MTG : Fire // Ice : двойные карты, сплит-карты (split cards)
  Magic: the Gathering

Обновлено
23.04.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь сленга MTG

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Fire // IceВ Лабиринте Дракона вновь появились двойные карты, правда, со специфичной способностью. Прежде, чем обсуждать совершенно новую механику, не имеющую аналогов, — Слияние (Fuse), мы вспомним про уже существующие сплит-карты и поговорим о них.


Fire // Ice switch into English

На двойной карте (split-card) напечатано две лицевых стороны, из которых в каждый момент времени разыграна может быть только одна.

Несмотря на то, что сплит-карта состоит из двух половинок, она является одной картой.

Warfire Javelineer Blightning Nightshade Assassin

Если на кладбище находится Onward // Victory, то триггер Warfire Javelineer посчитает её один раз. Не смотря на то, что эта карта имеет оба типа карт: Волшебство и Мгновенное заклинание, это одна карта, а не две.

Если у вас в руке две карты, одна из которых Fire // Ice, и вы стали целью вражеского Blightning, то сбросить только Fire // Ice будет недостаточно. Это всего лишь одна карта.

Если на разрешении EtB-триггера Nightshade Assassin вы покажете только Crime/Punishment, то целевое существо получит -1/-1, поскольку была показана только одна карта.

Пока двойная карта не находится в стеке, её характеристики — это комбинация характеристик её половин. Т.е. Fire // Ice — это синяя и красная карта мгновенного заклинания.

Snapcaster Mage Force of Will Glittering Wish

Разыгрывая Fire или Ice за стоимость Воспоминания, полученного благодаря способности Snapcaster Mage, мы будем платить соответственно: {1R} за Fire или {1U} за Ice.

Fire // Ice является синей, потому что Ice — синяя, значит, Fire // Ice можно изгнать в качестве части альтернативной стоимости Force of Will.

Glittering Wish может достать Fire // Ice из вашего сайборда.

Если половинка двойной карты, лежащая в стеке, имеет только один цвет, то она является одноцветным заклинанием.

Конвертированная мана-стоимость Fire // Ice равна 4. Это изменение правил, ранее действовавших для двойных карт.

Dark Confidant Counterbalance Bloodbraid Elf

Как и раньше если на разрешении триггера Dark Confidant игрок показывает сплит-карту, то теряет количество жизней, равное её CMC. Для Fire // Ice — это 4.

В отличие от Dark Confidant, Counterbalance теперь работает по-другому, а значит, показав Fire // Ice, вы сможете отменить заклинание с CMC равным 4, а не 2.

На разрешении Каскада Bloodbraid Elf разыграть одну из половинок Fire // Ice не получится, потому что CMC Fire // Ice равен 4. Boom // Bust теперь тоже отдыхает :(.

Isochron Scepter Sunforger Firemind's Foresight

Isochron Scepter теперь не рассматривает манакосты по отдельности. Нужна двойная карта мгновенного заклинания, у которой CMC равен 2 или меньше. Например, Wax // Wane.

Аналогично для Sunforger'а: Fire // Ice и Failure // Comply подходят, Hit // Run и Dusk // Dawn — нет.

Учтите, что Последствие (Aftermath) позволяет разыгрывать половинку карты только из кладбища!

На разрешении Firemind's Foresight можно найти Failure // Comply и Wax // Wane, но не получится с Illusion // Reality (CMC=4), Fire // Ice (CMC=4) и Hit // Run (CMC=8).

 

Все вышеизложенное касалось исключительно сплит-карт вне стека. Теперь поговорим про сплит-карту в стеке.

(708.2) Пока двойная карта является заклинанием в стеке и не была разыграна с использованием Слияния (см. правило 702.100, «Слияние (Fuse)»), существуют характеристики только той половин, которая была разыграна. Характеристики другой половины считаются несуществующими. Двойная карта, являющаяся заклинанием в стеке, которое было разыграно, используя Слияние, имеет два набора характеристик и одну конвертированную мановую стоимость. Её CMC равен общему количестве маны в eё двух половинках, независимо от цвета.

Из приведенного выше правила мы видим, что двойная карта, разыгранная с Слиянием трактуется игровой машиной особым образом.

708.2a Если игрок разыгрывает двойную карту без использования Слияния, то это игрок выбирает, какая из двух половинок двойной карты будет разыграна перед тем, как положить карту в стек. При рассмотрении, может ли быть разыграно заклинание, рассматривается только эта половинка карты. И только эта половинка карты считается лежащей в стеке.

Согласно правилам считается, что в стеке находится только та половинка, которую разыгрывают. Про другую половину двойной карты игровая машина в этот момент ничего не знает. При копировании заклинания, например, при помощи Twincast, мы получим только ту половинку, которая лежит в стеке. Обратите внимание, что эффект активируемой способности Isochron Scepter копирует не заклинание, а карту, что и позволяет нам разыграть любую половинку отпечатанной на нём карты.

Fire в стеке:

  • имеет мановую стоимость {1R}, CMC=2;
  • является красным заклинанием (не может быть целью Error);
  • у него может быть одна или две цели;
  • разделение повреждений между целями происходит во время розыгрыша, и каждой цели распределяется как минимум одно повреждение;
  • если на разрешении Fire с двумя целями, одна стала нелегальна, то Fire все равно разрешается, и оставшаяся цель получает повреждение;
  • Fire не может целить Planeswalker'а, если тот не является существом;
  • повреждения, наносимые Fire оппоненту, могут быть перенаправлены на мироходца под его контролем;
  • из предыдущих двух пунктов очевидно вытекает, что нанести повреждения от Fire одновременно игроку и мироходцу под его контролем невозможно.

Ice в стеке

  • имеет мановую стоимость {1U}, CMC=2;
  • является синим заклинанием (может целить Enemy of the Guildpact);
  • у него всегда одна цель;
  • если на разрешении Ice его цель становится нелегальной, то Ice отменяется: карту игрок не берет!

708.7 Каждая двойная карта имеет два имени. Если эффект предписывает игроку назвать карту, и игрок хочет назвать двойную карту, то он обязан назвать одно из имен, но не оба. Считается, что объект имеет выбранное имя, если одно из его имен совпадает с выбранным.

Это правило меняет работу карт типа Meddling Mage в отношении двойных карт. Например, если коварный оппонент назвал Fire, то вы сможете разыграть Ice (раньше этого сделать было нельзя). Если оппонент назвал Жив, то вы сможете разыграть Здоров, но не сможете разыграть Жив/Здоров со Слиянием, поскольку такое заклинание имеет два имени, одно из которых было названо для запрещающего эффекта:

708.2b Если игрок разыгрывает заклинание со Слиянием из своей руки, то дополнительно к выбору одной половинки, описанному выше (708.2a), он может выбрать розыгрыш обеих половинок, приводящий к слитому двойному заклинанию. При рассмотрении, может ли быть разыграно заклинание, рассматриваются обе половинки карты. Если одна из них не может быть разыграна, то обе половинки не могут быть разыграны, как единое заклинание.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика