MTG : Geralf's Messenger : Нетленность (Undying), Упорство (Persist)
  Magic: the Gathering

Обновлено
07.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Geralf's MessengerКарта имени Милы Йовович, существо-зомби Посыльный Геральфа, поможет нам разобраться с такими способностями, как Нетленность (Undying) и Упортсво (Persist).


Посыльный Геральфа
Geralf's Messenger English

Первая способность Посыльного является статической и порождает эффект замещения. А замещает этот эффект выход Посыльного Геральфа на поле битвы. С такого типа способностями мы уже встречались, рассматривая Valakut, the Molten Pinnacle (у неё вообще точно такая же способность) и Essence of the Wild (здесь эффект несколько другой). Про эффекты замещения стоит помнить полезное правило:

Эффекты замещения, изменяющие то, в каком виде существо выходит на поле битвы, применяются в следующем порядке:

  • сначала применяются эффекты смены контроля,
  • затем эффекты копирования,
  • а после них все остальные эффекты.

Посыльный Геральфа выходит на поле битвы повёрнутым. Причем совершенно неважно, каким образом он оказался на поле битвы. В результате разрешения заклинания, в результате разрешения его третьей способности или какого-либо другого эффекта, который кладёт его на поле битвы. В общем, практически в любом случае. За исключением тех, когда в дело вмешиваются эффекты копирования и контроля, поскольку они применяются первыми и могут повлиять на само существование способности Посыльного Геральфа.

Essence of the Wild Phantasmal Image

Если вы контролируете Essence of the Wild, то Посыльный Геральфа выйдет на поле битвы под ваш контроль развернутой копией Essence (c жетоном +1/+1 если это происходит на разрешении триггера Нетленности).

Phantasmal Image выходит на поле битвы, как повернутая копия Посыльного Геральфа с дополнительной способностью. Срабатывает его вторая способность.

Вторая способность Посыльного Геральфа относится к триггерным. Она срабатывает, когда Посыльный выходит на поле битвы. Вторую способность Посыльного Геральфа совершенно не интересует, что будет с ним после того, как он выйдет на поле битвы. Сработавшая способность не зависит от источника.

Elesh Norn, Grand Cenobite

Если ваш коварный оппонент контролирует Elesh Norn, Grand Cenobite, а ваш Посыльный Геральфа выходит на поле битвы (в исходном состоянии), то сработает его способность. Затем выполнятся ДВС, и Messenger отправится на кладбище. В этот момент сработает триггер Нетленности. Итого у вас под контролем две сработавшие способности. Вы кладёте их в стек в нужном вам порядке.*

В отличие от первой способности, вторая попадает в стек и может быть отменена соответствующими заклинаниями и способностями.

Leyline of Sanctity

При помещении способности в стек вы должны поцелить оппонента. Если вы этого сделать не можете, например, благодаря эффекту Leyline of Sanctity под его контролем, то способность просто удаляется из стека.

На разрешении этой способности целевой оппонент теряет 2 жизни. Напоминаю, что потеря жизни это далеко не то же самое, что нанесение повреждений:

Harm's Way Scab-Clan Mauler

Ваш оппонент не сможет предотвратить потерю жизни, перенаправив повреждения с помощью Harm's Way. Потому что никаких повреждений нет.

Bloodthirst (Кровожадность) и потеря жизней не дружат. Жетонов Scab-Clan Mauler не получит.

И, наконец, третья способность Посыльного Геральфа. Самая интересная.

Нетленность (Undying)

Нетленность (Undying) относится к условным триггерным способностям. Это значит, что она сработает, только если случилось триггерное событие (существо с Нетленностью умирает**) и при этом выполнено условие (на нём не было ни одного жетона +1/+1).

Заглянем в словарь: «Существо "умирает", если его положили на кладбище с поля битвы». То, каким образом это существо попадает на кладбище, совершенно неважно:

Birthing Pod Dismember Day of Judgment

Жертва существа — это перемещение его с поля битвы на кладбище.

Если в результате выполнения ДВС существо перемещается с поля битвы на кладбище, то оно тоже «умирает».

Уничтожить существо означает переместить его с поля битвы на кладбище.

Но вот наличие жетонов — это важно. Согласно правилам

704.7 Если в результате выполнения ДВС перманент покидает поле битвы, и в то же самое время выполняются другие ДВС, то последняя известная информация об этом перманенте получается из состояния игры перед тем, как эти ДВС выполнялись.

Black Sun's Zenith

Вы контролируете Посыльног Геральфа, на котором лежит жетон +1/+1. Коварный оппонент разыгрывает Black Sun's Zenith с Х=3, в результате разрешения которого Посыльный получает три жетона -1/-1. При выполнении ДВС по одному жетону +1/+1 и -1/-1 должны быть «аннигилированы», а Посыльный должен отправиться на кладбище. Когда он последний раз был на поле битвы, он имел жетон +1/+1, следовательно, триггер Нетленности не сработает.

Не все заклинания и способности, кладущие жетоны -1/-1, являются врагами Нетленности. Некоторые очень даже дружат с ней. Ещё из друзей Нетленности стоит упомянуть эффекты, снимающие или перемещающие жетоны:

Fume Spitter Fate Transfer Hex Parasite

Способность Fume Spitter кладёт один жетон -1/-1 на целевое существо. Если оно имело жетон +1+/1, то эти жетоны взаимно уничтожаются при ближайшей проверке ДВС.

Эффект Fate Transfer перемещает все жетоны с одного целевого существа на другое. Двойная польза: убери жетон с Посыльного Геральфа, положи на другое свое существо.

Эффект споcобности Hex Parasite позволяет просто убрать жетон +1/+1 с Посыльного Геральфа, заодно и прокачать самого Hex Parasite.

Если способность сработала, то на её разрешении объект, который при жизни был существом с Нетленностью, возвращается на поле битвы. При этом совершенно неважно, является ли он тем же существом или вообще существом. Способность отслеживает объект, а не то, что он — существо.

Напоминаю вам, что объект, сменивший зону, считается другим и ничего «не помнит» о своем предыдущем существовании. Даже если это та же самая карта, на поле битвы выходит новый перманент. Посыльный Геральфа, вышедший на поле битвы на разрешении своей способности Нетленность, считается другим существом. Он выходит на поле битвы повернутым, срабатывает его вторая способность. И он подвержен «болезни вызова».

Phyrexian Metamorph

Phyrexian Metamorph в виде Посыльного Геральфа без жетонов попадает на кладбище. На кладбище это карта Metamorph'а в своем первозданном виде, но так как триггеры на покидание поля битвы срабатывают с поля битвы, а на поле битвы Phyrexian Metamorph был Messenger'ом без жетонов, значит, Нетленность срабатывает.

На разрешении способности Metamorph возвращается на поле битвы с жетоном +1/+1. Так как Metamorph имеет способность, которая замещает его выход на поле битвы, то контроллер Metamorph'а имеет возможность выбрать существо или артефакт на поле битвы, копией которого и становится Metamorph. Если это артефакт, не являющийся существом, то жетон на него все равно кладется, но не имеет никакого значения.

Если на поле битвы есть какой-либо Посыльный Геральфа, то вы можете выбрать его в качестве исходника для копирования. Тогда Phyrexian Metamorph выйдет на поле битвы повернутым Посыльным Геральфа с жетоном +1/+1 и сработает вторая способность Messenger'а.

Если Messenger'а на поле битвы нет, то Metamorph не может вернуться на поле битвы в качестве копии Messenger'а, потому что это совершенно новый объект и он ничего не помнит о предыдущей инкарнации.

Если у перманента есть несколько способностей Нетленности, то каждая из них срабатывает отдельно, но только одна из них произведет свой эффект. Так как если одна из них (та, что будет верхней в стеке) возвратит карту на поле битвы, то вторая ничего на кладбище не найдет (если до разрешения второй способности таже самая карта вновь окажется на кладбище, то с точки зрения игры, это будет другой объект, и вторая способность Нетленности его «не увидит»).

Если одновременно несколько существ с Нетленностью без жетонов +1/+1 попадают на кладбище, то срабатыват их триггеры. Затем каждый игрок в порядке APNAP (активный игрок, неактивный игрок) кладет триггеры под своим контролем в стек в любом порядке по его выбору. Поскольку триггеры не умеют разрешаться одновременно, то одновременно умершие существа возвращаются на поле битвы по очереди.

Maelstrom Pulse Geralf's Messenger Phantasmal Image

Допустим, что коварный оппонент разыграл Maelstrom Pulse, целя вашего Посыльного Геральфа***. Вы контролируете Phantasmal Image, который является копией все того же Посыльного, и при этом на ваших существах нет жетонов +1/+1. На разрешении Maelstrom Pulse оба ваших существа отправятся на кладбище. Триггеры Нетленности сработают. Вам нужно положить их в стек в правильном порядке. Если на поле битвы больше нет никаких существ или вы хотите опять получить копию Посыльного Геральфа (а это правильное желание), то вам нужно положить в стек сначала триггер Phantasmal Image, а затем Посыльного. Тогда при возвращении Phantasmal Image на поле битвы ему будет что копировать.

Иногда случается так, что на разрешении Нетленности возвращать нечего или вернуть карту нельзя:

Mimic Vat Extirpate Grafdigge's Cage

Если фишка, копирующая отпечатанного на Mimic Vat Посыльного Геральфа, умирает, то она попадает на кладбище. Если она не имела жетонов +1/+1, то Нетленность срабатывает. Но при ближайшем выполнении ДВС фишка прекратит свое существование и на разрешении Нетленности возвращать будет нечего.

Если в ответ на сработавший триггер Нетленности ваш коварный оппонент убрал карту из кладбища, например, разыграв Extirpate, поцелив только что почившую в бозе карту, то на разрешении Extirpate эта карта будет изгнанна и, следовательно, на разрешении Нетленности возвращать будет нечего.

Эффект Grafdigge's Cage не позволяет картам существ выходить на поле битвы из кладбища. Следовательно, если объект, который вы должны вернуть на поле битвы на разрешении триггера Нетленности является картой существа, то он остается на кладбище. Если это карта не существа, то она благополучно возвращается на поле битвы.

Важно помнить, что Нетленность возвращает существо под контроль владельца. А это значит, что

Olivia Voldaren

Если коварный оппонент «стащил» вашего Посыльного Геральфа при помощи способности Olivia Voldaren и тот попал на кладбище, не имея жетонов +1/+1, то его триггер сработает. И этот триггер будет контролировать ваш оппонент (это важно, например, при определении порядка помещения триггеров в стек). А вот Посыльного Геральфа с жетоном +1/+1 на разрешении этого триггера получите вы, как законный владелец.

Интересности:

Undying Evil Withengar Unbound Elbrus, the Binding Blade

Не имеющий жетонов +1/+1, Withengar Unbound, получивший Нетленность благодаря Undying Evil, попадает на кладбище. Триггер Нетленности срабатывает, на его разрешении карта должна вернуться на поле битвы. Но так как двухсторонние карты выходят на поле битвы дневной стороной вверх, то мы получим Elbrus, the Binding Blade с одним жетоном +1/+1, который ничего не делает до тех пор, пока Elbrus не трансформируется в Withengar Unbound.

Mikaeus, the Unhallowed Tatterkite Blasting Station

Любителям вечной музыки: если вы контролируете Mikaeus, the Unhallowed, то ваш Tatterkite получает Нетленность, поскольку он не является Человеком. Активируя способность Blasting Station, вы жертвуете Tatterkite, срабатывает триггер Нетленности. На разрешении триггера Tatterkite возвращается на поле битвы, но так как его способность не позволят класть на него жетоны, то жетон +1/+1 на него не кладется. Выход Tatterkite на поле битвы вызывает срабатывание способности Blasting Station, на разрешении которой она разворачивается. Разрешаем, наконец, активируемую способноть Blasting Station и наносим одно повреждение целевому игроку или существу. Повторить при необходимости. :)

И, наконец, стоит упомянуть про способность Упорство (Persist), которая работает точно также, как Нетленность, за тем исключением, что ее интересуют жетоны -1/-1.

Если существо имеет и Нетленность, и Упорство, то оно вернется на поле битвы с одним жетоном по вашему выбору. Только выбор нужно осуществить при укладке триггеров в стек. Верхним должен быть тот, эффект которого вам приглянулся. Он возвратит существо на поле битвы. Второй же, ничего не найдя на кладбище, на разрешении ничего не сделает.

И десерт для читающих по-английски: Kitchen Finks vs Geralf's Messenger.


* Вернувшийся на поле битвы Посыльный Геральфа будет иметь жетон +1/+1, и таким образом, не умрет под действием эффекта Elesh Norn, Grand Cenobite. Подробнее об этом можно почитать в статье Система слоев.

** Так написано на карте в пояснительном тексте к Нетленности, но на самом деле текст Нетленности звучит как «Когда этот перманент попадет на кладбище с поля битвы...».

*** Если в этой ситуации поцелить Phantasmal Image, то сработает его способность, на разрешении которой вам придется его пожертвовать. Maelstrom Pulse при этом отменится, так как потерял свою единственную цель.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика