MTG : Гидра Порождения // Genesis Hydra : Magic 2015
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Genesis HydraЗнакомство с выпуском Magic 2015 мы начнем с Гидры Порождения (Genesis Hydra), способность которой наверняка напомнила вам про Каскад. В конце статьи мы попробуем сравнить Гидру Порождения и Кровавокосого Эльфа и выяснить, кто из них сильнее.


Гидра Порождения // Genesis Hydra

Гидра Порождения — зеленое существо с базовыми значениями силы/выносливости 0/0. Она легко находится в библиотеке при помощи Imperial Recruiter.

Она имеет два типа существ: Растение и Гидра. Если вам понадобится назвать тип существа так, чтобы эффект действовал на Гидру Порождения, то называть нужно или Растение, или Гидра. Такого подтипа существ как Растение-Гидра не существует.

Гидра Порождения имеет Х в мановой стоимости. Это значение определяется игроком при розыгрыше заклинания Гидры Порождения.

Игрок должен громко и четко объявить, чему равен X. Если игрок этого не делает, то согласно турнирным сокращениям, считается, что он тратит всю ману, находящуюся в его хранилище маны.

Например, на поле битвы находится High Seas, про которую игрок забыл. Если игрок молча поворачивает некоторое количество земель и разыгрывает Гидру Порождения, то X внезапно может оказаться на единичку меньше, чем задумал игрок. Если же игрок в ситуации с High Seas объявил значение X, но получил меньше маны, чем нужно, то у него будет возможность разыграть Гидру как положено. Для этого необходимо позвать судью и получить соответствующее наказание и инструкции.

Объявленное (или определенное автоматически) значение будет использоваться для всех вхождений переменной в тексте этой карты.

Если нам необходимо определить конвертированную мановую стоимость Гидры Порождения, то важно знать, в какой зоне она находится. Выбранное значение X учитывается только пока заклинание Гидры Порождения находится в стеке. Во всех остальных зонах X считается равным нулю, а значит CMC Гидры Порождения во всех зонах кроме стека равен 2!

Pernicious Deed Dimir Infiltrator Spell Blast

Для того, чтобы Гидра Порождения попала под действие эффекта Pernicious Deed, коварному оппоненту достаточно выбрать X=2. При этом совершенно неважно, за какую стоимость вы разыграли Гидру.

Вы можете воспользоваться Трансмутацией (Transmute) Dimir Infiltrator'а и найти в вашей библиотеке Гидру Порождения.

Для того, чтобы отменить заклинание Гидры Порождения коварному оппоненту нужно выбрать X равным (2 + значение X, которое вы выбрали для Гидры).

Обратите внимание, что эффекты увеличивающие или уменьшающие стоимость заклинания, не влияют на CMC:

High Seas Heartless Summoning Trinisphere

High Seas увеличивает полную стоимость Гидры Порождения, но не влияет на ее CMC.

Ваш Heartless Summoning уменьшает полную стоимость вашей Гидры Порождения, но не влияет на ее CMC.

Trinisphere серьезно влияет на то, сколько маны вы заплатите, но это никак не связано с CMC заклинания.

Первая способность Гидры Порождения

«Каждый раз, когда вы разыгрываете Гидру Порождения, покажите X верхних карт вашей библиотеки. Вы можете положить на поле битвы находящуюся среди них карту не являющегося землей перманента с конвертированной мановой стоимостью не более X. Затем втасуйте остальные карты в вашу библиотеку».

  • Каждый раз, когда — по этим словам мы определяем, что это триггерная способность, т.е. срабатывает сама при возникновении триггерного события:
  • вы разыгрываете Гидру Порождения — триггерное событие. Оно возникает, как только вы полностью оплатите заклинание Гидры.
    • Это означает, что триггер ляжет в стек выше Гидры и разрешится раньше ее.
    • Не выключается эффектамим Torpor Orb и Hushwing Gryff.
  • покажите X верхних карт вашей библиотеки. Вы можете положить на поле битвы находящуюся среди них карту не являющегося землей перманента с конвертированной мановой стоимостью не более X. Затем втасуйте остальные карты в вашу библиотеку — это эффект триггера, его мы получаем только на разрешении.
    • X равно тому значению, которое вы объявили при розыгрыше Гидры Порождения.
    • К картам перманентов относятся (кроме земель): существа, чары, артефакты и мироходцы.
    Dryad Arbor Grafdigger's Cage

    Вы не сможете положить на поле битвы ни одну землю, в том числе и Dryad Arbor.

    Если коварный оппонент контролирует Grafdigger's Cage, то список доступных типов карт уменьшится на существо.

    • Если таким образом вы кладете на поле битвы ауру, то вы выбираете к какому объекту она будет прикреплена; это обязательно должнен быть объект, который эта аура может легально зачаровывать; это не розыгрыш ауры, поэтому она не целит! вы можете прикрепить ее к объекту с Порчеустойчивостью или Пеленой.
    • Вы можете выбрать карту неземельного перманента с CMC меньшей или равной заявленному X.
    • Вы можете не класть подходящую карту на поле битвы, если вам этого не хочется.
    • Карта просто кладется из библиотеки на поле битвы, она не разыгрывается!
      Хорошие новости:
      • ничего нельзя отменить (можно отменить триггер, но если вы уже просматриваете карты библиотеки, то как-либо помешать вам нельзя);
      • функционируют все способности, замещающие выход карты на поле битвы: Planeswalker'ы выходят на поле битвы с обычным количеством жетонов верности; Клон выходит на поле битвы копией выбранного вами существа и т.д.
      • срабатывают все EtB-триггеры: Batterskull придет с микробом, Oblivion Ring получит возможность изгнать перманент и т.д.
      Плохие:
      • Не срабатывает ни один триггер вида «Когда вы разыгрываете это заклинание...»: Demigod of Revenge.
      • Вы не можете заплатить дополнительные или альтернативные стоимости или определить значения переменных, указываемых при розыгрыше: вы не можете вывести на поле битвы перманент с Даром (Bestow) как ауру; нельзя заплатить Усилитель (Kicker), Возврат (Buyback) и т.д.; если таким образом вы кладете на поле битвы Mistcutter Hydra, то X для нее равно нулю.

Обратите внимание, что если вы разрешили Гидру (начали жетончики для нее искать) и ничего про триггер не сказали, то это показатель того, что триггер вы пропустили.

Вторая способность Гидры Порождения

Вторая способность Гидры Порождения является статической и порождает эффект замещения: Гидра выходит на поле битвы с жетонами +1/+1. Не существует момента, когда Гидра уже на поле битвы, а жетоны на ней еще не лежат. На поле битвы Гидра выходит как существо с ненулевыми размерами, значит сработают все триггеры, интересующиеся этими размерами. Например, Эволюция.

Лучшими друзьями Гидры Порождения являются эффекты, бесплатно увеличивающие количество жетонов и раздающие бонусы просто за наличие жетонов:

Corpsejack Menace Exava, Rakdos Blood Witch Kalonian Hydra

Corpsejack Menace и Doubling Season удвоят причитающееся Гидры Порождения количество жетонов.

Exava, Rakdos Blood Witch даст вашей Гидре Порождения Ускорение.

Гидра Гидре гидра! Эти две подружатся на почве пожирания оппонента и его зверушек.

Что лучше способность Гидры Порождения или Каскад?

Давайте сравним Гидру Порождения, например, с Bloodbraid Elf:

 

Гидра Порождения

Bloodbraid Elf

Стоимость

Варьируется, в зависимости от значения Х.
Плюс — большая вариативность.
Минус — увеличение стоимости.

Всегда постоянна.

Количество карт, которыми манипулируют

Варьируется, в зависимости от значения Х.

Заранее неизвестно.

Тип манипуляции

Просмотр.

Изгнание.
Плюс: не выключается Grafdigger's Cage.

Вероятность найти
подходящую карту

Ограничена количеством просматриваемых карт.
Минус: есть шанс не найти карту с нужной CMC среди X показанных карт.

Изгнание карт происходит до тех пор, пока подходящая карта не будет найдена.
Плюс: если карта есть в колоде, то она найдется.

Возможность выбора

Есть возможность выбрать из нескольких подходящих карт. Это, несомненый, плюс.

Способность не предоставляет выбора.
Это минус: иногда первая карта далеко не та, которую хотелось бы разыграть.

Типы карт, которые

Существа, чары, артефакты и мироходцы.

Любые, кроме земель.
Несомненный плюс!

Дальнейшие действия

Карта кладется на поле битвы.
Плюс — ее нельзя отменить.
Минус — мы в пролете с дополнительными стоимостями.

Карта разыгрывается без оплаты мановой стоимости.
Минус — заклинание можно отменить.
Плюс — есть возможность оплатить дополнительные стоимости.

Цепная реакция

Невозможна.

Возможно разыграть заклинание с Каскадом.

Плюс!

На десерт видео от создателя этой карты:


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика