MTG : Fiend of the Shadows : Изгнание (Exile), Регенерация
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Fiend of the Shadows послужит нам примером для изучения двух очень важных понятий. Мы узнаем что означает изгнать и регенерировать.


Fiend of the ShadowsFiend of the Shadowsswitch into English

Эту карточку я выбрала для препарирования по многим причинам. На ней встретились вместе изгнание, розыгрыш, жертва и регенерация. Каждый из этих терминов достоин внимательного рассмотрения. Но больше всего мне нравится триггерная способность Fiend of the Shadows. Теперь обо всем по порядку.

Fiend of the Shadows является черным существом с двумя подтипами: Вампир и Чародей. По поводу подтипов всегда стоит помнить, что каждый подтип любой карты (кроме карт миров) на английском всегда является одним словом. На русском каждый подтип начинается с прописной буквы. Например, Blind Hunter имеет строку типа «Creature - Bat (Существо - Летучая мышь)». Поэтому наша дамочка и Вампир, и Чародей. Ее можно «утащить» третьей способностью Olivia Voldaren и ее розыгрыш вызовет срабатывание триггерной способности Inspired Sprite. Во время разрешения Door of Destinies вам нужно выбрать тип существа. Если вы планируете бонусы для Fiend of the Shadows, то нужно назвать один из ее типов, но не «Вампир-Чародей». Такого типа просто не существует.

Fiend of the Shadows имеет Полет.

Вторая способность Fiend of the Shadows является триггерной. Она срабатывает, каждый раз когда Fiend of the Shadows наносит боевые повреждения игроку.

Боевыми считаются только те повреждения, которые нанесены атакующим или блокирующим существом во время шага нанесения боевых повреждений и только в результате боя. Например, если Fiend of the Shadows снарядить Wolfhunter's Quiver, поставить в блок и активировать способность во время шага нанесения боевых повреждений, чтобы нанести повреждения оппоненту, то эти повреждения не будет считаться боевыми, и триггер Fiend of the Shadows не сработает.

Если триггер сработал и отправился в стек, то на его разрешении игрок, который получил боевые повреждения от Fiend of the Shadows, должен будет изгнать одну карту из своей руки. Если рука пустая, то эффект просто игнорируется.

Shining Shoal

Совершенно не обязательно, что это будет тот игрок, который был атакован вашей Fiend of the Shadows. Ведь боевые повреждения могут быть перенаправлены. Коварный оппонент может выбрать целью Shining Shoal вас, и тогда вам придется изгонять карту из собственной руки.

Если в результате перенаправления повреждений Fiend of the Shadows нанесет боевые повреждения нескольким игрокам, то ее способность сработает по одному разу на каждого из таких игроков.

Теперь остановим свое внимание на изгнании.


Изгнание / Exile

«Изгнать» означает отправить объект в зону изгнанных карт (зону изгнания):

Extirpate Mindbreak Trap Path to Exile

Extirpate изгоняет карты.

Mindbreak Trap изгоняет заклинания.

Path to Exile изгоняет существо. Это может быть фишка.

Некоторые эффекты отправляют объекты в изгнание без возможности возврата (см. примеры выше), т.е. эти эффекты не предусматривают, что карта покинет зону изгнания. Другие эффекты отправляют карты в изгнание временно. Кроме того, существуют эффекты, которые оперируют картами в изгнании.

Cloudshift Ancestral Vision Riftsweeper

Эффект Cloudshift изгоняет существо под вашим контролем, а затем тут же возвращает его обратно на поле битвы под ваш контроль. Обратите внимание, что если так «мигнуть» существо, которое вы на время «позаимствовали» у оппонента, то оно останется под вашим контролем благодаря эффекту Cloudshift, у которого нет времени окончания.

Отсрочка позволяет отправить карту из руки в зону изгнания, а затем разыграть ее на разрешении второго триггера. Карта, оправленная в отсрочку, на которой нет временных жетонов, остается в изгнании и не может быть разыграна без помощи каких-либо дополнительных эффектов.

Эффект триггера Riftsweeper  позволяет замешать изгнанную лицом вверх карту в библиотеку владельца. Так можно получить назад карту, изгнанную Path to Exile или на время избавиться от отсроченной угрозы оппонента.

Фишки и заклинания, а так же копии заклинаний и копии карт, не являющиеся картами, прекращают свое существование в изгнании при ближайшем выполнении ДВС. В зоне изгнания остаются только карты.

Карты в изгнании не являются перманентами и не имеют контроллера. Если необходимо определить контроллера карты, то вместо этого используется ее владелец.

Зона изгнанных карт общая для всех игроков. Поскольку изгнание является игровой зоной, то изгнанные карты не относятся к картам вне игры (outside the game). Следовательно, их нельзя достать вишами*. На некоторых старых картах напечатано «удалить из игры» вместо «изгнать». Все такие карты получили эррату и имеют новый текст в Оракле.

Изгнание является открытой зоной, следовательно все игроки могут видеть лицевую сторону изгнанных карт. За исключением тех карт, которые изгоняются лицом вниз.

Duplicant Karn Liberated Fiend of the Shadows

Способность Duplicant изгоняет карту лицом вверх.

Способности верности Karn Liberated изгоняют карту/перманент лицом вверх.

Способность Fiend of the Shadows изгоняет карту лицом вверх.

Карты, лежащие в изгнании лицом вниз, не имеют характеристик, но заклинания и способности, эффект которых их изгнал, могут позволять разыгрывать такие карты. Если игрок разыгрывает карту, находящуюся в изгнании лицом вниз, то он переворачивает ее лицом вверх ровно перед тем, как разыграть. Т.е. игрок показывает карту, а потом отправляет ее в стек. Никак ответить на это действие нельзя. В том случае, когда карта разыгрывается лицом вниз (благодаря способности Оборотень, например), ее, конечно же, не показывают.

Посмотреть карту, лежащую в изгнании лицом вниз, может только тот игрок, которому это разрешено правилами или эффектами. Если эффект или правила позволяют игроку посмотреть какую-либо карту, лежащую лицом вниз в открытой зоне, то этот игрок имеет доступ к этой информации до конца партии.

Praetor's Grasp Misthollow Griffin Oblivion Ring

Если ваш Misthollow Griffin был изгнан лицом вниз, например, при помощи вражеского Praetor's Grasp, то он не имеет никаких характеристик, в том числе у него нет способности «Вы можете разыграть Misthollow Griffin из зоны изгнания». Значит, несмотря на то, что вы являетесь его владельцем, вы не имеете права ни посмотреть эту карту, ни тем более, разыграть.

Если Misthollow Griffin был изгнан на разрешении первого триггера Oblivion Ring, то он находится в изгнании лицом вверх, и его владелец может разыграть его из зоны изгнания благодаря его статической способности.

Windbrisk Heights

В этом отношении очень интересно Укрытие (Hideaway). Эффект триггерной способности Укрытия, в числе прочего, дает изгнанной карте способность «Любой игрок, который контролировал перманент, изгнавший эту карту, может посмотреть эту карту в изгнании».

Это означает, что если оппонент «утащил» у вас Windbrisk Heights, то и он, и вы можете в любой момент посмотреть изгнанную карту.

Активировать способность Windbrisk Heights, разумеется, может только ее текущий контроллер или игрок, который контролирует контроллера. :)

Карта, перемещающаяся из одной зоны в другую, рассматривается как новый объект, не помнящий о своем предыдущем существовании.

Перманент, отправляющийся в изгнание теряет жетоны, прикрепленные к нему ауры и снаряжения. В этом случае ауры отправляются на кладбища владельцев, а снаряжения остаются на поле битвы.

Бывают, конечно, и исключения. Вы всегда узнаете о них из текста способности.

Flickerform

Например, эффект активируемой способности Flickerform отправляет в изгнание не только зачарованное существо, но и все прикрепленные к нему ауры. Карта существа и ауры находятся в изгнании отдельно друг от друга. На разрешении отложенного триггера сначала на поле битвы возвращается карта существа. Если это произошло, то возвращаются все изгнанные способностью ауры, которые прикрепляются к этому существу и получают новую временную метку.

Если изгнанное существо было фишкой, то вернуться оно не может, и поэтому все изгнанные с ним ауры остаются в изгнании.

Карты, находящиеся в изгнании, могут иметь жетоны. Например, если они являются отсроченными или попадают под действие эффекта, сохраняющего жетоны при перемещении между зонами, например, как у Skullbriar, the Walking Grave.


На разрешении триггера Fiend of the Shadows создается продолжительный эффект, который действует, пока изгнанная этой способностью карта находится в изгнании. Обратите внимание на то, что совершенно неважно, есть при этом Fiend of the Shadows на поле битвы или нет. Так же неважно под чьим контролем она находится. Слово «вы (you)» в тексте ее способности относится к контроллеру способности, а им, в свою очередь, является тот игрок, который контролировал Fiend of the Shadows в момент срабатывания способности.

Этот эффект позволяет разыграть изгнанную карту. «Play a card» означает как «cast a spell», так и «play a land» в зависимости от того, что за карту вы собираетесь разыграть. На русских картах «cast a spell» переводится как «разыграть заклинание».

Поскольку эффект имеет продолжительное действие, то розыгрыш карт проходит по обычным правилам:

  • для розыгрыша необходим приоритет;
  • заклинания существ, артефактов, чар, волшебства и Planeswalker'ов разыгрываются в главную фазу своего хода при условии, что стек пуст;
  • земля может быть разыграна только один раз за ход, только в главную фазу своего хода при условии, что стек пуст.

Сравните:

Mosswort Bridge Fiend of the Shadows

Способность Mosswort Bridge позволяет разыграть карту на ее разрешении. Вы можете разыграть любую карту** за одним исключением: земля не может быть разыграна в чужой ход ни при каких условиях.

Способность Fiend of the Shadows позволяет разыграть карту до тех пор, пока эта карта находится в изгнании, поэтому действуют обычные временные правила.

Розыгрыш заклинания производится как обычно, за тем исключением, что вы перемещаете карту в стек из зоны изгнанных карт.

Haakon, Stromgald Scourge Myojin of Night's Reach Gatekeeper of Malakir

Haakon, Stromgald Scourge может быть разыгран только из кладбища. Эффект способности Fiend of the Shadows ничего не может с этим поделать, поскольку запрещающий эффект всегда выигрывает у разрешающего.

Myojin of Night's Reach, разыгранный из зоны изгнанных карт, выйдет на поле битвы без жетона божественности.

 

 

Карта существа, изгнанная благодаря способности Fiend of the Shadows, не получает жетонов времени и не является отсроченным, следовательно, вам придется разыграть Гаргадона за {9R}, и при выходе на поле он не получит Ускорение.

Выбор целей, оплата стоимости и прочие этапы розыгрыша проходят как обычно. Рекомендую вам подробно ознакомиться с процессом розыгрыша заклинания.

Fire / Ice Morph Gatekeeper of Malakir

Разыгрывая сплит-карту без Слияния (Fuse), вы должны выбрать, какая из половинок пойдет в стек.

Вы можете разыграть карту лицом вниз, если ее способность позволяет это сделать.

Вы можете заплатить любые дополнительные и альтернативные стоимости, если статические способности, позволяющие это сделать, работают в стеке.

Обратите внимание, что эффект Fiend of the Shadows позволяет вам только разыграть карту, но не активировать ее способности. Так что активировать Цикл (Cycling), например, нельзя.

Регенерация

Третья способность Fiend of the Shadows является активируемой. Жертва существа с типом Человек – это ее стоимость. Возвращаясь к обсуждению типов (см. начало статьи), нам совершенно неважно, есть или нет у этого существа другие типы. Главное, чтобы один из них был Человек.

В результате разрешения этой способности создается регенерационный щит. Который при применении замещает разрушение (destroy) Fiend of the Shadows на снятие с нее повреждений, поворот и удаление из боя, если она там была.

Регенерация не может вернуть существо из кладбища. Если оно умерло, то регенерировать поздно. «Доктор сказал: «в морг», значит в морг». Вы должны создать регенерационный щит до того, как существо должно быть уничтожено. Причем, совершенно неважно в результате чего: эффекта, предписывающего уничтожить существо или ДВС (а именно в результате повреждений, больше либо равных выносливости или повреждений от источника со Смертельным касанием). Значит, нужно активировать и разрешить способность Fiend of the Shadows до распределения боевых повреждений***, до разрешения заклинания или способности, которая предписывает уничтожить существо или нанести ему летальные повреждения.

Жертва существа не является уничтожением. Регенерация в этом случае не работает. Нельзя пожертвовать существо, и «спасти его регенерацией».

Регенерированное существо никогда не попадает на кладбище потому что действия разрушения (destroy) никогда не происходит. Разрушение замещается на снятие повреждений, поворот и удаление из боя. Поэтому ни одна из способностей, связанная с покиданием поля битвы, просто не может сработать. Существо не умирает! Запомните, что летальные повреждения определяются только для существа с выносливостью больше нуля.

Регенерация не может спасти существо, если его выносливость меньше либо равна нулю. Такое существо отправляется на кладбище в результате выполнения ДВС. Обратите внимание на то, что ДВС, связанное с летальными повреждениями вызывает разрушение существа, которое можно заместить регенерацией.

Создание регенерационного щита не поворачивает существо. Разрешая способность Fiend of the Shadows вы только создаете щит. Его применение происходит только при замене уничтожения. Именно тогда и нужно будет повернуть существо. Если оно уже повернуто (например, атакует), то эта часть эффекта просто игнорируется.

Регенерационных щитов может быть несколько. Они используются по одному. Один щит на одно разрушение. Но есть и исключение. Если источник со Смертельным касанием нанес Fiend of the Shadows 3 или более повреждения, то она попадает под действие двух ДВС, оба из которых предписывают уничтожить существо. Но, т.к. все ДВС выполняются одновременно, как единое событие, и по правилам одинаковые результаты от нескольких ДВС, выполняемых в одно и тоже время, заменяются одним эффектом замещения, то вам понадобится только один регенерационный щит, чтобы спасти Fiend of the Shadows.

Неиспользованный регенерационный щит исчезает в конце хода. Если вы разрешили способность Fiend of the Shadows, но в течение этого хода ее никто не пытался уничтожить, то в следующим ходу нужно будет создавать новый щит.

Если эффект гласит, что существо не может быть регенерировано, то регенерационный щит не работает.

Настоятельно рекомендую почитать про регенерацию более подробно.

Crushing Vines Dismember Wooden Stake

Разрушения в результате применения эффекта Crushing Vines можно избежать, создав регенерационный щит над Fiend of the Shadows.

В результате применения эффекта Dismember Fiend of the Shadows попадет под действие ДВС, связанного с тем, что ее выносливость станет меньше нуля. Регенерация не может на это повлиять.

Эффект триггерной способности Wooden Stake говорит о том, что существо не может быть регенерировано. Не смотря на регенерационный щит оно будет уничтожено.


* Виши – серия карт, содержащих в названии слово Желание (Wish), например, Burning Wish. Эффект этих карт позволяет достать карту вне игры и положить ее в руку. В турнирной Магии к картам вне игры относятся только карты дополнительной колоды (sideboard).

** Правила не запрещают разыгрывать волшебство во время, отличное от главной фазы его контроллера. Правила разрешают разыграть волшебство в свою главную фазу при пустом стеке (307.1). И, конечно же, любой эффект, который разрешает или предписывает разыграть заклинание, позволяет нам разыграть волшебство в любое другое время.

*** Игроки не получают приоритет между распределением и нанесением боевых повреждений, а следовательно не могут разыгрывать заклинания и активировать способности.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика