MTG : Theros, Чудовищность, Monstrosity : Fleecemane Lion
  Magic: the Gathering

Обновлено
25.12.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Fleecemane LionОдин из способов сделать свой блог популярным — это публиковать фотографии котиков. Наша команда подумала и решила воспользоваться этим приемом. На примере «котика» из выпуска Терос мы рассмотрим новую механику Чудовищность.


Руногривый Лев
Fleecemane Lionswitch into English

Fleecemane Lion имеет в мановой стоимости два символа цветной маны: белый и зеленый. Это означает, что Лев одновременно является и белым, и зеленым, но не является «бело-зеленым» или «золотым».

  • Fleecemane Lion на поле битвы увеличивает на один вашу Преданность белому и вашу Преданность зеленому;
  • Fleecemane Lion имеет общий цвет («share a color») с Anax and Cymede и Prophet of Kruphix;
  • Fleecemane Lion не может блокировать Soldier of the Pantheon;
  • Нечудовищный Fleecemane Lion является легальной целью для вражеского Glare of Heresy.

Fleecemane Lion имеет две способности. Первая из них активируемая. Это мы опознаем по двоеточию в тексте. Такую способность можно активировать в любой момент, когда у нас есть приоритет. Делать это можно столько раз, сколько нам хочется, если мы можем оплатить активацию. Другое дело, что мы не всегда получим эффект этой способности. Давайте разберемся почему.

Чудовищность (Monstrosity)

701.28. Чудовищность

701.28a «Чудовищность N» означает: «Если этот перманент не является чудовищным, положите на него N жетонов +1/+1, и он становится чудовищным». «Чудовищный» — это состояние перманента, на которое могут указывать другие способности.

Например, вторая способность Fleecemane Lion интересуется его чудовищностью.

701.28b «Чудовищный» — это обозначение, не имеющее в плане правил никакого другого смысла, кроме маркера, который может быть распознан действием «Чудовищность» и другими заклинаниями и способностями. Только перманенты могут быть или стать чудовищными. После того как перманент становится чудовищным, он остаётся чудовищным до тех пор, пока он не покинет поле битвы. Чудовищный не является ни способностью, ни частью копируемых величин перманента.

701.28c Если способность перманента дает игроку указание «Чудовищность X», другие способности этого перманента также могут упоминать X. Значение X в этих способностях равняется значению X для перманента, когда тот стал чудовищным.

Например, значение X для триггерной способности Polukranos, World Eater равняется значению, выбранному для X при активации его чудовищной способности.

На разрешении способности Fleecemane Lion игровая машина первым делом лезет в акты записей гражданского состояния перманентов и выясняет, является ли этот конкретный Лев чудовищным. Если он еще является вполне добрым и безобидным существом, то сначала мы кладем на него один жетон +1/+1, а затем записываем его в Чудовищную книгу о чудовищах.

Чудовищность не является ни характеристикой, ни способностью (для нее в новых правилах использовали слово «состояние»), а значит, она не копируется (потому что не является копируемой характеристикой), и не может быть убрана эффектами, отбирающими способности (потому что не является способностью).

Artisan of Forms Turn/Burn

Если нечудовищный Artisan of Forms скопировал чудовищного Fleecemane Lion, то он остается нечудовищным и наоборот, чудовищный Artisan останется чудовищным, если скопирует нечудовищное существо.

Если Fleecemane Lion попадет под эффект Turn/Burn* со слиянием, то он останется чудовищным, но потеряет свои способности, а значит, будет убит.

 

Чудовищность не привязана к жетонам +1/+1, которые кладутся чудовищной способностью. Это самые обычные жетоны, которые ничего кроме увеличения силы и выносливости не делают.

Give/Take Cloudshift

Ни добавление, ни удаление жетонов ничего не меняют в состоянии чудовищности перманента. Не жетоны делают перманент чудовищным, а эффект чудовищной способности.

Если перманент покидает поле битвы, а затем возвращается обратно, то он считается совершенно другим объектом и ничего не помнит о своей предыдущей чудовищности.

Перманент не может стать чудовищным несколько раз, потому что его состояние проверяется на разрешении каждой способности, которая пытается сделать его чудовищным. Это означает, что после первого разрешения способности Fleecemane Lion, вы, несомненно, можете активировать ее еще раз, но толку от этого не будет. Ни жетона, ни «повышенной чудовищности» Лев не получит. Даже если это не родная способность Льва, а какая-то другая, то все равно ничего не выйдет:

Artisan of Forms Fleecemane Lion Polukranos, World Eater

Представим, что нечудовищный Artisan of Forms скопировал Fleecemane Lion и стал чудовищным благодаря способности Льва. Затем Artisan of Forms скопировал Polukranos, World Eater. Если вы активируете способность Artisan-Polukranos, то ничего не произойдет. Artisan of Forms уже является чудовищным.

Раз уж к нам в гости заглянул Поликран, то стоит заметить, что способность, срабатывающая, когда перманент становится чудовищным (becomes monstrous), срабатывает только тогда, когда перманент не был чудовищным и стал таковым. Это значит, что в предыдущем примере триггерная способность Поликрана не сработает.

Так же такая способность не сработает, если этого перманента не оказалось на поле битвы в момент, когда разрешается его чудовищная способность.

Вторая способность Fleecemane Lion — статическая. Ее эффект зависит от того, является ли Лев чудовищным или нет. Если у нас совершенно чудовищная кошка, то она получает две способности: Порчеустойчивость и Неразрушимость, если кошка домашняя, то способность у нее есть, но она ничего не делает. Если вдруг у вас возникла ситуация, в которой требуется определить временную метку для этой способности, то стоит помнить, что временная метка способности совпадает с временной меткой перманента, на котором эта способность находится. Она не меняется, когда перманент становится чудовищным.

Поскольку в тексте второй способности Fleecemane Lion используется его имя, то имеется в виду именно этот Fleecemane Lion, а не какой-то другой.

Как это работает?

Celestial Archon Fleecemane Lion

Вы атакуете Fleecemane Lion. Коварный оппонент блокирует его Celestial Archon. Вы активируете чудовищную способность Fleecemane Lion, на разрешении которой он получает жетон +1/+1, становится чудовищным и, как следствие, приобретает Порчеустойчивость и Неразрушимость.

На первом шаге боевых повреждений Celestial Archon наносит Fleecemane Lion 4 повреждения. На втором шаге нанесения боевых повреждений Fleecemane Lion наносит 4 повреждения Celestial Archon, и тот отправляется на кладбище. Котэ торжествует!

Лучшие друзья Руногривого Льва:

Training Grounds Corpsejack Menace Sun Titan

Training Grounds удешевляет активацию чудовищной способности Fleecemane Lion до {1GW}

Corpsejack Menace удваивает количество жетонов, которые кладет на Льва его чудовищная способность.

Триггер Sun Titan может поднять Fleecemane Lion из кладбища на поле битвы.

 

Fleecemane Lion

* Тот, кто заметил, что чудовищный Fleecemane Lion имеет Порчеустойчивость, берет с полки пирожок, а затем придумывает ситуацию, в которой Fleecemane Lion может легально стать целью для Turn/Burn.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика