MTG : Fire/Ice : двойные карты, сплит-карты (split cards)
  Magic: the Gathering

Обновлено
22.07.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь сленга MTG

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Fire/IceВ Лабиринте Дракона вновь появились двойные карты, правда, со специфичной способностью. Прежде, чем обсуждать совершенно новую механику, не имеющую аналогов, — Слияние (Fuse), мы вспомним про уже существующие сплит-карты и поговорим о них.


Fire/Ice switch into English

На двойной карте (split-card) напечатано две лицевых стороны, из которых в каждый момент времени разыграна может быть только одна.

Несмотря на то, что сплит-карта состоит из двух половинок, она является одной картой.

Magnivore Blightning Nightshade Assassin

Если на кладбище попадает Assault/Battery, то Magnivore «толстеет» на 1, а не на 2, поскольку ее способность считает карты волшебства, а Assault/Battery — это одна карта, а не две.

Если у вас в руке две карты, одна из которых Fire/Ice, и вы стали целью вражеского Blightning, то сбросить только Fire/Ice будет недостаточно. Это всего лишь одна карта.

Если на разрешении EtB-триггера Nightshade Assassin вы покажете только Crime/Punishment, то целевое существо получит -1/-1, поскольку была показана только одна карта.

(708.2) В любой зоне, кроме стека, двойная карта имеет два набора характеристик и две конвертированных мановых стоимости.

Давайте разберемся, как игровая машина определяет, когда и какие характеристики нужно использовать, и как выполняются сравнения. Для этого пойдем читать правила.

(708.5) Эффекты, запрашивающие определенную характеристику двойной карты в зонах, отличных от стека, получают в ответ два значения (по одному на каждую половинку двойной карты).

Например: Infernal Genesis имеет способность «В начале этапа поддержки каждого игрока, этот игрок кладет верхнюю карту своей библиотеки на свое кладбище. Затем он кладет в игру X фишек черных существ Minion 1/1, где X — CMC этой карты». Если при разрешении этой способности верхней картой Вашей библиотеки окажется Assault/Battery, то игра увидит ее СМС как «1 и 4». Вы получите 5 фишек существ.

Snapcaster Mage Dark Confidant Duskmantle Seer

Разыгрывая Fire или Ice за стоимость Воспоминания, полученного благодаря способности Snapcaster Mage, мы будем платить соответственно: {1R} за Fire или {1U} за Ice.

Эффект, спрашивающий «каков CMC этой карты», в ответ получает два значения, которые складываются:

Если на разрешении триггеров Dark Confidant или Duskmantle Seer игрок показывает сплит-карту, то нужно смотреть на обе мановые стоимости и складывать CMC обеих половинок. Итого, показав Fire/Ice, игрок потеряет 4 (2+2) жизни.

Glittering Wish

Про цвета сплит-карт есть отдельное правило 708.3: любая двойная карта, у которой половинки имеют разные цвета, считается многоцветной.

Glittering Wish может достать Fire/Ice из вашего сайборда.

Половинка двойной карты, лежащая в стеке, может иметь только один цвет, а значит, являться одноцветным заклинанием.

Эффекты, которые выполняют сравнения, рассматривают сплит-карты по половинкам:

708.6a Эффект, выполняющий позитивное сравнение (например, запрашивающий, является ли эта карта красной) или относительное сравнение (например, является ли СМС карты меньше 2), затрагивающий характеристики одной или нескольких двойных карт в любой зоне кроме стека получает единственный ответ: «да» если какая-нибудь половинка каждой двойной карты в сравнении выдает ответ «да».

Например: Void* имеет текст «Выберите число. Уничтожьте все артефакты и существа с конвертированной мановой стоимостью, равной этому числу. Потом целевой игрок показывает свою руку и сбрасывает все карты – не земли с конвертированной мановой стоимостью, равной этому числу». Если игрок сотворил Void и выбрал 1, то целевой игрок должен будет сбросить Assault/Battery потому что игра видит CMC как «1 и 4». Тоже самое верно, если игрок выбрал 4. Если игрок выбрал число 5, то Assault/Battery не попадет под действие этого эффекта.

Counterbalance Firemind's Foresight Force of Will

В отличие от Dark Confidant, Counterbalance не запрашивает значение CMC, он выполняет сравнение, а значит, показав Fire/Ice вы сможете отменить заклинание с CMC равным 2, а не 4.

На разрешении Firemind's Foresight можно найти Illusion/Reality (1 и 3), Fire/Ice (2 и 2) и Hit/Run (3 и 5).

Fire/Ice является синей, потому что Ice — синяя, значит, Fire/Ice можно изгнать в качестве части альтернативной стоимости Force of Will.

Isochron Scepter Sunforger Hit/Run

Чтобы отпечатать карту мгновенного заклинания на Isochron Scepter, нам нужно проверить, насколько большой CMC у каждой из ее половинок. Если хотя бы одна из них подходит, то подходит карта в целом. Fire/Ice можно отпечатать на Isochron Scepter.

На разрешении активируемой способности Sunforger: нам можно найти сплит-карту, у которой хотя бы одна половинка удовлетворяет условию CMC<5. Для Fire/Ice все просто, у нее обе половинки имеют одинаковый CMC=2.

Hit/Run в этом отношении интереснее: CMC Hit равен 3, а CMC Run равен 5. Поскольку для позитивного сравнения нам хватает только одного ответа «да», то активировав способность Sunforger, можно найти Hit/Run и... разыграть Run. И, да, Run точно так же можно разыграть, изгнав Hit/Run с Каскада Bloodbraid Elf.

Чтобы выполнить отрицательное сравнение для характеристик двойной карты, нужно вернуться в предыдущий пункт, выполнить позитивное сравнение, а затем инвертировать результат:

708.6b Эффект, выполняющий отрицательное сравнение (например, запрашивающий, разные ли у карт названия), затрагивающий характеристики одной или нескольких двойных карт в любой зоне кроме стека получает единственный ответ: «да», если выполнение аналогичного позитивного сравнения приводит к ответу «нет».

Gifts Ungiven

Gifts Ungiven предписывает найти карты с разными названиями. Значит, у нас не получится найти два экземпляра Fire/Ice на основании того, что у карты два имени: Fire и Ice.

Выполняя позитивное сравнение «совпадают ли имена?» для набора из двух Fire и двух Ice мы получим ответ: «да».

Если нужно сравнить несколько характеристик карты сразу, то:

708.6c Если что-либо выполняет сравнение, затрагивающее несколько характеристик или значений одной или нескольких двойных карт в любой зоне кроме стека, или затрагивающее несколько характеристик или значений одной или нескольких слитых двойных заклинаний, то каждая характеристика или значение сравнивается отдельно. Если каждое отдельное сравнение дает ответ «да», то полное сравнение дает ответ «да». Отдельные сравнения могут затрагивать разные части одной и той же двойной карты.

Например: Солнечный молот имеет способность: «{RW}, отсоедините Солнечный молот: Найдите в своей библиотеке карту красного или белого мгновенного заклинания с общей мановой стоимостью 4 или меньше и разыграйте эту карту без оплаты мановой стоимости. Затем перетасуйте библиотеку». Эта способность может быть использована для розыгрыша любой части Исследование / Разработка, так как Исследование имеет конвертированную мановую стоимость 2 (несмотря на то, что Разработка имеет конвертированную мановую стоимость 5) и Разработка является красной (несмотря на то, что Исследование не является ни красным, ни белым).

Например, Illusion/Reality может быть изгнана из руки в качестве оплаты альтернативной стоимости  Disrupting Shoal с X=3 потому что она синяя благодаря характеристикам Illusion и ее CMC=3 благодаря характеристикам Reality. В итоге оба сравнения дают положительный ответ.

Все вышеизложенное касалось исключительно сплит-карт вне стека. Теперь поговорим про сплит-карту в стеке.

708.2 В любой зоне, кроме стека, двойная карта имеет два набора характеристик и две конвертированных мановых стоимости. Пока двойная карта является заклинанием в стеке и не была разыграна с использованием Слияния (см. правило 702.100, «Слияние (Fuse)»), существуют характеристики только той половин, которая была разыграна. Характеристики другой половины считаются несуществующими. Двойная карта, являющаяся заклинанием в стеке, которое было разыграно, используя Слияние, имеет два набора характеристик и одну конвертированную мановую стоимость. Ее CMC равен общему количестве маны в ее двух половинках, независимо от цвета.

Из приведенного выше правила мы видим, что двойная карта, разыгранная с Слиянием трактуется игровой машиной особым образом.

708.2a Если игрок разыгрывает двойную карту без использования Слияния, то это игрок выбирает, какая из двух половинок двойной карты будет разыграна перед тем, как положить карту в стек. При рассмотрении, может ли быть разыграно заклинание, рассматривается только эта половинка карты. И только эта половинка карты считается лежащей в стеке.

Согласно правилам считается, что в стеке находится только та половинка, которую разыгрывают. Про другую половину двойной карты игровая машина в этот момент ничего не знает. При копировании заклинания, например, при помощи Twincast, мы получим только ту половинку, которая лежит в стеке. Обратите внимание, что эффект активируемой способности Isochron Scepter копирует не заклинание, а карту, что и позволяет нам разыграть любую половинку отпечатанной на нем карты.

Fire в стеке:

  • имеет мановую стоимость {1R}, CMC=2;
  • является красным заклинанием (не может быть целью Error);
  • у него может быть одна или две цели;
  • разделение повреждений между целями происходит во время розыгрыша, и каждой цели распределяется как минимум одно повреждение;
  • если на разрешении Fire с двумя целями, одна стала нелегальна, то Fire все равно разрешается, и оставшаяся цель получает повреждение;
  • Fire не может целить Planeswalker'а, если тот не является существом;
  • повреждения, наносимые Fire оппоненту, могут быть перенаправлены на мироходца под его контролем;
  • из предыдущих двух пунктов очевидно вытекает, что нанести повреждения от Fire одновременно игроку и мироходцу под его контролем невозможно.

Ice в стеке

  • имеет мановую стоимость {1U}, CMC=2;
  • является синим заклинанием (может целить Enemy of the Guildpact);
  • у него всегда одна цель;
  • если на разрешении Ice его цель становится нелегальной, то Ice отменяется: карту игрок не берет!

708.7 Каждая двойная карта имеет два имени. Если эффект предписывает игроку назвать карту, и игрок хочет назвать двойную карту, то он обязан назвать одно из имен, но не оба. Считается, что объект имеет выбранное имя, если одно из его имен совпадает с выбранным.

Это новое правило. Оно меняет работу карт типа Meddling Mage в отношении двойных карт. Например, если коварный оппонент назвал Fire, то вы сможете разыграть Ice (раньше этого сделать было нельзя). Если оппонент назвал Жив, то вы сможете разыграть Здоров, но не сможете разыграть Жив/Здоров со Слиянием, поскольку такое заклинание имеет два имени, одно из которых было названо для запрещающего эффекта:

708.2b Если игрок разыгрывает заклинание со Слиянием из своей руки, то дополнительно к выбору одной половинки, описанному выше (708.2a), он может выбрать розыгрыш обеих половинок, приводящий к слитому двойному заклинанию. При рассмотрении, может ли быть разыграно заклинание, рассматриваются обе половинки карты. Если одна из них не может быть разыграна, то обе половинки не могут быть разыграны, как единое заклинание.


* Дополнительно про Void

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика