MTG : Пламенный Наездник // Flamerush Rider : Рывок (Dash)
  Magic: the Gathering

Обновлено
27.12.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Flamerush RiderНа первый взгляд Пламенный Наездник имеет две способности. На самом деле под коротким словом Рывок (Dash) спрятано аж три способности. Еще вокруг бродят отложенные триггеры. В общем, есть на что полюбоваться.


Пламенный Наездник
Flamerush Rider switch into English

Со способностями, похожими на первую способность Пламенного Наездника, мы уже встречались, рассматривая Geist of Saint Traft и Hero of Bladehold. Так что тут ничего нового, кроме того, что она кладёт не просто токен, а токен, являющийся копией целевого атакующего существа. Тут-то иначинаются сюрпризы.

«Каждый раз, когда Пламенный Наездник атакует, положите на поле битвы повернутой и атакующей одну фишку, являющуюся копией другого целевого атакующего существа. Изгоните эту фишку в конце боя».

  • Каждый раз, когда — указывает на триггерную способность, которая имеет следующее триггерное событие:
  • Пламенный Наездник атакует — такая фраза означает, что Пламенный Наездник назначается атакующим на шаге назначения атакующих. Триггер не сработает, если Пламенный Наездник стал атакующим по другой причине, например, его положили на поле битвы уже атакующим (Yore-Tiller Nephilim).
  • положите на поле битвы повернутой и атакующей одну фишку, являющуюся копией другого целевого атакующего существа. Изгоните эту фишку в конце боя — если триггер разрешится, то мы получим этот эффект.

У этого триггера есть цель. Цель определяется во время помещения триггера в стек. Её легальность проверяется дважды: во время выбора и во время разрешения триггера. Если во время помещения в стек для триггера нет ни одной легальной цели, то триггер просто убирается из стека и больше ничего не происходит. Если цель стала нелегальной на разрешении триггера, то триггер отменяется и тоже ничего не делает.

В Двухголовом гиганте вы можете выбрать целью атакующее существо под контролем вашего тиммейта.

Geist of Saint Traft Токен от Geist of Saint Traft Flamerush Rider

Представим, что вы назначаете атакующими Привидение Святого Трафта и Пламенного Наездника.

Срабатывают два триггера, вы выбираете порядок в котором они кладутся в стек. При помещении в стек триггера Пламенного Наездника вы должны выбрать цель. В это момент у вас только одна легальная цель: Geist. Самого Наездника целить нельзя*, потому что триггер просит другое атакующее существо, а Ангела на поле битвы ещё нет.

Когда на поле битвы появится копия Гейста, то повторного срабатывания триггера «когда существо атакует» не произойдёт, потому что копия никогда не назначалась атакующей. Но при этом вы будете контролировать две легенды с одинаковым именем, и нужно будет применить правило легенд.

Если триггер разрешится, то вы получите токен-копию целевого атакующего существа. Токен выходит на поле битвы повёрнутым даже, если оригинал имеет Бдительность.

Согласно правилам копируются только копируемые величины:

(706.2)   «Копируемыми величинами» являются величины, полученные из текста, напечатанного на объекте (это имя, мановая стоимость, индикатор цвета, тип карты, подтип, супертип, текст правил, сила, выносливость и верность), модифицированные другими эффектами копирования, способностями вида «при выходе... на поле битвы» и «при перевороте... лицом вверх», устанавливающими величины, и способностями предписывающими объекту находиться рубашкой вверх. Другие эффекты (включая эффекты изменения типа и текста), статус и жетоны не копируются.

Для карты исходники этих величин напечатаны на карте и могут изменятся эффектами копирования, статусом перманента («лицом вниз», «перевернутый (flipped)», «трансформированный») и способностями вида: «при выходе... на поле битвы» и «при перевороте... лицом вверх».

Для токена исходные копируемые величины определяет эффект, который создаёт этот токен.

Не копируются ни жетоны, лежащие на существе, ни прикреплённые к нему Ауры и Снаряжения. Игнорируются все эффекты, изменяющие силу, выносливость, типы, цвет и т. д. В том числе не копируются «оживляющие» эффекты, т.е. те, что дают перманенту тип существо. Если получившийся токен не является существом, то атаковать он, конечно, не может (тем не менее, на поле битвы он выйдет повёрнутым).

Inkmoth Nexus Fleecemane Lion Aetherling

Копия анимированного Нексуса является неанимированной землёй и атаковать она не может. Всё потому, что «оживление» — это эффект изменения типа, который не влияет на копируемые величины.

Копируя чудовищного Fleecemane Lion с 6 жетонами +1/+1, вы получите Льва не чудовищного и без жетонов. Потому что жетоны не копируются, а чудовищность — это состояние, к копируемым характеристикам не относится.

Копируя Aetherling, который получил какие-то плюшки от своих способностей, вы получите исходного Aetherling. При наличии маны, ничего не помешает активировать способности копии.

Клон Воплощенный перманент рубашкой вверх Genesis Hydra

Копия Клона будет обладать копируемыми величинами того существа, которое копировал Клон.

Копируя воплощённую карту, вы получите существо 2/2 «без всего», которое никогда не перевернётся лицом вверх, потому что лица у него нет.

X в мановой стоимости при копировании перманента равен нулю. Так что скопировав Genesis Hydra с кучей жетонов, вы получите существо 0/0.

Токен выходит на поле битвы повернутым и атакующими (если он может атаковать). При его выходе на поле битвы, вы выбираете кого будет атаковать это токен. Этот выбор не зависит от того, кого атакует сам Пламенный Наездник. Кроме того, токен не попадает под ограничения на объявление атакующих.

Gideon Jura Ghostly Prison Windbrisk Heights

Если Пламенный Наездник будет обязан атаковать вражеского Gideon Jura (благодаря эффекту первой способности Гидеона), то токен, которого принесёт его эффект, сможет атаковать того, кого выберете вы.

Если коварный оппонент контролирует Ghostly Prison, то вам не нужно платить {2} за токен.

Если вы назначали атакующими только два существа, среди которых есть Пламенный Наездник, то активировать способность Windbrisk Heights нельзя. Атакующих существ у вас будет три, но только два из них вы объявляли атакующим.

Кроме токена, эффект способности Пламенного Наездника создает отложенный триггер.

Изгоните эту фишку в конце боя

  • в (at) — признак триггерной способности;
  • в конце боя — триггерное событие, — наступило начало шага конца боя.
  • Изгоните эту фишку — эффект триггера. Фишка, попавшая в зону изгнания, прекращает свое существование при ближайшем выполнении ДВС.

Отложенный триггер создается на разрешении способности Пламенного Наездника. Он не является способностью токена-копии, его нельзя удалить эффектами «теряет все способности» и нельзя унаследовать, копируя токен.

Существование отложенного триггера не зависит от того, есть Пламенный Наездник на поле битвы или нет.

Такой отложенный триггер срабатывает только один раз. Если его отменить, то он больше никогда не сработает.

Чтобы не случилось с этим токеном (смена контроллера или превращение в тыкву), триггер отследит его и изгонит.

Doubling Season Turn to Frog Fated Infatuation

Эффект Doubling Season позволит вам положить на поле битвы два токена, копирующих целевое существо. Они оба выйдут на поле битвы повернутыми и атакующими. Отложенный триггер будет отcлеживать оба токена: на его разрешении изгоняются все токены, появившиеся благодаря эффекту, создавшему отложенный триггер.

Turn to Frog никак не поможет сохранить токен на поле битвы. Отложенный триггер найдёт его и под личиной Лягушки и без каких-либо способностей. Найдёт и изгонит.

Если вы скопируете полученный токен, то копия токена не будет иметь никакого отношения к отложенному триггеру.

На разрешении отложенного триггера игроку предписывается изгнать только тот (или те) токен, который создан эффектом способности Пламенного Наездника.

Рывок (Dash)

702.108a Рывок представляет собой три способности: две статические способности, действующие, пока карта с Рывком находится в стеке, одна из которых может создать отложенную триггерную способность, и одну статическую способность, которая действует, пока объект с Рывком находится на поле битвы. «Рывок [стоимость]» означает: «Вы можете разыграть эту карту, уплатив [стоимость] вместо ее мановой стоимости», «Если вы решаете уплатить стоимость Рывка этого заклинания, верните перманент, которым становится это заклинание, в руку его владельца в начале следующего заключительного шага» и «Если только стоимость Рывка этого перманента была уплачена, он имеет Ускорение». Оплата стоимости Рывка карты подчиняется правилам оплаты альтернативных стоимостей (см. правила 601.2b и 601.2e–g).

Если вы дочитали до конца этот бюрократический опус и всё поняли, то я вам аплодирую.

Давайте разберёмся с эти всем на примере Пламенного Наездника, который имеет Рывок 2RR.

С первой способностью всё просто. Она позволяет разыграть Пламенного Наездника за альтернативную стоимость.

Здесь твёрдо нужно помнить четыре вещи:

  1. Способности, предоставляющие возможность уплатить альтернативную стоимость обычно ничего не меняют в порядке розыгрыша заклинания. Если что-то и меняют, то это указано отдельно, как возможность разыграть заклинание из кладбища за стоимость Воспоминания. Рывок не содержит никаких дополнений, значит, не влияет на способ розыгрыша. Если какой-то другой эффект позволяет разыграть Пламенного Наездника особым способом (например, из изгнания или на скорости мгновенного заклинания), то вы можете воспользоваться альтернативной стоимостью.
  2. Если у вас есть возможность оплатить заклинание несколькими альтернативными стоимостями, то воспользоваться можно только одной. «Без оплаты мановой стоимости» — это тоже альтернативная стоимость.
  3. Эффекты, уменьшающие или увеличивающие стоимость заклинания, действуют на альтернативную стоимость.
  4. То, как вы оплачиваете заклинание и то, сколько в результате вы за него платите никак не влияет ни на мановую стоимость, ни на CMC.
Centaur Omenreader Omniscience Pernicious Deed

Если вы контролируете повёрнутого Centaur Omenreader, то розыгрыш Пламенного Наездника за стоимость Рывка будет стоить {RR}.

Контролируя Omniscience, вы либо разыгрываете Пламенного Наездника без оплаты мановой стоимости либо за стоимость Рывка. Нельзя заявить, что вы используете стоимость Рывка и разыграть задаром.

Совершенно неважно, как вы разыгрывали Пламенного Наездника и сколько в конце концов заплатили, его мановая стоимость равна {4R}, а CMC=5.

Если вы пользовались возможностью уплатить альтернативную стоимость Рывка, то вторая статическая способности создаёт отложенный триггер:

«Верните перманент, которым становится это заклинание, в руку его владельца в начале следующего заключительного шага».

  • в (at) — признак триггерной способности;
  • в начале следующего заключительного шага — триггерное событие. «Следующий» означает «ближайший [случившийся]».
  • Верните перманент, которым становится это заклинание, в руку его владельца — эффект триггера.
    • Вернуть карту в руку вы сможет только в том случае, если на момент разрешения отложенного триггера этот перманент находится на поле битвы и является всё тем же объектом.
    • Существо возвращается в руку его владельца, независимо от того, кто его контролирует в этот момент.

Как избежать возврата в руку существа, разыгранного за Рывок?

Cloudshift Stifle Sundial of the Infinite

Моё любимое: сделать из существа новый объект, заставив его сменить зону.

Поскольку отложенный триггер срабатывает только один раз, то отмена избавит от него навсегда.

Завершить ход. Делать это нужно, когда триггер уже в стеке. Если завершить ход раньше, то триггер сработает в следующий заключительный шаг.

Наконец, третья способность, спрятанная под словом Рывок, дает Пламенному Наезднику ускорение. Эта способность не относится к копируемым характеристикам, а значит, не копируется.

Что происходит, если игрок забыл про свои триггеры?

Триггер Пламенного Наездника имеет цель. Он будет считается пропущенным, если вы не указали цель до следующего получения приоритета.

Если вы играет против забывчивого оппонента на турнире с соревновательным УПП и вам почему-то хочется, чтобы он получил токен, то вы можете сообщить о пропущенном триггере судье. Если вам совершенно не хочется видеть дополнительного атакера, то вы можете промолчать. Желания вашего забывчивого оппонента после того, как он пропустил свой триггер уже не принимаются в расчет.

На турнире с обычным УПП вы тоже можете промолчать, если оппонент пропустил свой триггер, но судья может разрешить оппоненту положить триггер в стек и разрешить его.

Оба отложенных триггера перемещают объект в другую зону. У таких триггеров нет срока давности: ситуация будет исправлена, даже если прошло несколько ходов. Как только игроки обнаруживают, что токен не был изгнан, или Пламенный Наездник не вернулся в руку владельца, им следует немедленно позвать судью.

На обычном УПП судья просто скажет игроку изгнать токен/вернуть Наездника в руку. На Соревновательном УПП судья спросит у оппонента, когда изгнать токен/вернуть карту в руку: немедленно, или в начале следующей фазы, и токен будет изгнан, а карта возвращена в руку.


* Если вы атакуете двумя Наездниками, то в качестве цели для триггера можно выбрать соседа.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика