MTG : Гидеон Джура : Planeswalker; Способности верности; Жетоны верности
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Гидеон ДжураКак работают Planeswalker'ы, что такое верность и способности верности, как выполняется перенаправление повреждений с игрока на мироходца под его контролем, правило уникальности плейнволкера.


Гидеон Джураswitch into English Francais

Гидеон Джура имеет самый новый из всех типов карт — Planeswalker. Это не существо и не игрок, чтобы там не говорили в рекламе Магии. Если какой-либо эффект влияет конкретно на карту Planeswalker'а, то в тексте так и будет написано: Despise.

На поле битвы Planeswalker является перманентом. И, следовательно, любое заклинание или способность, влияющая на перманенты, влияет на Planeswalker'а:

Обратите внимание на последний пример, мы еще обсудим, как Planeswalker может получить повреждения от такого рода заклинаний.

Верность (Loyalty)

Хотя этого и не написано на карте, но любой Planeswalker имеет способность: «Этот перманент выходит на поле битвы с количеством жетонов верности, напечатанным на карте» (число это напечатано в правом нижнем углу карты Planeswalker'а). Такая способность создает эффект замещения, который работает при любом варианте выхода Planeswalker'а на поле битвы: неважно, вышел ли он на поле битвы потому что вы его разыграли, или его положил на поле битвы какой-либо эффект.

Гидеон Джура Doubling Season

В результате разрешения первой способности Venser, the Sojourner Джура вернется на поле битвы с шестью жетонами верности (неважно сколько их было до этого момента).

Если вы контролируете Doubling Season, то Джура выйдет на поле битвы с 12 жетонами верности. Ведь жетоны на него кладет эффект его статической способности.

Planeswalker без жетонов верности помещается на кладбище владельца. Это Действие, вызванное состоянием.

«Правило уникальности Planeswalker'а»

Оно похоже на «правило легенд», но проверяет не имя перманента, а его тип: если игрок контролирует двух или более planeswalker'ов с одним и тем же типом (в данном случае Gideon), то он выбирает одного из них, а все остальные отправляются на кладбища владельцев. Это ДВС. Обратите внимание на то, что важно не то, как зовут Planeswalker'а, а то, какой тип Planeswalker'а он имеет.

Гидеон Джура Gideon, Champion of Justice

Если вы контролируете одновременно Гидеона Джуру и Gideon, Champion of Justice, то вам придется выбрать одно из них, второй же отправится на кладбище.

При этом разные игроки могут контролировать даже одинаковых planeswalker'ов. Например, при игре в Двухголовый гигант и вы и ваш товарищ по команде можете иметь на поле битвы по одному Гидеону Джуре одновременно.

Способности верности

Активируемые способности Planeswalker'а с символами верности в стоимости называют способностями верности. Символы верности — это «стрелка»** и число жетонов верности, которые нужно убрать или добавить, чтобы активировать соответствующую способность.

Способности верности активируются «на скорости волшебства», т.е. только в свою главную фазу, при условии, что стек пуст.

Еще для способностей верности существует ограничение на активацию: одна способность за один ход для каждого перманента. Напомню, что если объект меняет зону, то он рассматривается, как новый перманент.

Momentary Blink Bazaar Trader Suppression Field

Если вы активировали третью способность Джуры, а затем «блинкнули» его, то, во-первых, Джура войдет в игру с шестью жетонами верности, а во вторых, в главную фазу при пустом стеке вы сможете активировать любую из его способностей.

В игре Двухголовый Гигант вы активировали третью способность верности вашего Гидеона Джуры. Затем, с помощью Bazaar Trader'а, передали контроль над Джурой своему союзнику. К сожалению, в течение этого хода ваш союзник не сможет активировать ни одну из способностей верности Гидеона Джуры.

Так как способности верность являются активируемыми способностями, то на них действует эффект Suppression Field. Т.е. стоимость активации будет включать не только добавление/снятие жетонов верности, но и оплату {2}.

Обратите внимание, что снять или добавить жетоны верности — это стоимость активации, которая оплачивается в процессе активации способности. Разрешится способность или нет — неважно. Стоимость уже оплачена.

Kalonian Hydra Unsummon Doubling Season

Вы активируете вторую способность Джуры, целя повернутую Kalonian Hydra под контролем оппонента, в процессе активации в качестве стоимости способности, вы убираете 2 жетона верности с Джуры. Это происходит до того, как кто-либо из игроков получит приоритет, а следовательно, сможет что-либо разыграть. В ответ оппонент «баунсит» Гидру. Способность отменяется из-за потери единственной цели, но на Джуре уже на 2 жетона верности меньше.

Вы активируете первую способность Джуры. 2 жетона верности кладутся на Гидеона в качестве оплаты способности, а не в результате эффекта, значит, ваш Doubling Season не может их удвоить.

Первая способность Gideon Jura

Первая способность Гидеона Джуры создает эффект, действующий на все существа оппонента во время всех фаз боя его следующего хода (привет Hellkite Charger). Совершенно неважно, когда существо попало под контроль оппонента — до разрешения способности или после. Так же неважно, когда перманент стал существом. Важно только то, что существо должно иметь возможность атаковать Гидеона. А для этого:

а) Гидеон Джура должен находится на поле битвы так, чтобы оппонент, попавший под действие эффекта, имел возможность его атаковать.

б) Гидеон Джура должен быть Planeswalker'ом. Ведь атаковать можно только игрока или Planeswalker'а.

Если Гидеона нет на поле битвы или он перестал быть Planeswalker'ом или он находится под контролем самого оппонента или его союзника, то эффект становится абсолютно бесполезным — существа оппонента могут атаковать вас или других planeswalker'ов под вашим контролем.

Веселый факт: в Magic On-line, на которую для оправдания своих решений очень любят ссылаться игроки, не знающие правил, в течение трех недель была ошибка, не позволяющая атаковать игрока, в случае, когда его Джура почил в бозе. Вот вам и обрабатываемые программой правила.

в) Существо должно быть способно это сделать. Отдыхают все повернутые существа; существа, имеющие «болезнь вызова»; существа, находящиеся под действием эффектов, запрещающих им атаковать.

Angelic Arbiter Norn's Annex Inkmoth Nexus

Ваш оппонент разыграл какое-либо заклинание, то его существа вообще не могут атаковать в этот ход до тех пор пока действует способность Angelic Arbiter, находящегося под вашим контролем.

Если для того, чтобы существо атаковало, требуется оплатить некую стоимость, то игрок не обязан это делать. В таком случае и существо не обязано атаковать. Если игрок все-таки заплатил за это это существо, то оно обязано атаковать именно Джуру.

Нексус, бывший землей во время разрешения способности Гидеона и «оживленный» до начала шага объявления атакующих, обязан атаковать Джуру, если он может это сделать.

На существ, выходящих на поле битвы уже атакующими, эффект первой способности Гидеона не распространяется. Потому что они никогда не были назначены атакующими.

Preeminent Captain

Когда ваш Выдающийся Капитан атакует, то вы можете положить из руки существо с типом Солдат повернутым и атакующим.

Если вы решите воспользоваться этой возможностью, то, существо-Солдат входит на поле битвы уже атакующим. Это не вызывает срабатывание способности вида «когда существо атакует» и не подпадает под ограничения на объявление атакующих.

Вы выбираете – какого игрока или мироходца атакует данное существо-Солдат. Оно не обязано атаковать того же самого игрока или мироходца, что и Выдающийся Капитан (в нашем случае – Гидеона Джуру).

Гидеон Джура Гидеон Джура

В игре с несколькими игроками (например, EDH) может возникнуть интересная ситуация. Игрок A в свой ход активирует первую способность своего Гидеона Джуры, выбирая целью игрока B. Игрок Б в свой ход делает тоже самое со своим Гидеоном. В свой ход игрок В может отправить каждое из своих существ в атаку на любого из этих двух Гидеонов.

Вторая способность Gideon Jura

Легальной целью для второй способности Джуры является повернутое существо. Как вы, должно быть, знаете, легальность цели проверяется и на разрешении способности. Следовательно, если в ответ на активацию второй способности Джуры развернуть целевое существо (привет Deceiver Exarch), то способность отменится, и существо не будет уничтожено.

Третья способность Gideon Jura

Под действием своей третьей способности Гидеон Джура становится существом 6/6 с типами существ Человек и Солдат.

  • Он не выходит на поле битвы, как существо — уже существующий перманент изменяет тип. Поэтому триггерные способности, срабатывающие на выход существа на поле битвы, не сработают.
  • Его параметры силы/выносливость не зависят от количества жетонов верности.
  • Он сохраняет все уже существующие у него типы и подтипы, так как в тексте эффекта есть слово «остается».
    Captivating Vampire

    Если «оживленный» благодаря своей третьей способности верности Гидеон Джура был «похищен» Пленительным Вампиром, то он получает дополнительный (под)тип существа – Вампир. Этот эффект не имеет «срока годности» и не зависит от наличия Пленительного Вампира на поле битвы. Т.е. будет работать до конца партии. Или до тех пор, пока какой-нибудь другой эффект не перепишет (под)тип Джуры. Подробнее про смену типа.

    Когда эффект «оживления» Гидеона заканчивается, то подтипы, не связанные с текущим типом перманента, исчезают. Скажем, если на Гидеона не действует никаких других эффектов, то он возвращется в первоначальное состояние, и его строка типа выглядит так: «Planeswalker — Gideon».

    Когда в следующий раз вы активируете третью способность верности Gideon Jura, то на Джуру будут действовать два эффекта: один от способности Пленительного Вампира, другой от его собственной. Поскольку эти эффекты независимы и применяются на одном и том же слое (слой 4), то сначала применится эффект Пленительного Вампира, но не возымеет действия, так как в этот момент Гидеон не является существом***. Затем применится эффект способности Гидеона, и он станет «Planeswalker Creature — Gideon Human Soldier».

  • Если вы не контролировали его непрерывно с начала вашего последнего хода, то он не может атаковать, и нельзя активировать его способности с символом поворота или разворота (если они у него появятся). Не забывайте, что для этого правила важно не то, когда Гидеон Джура стал существом, а как долго он находится под вашим контролем.
    Mimic Vat

    Если «оживленный» Гидеон Джура попадет с поля битвы на кладбище, то он может быть отпечатан на Чане Подражания.

    Первая способность Чана Подражания срабатывает, поскольку с поля битвы на кладбище попадает не являющееся фишкой существо. Она проверяет тип карты до того, как существо попадет на кладбище, поскольку это тригггер на покидание поля битвы. В момент смерти Гидеон являлся существом, так что способность сработает. Тип карт не проверяется на разрешении способности, поскольку она не целит. Следовательно, Джура будет изгнан способностью Чана Подражания.

    Вторая способность Чана Подражания ссылается на карту, которая была изгнана последней благодаря первой способности, независимо от типа этой карты. Вы можете создать фишку, являющуюся копией этой карты. Следовательно, вы получите «неоживленного» Джуру с Ускорением. Ускорение не влияет на Planeswalker'ов, но будет иметь смысл, если вы его «оживите», например, при помощи третьей способности верности.

  • Под действием третьей способности Гидеона Джуры создается эффект, предотвращающий повреждения. И он будет действовать даже если Гидеон лишается всех способностей:
    Turn//Burn

    Если ваш коварный, но не очень сведущий в правилах, оппонент разыграл Turn//Burn со Слиянием, выбрав в качестве обеих целей вашего ожившего Гидеона Джуру, то под действием эффекта Turn Гидеон Джура станет синим «Planeswalker Creature — Gideon Weird» 0/1 и потеряет все способности.

    При этом эффект, предотвращающий повреждения, продолжит действовать. Почему? Этот эффект создается на разрешении третьей способности верности, он не дает Гидеону никаких способностей, а значит Turn не может отобрать эти способности.

    В результате Burn не нанесет Диковинке никаких повреждений.

Если вы активировали третью способность Гидеона Джуры, и после этого скопировали его, то в результате получится исходный Гидеон Джура, не являющийся существом (жетоны верности не копируются, но появятся, если перманент, копирующий Гидеона, входит на поле битвы как его копия). После этого по «правилу уникальности planeswalker'ов» вам нужно выбрать одного из Гидеонов, а второго отправить на кладбище. Если вашего Гидеона копирует коварный оппонент, то на поле битвы будет два Гидеона (при условии, что у врага до этого момента не было под контролем ни Джуры, ни Gideon, Champion of Justice).

Phyrexian Metamorph Mirrorweave

Поскольку Phyrexian Metamorph выходит на поле битвы, как Гидеон Джура, то благодаря способности Джуры, он получит шесть жетонов верности. (См. раздел Верность).

Mirrorweave превращается во Divine Reckoning: все другие существа становятся исходным Джурой без жетонов верности и отправляются на кладбища.

Повреждения

Нанесенные Planeswalker'у повреждения снимают с него жетоны верности по количеству этих повреждений. Способ нанесения и особенности повреждений в этом случае не имеют никакого значения.

Как же нанести повреждения Planeswalker'у?

Planeswalker может быть атакован. При назначении существ атакующими, активный игрок объявляет кого (игрока или какого из Planeswalker'ов под его контролем) атакует каждое существо.

Если Planeswalker стал еще и существом, то он может получить повреждения, как обычное существо:

  • Если вы «оживили» Гидеона Джуру в первую главную фазу, а затем коварный оппонент «взял его покататься», то вы можете атаковать Джуру, поскольку он остается Planeswalker'ом. Оппонент в свою очередь, может поставить Гидеона в блок, поскольку Гидеон является существом. Блокировать, очевидно, можно любое подходящее атакующее существо, даже то, которое атакует его.
  • Так же «оживленный» Гидеон может получить небоевые повреждения, например, от Lightning Bolt.

В этих случаях повреждения будут иметь несколько последствий: если «оживленному» Гидеону Джуре наносятся повреждения, которые нельзя предотвратить (привет Unstable Footing), то

  • Поскольку Джура является существом, нанесенные Джуре повреждения сохраняются на нем до шага очистки (если количество сохраненных повреждений больше или равно его выносливости, то он отправится на кладбище владельца, это ДВС). Эти повреждения попадают под все правила, связанные с изменением распределения или нанесения повреждений существам. Способности типа Инфекция, Увядание, Смертельное касание, Пробивной удар влияют на них соответствующим образом.
  • Поскольку Джура является Planeswalker'ом, то те же самые повреждения снимают с него соответствующее количество жетонов верности (и он отправляется на кладбище, если на нем нет ни одного жетона верности, это ДВС).

Предположим, что в этом ходу разрешился Flaring Pain. Вы атакуете «оживленным» Гидеоном с 6 жетонами верности, и оппонент блокирует Flensermite:

Flaring PainFlensermite

Flensermite наносит 1 повреждение Гидеону. Гидеон, в свою очередь, наносит Flensermite 6 повреждений. Поскольку Гидеон является существом, а Flensermite имеет Инфекцию, то Гидеон получает один жетон -1/-1 и теряет один жетон верности. В результате Flensermite отправится на кладбище, а мы будем иметь Гидеона с 5 жетонами верности и одним жетоном -1/-1. Оппонент получит 1 жизнь, так как Flensermite имеет Цепь жизни и нанес 1 повреждение (несмотря на двойные последствия этих повреждения, их количество не меняется).

В конце хода эффект третьей способности Гидеона закончится, и он перестанет быть существом. Жетон -1/-1 на нем останется, но не будет иметь какого-либо влияния, до тех пор пока вы снова не «оживите» Джуру.

Некоторые повреждения, наносимые игроку, могут быть перенаправлены в Planeswalker'а под его контролем. Что же это за особые повреждения?

  • Это небоевые повреждения.
  • Их источник должен контролироваться оппонентом.
  • Оппонент решает применять ли эффект замещения (если он может быть применен).
  • Решение о перенаправлении повреждений принимается в тот момент, когда эффект должен быть применен.

Предположим, что у нас под контролем есть Гидеон Джура, не являющийся существом.

Blightning Lightning Bolt Leyline of Sanctity

Оппонент не может выбрать вашего Джуру целью для своей Губительной Молнии. Но оппонент может перенаправить ее повреждения на Джуру. И тогда Джура потеряет 3 жетона верности.

Карты все же вам придется скинуть. Т.к. целью заклинания остаетесь вы.

Если ваш Гидеон Джура не является существом, то коварный оппонент не может выбрать его качестве цели для Lightning Bolt, потому что легальными целями для Lightning Bolt могут быть только существа или игроки. Обычный Planeswalker не является ни тем ни другим.

Чтобы нанести повреждения Planeswalker'у, оппоненту нужно выбрать целью Lightning Bolt его контроллера, а затем на разрешении заклинания воспользоваться эффектом перенаправления повреждений.

Если вы контролируете Leyline of Sanctity, то оппонент не может выбрать вас целью своего Lightning Bolt, а значит и не имеет шанса нанести им повреждения вашим Мироходцам.

Lightning Bolt Quest for Pure Flame Volcanic Fallout

Ранее в текущем ходу ваш оппонент активировал способность Quest for Pure Flame, которая удачно разрешилась. После этого он разыгрывает Удар молнии, целясь в вас.

На разрешении Удара Молнии мы имеем два эффекта замещения. Первый — перенаправление повреждений на Джуру, второй — удвоение повреждений от Удара Молнии, которые могли бы нанестись вам. Оба влияют на вас, следовательно, вам и выбирать, в каком порядке они будут применятся. А вот после того, как вы выберете, оппонент решит, случится ли вообще перенаправление повреждений в Джуру.

Если вы решите, что сначала применяется эффект перенаправления, то оппоненту нужно будет решить, применять этот эффект или нет. В случае перенаправления, эффект Поисков окажется бесполезным, — он влияет только на повреждения, наносимые игроку или существу. Если же оппонент решит оставить повреждения вам, то они удвоятся.

Если выбрать обратный порядок применения эффектов, то сначала повреждения удвоятся, а дальше по решению оппонента нанесутся либо вам, либо Гидеону.

— Можно ли перенаправить повреждения от своих Вулканических Осадков на своего же Джуру?

— Нет. Источник повреждений должен контролировать оппонент.

И в завершение разговора о повреждениях я напомню про способность, которая почему-то то и дело порождает вопросы, связанные с Planeswalker'ами. Это Смертельное касание. Эта способность имеет особые последствия только, если дело касается нанесения повреждений существам. На игроков и Planeswalker'ов она никак не действует.

Gideon Jura Могильный Титан

Могильный Титан атакует не являющегося существом Гидеона Джуру с 7 жетонами верности. После разрешения боевых повреждений на Джуре будет один жетон верности. Больше ничего особенного не происходит.

Если же Могильный Титан наносит повреждения «оживленному» Джуре (т.е. повреждения каким-либо образом не предотвращаются), то незавивимо от значения выносливости и от того, останутся ли на Джуре жетоны верности или нет, Джура погибнет, т.к. он является существом, а Могильный Титан имеет Смертельное касание. Это ДВС.


* Баунс — сленговое выражение для эффекта, возвращающего перманент в руку или на верх библиотеки.

** Если стоимость активации способности верности не предполагает добавления или снятия жетонов верности, что рисуют не стрелку с числом, а нолик в кривой рамке.

*** Согласно правилу 205.3d объект не может получить подтип, не соответствующий его типу.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика