MTG : Born of the Gods : Змей Наводнения // Floodtide Serpent
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Floodtide SerpentЗмей Наводнения имеет одну-единственную статическую способность, которая ограничивает его возможность атаковать. При назначении его атакующим вам необходимо вернуть чары под своим контролем в руку владельца. Давайте выясним как именно это происходит, и что нужно учитывать, чтобы получить ожидаемый результат.


Змей Наводнения // Floodtide Serpent

Что же такое возврат чар в тексте способности Змея Наводнения? Это вовсе не условие, при котором он может быть назначен атакующим (как у Arboria), это стоимость атаки. Значит, ее нужно оплатить в совершенно определенный момент для конкретного существа. Просто возврат чар в руку по какой-либо другой причине не будет считаться оплаченной стоимостью.

О стоимости атаки вы должны твердо знать следующее:

  • она оплачивается для каждого существа отдельно: если вы атакуете двумя Змеями Наводнения, то для каждого из них нужно вернуть свои чары.
  • она оплачивается при каждом назначении этого существа атакующим.
  • она оплачивается только по желанию контролирующего его игрока.
Aurelia, the Warleader Bident of Thassa

Если в течение одного хода вы атакуете Змеем Наводнения дважды, то каждый раз вам будет необходимо оплатить стоимость его атаки: вернуть чары под своим контролем в руку владельца.

Вы можете с чистой совестью проигнорировать эффект, предписывающий Змею Наводнения обязательно атаковать, ссылаясь на то, что не собираетесь платить стоимость атаки.

Когда именно происходит оплата стоимости? Если вы внимательно прочтете правила назначения атакующих, то заметите, что действия на этом шаге происходят в строго в определенном порядке. Из которого нам интересны следующие пять пунктов:

  • Игрок выбирает существа, которые могут атаковать.
  • Производится проверка на выполнение требований и ограничений.
  • Объявленные атакующими существа поворачиваются.
  • Определяется и фиксируется стоимость атаки. Если стоимость включает в себя оплаты маной, то у игрока появляется возможность активировать мановые способности*. Стоимость оплачивается.
  • Существа становятся атакующими. Именно здесь срабатывают триггеры вида «Каждый раз, когда существо атакует...»
Messenger's Speed Utopia Vow Observant Alseid

Только что появившийся под вашим контролем Змей Наводнения, зачарованный Messenger's Speed, может атаковать, даже если вы вернете эту ауру в руку, и он потеряет Ускорение.

Змей Наводнения, зачарованный вашей Utopia Vow, не может атаковать, даже если вы задумали вернуть Utopia Vow в руку, потому что проверка на выполнение требований и ограничений производиться до оплаты стоимости атаки.

Змей Наводнения, зачарованный Observant Alseid, будет атаковать развернутым. Потому что лишится Бдительности уже после того, как атакующие существа будут повернуты.

Так как вы оплачиваете стоимость атаки во время назначения атакущих, у вашего оппонента нет возможности помешать вам вернуть в руку выбранные чары, потому что в этот момент ни один из игроков не имеет приоритета.

Как это работает?

В качестве оплаты стоимости атаки Змея Наводнения вы возвращаете перманент с типом Чары под своим контролем в руку его владельца. Этот перманент может иметь любые другие типы карт и подтипы чар:

Whip Of Erebos Thassa, God of the Sea Boon Satyr

Если вы собрались вернуть в руку ауру, то нужно помнить о том, что контроллер ауры и контроллер объекта, который она зачаровывает, могут быть совершенно разными игроками. Вы легко можете вернуть свой Пацифизм, который зачаровывает чужое существо, или ваш Rancor с существа, которое стащил коварный оппонент, но вы не можете вернуть чужую ауру, зачаровывающую перманент под вашим контролем.

Чары, которые вы возвращете в качестве оплаты стоимости атаки Змея Наводнения, могут иметь разного вида способности.

  • Эффект статической способности прекращает свое действие, как только чары покидают поле битвы.
  • Триггерные способности, срабатывающие на покидание поля битвы, срабатывают и будут отправлены в стек после того, как вы назначите атакующих, и будут выполнены ДВС.
  • Триггерные способности вида «Каждый раз, когда существо атакует...» не сработают. Потому что чары покинут поле битвы до того, как существо станет атакующим.
Courser of Kruphix Oblivion Ring Ordeal of Heliod

Как только вы вернете в руку Courser of Kruphix, вам нужно будет закрыть верхнюю карту библиотеки.

Если вы вернули в руку Oblivion Ring, то его триггер сработает немедленно, но попадет в стек только после окончания назначения атакующих, а разрешится еще позже.

Триггер Ordeal of Heliod не имеет возможности сработать потому что вы вернете ауру в руку раньше, чем зачарованное существо станет атакующим.


* Если стоимость атаки не включает в себя оплату маной, то во время назначения атакующих вы не сможете получить ману с Food Chain, а потом забрать чары в руку.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика