MTG : Born of the Gods : Охваченный Пламенем Феникс // Flame-Wreathed Phoenix
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Flame-Wreathed Phoenix На примере Охваченного Пламенем Феникса мы рассмотрим новую механику из Born of the Gods: Дань (Tribute).


Охваченный Пламенем Феникс // Flame-Wreathed Phoenix switch into English

Полные правила для Дани звучат так:

702.103a Дань — это статическая способность, которая функционирует при выходе существа с Данью на поле битвы. «Дань N» означает: «При выходе этого существа на поле битвы выберите оппонента. Этот игрок может позволить этому существу выйти на поле битвы с дополнительными N жетонами +1/+1 на нем».

702.103b Объекты с Данью имеют триггерные способности, которые проверяют, верно ли утверждение «если Дань не была заплачена». Это условие является верным, если оппонент, выбранный в результате действия способности Дани, не позволил существу выйти на поле битвы с жетонами +1/+1, как то было указано в способности Дани существа.

Если говорить человеческим языком, то либо выбранный оппонент соглашается на то, что существо выйдет на поле битвы с дополнительными жетонами +1/+1, либо условие для триггеров считается верным. С жетонами, думаю, все прозрачно, а вот про условие придется поговорить подробно.

Дело в том, что все триггеры, связанные с Данью, условные. Это означает, что если условие не выполнено, то триггер не срабатывает вовсе. Именно поэтому ваш оппонент может «заплатить Дань», т.е. позволить вашему существу выйти на поле битвы с дополнительными жетонами. Если предположить, что триггер благополучно сработает и разрешится, то оппоненту каждый раз придется выбирать между более сильным существом и чем-нибудь похуже:

Ornitharch Siren of the Fanged Coast Oracle of Bones 

Существо 5/5 с полетом или три существа с полетом: 3/3, 1/1 и 1/1?

Существо 4/4 с полетом или летун 1/1 и «возьму-ка я это навсегда»?

Существо 5/3 с ускорением или 3/1 ускорение + мгновенное заклинание или волшебство нахаляву?

Сравните новые карты с уже существующими. Есть над чем подумать?

Cloudgoat Ranger Sower of Temptation Bloodbraid Elf

Чтобы не наступить на грабли, нужно четко понимать, в какой момент работает Дань. Это происходит в момент выхода существа на поле битвы. Не в момент розыгрыша, не после того, как существо вышло на поле битвы, а во время помещения существа на поле битвы. Если уже вы встречались с Клоном, то ничего нового в этом процессе нет. Он покидает зону, где находился, в одном виде, а на поле битвы прибывает совсем в другом. В промежутке мы выбираем, что он будет копировать. С Данью все проиходит точно также. Просто представьте, что время замедляется и растягивается, позволяя нам выполнить нужные действия.

Для существа с Данью совершенно неважно, как оно оказалось на поле битвы, где оно находилось до этого момента и находилось ли вообще. Конечно, самый обычный способ получить существо — это разыграть его. Запомните, что с Данью мы будем иметь дело во время разрешения заклинания существа, а значит, в этот момент отменять его уже поздно. При игре вдвоем оппонент у вас единственный. Если он заявляет вам о своем решении платить или не платить Дань, то это значит, что он согласен с тем, что существо уже выходит на поле битвы.

Не стоит забывать о том, что существо может появиться на поле битвы путями, отличными от розыгрыша:

Stolen Identity Whip of Erebos Show and Tell

Если целью Stolen Identity является существо с Данью, то при выходе токена на поле битвы мы будем иметь дело с Данью. Ни жетоны, ни полученные благодаря Дани способности оригинала не копируются!

Эффект способности Whip of Erebos кладет карту существа из кладбища на поле битвы. Если это существо имеет Дань, то при выходе на поле битвы все происходит точно так же, как если бы это существо разыграли и благополучно разрешили.

Эффект способности Show and Tell позволяет нам положить карту существа из руки на поле битвы. И, конечно же, Дань и в этом случае будет работать.

Дань — это статическая способность, а значит, она никогда не попадет в стек и на нее нельзя ответить, ее нельзя отменить. Мало того, когда существо выходит на поле битвы, мы находимся в процессе разрешения заклинания или способности, а значит, ни у одного из игроков в этот момент нет приоритета и возможности хоть что-то сделать.

Дань не целит оппонента, Leyline of Sanctity ему не поможет. В игре с несколькими игроками вы можете выбрать любого оппонента. Учтите, что ваш товарищ по Двухголовому гиганту не является оппонентом!

Если выбранный оппонент выбрал вариант с оплатой Дани, то существо сразу выходит на поле битвы с дополнительными жетонами +1/+1. Нет такого момента в игре, когда существо уже на поле битвы, а жетонов на нем еще нет. Тем не менее, с точки зрения правил, эти жетоны считаются «положенными на существо» и попадают под действие эффектов Doubling Season или Corpsejack Menace.

Если выбранный оппонент отказывается платить Дань, то, как только существо выходит на поле битвы, срабатывает его триггер. После выполнения ДВС все триггеры, сработавшие к этому моменту, укладываются в стек, и только после этого активный игрок получает приоритет. Только теперь он может что-то сделать или передать слово оппоненту.

Триггер является независимым объектом в стеке, и дальнейшая судьба существа его не интересует. Даже если существо покинет поле битвы до разрешения триггера, он все равно разрешится. Помешать ему могут внезапный конец хода (Time Stop), отмена (Stifle) или физзл — отмена из-за потери всех целей. Только на разрешении триггера мы получаем его эффект.

Теперь, когда мы основательно подкованы в вопросах Дани, можно перейти к Охваченному Пламенем Фениксу.

Полет

Дань 2 (При выходе этого существа на поле битвы выбранный вами оппонент может поместить на него два жетона +1/+1.)

Когда Охваченный Пламенем Феникс выходит на поле битвы, если Дань не была заплачена, он получает Ускорение и способность «Когда это существо умирает, верните его в руку его владельца».

У Феникса есть способность Дань 2. Это значит, что при его выходе на поле битвы выбранный нами оппонент будет решать, выйдет ли Феникс на поле битвы с двумя жетонами +1/+1, или будет считаться верным условие его триггера. В первом случае всего за 4 маны мы получим существо 5/5 с полетом. Это весьма и весьма неплохо.

Если же оппонент не хочет видеть такую толстую тушку (или он уже задумал что-то коварное), то он решит не платить Дань. Тут-то и начинается самое интересное: Охваченный Пламенем Феникс выходит на поле битвы. Если ничего не помешает (Hushwing Gryff мешает всем триггерам, завязанным на выход сущетства на поле битвы, в том числе и тем, что связаны с Данью*), то срабатывает его триггер.

Если триггер не разрешается по какой-либо причине, то мы получаем существо 3/3 полет без каких-либо дополнительных способностей.

Если Феникс умирает до того, как разрешится его EtB-триггер, то он остается на кладбище, потому что способности, которая может вернуть его в руку владельца, у него еще нет!

На разрешении EtB-триггера Феникс получает две способности. Одна из них статическая — Ускорение — позволяет ему в этот же ход полететь в атаку. Вторая триггерная: «Когда это существо умирает, верните его в руку его владельца».

  • Когда — слово-маркер триггерной способности
  • это существо умирает — триггерное событие.
    • «Умирает» — это термин, имеющий следующее определение: «Существо «умирает», если его положили на кладбище с поля битвы». Почему существо попадет на кладбище с поля битвы, для триггера неважно: оно может быть уничтожено в результате получения летальных повреждений или некоторого эффекта (Asphyxiate), может быть принесено в жертву (Mogis, God of Slaughter), может быть отправлено на кладбище в результате выполнения ДВС (Warped Physique).
    • Чтобы сработать, этот триггер должен существовать у Феникса на поле битвы. Если Феникс отправляется на кладбище, например, в результате разрешения Turn/Burn со слиянием, то способности у него не будет, а значит, и срабатывать нечему.
    • Если Феникс теряет способности, попадая на кладбище (Yixlid Jailer), то триггер все равно сработает.
    • Является ли Охваченный Пламенем Феникс существом в момент смерти или нет, совершенно неважно. Важно только наличие способности.
    • Если Феникс попадет с поля битвы в какую-то другую зону (Excoriate или что-нибудь вроде Leyline of the Void), то его триггер не сработает, потому что не происходит триггерного события.
  • верните его в руку его владельца — это эффект. Триггеры никогда не производят эффект мгновенно. Они должны сработать, попасть в стек и разрешиться.
    • Чем бы ни стал Феникс на кладбище, триггер это не волнует, этот объект все равно вернется в руку владельца. Например, если Клон, вышел на поле битвы как копия Феникса, и оппонент не заплатил Дань, в результате чего Клон получил триггер, то, когда Клон умрет, его триггер сработает, и на разрешении Клон вернется в руку владельца.
    • Если Феникс являлся токеном (например, от Fated Infatuation), то, попав на кладбище, он прекратит свое существование при ближайшем выполнении ДВС.
    • Если Феникс сменил зону до разрешения триггера (например, коварный оппонент утащил его при помощи Fated Return), то триггер не сможет найти Феникса и вернуть его в руку владельца.
    • Если Феникс погулял по разным зонам и вернулся на кладбище, то триггер тоже его не увидит, потому что с точки зрения игровой машины это совершенно другой Феникс.
    • Кто бы ни контролировал Феникса на поле битвы, триггер вернет его в руку владельца. Запомните: карта не может попасть на кладбище или в руку какого-то другого игрока, кроме ее владельца.

Для тех, кто читает по-английски, бонус: Two for One Sale on Now!


* Обратите внимание, что наличие на поле битвы Hushwing Gryff никак не мешает Дани, потому что Дань — это не триггер! Но оппонент может выбрать не платить Дань, и тогда существо выйдет на поле битвы без жетонов, но его EtB-триггеры не сработают из-за способности Hushwing Gryff.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика