MTG : Extirpate : Мгновение Ока (Split Second)
  Magic: the Gathering

Обновлено
30.10.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

ИскоренениеКакого только бреда я не слышала про Split Second. Классических варианта два: «его нельзя отконтрить*», «он закрывает стек». Первое просто ложь, второе уже откровенная ересь. Ну, что ж, пришло время искоренить эти предрассудки.


Искоренение
ExtirpateEnglish

Искоренение является черным мгновенным заклинанием. Как и любое другое мгновенное заклинание, вы можете разыграть Искоренение, только если имеете приоритет. Это, в частности, означает, что вы не можете вклиниться в действия вашего оппонента до тех пор, пока он не передаст вам приоритет:

Life from the Loam Rite of Flame

Если ваш оппонент решил дреджиться**, то в этот момент у вас нет приоритета, потому что потянуть карту можно либо во время своего шага взятия карты, либо на разрешении какого-либо заклинания или способности, которые создают соответствующий эффект. А раз у вас нет приоритета, то вы не можете разыграть Искоренение в Life from the Loam, который оппонент решил поднять в руку.

Если у вашего оппонента на руке два Rite of Flame, а на кладбище ни одного, то это не та ситуация, в которой полезно Искоренение. До разрешения первого вам нечего целить. Между разрешением первого и розыгрышем второго вы не можете «вклиниться», потому что у вас нет приоритета. «Окно» для Искоренения появится только после розыгрыша второго, а в это время он уже в стеке и не будет изгнан.

Искоренения целит карту на кладбище. Поскольку в тексте Искоренения написано «a graveyard», то имеется в виду любое кладбище: и своё, и чужое.

Целью Искоренения не может быть карта базовой земли. Напомню, что к базовым относятся только те земли, у которых есть супертип Базовая.

Так как Защита — это статическая способность, функционирующая пока перманент с такой способностью находится на поле битвы, то Искоренение может целить карты с Защитой:

Akroma Angel of Wrath Emrakul the Aeons Torn Progenitus

Любая из этих карт, находящихся на кладбище, является легальной целью для Искоренения.

С Акромой, думаю, вообще нет никаких вопросов.

Эмракула стоит поцелить в ответ на его триггер, тогда можно будет изгнать его (и остальные копии) до того, как его владелец получит возможность затасовать его в свою библиотеку.

Гидру довольно сложно отправить на кладбище (в этом может помочь Humility), но если она там оказалась, то Защита от всего ее не спасет.

Искоренение имеет способность Мгновение Ока, про которую мы поговорим подробнее:


Split Second, или Мгновение Ока

Давайте, заглянем в правила.

702.60a Мгновение Ока является статической способностью, которая функционирует, пока заклинание с Мгновением Ока находится в стеке. «Мгновение Ока» означает « Игроки не могут разыгрывать другие заклинания и активировать способности, до тех пор пока это заклинание находится в стеке».

702.60b Игроки могут активировать мановые способности и выполнять специальные действия, пока заклинание с Мгновением Ока находится в стеке. Триггерные способности срабатывают и кладутся в стек как обычно.

702.60c Несколько копий Мгновения Ока у одного и того же заклинания не дают дополнительных опций.

Если обобщить вышеприведенное правило, то все, что делает Split Second, это запрещает игрокам разыгрывать другие заклинания и активировать немановые способности.

На этом месте я бы сохранила файл, залила его на сервер и пошла бы пить кофе, но, к сожалению, игроки слабо себе представляют правила игры, в которую играют. Поэтому, как говорил Карлсон: «продолжаем разговор».

Рассмотрим фразу, которую я выделила выше, подробнее.

запрещает игрокам
Значит: всем игрокам, а не только оппонентам контроллера заклинания со Split Second
разыгрывать другие заклинания
Значит: «разыгрывать» (100500 восклицательных знаков). Важно понимать, что заклинание может оказаться в стеке и при этом не быть разыгранным. Тем, кто до сих пор не знает, что такое разыграть заклинание, стоит это узнать. И лучше прямо сейчас.
Если некий эффект предписывает или позволяет вам разыграть заклинание (например, триггер Чуда), то запрет на розыгрыш заклинаний остается в силе. Эта часть эффекта просто игнорируется.
активировать немановые способности
Значит:
а) к триггерным и статическим способностям Split Second совершенно равнодушен
б) мановые способности можно активировать.
Подробнее про такой запрет можно почитать на примере Pithing Needle.

Ничего другого Split Second не умеет!

  • Он не «закрывает стек». Эта эпическая фраза вообще является полной чушью, поскольку стек - это игровая зона. Как, скажите, ее можно «закрыть»? Правильно, никак.
  • Split Second не лишает игроков приоритета! А получив приоритет, можно много чего натворить, поверьте мне!
  • Split Second не делает заклинание неотменяемым. Эти заклинания замечательно отменяются, если, конечно, вы не ограничиваете свой взор на контр-Магию шорами исключительно немедленно разыгранным Counterspell'ом.
  • Split Second не запрещает выполнять специальные действия и активировать мановые способности.
  • Split Second вообще никак не влияет на триггеры. Они благополучно срабатывают, отправляются в стек и разрешаются.
  • Split Second чихал на заклинания и способности, которые уже находятся в стеке. Его совершенно не волнует, как именно они туда попали, если к моменту помещения заклинания со Split Second в стек, они уже были разыграны/активированы.
  • И, совершенно, очевидно, что как только заклинание со Split Second покидает стек (разрешается, отменяется, изгоняется), то запрет на розыгрыш и активацию перестает действовать.

Какие-такие специальные действия?

Существует всего 7 специальных действий:

  1. Розыгрыш земли.
    Про земли можно почитать на примере: Dryad Arbor, Mishra's Factory и Valakut the Molten Pinnacle.
  2. Переворот перманента, лежащего рубашкой вверх, лицом вверх (не трансформация!). Это позволяют сделать способности Оборотень (Morph) и Мегаоборотень (Megamorph) и действие с ключевым словом «Воплощение (Manifest)».
  3. Действия, которые некий эффект позволяет выполнить игроку позднее, обычно для предотвращения срабатывания отложенной триггерной способности или для прекращения действия продолжительного эффекта.
    Например, заплатить {U}, чтобы не сработал отложенный триггер Quenchable Fire.
    Не путать с эффектом Killing Wave, который требует оплату на разрешении!
  4. Действия, которые игрок может выполнить для того, чтобы проигнорировать эффект некоторой статической способности в течение какого-то времени. Их позволяет выполнить эффект этой статической способности.
    Например, заплатить {2}, чтобы получить разрешение Леонинского Судьи на поиск в библиотеке до конца хода. Или пожертвовать перманент под Damping Engine.
  5. Отсрочка.
  6. Бросок специального кубика в игре Planechase.
  7. Переворот лицом вверх карты Conspiracy в командной зоне.

Выполнить специальное действие можно только получив приоритет.

Специальные действия не используют стек.

Хозяйке на заметку: К сожалению, если в стеке лежит заклинание с Мгновением ока, то отправить карту в Отсрочку нельзя, потому что это специальное действие кроме приоритета еще и требуеьт выполнение условия «можно начать розыгрыш этой карты, положив ее из вашей руки в стек», а раз разыгрывать заклинания нельзя, то условике не выполнено.

Как можно отменить заклинание со Split Second?

Очевидно, что лучшими помощниками в этом деле будут триггеры, которых ничем (ну, почти) не остановишь.

Counterbalance Voidmage Apprentice

Как только ваш коварный оппонент разыграет заклинание со Split Second, сработает триггер Counterbalance. И если на разрешении этого триггера вы покажете карту с таким же CMC, это заклинание благополучно отменится.

Правила не запрещают вам воспользоваться специальным действиемАнморф***, тем самым запустить триггер Voidmage Apprentice? на разрешении которого и отменить вражеское заклинанием со Split Second.

Ну и, конечно же, не стоит забывать, что к моменту разрешения заклинания со Split Second, все его цели могут стать нелегальными, и тогда оно сфиззлится:

Lost in Thought Punishing Fire Grove of the Burnwillows

Вражеское Искоренение целит карту вашего заклинания, на другие копии которого вы все еще возлагаете большие надежды. Если вы контролируете существо, зачарованное Lost in Thought, то можете выполнить специальное действие и среди необходимых трех (не меньше!) карт, изгнать цель Искоренения.

Если вы контролируете Grove of the Burnwillows, а на кладбище у вас лежит Punishing Fire, то умному оппоненту не стоит целить Punishing Fire своим Искоренением. Потому что в ответ на вражеское Искоренение, вы активируете мановую способность Grove of the Burnwillows, которая не только даст вам красную ману, но подарит вашему оппоненту жизнь, что в свою очередь вызовет срабатывание триггерной способности Punishing Fire, на разрешении которой вы заплатите только что полученную ману и поднимите карту в руку. Таким образом, вражеское Искоренение отменится, потому что его единственная цель стала нелегальной.

Так как отменяемое заклинание не производит никакого эффекта, то оппонент не будет ничего искать и не имеет права смотреть вашу руку и библиотеку. Вы не будете тасовать колоду.

Как что-то добавить в стек, если там лежит заклинание со Split Second?

Положить туда копию заклинания или способности! Или триггер.

HiveMind Djinn Illuminatus Extirpate

Как только ваш коварный оппонент разыграет мгновенное заклинание или волшебство со Split Second, сработает триггер Hive Mind. На разрешении триггера вы копируете это заклинание. Копия в данном случае не разыгрывается, она просто помещается в стек.

Если под вашим контролем находится Djinn Illuminatus, то все ваши мгновенные заклинания и волшебства получают Replicate (на русских картах Копия), где стоимость Репликации равна мановой стоимости исходного заклинания.

Это значит, что вы можете разыграть своё Искоренение, оплатив дополнительную стоимость Replicate, и получить несколько копий Искоренения. Только оригинальное заклинание будет разыграно. Копии, порождаемые способностью Replicate, не разыгрываются, они просто помещаются в стек (выше исходного заклинания) на разрешении триггера Репликации.


Gifts Ungiven

Подробнее про поиск читайте
в статье про Gifts Ungiven.

На разрешении Искоренения его контроллер выполняет поиск на кладбище, руке и библиотеке игрока, чью карту он поцелил.

Здесь, мне кажется, уместно ответить на несколько вопросов, касающихся информации, открывающейся игроку при выполнении поиска в библиотеке.

— Если я перед разрешением вражеского Искоренения разрешил, например, Brainstorm и не хочу, чтобы он видел, какие именно две карты я положил на топдек, могу ли я сначала перетасовать свою колоду, а затем уже предоставить ее для поиска?

— Нет. Так сделать нельзя. Вы не можете просто так тасовать библиотеку. Это Игровая ошибка — Нарушение правил игры. На турнире с Соревновательным УПП за нее вы как минимум получите Предупреждение. Кроме того, существует весьма высокая вероятность совсем печального исхода, поскольку намеренное нарушение правил классифицируется, как Мошенничество — Обман и наказывает Дисквалификацией.

— Может ли оппонент, разрешающий Искоренение, переписать мою руку и колоду?

— Да. Но делать он это должен очень быстро, иначе его действия попадают под определение Турнирная ошибка — Медленная игра. Как правило, у игрока без супер-способностей времени хватит только на переписывание вашей руки и нескольких важных карт из колоды. Переписать всю вашу колоду он не сможет физически. Если у вашего коварного оппонента идеальная зрительная память, то он может выполнить все необходимые игровые действия в разумное время и сделать заметки позже. И, да, этими заметками он может пользоваться только в течение этого матча и между матчами.

— Могу ли я сдаться и тем самым не позволить оппоненту разрешить Искоренение?

— Несомненно! Игрок может сдаться в любое время. Это действие не использует стек. :) Игра немедленно заканчивается, и у вашего оппонента не будет возможности посмотреть вашу колоду.

Эффект Искоренения предписывает его контроллеру выполнить поиск в открытой зоне (кладбище) и в закрытых зонах (рука и библиотека). Так как выполняется поиск карт с некоторой характеристикой, а именно с тем же именем, что и у целевой карты, то игрок обязан найти все такие карты на кладбище, но может «не найти» такие карты в руке или библиотеке, даже если благодаря какому-либо эффекту все игроки могут видеть эти карты.

Если при изменении цели Искоренения (это можно сделать, например, триггером Willbender) была выбрана целевая карта на кладбище контроллера Искоренения. Ему придется изгнать все такие карты из своего кладбища, но он имеет полное право сохранить их в своей руке и библиотеке.

Если ваш коварный, но не очень внимательный оппонент просто пропустил карту в вашей библиотеке или руке, то с точки зрения правил это не является ошибкой. Значит, вы честно можете ее разыграть.

Все найденные карты отправляются в изгнание лицом вверх.

Затем игрок, в библиотеке которого выполнялся поиск, тасует её. Даже в том случае если контроллер Искоренения решил «не найти» там карты и в действительности даже не заглядывал туда (см. выше пример про смену цели).


* Контрить, отконтрить (сленг) — Отменить [заклинание/способность]. Отменяемое заклинание не производит никакого эффекта. Его карта перемещается из стека на кладбище владельца.

** Дреджиться — воспользоваться эффектом замещения статической способности Dredge (Перетягивание) и заменить взятие какой-либо карты на перемещение определенного способностью количества карт с верха вашей библиотеки на кладбище и возвращение карты с Dredge в вашу руку.

*** Анморф — сленговое выражение для специального действия, позволяющее заплатить Morph-стоимость и развернуть существо со способностью Оборотень лицом вверх.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика