MTG : Geist of Saint Traft : Отложенные триггеры и особенности дублирования фишек Ангелов
  Magic: the Gathering

Обновлено
08.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Geist of Saint TraftНа примере Geist of Saint Traft мы поговорим об отложенных триггерах, пропущенных триггерах и копировании фишек.


Привидение Святого Трафта
Geist of Saint TraftEnglish

Geist of Saint Traft обладает двумя цветами: белым и синим, о чем нам сообщают символы цветной маны в его мановой стоимости.

  • И Red Elemental Blast, и Pyroblast могут отменить заклинание Geist of Saint Traft. Обратите внимание, что Порчеусточивость в этом деле абсолютно бессильна (см. ниже).
  • Если вы контролируете Stormscape Familiar, то ваш Geist of Saint Traft будет стоить {UW}. Его мановая стоимость {1UW} и CMC=3 при этом не изменятся!
  • На разрешении Blinding Light Geist of Saint Traft не повернется, потому что он белый.

Geist of Saint Traft является легендарным существом, а значит, если на поле битвы под вашим контролем присутствуют другие легендарные перманенты с именем Geist of Saint Traft, то вам придется выбрать одного, а всех остальных отправить на кладбища владельцев в результате применения ДВС. При желании вы можете почитать про «правило легенд» более подробно.

Geist of Saint Traft обладает мифической редкостью. С точки зрения правил игры, это ничего не означает. Редкость карты указывает исключительно на то, как часто вы можете ее встретить, вскрыв бустер конкретного выпуска.

Geist of Saint Traft обладает двумя подтипами (или типами существа) — Дух и Священник. Так же как с цветами, это просто два разных значения одной характеристики:

  • Если вы контролируете Edgewalker, то Geist of Saint Traft будет вам стоить {1U}.
  • Вы можете пожертвовать Geist of Saint Traft для оплаты стоимости активации способности Cabal Archon.
  • Вы можете вернуть Geist of Saint Traft из кладбища в руку при помощи триггера Angel of Flight Alabaster.
  • Триггер вашего Requiem Angel не сработает, если ваш Geist of Saint Traft попадет на кладбище.

Первая способность Geist of Saint Traft, — Порчеустойчивость, является статической, функционирует только, когда Geist находится на поле битвы, и запрещает вашим оппонентам выбирать Geist of Saint Traft в качестве цели для заклинаний и способностей под их контролем. Это вовсе не означает, что Geist of Saint Traft не может попасть под действие вражеских заклинаний и способностей. Ключевое слово здесь: ЦЕЛЬ. Если в тексте вражеского заклинания нет слова «цель/целевой» и это не аура, то Порчеустойчивость ничем Geist'у не поможет. Так же совершенно бесполезна Порчеусточивость против эффектов статических способностей.

Вот мы и добрались до второй способности Geist of Saint Traft. Здесь начинается самое интересное.

«Каждый раз, когда Привидение Святого Трафта атакует, положите на поле битвы одну фишку существа 4/4 белый Ангел с Полетом повернутой и атакующей. Изгоните эту фишку в конце боя».

  • Каждый раз, когда — указывает на то, что это триггерная способность;
  • Привидение Святого Трафта атакует — триггерное событие. С такого типа способностями мы уже встречались. Здесь важно понимать, что Geist of Saint Traft должен быть не просто атакующим существом, а должен быть назначен атакующим. Если вы не совсем понимаете разницу, то обязательно прочитайте статью про Hero of Bladehold.
  • положите на поле битвы одну фишку существа 4/4 белый Ангел с Полетом повернутой и атакующей. Изгоните эту фишку в конце боя— эффект триггера. Эффект мы получаем на разрешении триггера. Просто срабатывание триггера не означает получение эффекта. Например, существуют ситуации, когда триггер может вообще не лечь в стек.
  • в конце — указывает на триггер. На отложенный триггер.

Давайте рассмотрим эффект второй способности Geist'а подробнее. Первая его часть приносит под контроль игрока фишку существа. Вот такую:

Токен от Geist of Saint Traft

Имя: Ангел
Тип: существо
Подтип: Ангел
Супертип: нет
Мановая стоимость: нет
CMC: 0 (по правилам)
Цвет: белый
Символ выпуска: нет
P/T: 4/4
Способности: Полет

Обратите внимание на то, что кроме полета фишка Ангела никаких других способностей не имеет.

Ангел выходит на поле битвы повернутым (так предписывает эффект) и атакующим.

  • Контролирующий фишку игрок указывает какого игрока или Planeswalker'а атакует Ангел. Это совершенно не обязательно тот же игрок или Мироходец, которого атакует Geist of Saint Traft.
  • Ангел никогда не назначался атакующим, а значит, если Geist of Saint Traft был назначен единственным атакующим, то Повышение у перманентов под вашим контролем сработает.

Следующая часть эффекта — это создание отложенного триггера.

Изгоните эту фишку в конце боя // Exile that token at end of combat.

  • в (at) — указывает на то, что это триггерная способность;
  • в конце боя — триггерное событие, — конкретная точка на временной прямой: начало шага конца боя.
  • Изгоните эту фишку — эффект триггера. Фишка, попавшая в зону изгнания, прекращает свое существование при ближайщем выполнении ДВС.

Этот отложенный триггер

  • создается на разрешении триггера Geist of Saint Traft;
  • не является способностью фишки Ангела, а значит, его нельзя удалить эффектами «теряет все способности» и нельзя скопировать, копируя Ангела.
  • не зависит от наличия Geist of Saint Traft на поле битвы;
  • срабатывает только один раз. Если его отменить Stifle, то он больше никогда не сработает. С применением способности Sundial of the Infinite возможны два варианта;
  • контролируется тем же игроком, который контролировал триггер Geist'а на разрешении;
  • отслеживает объект, на который ссылается (фишку Ангела), даже если тот меняет характеристики или контроллера.
Parallel Lives Stolen Identity Rootborn Defenses

Под действием эффекта Parallel Lives вы положите на поле битвы две фишки Ангела. Обе выйдут на поле битвы повернутыми и атакующими. Отложенный триггер будет отлеживать обе фишки: на его разрешении изгоняются все фишки, созданные этим же эффектом, что и он.

Так как отложенный триггер не является способностью Ангела, то он не относится к копируемым характеристикам фишки, а следовательно, не копируется. На разрешении отложенного триггера игроку преписывается изгнать только ту (или те) фишку, которая была создана триггером Geist'а. Про копии этой фишки отложенный триггер ничего не знает.

Кроме того, статус перманента не копируется. В отсутствие специальных эффектов копия Ангела выйдет на поле битвы не повернутой (и, конечно, не атакующей).

Раз уж мы имеем дело с триггерами, то стоит упомянуть и о том, что происходит, если игрок забыл про свой триггер.

Триггер Geist of Saint Traft меняет видимое состояние игры: мы обычно не используем невидимые фишки. :) Такой триггер считается пропущенным, если игрок перешел к следующему шагу (т.е. позволил оппоненту назначать блокирующих).

Это означает, что если вы играете с забывчатым оппонентом, контролирующим Geist'а, то после назначения Geist'а атакующим вам обязательно стоит спросить оппонента о том, можно ли вам блокировать. Его ответное мычание «да, пожалуйста» будет безоговорочно означать, что триггер Geist'а пропущен.

На турнире с соревновательным УПП если вам вдруг захочется, чтобы оппонент получил фишку Ангела (конечно же, у вас должны быть коварные планы насчет этого Ангела), то вы можете сообщить об этом судье. Если вам совершенно не хочется видеть этого Ангела (и я могу вас понять), то вы спокойно можете промолчать. Желания вашего забывчатого оппонента после того, как он пропустил свой триггер уже не принимаются в расчет.

На турнире с обычным УПП вы так же можете промолчать, если опонент пропустил свой триггер, но в отличие от соревновательного УПП судья может разрешить оппоненту положить Ангела на поле битвы повернутым и атакующим. Обращаю ваше внимание на то, что можно встретить и судью, который не позволит так сделать и поступит так, как поступил бы любой судья на соревновательном УПП. Звучит не слишком привлекательно? Но подумайте о том, что на обычном УПП мы играем самые обычные турниры, — FNM, Game Day, новичковый турнир или просто драфт. Эти турниры мы играем не ради соревнования (хотя, выигрывать всегда приятно), а ради игры. Поэтому и правила такие нестрогие и лояльные к неумелым (пока) игрокам.

Отложенный триггер, меняющий зону объекта — это ария из другой оперы. У него нет срока давности: ситуация будет исправлена, даже если прошло несколько ходов. Как только игроки обнаруживают, что фишка Ангела не была изгнанна, им следует тут же позвать судью.

На обычном УПП судья просто скажет игроку изгнать фишку. На Соревновательном УПП судья спросит у оппонента, когда изгнать Ангела: немедленно, или в начале следующей фазы, и Ангел будет изгнан.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика