MTG : Heroes vs. Monsters : Figure of Destiny
  Magic: the Gathering

Обновлено
17.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Figure of DestinyРоковая Фигура, или Фигурка на магическом сленге, радует нас своим присутствием в дуэльном наборе Heroes vs. Monsters (Герои против Монстров). Это значит, что в скором времени каждый новичок так или иначе про нее узнает. Это несомненно отличный повод поговорить об этой замечательной карте Магии, а еще о тортах, слоях и копируемых характеристиках.


Роковая Фигура
Figure of DestinyEnglish

Роковая Фигура является существом, в мановой стоимости которого мы видим гибридный символ маны. Такую стоимость можно оплатить маной любого цвета, который входит в символ: в нашем случае белой или красной. Способности Фигурки тоже имеют стоимость, выраженную в гибридных символах. Любой из таких символов можно оплатить белой или красной маной. Например вторую способность вы можете оплатить четырьмя различными комбинациями: {WWW}, {WWR}, {WRR}, {RRR}.

Независимо от того, какой маной вы оплачивали заклинание, Фигурка имеет сразу два цвета: и белый, и красный. Это означает, что вы не можете положить Роковую Фигуру в EDH-колоду с генералом Akroma, Angel of Wrath, зато Фигурка получит бонус от Honor of the Pure. Еще очень приятно иметь дело с «гибридными существами», если использовать заклинания с Radiance, например, Incite Hysteria, нацеленная в Фигурку, повлияет на все белые и все красные существа.

При рождении (выходе на поле битвы в отсутствие каких-либо эффектов) Фигурка является Кискеном 1/1. Она имеет три активируемые способности. Эти способности не имеют каких-либо ограничений на активацию. Если у вас достаточно маны, вы можете активировать любую из них в любое время, когда у вас есть приоритет.

Как правило, мы активируем первую способность Фигурки, как только она появилась на поле битвы, но поскольку для её разрешения необходимо, чтобы все игроки спасовали подряд без каких-либо действий, то мы в любом случае передаем приоритет оппоненту. Если он достаточно коварен, то в этот момент он получает шанс* убить нашу ещё маленькую Фигурку. Так что, Фигурка у нас «почти мишка»: 2/2 за 2, но с некоторыми условностями.

Одно маленькое, совершенно очевидное, но очень важное замечание: в тексте всех трех способностей Фигурки используется её имя, а это значит, что имеется в виду одна конкретная Фигурка, способность которой была активирована. Все остальные Фигурки на поле битвы совершенно ни при чем.

Вторая и третья способности далеко не всегда приносят желаемый эффект. На разрешении (!) одна из них проверяет, является ли Фигурка Духом, а вторая — является ли она Воином. Если Фигурка не имеет нужного этой способности подтипа существа, то способность ничего не делает. Способность не интересуется, как именно Фигурка получила нужный тип.

Smite the Monstrous Turn to Frog Boldwyr Intimidator

В ответ на активацию первой способности Фигурки, коварный оппонент может её убить. :(

Еще более коварный оппонент может помешать получить эффект второй или третьей способности Фигурки, если превратит её в Лягушку или змейку.

Boldwyr Intimidator умеет превращать существ в Воинов. Это как раз то, что нужно для третьей способности Фигурки.

Эффекты всех трёх способностей Фигурки не имеют ограничения по времени. Т.е. действуют до конца игры или до тех пор, пока Фигурка не покинет поле битвы, или до тех пор, пока какой-то другой эффект не изменит характеристики Фигурки на другие.

Smite the Monstrous Turn // Burn Vesuvan Shapeshifter

Если Фигурка покидает поле битвы, а потом возвращается, то она расматривается, как совершенно новый объект. На поле битвы выйдет существо 1/1.

Эффект Turn переопределяет значения P/T Фигурки в 0/1 до конца хода. Этого достаточно для того, чтобы убить Фигурку, если разыграть Turn/Burn со Слиянием.

Если ваш Vesuvan Shapeshifter стал копией Фигурки и прокачался до 4/4, а после перевернулся лицом вниз, то он всё так же останется существом 4/4**.

Phantasmal Image

И говоря о копировании, стоит упомянуть, что способности Фигурки не влияют на её копируемые характеристики: для эффектов копирования её сила, выносливость и подтипы существ остаются изначальными.

Если вы выбираете в качестве оригинала для копирования «прокачанную» Фигурку, то в результате получите те характеристики, что напечатаны на карте — Кискен 1/1.

В свою очередь, если «прокачанная» Фигурка становится копией како-либо существа, то эффект прокачки будет применяться к этому существу.

Еще один примерчик, и мы поговорим подробнее о системе слоев.

Smite the Monstrous

Способности Роковой Фигуры «переписывают» её силу/выносливость и подтипы существ. Обычно эти способности активируют в том порядке, в котором они напечатаны на карте. Но иногда стоит проявлять гибкость мышления и пользоваться предоставленными возможностями.

Если вы получили большую и толстую Фигурку 8/8 Кискен Дух Воин Аватар с Полётом и Первым Ударом, то любой, даже не очень коварный, оппонент будет всеми силами стараться от неё избавиться.

Например, он с удовольствием воспользуется таким заклинанием, как Smite the Monstrous.

В ответ мы можем активировать первую способность Фигурки и получить Кискен Дух 2/2. Smite the Monstrous физзлится, Фигурка выживает и сохраняет, между прочим, Полет и Первый удар!

 

В предыдущем примере я поставила слово «переписывают» в кавычки потому что на силу и выносливость Фигурки могут влиять разные продолжительные эффекты. Некоторые из них сохраняются и продолжают применяться после того, как мы разрешили способности Фигурки. Давайте разберёмся, какие именно. Для этого нужно рассмотреть систему слоев, на которых взаимодействуют продолжительные эффекты. Мы возьмем только последний седьмой слой, который отвечает за силу и выносливость существа. Его можно представить в виде торта:

Слоеный пирог эффектов, влияющих на силу и выносливость

Как и большой многоярусный торт, мы начинаем строить силу и выносливость с самого низа и продолжаем до самого верха. Только когда все слои будут рассмотрены, мы получим окончательные значения, т.е. торт целиком.

На самом нижем слое лежат эффекты от способностей, определяющих характеристики, как у Тармогойфа, например. У Фигурки таких способностей нет, поэтому идём дальше, взяв на заметку те значения силы и выносливости, которые на ней напечатаны.

Все три способности Фигурки имеют эффекты, определяющие силу и выносливость. Такие эффекты находятся на слое 7b. Если мы активировали первую способность Фигурки, а потом вторую, то у нас целых два эффекта на одном слое. Друг от друга они не зависят, значит, «выигрывает» самый свежий. Именно поэтому в примере про Smite the Monstrous наша Фигурка станет 2/2 после активации первой способности.

На слое 7c располагаются эффекты, которые меняют силу и/или выносливость, но не устанавливают для них конкретные значения. Поскольку этот слой расположен выше предыдущего, то изменяя значения силы и выносливости Фигурки при помощи её собственных способностей, мы сохраним эффекты от Giant Growth, или Rancor, или Honor of the Pure.

На слое 7d будут учитываться жетоны, влияющие на силу и выносливость. Самые распространенные из них +1/+1 и -1/-1. Обратите внимание, что ни Giant Growth, ни Rancor, ни Honor of the Pure не кладут жетоны на существа, они просто генерируют эффект, меняющий силу и выносливость. Жетоны кладут только те заклинания и способности, на которых так и написано «положите/распределите жетон(ы)». Кроме того, жетоны -1/-1 Фигурка может получить в результате повреждений от источников с Увяданием или Инфекцией.

И, наконец, самый верхний слой 7e отвечает за эффекты, меняющие местами силу и выносливость, например, Inside Out и Merfolk Thaumaturgist.

Accorder's Shield Twisted Image Show of Valor

В игре двухголовый гигант вы контролируете Фигурку, прокаченную два раза и снаряженную Accorder's Shield. Ваша вторая голова разыгрывает в Фигурку Twisted Image, после разрешения которого этого вы целите Фигурку Show of Valor.

Её параметры вычисляются так: 7b — 4/4 («выигрывает» вторая прокачка), 7с — 4/7 (Accorder's Shield), 6/11 (Show of Valor) и, наконец, 7e —11/6 (Twisted Image).

Если кто-то из коварных оппонентов припас для Фигурки Smite the Monstrous, то активация её первой способности не поможет: 7b — 2/2 («выигрывает» первая способность), 7с — 2/5 (Accorder's Shield), 4/9 (Show of Valor) и, наконец, 7e —9/4 (Twisted Image). Установка новых значений силы и выносливости ничего не делают с эффектами, лежащими в слоях, находящихся выше. Эти эффекты продолжают применяться.

На десерт зубодробительный пример про слои:

Давайте посмотрим, что получится из анимированного Мутаволта после применения эффекта Mirrorweave, целью которого была выбрана «непрокаченная» Фигурка. Какие характеристики будут у Мутаволта? Можно ли будет сразу активировать третью способность получившейся Фигурки? Что станет с Мутаволтом, когда закончится ход, а с ним и эффект Mirrorweave? Останется ли Мутаволт землей? Можно ли будет получить с него ману? А что будет, если активировать его оживляющую способность?

Постарайтесь, не подглядывая дальше, ответить на эти вопросы. А теперь, давайте посмотрим, что же там происходит на самом деле.

Mutavault Mirrorweave Figure of Destiny

Mutavault «оживили». Это значит, до конца хода действует эффект, который делает его существом 2/2 со всеми типами существ (при сохранении типа карты земля).

Теперь разрешаем Mirrorweave, который говорит, что Mutavault копирует Фигурку. Как мы уже выяснили, здесь совершенно неважно, была ли она прокачена и сколько раз. Прокачки никак не влияют на копируемые характеристики Фигурки.

Значит, Mutavault на первом слое получает копируемые характеристики Фигурки, т.е. выглядит так, как обычная Фигурка. Эффект анимирования применяется на слое 4 (изменение типа), при этом Mutavault получает все подтипы существ, в том числе и Кискен, и Дух, и Воин. Дальше на слое 7b Mutavault получает свои законные 2/2. Т.е. он будет выглядеть как изображено на первой картинке внизу.

В эффекте оживления Преображающейся Пещеры есть слова «При этом она остается землей». Согласно правилам (205.1b) такие эффекты изменения типа сохраняют предыдущий тип карты. В нашем случае Mutavault является Существом и не имеет типа Земля. Сложно остаться тем, чем ты не являешься. Поэтому землей он не будет, и мановой способности, кстати, у него нет (откуда ей взяться-то?).

Так как Преображающаяся Пещера имеет все три способности Фигурки и обладает желанными для них подтипами существ, то мы сразу активируем третью способность и получаем карточку, которая изображена внизу посерединке.

В конце хода пропадает эффект оживления и эффект копирования, но остается эффект от третьей способности Фигурки, за исключением подтипов существ, которых, конечно же, у земли-не-существа быть не может. Значит, мы получим картонку, изображенную справа.

Figure of Destiny Figure of Destiny Mutavault

Если этот клёвый Mutavault «оживить» еще раз, то он будет землей и существом со всеми подтипами существ. Его сила и выносливость будут равны 2/2, благодаря эффекту оживления. А еще у него будет Полет и Первый удар, оставшиеся в наследство от эффекта способности Фигурки.


* Здесь не пройдет то, что опытные игроки называют «активировать без передачи приоритета» и используют на Мироходцах: Мироходец получает жетоны верности до того, как оппонент может что-то сделать, потому что получение жетонов — это стоимость активации способности верности.

** Карта лежащая лицом вниз, «становится существом 2/2 без всего» до применения слоев, т.е. получает характеристики, от которых мы отталкиваемся, применяя продолжительные эффекты по слоям. Способность Фигурки применяется на слоях 4 (получение новых подтипов), 6 (получение способностей) и 7b (установление силы/выносливости в конкретные значения).

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика