MTG : альтернативная стоимость : Force of Will
  Magic: the Gathering

Обновлено
13.03.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Force of Will

Force of Will — карта, без которой не играет ни одна контрольная колода в Легаси. Стоит бешеных денег и является предметом вожделения любого синего мага. Почему?


Force of Will switch into English

Да пребудет с тобой сила!

Джедайское пожелание

Все просто:

  1. Force of Will — безусловная контра;
  2. Force of Will — контра за ноль маны.

Безусловной контрой* называют контр-спелл, который отменяет целевое заклинание без каких-либо условий. Например, Counterspell или Cancel. Примеры условной контры: Mana Leak — заклинание не отменяется при условии, что его контроллер оплатит {3}; Spell Snare — отменяет только заклинания с CMC=2. Force of Will отменяет любое заклинание, которое может быть отменено.

Leyline of the Void AEther Vial Infernal Spawn of Evil

Перед началом игры коварный оппонент выкладывает на поле битвы Leyline of the Void. Это не заклинание! Ваша Force of Will совершенно бесполезна.

Force of Will не умеет отменять способности, поэтому не сможет помешать способности AEther Vial выложить существо.

Кофе Force of Will не приносит, но это не делает ее хуже, просто нужно понимать, что такое заклинание.

Force of Will имеет альтернативную стоимость, которую можно оплатить вместо мановой стоимости: изгнание синей карты из руки и 1 жизнь. Это значит, что Force of Will можно разыграть в тот сложный момент, когда у вас нет готовых к использованию источников маны. Например, если это первый ход вашего оппонента, вы легко можете смешать его коварные планы выиграть комбой, если отмените форсой его самое важное заклинание.

Собственно, на этом можно было бы закончить читать и пойти искать, где бы прикупить комплект форсы, но вы же знаете, что я всегда найду что рассказать про карту, даже если это Grizzly Bear.

Итак, альтернативная стоимость Force of Will предполагает изгнание синей карты из руки. Вы можете изгнать любую синюю карту, в том числе другую Форсу (та, которую вы разыгрываете, в этот момент лежит в стеке).

Force of Will Fire/Ice Island

Для изгнания подходит любая карта, в мановой стоимости которой есть символ синей маны. То, что карта может иметь еще какие-либо цвета, не имеет никакого значения.

Нам подходит любая двойная карта, у которой хотя бы одна половинка имеет синий цвет.

Фирексийские символы синей маны — один из признаков карты, подходящей для изгнания форсой.

Shadow of Doubt Ancestral Vision Painter's Servant

Shadow of Doubt вполне себе синяя карта и подходит для оплаты Force of Will.

Так же следует рассматривать карты, имеющие синий цветовой маркер**, например, Ancestral Vision.

Painter's Servant дает синий цвет всем картам во всех зонах. Значит, вы можете изгнать под форсу любую карту из руки, включая земли.

В общем случае стоит помнить, что:

Острова или какие-либо другие земли, дающие синюю ману, синими не являются!

Карта отправляется из руки в зону изгнания лицом вверх. При определенных условиях вы можете ею оперировать. Если таким образом вы изгоняете Генерала***, то вы можете отправить его в командную зону; тем не менее, игровая машина примет ваше намерение его изгнать за настоящее изгнание и посчитает, что стоимость Force of Will оплачена.

Оплата одной жизнью означает, что у вас должна быть как минимум одна жизнь.

Phyrexian Unlife Angel's Grace Umezawa's Jitte

Если благодаря эффекту Phyrexian Unlife у вас отрицательные хиты, то вы не можете разыграть Force of Will за альтернативную стоимость, поскольку не сможете заплатить жизнь.

Если у вас ровно одна жизнь, то вы можете разыграть Force of Will за альтернативную стоимость, но вторая часть эффекта Angel's Grace это событие проигнорирует и ваша жизнь станет равной нулю.

Пытаться получить жизнь в респонс на форсу, разыгрывая которую, вы потратили последний хит, не умно. Если нет никакого эффекта, позволяющего остаться в живых, к моменту получения приоритета вы уже проиграете.

Капитан Очевидность подсказывает, что иногда Force of Will можно разыграть, используя ее обычную мановую стоимость, равную {3UU}.

CMC Force of Will равен пяти независимо от того, как ее разыгрывали.

Chalice of the Void Mana Drain Gaddock Teeg

Force of Will, разыгранная за альтернативную стоимость, имеет СМС=5 и Чалисом на ноль не контрится.

Если коварный оппонент отменил вашу форсу, разыгранную за альтернативную стоимость, при помощи Mana Drain, то в начале его следующей главной фазы он получит 5 ман.

Если коварный оппонент контролирует Gaddock Teeg, то вы никак не можете разыграть Force of Will: ни за ману, ни за альтернативную стоимостью.

Force of Will vs Snapcaster Mage

Snapcaster Mage

Если вы намерены воспользоваться способностью Snapcaster Mage и дать Force of Will Воспоминание, то стоимость Воспоминания (Flashback) для форсы будет равна {3UU}.

К сожалению, в этом случае вы не сможете разыграть Force of Will из кладбища за ее собственную альтернативную стоимость, потому что, согласно правилам, если у заклинания имеется несколько альтернативных стоимостей, то можно воспользоваться только одной. В данном случае это будет Воспоминание, потому что именно оно позволяет разыгрывать карту из кладбища.

Если эффект позволяет разыграть Force of Will из какой-то зоны без использования его альтернативной стоимости, то вы можете воспользоваться предложением и собственной способностью Force of Will.

Future Sight Daxos Of Meletis Bösium Strip

Эффект всех трех этих карт позволяет разыграть Force of Will за ее альтернативную стоимость.

Напомню, что полная стоимость заклинания — это его мановая стоимость или альтернативная стоимость плюс все увеличения стоимости минус все уменьшения стоимости.

Thalia, Guardian of Thraben Goblin Electromancer Trinisphere

Если на поле битвы находится Thalia, Guardian of Thraben, то стоимость Force of Will увеличивается на {1}, т.е. она составляет {4UU} или «изгнать синюю карту из руки, заплатить одну жизнь и одну ману».

Goblin Electromancer, напротив, уменьшает стоимость розыгрыша до {2UU}, но к альтернативной стоимости Force of Will не применяется, потому что она не содержит мановой части.

Trinisphere рассматривает полную стоимость после применения всех плюсов и минусов. Если вы разыгрываете Force of Will за альтернативную стоимость, то придется дополнительно заплатить три маны.

На десерт пример про приоритет :)

Thalia, Guardian of Thraben Force of Will Lord of Atlantis

Если на разрешении Brainstorm у вас была пустая рука, и вы взяли среди трех карт Force of Will и Lord of Atlantis, то вы не сможете разыграть Force of Will за альтернативную стоимость. Честно говоря, ни за какую не сможете. Потому что во время разрешения Brainstorm (да и любого другого заклинания) у вас нет приоритета. Так что, скрепя сердце, придется положить две карты из взятых на верх вашей библиотеки.

После сложных умозаключений в качестве развлечения предлагаю полюбоваться авторскими альтерациями Force of Will от Terese Nielsen.

Force of Will Barack Obama Force of Will

* На данный момент политика Визардов такова, что они не собираются выпускать безусловную контру дешевле трех ман. Печалька.

**  Двухсторонние карты, у которых синяя только ночная сторона, к сожалению, не подходят для нашей цели, потому что в руке игровая машина видит только дневную сторону двойной карты.

*** Генерал (или командир) — легендарное существо, имеющее особые свойства и определяющее цвета карт и используемые земли в колоде формата Командир (Commander) или EDH. Правила игры можно посмотреть на официальном сайте.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика