MTG : Essence of the Wild : Эффект замешения, Эффект копирования
  Magic: the Gathering

Обновлено
08.04.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Essence of the WildСегодня мы снова обратимся к эффектам замещения и копированию, на этот раз на примере Essence of the Wild или Сущности Дикой Природы.


Сущность Дикой Природы
Essence of the WildEnglish

Сущность Дикой Природы — одна из тех карт, что своим появлением привнесли изменения в Полные правила Магии. Давайте разберем, какие именно.

Способность Essence of the Wild является статической и порождает эффект замещения, который по совместительству является эффектом копирования. Адская смесь, скажу я вам. С таким мы уже встречались, пристально изучая Phyrexian Metamorph. Но в отличие от Метаморфа, эффект Сущности Дикой Природы действует не на себя-любимую, а на все существа, выходящие на поле битвы под ваш контроль (в данном случае мы имеем в виду, что Essence of the Wild контролируем мы).

Как мы уже знаем от Гидеона Джуры, эффект замещения влияет на какое-либо событие и замещает его на другое. Таким образом, первоначального события не происходит вообще. Эффект Сущности Дикой Природы изменяет «обычный» выход существа на поле битвы.

Что значит «обычный», и почему я написала это слово в кавычках? Потому что «обычно» в Магии бывает очень редко. И к каждому «обычно» прилагается песня про отсутствие эффектов и уточнений в тексте заклинания, которое позволяет нам положить что-то на поле битвы. Но в общем случае наше существо «обычно» выходит на поле битвы развернутым, нефлипнутым, лицом вверх и под наш контроль.

Как только в выходе на поле битвы мы замечаем что-то, меняющее «обычный» мировой порядок, стоит поискать эффект замещения:

Scarwood Treefolk Сalciderm Phantasmal Image

Scarwood Treefolk выходит на поле битвы повернутым. Это необычно. Почему он так делает? Его статическая способность порождает эффект замещения, который заменяет «обычный» выход Scarwood Treefolk на поле битвы на «выходит повернутым».

Сalciderm выходит на поле битвы не просто так, а с временными жетонами, что тоже, в общем-то, не назовешь обычным. Виной тому Исчезновение, одна из способностей которого порождает эффект замещания.

Phantasmal Image чаще всего выходит на поле битвы под чужой личиной. И это тоже эффект замещения. Который по совместительству является эффектом копирования.

Как вы видите, эффектов, замещающих выход существа на поле битвы, может быть много и они относятся к разным типам. Поэтому приходится выбирать в каком порядке их применять. Ведь от этого зависит конечный результат. Чтобы результат был логичным и последовательным, в правила были внесены изменения:

Эффекты замещения, изменяющие то, в каком виде существо выходит на поле битвы, применяются в следующем порядке:

  • сначала применяются эффекты смены контроля,
  • затем эффекты копирования,
  • а после них все остальные эффекты.
Gather Specimens Carnifex Demon Blind Obedience

Очень веселое заклинание Gather Specimens порождает эффект, замещающий выход существ под контроль оппонентов на их выход под ваш контроль. Если вы при этом еще и контролируете Essence of the Wild, то сначала мы применяем эффект Gather Specimens (смена контроля), а затем эффект Сущности Дикой Природы (копирование), т.е. все существа, которые должны были выйти под контроль оппонентов, выйдут под ваш и будут копией Essence of the Wild. Если оппонент разыграет Spectral Procession, то вы получите три новых жетона Essence of the Wild. Удобно.

Carnifex Demon при выходе на поле битвы попадает под действие двух эффектов: эффекта копирования Сущности Дикой Природы и эффекта, который кладет на него два жетона -1/-1. Так как эффект Сущности Дикой Природы применяется первым, то Демон будет выходить на поле битвы как копия Essence of the Wild, у которой уже нет спобности, порождающей эффект, кладущий жетоны, таким образом, применять уже нечего, и Демон в виде Essence of the Wild жетонов -1/-1 не получит.

Если вы контролируете Essence of the Wild, а ваш коварный оппонент контролирует Blind Obedience, то на любое существо, выходящее на поле битвы под ваш контроль, действуют два эффекта замещения. Первым согласно правилам мы применяем эффект копирования от Сущности Дикой Природы и новое существо должно выйти на поле битвы, как копия Essence of the Wild. Но так как эффект от Blind Obedience при этом никуда не исчез, то ваша новая Essence of the Wild выйдет на поле битвы повернутой.

Если на выходящее на поле битвы существо действует сразу несколько однотипных эффектов замещения, то мы можем выбрать порядок их примениния. Иногда это приводит к разным результатам, иногда не имеет значения, какой порядок выбрать.

Clone Inkmoth Nexus Essence of the Wild

На Клон действуют сразу два эффекта копирования: его родной и эффект Сущности Дикой Природы.

Довольно часто независимо от того, в каком порядке вы их примените, Клон выйдет на поле битвы как копия Essence of the Wild. Если вы решите сначала применить эффект Клона, он должен был бы войти на поле битвы копией выбранного существа, но (если это существо на уровне копируемых величин) на него по-прежнему действует эффект Сущности Дикой Природы, так что в итоге Клон должен будет войти на поле битвы копией Essence of the Wild. Если же вы применяете эффект Сущности Дикой Природы первым, Клон должен будет войти на поле битвы без своей «родной» способности, поэтому её эффект не применяется.

А теперь представим, что вы выбрали применить первым эффект Клона, а в качестве оригинала для копирования указали «оживленный» Inkmoth Nexus. Поскольку Клон-копия будет неоживленной землей, то он не попадет под действие эффекта Essence of the Wild и появится на поле битвы в виде Inkmoth Nexus.

Если под вашим контролем находится две Essence of the Wild, то существа, выходящие под ваш контроль будут копией той Essence of the Wild, чей эффект копирования вы применили последним.

Если обе Essence of the Wild одинаковые, то разницы нет, но если они имеют разные копируемые величины, то разница ощутима.

Как можно изменить копируемые величины смотри ниже.

Раз уж речь зашла о копируемых величинах, что я напомню, что это название, мановая стоимость, цветовой индикатор, тип карты, подтип, супертип, текст правил, сила, выносливость и верность. Причем, эти величины либо получены из текста карты, либо появились на объекте в результате какого-либо эффекта копирования. Для фишек копируемые величины задаются заклинаниемем или способностью, которая их создает. Существуют и другие эффекты, влияющие на копируемые величины. Так же на них может влиять статус перманента. Если ваш объект копирования подвергся некоторым эффектам, которые, как вы считаете, могут изменить копируемые величины, то вам следует уточнить у судьи, действительно это так. Если судьи под рукой не нашлось, то более подробно об эффектах копирования вы можете узнать из статьи Атака клонов, или Копирование или на совсем простом уровне из статьи про Phyrexian Metamorph.

Напомню, что статус перманента, жетоны и все эффекты, которые не меняют копируемых характеристик, не копируются. Так же не копируются прикрепленные к перманенту Ауры и Снаряжения.

Cemetery Puca Animate Dead Blazing Torch

Если ваш Cemetery Puca преобразился в Essence of the Wild благодаря своей способности, то поскольку она создает эффект копирования и вносит изменения в копируемые величины, вы получите Essence of the Wild, которая имеет дополнительную триггерную способность, скопированную у Cemetery Puca. И все существа, которые будут копировать эту Essence of the Wild, в девичестве Cemetery Puca, получат в наследство эту способность.

Animate Dead является аурой. Думаю, совершенно очевидно, что это отдельный объект и вместе с Essence of the Wild он скопироваться просто не может.

Статическая способность Animate Dead дает зачарованной Essence of the Wild -1/-0. И не смотря на то, что это влияет на ее силу и выносливость, это никак не трогает ее копируемые характеристики. Они так и остались равными 6/6.

Так же как и ауры, снаряжения не копируются. И способности, которые Blazing Torch дает снаряженной Essence of the Wild по наследству не передаются, потому что не влияют на копируемые величины, в отличие от эффекта копирования в примере с Cemetery Puca.

Существа выходят на поле битвы под ваш контроль в качестве копии Essence of the Wild. Следовательно, ни один EtB-триггер* выходящего под ваш контроль существа не имеет возможности сработать. Просто это существо в своем первоначальном виде никогда на поле битвы не появлялось. Нет такого момента в игре, когда существо уже на поле битвы, но еще не стало копией Essence of the Wild.

Primeval Titan Emrakul, the Aeons Torn

Primeval Titan выйдет на поле битвы, как Essence of the Wild и никаких земель это вам не принесет, потому что не будет никакого EtB-триггера.

А вот некоторые другие способности имеют шанс сработать.

При розыгрыше Эмракулсработает её триггер (который ляжет в стек выше Эмракул и разрешится первым), который принесет вам дополнительный ход. Затем Эмракул выйдет на поле битвы, как копия Essence of the Wild.

Интересности:

Reveillark Hell’s Thunder

— Reveillark, разыгранный за стоимость Вызова (Еvoke), выходит под мой контроль. Что дальше?

— Reveillark выходит на поле битвы как копия Essence of the Wild. Никаких EtB-триггеров у нее нет, даже если вы разыграли Reveillark за альтернативную стоимость. Так что жертвовать ее не придется.

— Hell's Thunder выходит на поле битвы под мой контроль в результате Откопать (Unearth). Что теперь?

— Теперь у вас есть Essence of the Wild с Ускорением, которую нужно будет изгнать на разрешении отложенного триггера или в результате эффекта замещения.

— Оп-с. А почему в одном случае триггер есть, а в другом нет?

— Все просто. Но давайте по порядку.

Еvoke — это ключевое слово, представляющее две способности: одну статическую, которая позволяет оплатить альтернативную стоимость, вторая – это EtB-триггер, который срабатывает при выходе данного перманента на поле битвы. Стоимость мы можем оплатить, а вот с триггером проблема: Reveillark никогда на поле битвы не выходил. Выходила Essence of the Wild, а у нее триггеров нет.

Unearth — это активируемая способность, на разрешении которой откопанное существо перемещается с кладбища на поле битвы и получает Ускорение; создается отложенный триггер и эффект замещения. Таким образом, наличие триггера и эффекта замещения вообще никак не связано с тем, в каком виде откопанное существо появится на поле битвы. Эта парочка отследит его в любой маске. Отследит и изгонит с позором.

Кстати, если вы попробуете откопировать получившуюся из откопанного Hell's Thunder Essence of the Wild, то она не унаследует Ускорения.

А теперь несколько примеров про странные карты.

Birchlore Rangers Civilized Scholar Dryad Arbor

Выходящий на поле битвы Морф будет копией Essence of the Wild, лежащей лицом вниз, т.е. ванильным существом 2/2 без мановой стоимости, имени, цвета, типа и подтипа. Его можно будет перевернуть лицом вверх только при помощи какого-нибудь мудрёного эффекта, потому что сама Essence of the Wild не имеет способности Оборотень. Скууууучно.

Выходящая на поле битвы двухсторонняя карта, становится копией Essence of the Wild. Но копией двухсторонней. Если ее каким-либо образом трасформируют, она перевернется другой стороной вверх, но не изменит характеристик, т.е. останется копией Essence of the Wild. Не менее скууучно.

Dryad Arbor выйдет на поле битвы под ваш контроль как копия Essence of the Wild.

Если вы ее разыграли, то вы не сможете разыграть другую землю в этот ход, если нет никаких дополнительных эффектов, позволяющих это сделать.
А если вы положили Dryad Arbor на поле битвы благодаря какому-нибудь эффекту (Knight of the Reliquary), то ничего не помешает вам разыграть землю.

Более подробно про копирование странных объектов можно прочитать в статье Атака клонов, или Копирование.

И последнее, что я хочу сказать об Essence of the Wild: эффект копирования не прекращает своего действия после того, как «оригинальная» Essence of the Wild покинула поле битвы. Существо, вышедшее на поле битвы в качестве копии Essence of the Wild все так же останется копией Essence of the Wild.


* EtB-триггер — триггер на выход на поле битвы.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика