MTG : Experiment One : Evolve (Эволюция), условные триггеры
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Experiment OneПоявление новой колоды тип2, основанной на этой карте из Незваных гостей, дает мне отличный шанс поговорить об Эволюции (Evolve). Поскольку сама Эволюция является условынм триггером, то поговорим и о них.


Experiment Oneswitch into English

Experiment One является зеленым существом (на это указывает символ зеленой маны в его стоимости) с двумя подтипами: Человек и Тина. Это два разных типа существа. С каждым из них могут быть связаны какие-нибудь эффекты. Например,

Experiment One имеет две способности. Первая, — Эволюция, является триггерной. На это указывает слово «Whenever (каждый раз, когда)» в ее тексте. Двоеточие в тексте второй однозначно определяет ее как активируемую. Вы не сможете активировать способность, если коварный оппонент зачарует ваш Experiment One аурой One Thousand Lashes, при этом на работе Эволюции это никак не скажется.

Эволюция (Evolve)

702.98a Эволюция — это триггерная способность. «Эволюция» означает: «Каждый раз, когда существо выходит на поле битвы под вашим контролем, если сила того существа больше, чем сила этого существа, и/или выносливость того существа больше, чем выносливость этого существа, положите один жетон +1/+1 на это существо».

702.98b Если у существа есть несколько способностей Эволюции, каждая из них срабатывает отдельно.

Эволюция является условным триггером, а такие триггеры ведут себя особым образом. Давайте внимательно прочитаем текст Эволюции (я специально выделила значимые куски разными цветами): «Каждый раз, когда существо выходит на поле битвы под вашим контролем, если сила того существа больше, чем сила этого существа, и/или выносливость того существа больше, чем выносливость этого существа, положите один жетон +1/+1 на это существо».

  • Каждый раз, когда — маркер триггера, т.е. специальное слово (в английском это одно слово), показывающее, что способность триггерная;
  • существо выходит на поле битвы под вашим контролем—триггерное событие. Наступление триггерного события является необходимым условием для срабатывания триггера. Но в случае условного триггера, оно не является достаточным.
  • если (стоящее сразу после триггерного события) — показатель того, что триггер условный. Если слово «если» встречается в тексте триггера, но расположено в другом месте, то такой триггер не является условным и работает как обычно. Например, Вымогательство (Extort), Azor's Elocutors.
  • сила того существа больше, чем сила этого существа, и (или) выносливость того существа больше, чем выносливость этого существа — собственно условие. Для условных триггеров важно не только триггерное событие, но и выполнение условия. Условие проверяется дважды:
    • при наступлении триггерного события: если условие не выполнено, то триггер не срабатывает.
    • на разрешении триггера: если условие не выполнено, то триггер не разрешается, а просто удаляется из стека. Эффекта мы не получаем.
  • положите один жетон +1/+1 на это существо — эффект триггера. Эффект мы получаем только в том случае, если триггер разрешается. Просто срабатывание триггера еще не гарантирует получение его эффекта.

Итак, триггер Эволюции у существа под вашим контролем (например, Experiment One) сработает, если:

  • На поле битвы под ваш контроль выйдет существо. Как оно там появится, триггер не волнует. Это может произойти на разрешении заклинания существа; при перемещении существа между зонами благодаря какому-либо эффекту (например, Sneak Attack или Restoration Angel) или при создании фишки существа (например, благодаря способности Заселение (Populate)).
    Если перманент, который уже находится на поле битвы, меняет контроллера или свои характеристики, то это не выход на поле битвы! Трансформирующийся Mayor of Avabruck или оживающий Gruul Keyrune не вызовут срабатывания триггера Эволюции.
  • Сила этого существа больше силы Experiment One и/или выносливость этого существа больше выносливости Experiment One. Совершенно очевидно, что вы должны сравнивать силу с силой, а выносливость с выносливостью. Хотя бы один параметр выходящего на поле битвы существа должен быть больше, чем у Experiment One. При определении значений силы и выносливости существа на поле битвы учитываются все эффекты, влияющие на эти характеристики, в том числе жетоны.
Flinthoof Boar  Gyre Sage Elvish Archdruid

Если вы контролируете Гору, то Flinthoof Boar выходит на поле битвы как существо 3/3*.

 

Если вы контролируете Gyre Sage без жетонов +1/+1 и на поле битвы под ваш контроль выходит Elvish Archdruid, то Gyre Sage немедленно попадает под действие эффекта его статической способности и подрастает до 2/3, следовательно триггер Эволюции у него не сработает.

Strangleroot Geist Umara Raptor

Strangleroot Geist выходит на поле битвы на разрешении триггера Нетленности с жетоном +1/+1. Нет такого момента в игре, когда Strangleroot Geist уже на поле битвы, но еще не имеет жетона. Т.е. в отсутствие других эффектов, он выйдет как существо 3/2 и вызовет срабатывание триггера Эволюции у Experiment One без жетонов +1/+1 или с одним таким жетоном.

Не стоит путать эффекты вида «выходит на поле битвы с жетонами +1/+1» с EtB-триггерами, которые кладут жетоны +1/+1 на разрешении. При выходе Umara Raptor на поле битвы сработает его триггер, но жетон он может получить только на разрешении триггера. На поле битвы это существо выходит как 1/1, а значит не может вызвать срабатывание триггера Эволюции у Experiment One.

Ни один из игроков не может что-либо сделать для изменения значений силы и/или выносливости для того, чтобы триггер Эволюции сработал или нет. Нельзя вывести существо на поле битвы, а потом «раскачать» его Giant Growth до нужных размеров для срабатывания триггера Эволюции. Тоже самое можно сказать и про оппонента: если на поле битвы под ваш контроль вышло достаточно большое существо, то предотвратить срабатывание триггера Эволюции не получится. Зато можно повлиять на существование или разрешение триггера:

Stifle Dismember Day of Judgment

Как и любой другой триггер, Эволюцию можно отменить специальными заклинаниями.

Поскольку условие еще раз проверяется на разрешении, то можно «сдуть» вышедшее существо, чтобы триггер не разрешился.

Если существо, вышедшее на поле битвы, покидает его до разрешения Эволюции, то используется последняя известная информация о нем (LKI)**.

Если на поле битвы выходят одновременно несколько существ, то Эволюция может сработать несколько раз. После выполнения ДВС каждый игрок в порядке APNAP (активный игрок, неактивный игрок) кладет триггеры под своим контролем в стек в любом порядке по его выбору. Каждый триггер Эволюции является самостоятельным объектом в стеке и разрешается, когда становится верхним элементом стека и оба игрока пасуют подряд. Сравнение параметров проводится на разрешении каждой способности.

Knight Watch

Допустим, вы контролируете Experiment One 1/1. На разрешении Knight Watch вы получаете две фишки 2/2. Срабатывают два триггера Эволюции. В данном случае совершенно неважно, в каком порядке положить их в стек. Когда тот, что лежит в стеке выше, разрешается, Experiment One получает жетон +1/+1 и его параметры становятся 2/2. На разрешении второго триггера выясняется, что условие не выполнено, и он удаляется из стека.

Если на поле битвы под ваш контроль одновременно выходят существо с Эволюцией и какое-либо другое существо, то при выполнении условия, триггер Эволюции сработает:

Angel of Glory's Rise Experiment One Burning-Tree Emissary

Если на разрешении Angel of Glory's Rise вы возвращаете на поле битвы Experiment One и Burning-Tree Emissary, то триггер Эволюции Experiment One сработает по правилу 603.6a ...Каждый раз, когда событие приводит к появлению одного или нескольких перманентов на поле битвы, все перманенты на поле битвы (включая вновь прибывшие) проверяются на любые триггеры на выход на поле битвы, подходящие к данному событию.

При сравнении параметров на разрешении триггера Эволюции может произойти так, что параметр, который был больше при срабатывании, теперь меньше, а другой параметр стал больше. В этом случае способность разрешается и кладет на существо с Эволюцией жетон +1/+1.

Experiment One Watercourser

Предположим, что вы контролируете Experiment One с одним жетоном +1/+1 и на поле битвы под ваш контроль выходит Watercourser. Так как выносливость у Watercourser больше, то срабатывает триггер Эволюции. Если до разрешения этого триггера вы активируете способность Watercourser и он станет 3/2, то на разрешении триггера Эволюции его сила будет больше силы Experiment One, значит, триггер разрешится и Experiment One получит второй жетон +1/+1.

И на десерт:

Corpsejack Menace Master Biomancer Experiment One

Вы контролируете Corpsejack Menace, Master Biomancer и Experiment One с тремя жетонами +1/+1. На поле битвы под ваш контроль выходит фишка 1/1. Что происходит?

Ответ:

Благодаря эффекту способности Master Biomancer фишка должна выйти с 2 жетонами +1/+1, а благодаря эффекту способности Corpsejack Menace, количество жетонов должно удвоиться. Значит, на поле битвы выходит существо 5/5, что вызывает срабатывание триггера Эволюции у Experiment One (4/4). На разрешении триггера Эволюции Experiment One должен получить один жетон +1/+1, но эффект Corpsejack Menace удваивает это количество. В результате Experiment One будет иметь 5 жетонов.

Renegade Krasis из нового Лабиринта Дракона вводит термин "эволюционировать (evolves)", который определяется правилами как получение одного или нескольких жетонов +1/+1 в результате разрешения триггера Эволюции.


Настало время вернутся ко второй способности Experiment One. Давайте раскрасим ее так же, как и Эволюцию: «Удалите два жетона +1/+1 с Первого Эксперимента : регенерируйте Первый Эксперимент».

  • :— маркер активируемой способности. Именно двоеточие показывает, что способность активируемая.
  • Удалите два жетона +1/+1 с Первого Эксперимента — стоимость активации. Стоимость всегда оплачивается во время активации (после помещения способности в стек).
  • регенерируйте Первый Эксперимент — эффект способности. Эффект мы получаем только в том случае, если способность разрешается.

У способности Experiment One нет никаких ограничений на активацию. Вы можете активировать ее в любой момент, когда имеете приоритет, и на Experiment One имеется как минимум 2 жетона +1/+1, которые можно удалить в качестве оплаты. Совершенно неважно, как долго Experiment One находится на поле битвы под вашим контролем. Так же неважно, была ли активирована эта способность раньше. И совсем все равно, предстоит ли в скором времени событие, которое может предотвратить регенерация.

Act of Treason

Если вы получили контроль над вражеским Experiment One при помощи Act of Treason, то активировать его способность (если на нем есть достаточное число жетонов +1/+1) перед тем как вернуть его оппоненту — отличная идея! Существо вернется к врагу значительно похудевшим, да и регенерационный щит исчезнет на шаге очистки.

Кстати, активация этой способности может и убить существо. Так же как у Golgari Grave-Trol, активация этой способности влияет на выносливость существа. Если на Experiment One с двумя жетонами +1/+1 уже размечено хотя бы одно повреждение, то активация способности приведет к тому, что при выполнении ДВС он будет уничтожен как существо, получившее летальные повреждения. В этот момент его способность еще не разрешилась, следовательно, ничем не сможет помочь. Удобно!

На разрешении способности для Experiment One просто создается регенерационный щит, который физически никак не влияет на объект: Experiment One не поворачивается в момент разрешения способности!


* Способность Flinthoof Boar, увеличивающая его параметры, является статической и работает только когда Flinthoof Boar находится на поле битвы. В остальных зонах Flinthoof Boar имеет силу/выносливость 2/2 независимо от того, есть у вас под контролем гора или нет (это не ОХС).

** Если существо покинуло поле битвы потому что его «сдули» так, что его выносливость стала меньше либо равна нулю, то в качестве LKI будут использоваться параметры после «сдувания».

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика