вы положите его в стек последним, то к моменту разрешении триггера Gift of Immortality, Эмракула уже не будет на кладбище.

В начале ближайшего заключительного шага срабатывает отложенный триггер, который при успешном разрешении возвращает Gift of Immortality из кладбища и прикрепляет его к той карте, которая когда-то была зачарованным существом. Это случится только в том случае, если мы имеем дело с тем же самым объектом, который был возвращен на поле битвы триггером Дара Бессмертия. Помните пример про карту с Нетленностью, которая успела сменить зону? Здесь тоже самое. Даже если это физически та же самая карта, но она успела побывать в другой зоне, то она является совершенно новым объектом, о котором отложенный триггер ничего не знает.

Если объект изменил характеристики или статус, то он все равно является тем же самым объектом и благополучно обнаруживается отложенным триггером.

Токен Huntmaster of the Fells Ixidron

Если под Даром Бессмертия у вас был Клон, то вернувшись на поле битвы, он скорее всего станет копией совсем другого существа, но останется той же самой картой, которую отслеживает отложенный триггер.

Если вы возвращали из кладбища двухстороннюю карту, и к моменту разрешения отложенного триггера, она трансформировалась, то триггер это вполне устроит. Если Gift of Immortality может легально зачаровывать другую сторону карты, он будет к ней прикреплен.

Если до разрешения отложенного триггера коварный оппонент вывел на поле битвы Ixidron и превратил всех существ в тыквы, то тыква, которую вернули с кладбища благодаря триггеру Дара Бессмертия, будет зачарована им на разрешении отложенного триггера.

Если вдруг так случилось, что объект нашего пристального внимания в момент разрешения отложенного триггера не является существом или имеет защиту от белого или аур**, то мы не можем прикрепить к нему Gift of Immortality. В этом печальном случае Gift of Immortality останется на кладбище. На поле битвы он никогда не выходит и Избранников Аджани не триггерит.

Thassa, God of the Sea Stave Off Erayo, Soratami Ascendant

Ваша Преданность синему упала ниже пяти и Тасса перестала быть существом. Gift of Immortality останется на кладбище.

Существо с защитой от белого не может быть зачаровано белой аурой. Gift of Immortality останется на кладбище.

Флипнутая Erayo, Soratami Ascendant превращается в чары. Их зачаровать Gift of Immortality не может.

Порчеустойчивость и Пелена никак не помешают повесить вернувшийся из кладбища Gift of Immortality на существо, потому что

(114.1b) ...Перманент ауры не целит ничего; только заклинание является целящим.

И, наконец, сообщение от К.О.: повесить Gift of Immortality на другой объект нельзя!

 

На десерт смешной пример

Relic of Progenitus Cantivore Gift of Immortality

Вы контролируете Cantivore, зачарованный Gift of Immortality; на кладбищах, конечно же есть какие-то чары. Коварный оппонент активирует вторую способность Relic of Progenitus, в результате разрешения которой Cantivore становится существом 0/0 и при выполнении ДВС отправляется на кладбище. Срабатывает способность Gift of Immortality, а затем при повторной проверке ДВС Gift of Immortality отправляется на кладбище, Cantivore тут же становится 1/1. На разрешении триггера Gift of Immortality Cantivore из кладбища перемещается на поле битвы. На заключительном шаге срабатывает отложенный триггер Gift of Immortality, на его разрешении Gift of Immortality поднимается на поле битвы и зачаровывает Cantivore, который при ближайшем выполнении ДВС снова дохнет. Срабатывает триггер Gift of Immortality... но теперь нужно ждать следующего заключительного шага.

и задачка

Gift of Immortality Sun Titan Doom Blade

Вы контролировали мишку, зачарованного Gift of Immortality. Мишка попал на кладбище, триггер Gift of Immortality благополучно разрешился и вернул медведя на поле битвы. После этого вы вывели на поле битвы Sun Titan и благодаря его триггеру вернули Gift of Immortality из кладбища, зачаровав самого Титана. И тут коварный оппонент вытаскивает из рукава Doom Blade и пронзает им Титана. Что же будет дальше?


* Вы ведь знаете, что на кладбище в принципе существ не бывает. Бывают только карты существа.

** Эмракула можно легко зачаровать вернувшейся из кладбища Gift of Immortality, несмотря на его защиту от цветных заклинаний.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика